Мысли об… Amnesia: Rebirth

Интересное приключение с не самым лучшим игровым процессом.

Frictional Games всегда для меня были крутыми писателями, которые пишут жуткие истории, а затем красиво иллюстрируют и дополняют механиками игрового хоррора. В SOMA сюжет и вовсе стал ключевой составляющей. Amnesia: Rebirth — не The Dark Descent, несмотря на возвращение к франшизе некогда королей жанра. И слово Amnesia в названии способно сильно подпортить ваше впечатление от игры.

Как и в случае с SOMA, разработчики полностью погружены в сюжетные перипетии, а на хоррор-часть в игровом процессе подзабили. Таси Трианон летит в алжирскую пустыню на поиски спокойных приключений, но внезапно самолет начинает падать, в окне мелькают пейзажи некоего потустороннего мира, и приключения становятся страшными.

Подобно Дэниелу в The Dark Descent, у неё провалы в памяти, а крыша едет от нахождения в темноте и вида трупов. В таком состоянии отправляется она на поиски своих друзей и спасения.История получилась яркой и эмоциональной, полной неожиданных поворотов и неоднозначностей. Спасибо сценаристам, которые создали огромное пространство для теорий и додумок, каждая из которых выглядит логичной, а также за грамотную связь с первой игрой серии и хорошее дополнение к вселеной. И спасибо озвучившей Таси актрисе. Несмотря на то что героиню мы только слышим да пару раз опционально видим одним только голосом ей удалось создать живого, вызывающего эмпатию и сопереживание персонажа, вложив в неё максимум эмоций.

Но, к сожалению, до всего этого нужно добраться. Стоит нам выйти из упавшего самолёта как игра начинает какой-то абсолютно бессмысленный и беспощадный спам флэшбеками, практически не давая поиграть и вообще почти не нагружая игрока хоть какими-то интересными ситуациями. Взяли записку — посмотрите флэшбек о персонаже. Покрутили в руках флягу — посмотрите флэшбек о её хозяине. Зашли в комнату — посмотрите флэшбек о чём здесь беседовали. Пустыня — красивая декорация, но, к сожалению у неё нет индивидуальности, её совершенно неинтересно изучать в отличие от подводной станции в SOMA. Записок много, но почти все в первой части игры пресные и почти бессмысленные для понимания происходящего.

Никто из персонажей, кроме Таси, не запоминается. Это массовка, которой при этом уделяется слишком много времени в флэшбеках и пространства в записках.

Регулярные побегушки в темноте призваны вас поднапрячь, но к сожалению не особо напрягают — помимо лампы в распоряжение игрока дают спички, которые можно носить до 10 штук в инвентаре, но несмотря на быструю сгораемость их всегда отсыпают достаточно чтобы спокойно добежать до светлого участка.Рассудок героини работает странно — когда она начинает терять контроль вам в лицо начинают кидаться скримерами. Вот только Таси то спокойно носится по коридорам со слегка дрожащим экранам по 5 минут, то ловит скримеров уже спустя пару секунд. А ещё она практически бессмертна, ведь после наваждения просто встанет на том же месте и пойдёт себе дальше.

Первые монстры появляются где то на 3-ем (и это если очень быстро проходить всё) часу игры. Но и здесь всё грустно. Чудища практически не представляют из себя опасность с учётом того что героиня спокойно встанет на том же месте. В некоторых локациях легче просто накинуться на них чтобы игра и вовсе взяла и подняла тебя на ноги поближе к выходу. Все прятки скомканы и сосредоточены в последней трети игры из-за чего темп повествования скачет прыгая из крайне неспешного в резкую динамику.

Но вместе со всем этим именно во второй половине игры начинается роскошно поставленная, насыщенная история, с кучей подводных камней, с неоднозначными концовками, интересными записками и заодно не самой банальной для индустрии темой. Я прошла игру неделю назад, но до сих пор не могу перестать думать о сюжете. И как относиться ко всему там произошедшему. Традиционно красивая и эмоциональная музыка как вишенка на торте.

