Ода человеческому бессмертию

Краткий обзор Death Stranding с необычного ракурса

Ода человеческому бессмертию

Когда мы начинаем игру, то перед нами во весь рост предстает нарратив о воссоединении США с низов - обычный курьер налаживает пути между разными субъектами страны - в этом отношении Кодзима выступает с компромиссной позиции о том, что объединение - это неплохо, но при этом в США должны решать простые люди. Это настоящий апофеоз самоуправления, которым Кодзима отвечает на главный вопрос Гражданской войны в США, что, в свою очередь, заставляет нас перейти к другому насущному вопросу Логоса США как части человеческой цивилизации.

Ода человеческому бессмертию

Когда главный герой встречается с Дедмэном, то становится очевидно, что новорожденный малец - это шанс человека на бессмертие в мире, который подвержен постоянному разложению и распаду(при решенном вопросе Гражданской войны) - даже несмотря на то, что главный герой имеет возможность соединить США, США как любая республика обречена на смерть. Поэтому Дедмэн произносит следующее:

Коль скоро жизнь человека конечна, то можно бы и перенести его сущность перед самым концом в младое тело. Так мы лишаем это самое младое тело шанса на индивидуальное бытие, но спасаем перенесенную сущность человека со всем накопленным опытом. То есть цена подлинного бессмертия сознания.

Дедмэн

Главный герой в этот момент осознает, что он может воспользоваться технологией переселения в младенца.

Ода человеческому бессмертию

И это поистине ГЕНИАЛЬНОЕ решение Хидео Кодзимы. Дело в том, что самый распространенный вид лудонарративного диссонанса(то есть геймплей расходится с нарративом) в играх в целом - это когда наш герой геймплейно может решить любую проблему существующего мира(например, при боевке скайрима гг может вполне подчинить себе весь скайрим - убить всю стражу во всех городах и т.д.), но при этом сильно ограничен нарративом - то есть должен следовать по сценарию, оглядываясь как раз таки на то, что сценарий не согласуется с геймплпеем.

Ода человеческому бессмертию

И Кодзима наконец-таки дает главному герою козырь в рукаве - возможность перекроить политическую карту мира, да и весь мир под себя, ведь он будет бессмертен - постоянно перерождаясь с накопленными знаниями в более молодую форму, он сможет подмять под себя все властные рычаги управления обществом.

Ода человеческому бессмертию

И все это приукрашено восхвалением Сизифова труда. Согласно Гомеру Сизиф был человеком. И также как и Сизиф, наш главный герой без конца толкает свой камень(грузы), надеясь на какое-то изменение. И, в отличие от греческого образчика, герой Кодзимы все-таки "докатывает камень на гору", что знаменует превосходство человека над всеми окружающими обстоятельствами, но об этом чуть позже.

Ода человеческому бессмертию

Перипетии

Вся история Клиффорда Унгера(героя Мадса Миккельсена) нужна для того, чтобы пытаться опровергнуть основной нарратив о значимости бессмертии. Например, через увещевания Унгера(при встречах с гг) о том, что бессмертие приводит к скуке или девальвирует человеческую жизнь и т.д. При всем этом Унгер в течение игры пытается склонить главного героя к "преклонению перед смертностью" тем, что убивает родственников гг на его глазах, как бы намекая, что смертность имеет значимость и вес.

Ода человеческому бессмертию

Но если вы вышли на положительную концовку(для этого нужно иметь 70+ отношения с научным союзом Transhumanism Inc., который и разработал "инновационных младенцев"), то главный герой легко расправляется со всеми накопленными во время прохождения противоречиями, постулируя превосходство бессмертия и перерождаясь в "младое тело" - собственно, эта концовка и будет являться исходной точкой второй части.

P.S. Я бы поставил игре где-то 8/10, так как геймплей надоедает, но сюжет действительно на высоте.

99
5 комментариев

По моему уже сам Кодзима не может разобраться в своем произведении, где то споткнулась мысль, и забыл о чём хотел рассказать. И по моему такие потери мысли, происходили с самого начала игры. Явно в его фантазии была некая параллель с глубоким прошлым, это видно в кат сцене где он в пещере с Фрагиль наблюдает за невидимым динозавром, шагающим прямо на него, а дальше хуяк и мысль затерялась в гениальности

3
Ответить

не шарю, в игру не играл

1
Ответить

СПГС

>И Кодзима наконец-таки дает главному герою козырь в рукаве - возможность перекроить политическую карту мира, да и весь мир под себя, ведь он будет бессмертен - постоянно перерождаясь с накопленными знаниями в более молодую форму, он сможет подмять под себя все властные рычаги управления обществом.

Это никак в геймплее не показано. Диссонанс повествования с геймплеем только ещё больше становится, потому что тебе постулируется геймплейно буквально одна цель (наладить связи), главный конфликт с антогонистом с ней не связан, а гениальность, блин, в метафорическом третьем смысле, который их связывает, да, блин?

>При всем этом Унгер в течение игры пытается склонить главного героя к "преклонению перед смертностью" тем, что убивает родственников гг на его глазах, как бы намекая, что смертность имеет значимость и вес.

Мудацкое, неадекватное и нелогичное решение.

1
Ответить

да, согласен, только я не играл в игру)

1
Ответить