В техническом плане новая «Амнезия» практически идеальна. Фирменный движок студии работает на пределе, выдавая максимально симпатичную для него картинку. Счётчик FPS никогда не падает ниже 60 кадров. Бывало только несколько провалов в текстуры, но они не критичны. И хотелось бы более удобные сохранения.

Если ставить оценку то…7/10. История традиционно для студии прекрасна, но с механиками надо что-то делать. И сократить бы игру часика так на три.

Если более субъективно то лично от меня 8/10 только за историю. Для меня это было по-настоящему захватывающее приключение с сопереживанием и сильными эмоциями, с долгим перевариванием всех вопросов и мелочей в голове и последующими размышлениями. Которое так и тянет побежать раскладывать на полочках по форумам.

А теперь…

Используйте колёсико мышки и быстро листайте абзац чтобы сопротивляться спойлерам.
Используйте колёсико мышки и быстро листайте абзац чтобы сопротивляться спойлерам.

СПОЙЛЕР-БЛОК ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ! ОСТОРОЖНО!

Вопрос — а действительно ли правда что ребёнок болен? Простите, но один выдавший кучу иероглифов экран и слова антагонистки которая якобы помогает — не самое яркое доказательство.

Что можно считать хэппи эндом? Как долго будет жить ребёнок в финале где они спасаются? А не превратится ли окончательно героиня в гуля? Реален ли вообще Париж, в который они сбежали, или это такая же иллюзия как видения героини между главами?

Мотивы королевы? Она просто хочет ребёночка забрать? По некоторым её словам сложилось впечатление что у неё схожая с Таси история и у неё либо ребёнок умер, либо она не может родить.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!

И писанины тоже. Не забывайте что вы делали прошлым летом, да и вообще.

2.5K2.5K открытий
90 комментариев

Первый блин комом ;D
Приветствую всех кто это прочитал, я планирую писать тут вот такие невнятные обзоры и подборки по инди-играм, возможно кому-то это надо.
Приветствую любой фидбек - например мне интересно, стоит ли добавлять подзаголовки или и в таком виде текст читается нормальн. Я хотела добавить, но мне показался текст такого объёма с ними перегруженным.
Всем заранее спасибо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

  стоит ли добавлять подзаголовки Не, картинки-отбивки отлично справляются с этим.

Прошу лишь добавить тэг в конце, чтобы потом можно было найти пост.
#Amnesia #AmnesiaRebirth

Ответить

Чтобы получить хэппи энд нужно не терять рассудок и не попадаться в лапы монстрам, то есть проходить без "смертей". Тогда к концу игры Таси останется человеком и не обратиться в гуля. А насчёт ребёнка - материанство и отцовство это очень большая ответственность и постоянная борьба за жизнь и будущее своего чада. Поэтому главное это дать Таси шанс на эту борьбу, тогда оно того стоит, тогда это и есть хэппи энд. Игра ,конечно же, очень сильная.

Ответить

Да где они подзабили, блин?!
Атмосфера жуткая!
Я представляю этих обзорщиков-врубили полное освещение, прочли сюжет, узнали что умереть нельзя, всё
 >нистрашна! твердо и четко!
Там что в игре вначале написано было?
Цель игры не победа, а погружение в атмосферу!
Как может быть не страшно когда ты в каких-то каналах лазишь в темноте и не знаешь, что будет за углом?!
Врубил освещение, чтобы на спички не заморачиваться, два метра пробежал по игре, с монстром встретился зная что он не убьет, всё, пошел писать обзор:
Говорить с ребенком-хрень10 спичек-хреньНе убивают поэтому нистрашна-хреньКонечно вам не интересно было играть, ведь вы не вникли в атмосферу игры. Вам только СЖВсимулятор ТЛОУ2 играть.
Кстати с игрой PREY что-то подобное было, мало кто понял эту игру, все боевик ждали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Как и в случае с SOMA, разработчики полностью погружены в сюжетные перипетии, а на хоррор-часть подзабили."

По поводу сомы ты здесь про геймплей наверное говоришь, что там хоррор элементов мало? Да, там в геймпленом плане обычных пугалок и замысловатых монстров нет, но там сюжет такой экзистенциальный хоррор нагоняет, что потом сидишь и смотришь в потолок в ахуе.

Ответить