Пройденное за Январь

Прелюдия. Всем привет! Так сложилось, что я уже много лет играю, но не имею в окружении людей, которых интересуют игры, поэтому не с кем поделиться эмоциями, обсудить сюжет и тд. В итоге потребность социализации в этом увлечении привела меня сюда и этому посту.

К делу. Январь выдался насыщенным благодаря месячному отпуску и приехавшей Steam deck OLED.

Dave the Diver - 5/5 (SteamDeck, 24 часа)

Первая игра в ’24 году. И одна из первых, в которых смеялся и улыбался от души. Видно, что делали искренние, влюбленные в свое дело люди. Основа - симулятор дайвер и суши-ресторана.

Куча механик и мини-игр, при этом ничего особо лишним не воспринимается, хоть и наваливают их каждые 5 минут до самого конца игры. Крутейшие анимации, интересное развитие и ощущение приключения.

В какой-то момент устал от прокачки кухни (нужно искать нужных рыб и тд, а мне хотелось в сюжет). И именно когда устал - попер бюджет на разгон и игра закончилась так и не надоев. Отлично запоминающиеся персонажи. Погружающие звуки эмбиента. Шедевр, идеально попавший в первые дни года. Расслабляющий, эмоционально пронизывающий, легкий. Чистый фан. Именно после Dave the diver захотелось начать делиться впечатлениями от игр.

Pentiment - 5/5 (SteamDeck, 15 часов)

Детектив-квест с РПГ элементами.

Игра заинтересована после анонса. Визуальный стиль потрясающий. Очень порадовал перевод на русский (с английским ОК, но тут сложновато было бы получить удовольствие на англ).

Персонажи запоминаются и в них веришь, история увлекает. Первый акт даже перепроходил, тк понял что не сразу разобрался как эффективно тратить время (на расследование дается ограниченное время и нужно успеть собрать максимум информации), и это открыло в 2-3 раза больше разных сцен и историй, которые в первый раз не заметил. Исторический период круто передан, с удивлением понял что мне интересно узнавать про то время и быт людей. Решения кого обвинить влияют на сюжет и его развитие, но есть одно но, которое без спойлеров не пояснить - поиграйте и поймете после прохождения.

Удивительный продукт, который похоже стал реальным только благодаря GamePass. Рекомендую дать шанс!

Children of Morta - 5/5 (SteamDeck, 15 часов)

Рогалик с сюжетом - сразу ДА. Играем за семью, которая борется с великим злом, постепенно узнаем историю мира и все оказывается не таким однозначно и даже философским.

Ключевая механика - с ходом сюжета для игры становятся доступны новые члены семьи, которых можно выбирать для прохождения уровней. Проточка каждого персонажа приводит к доп бонусам для остальных персонажей. Каждый герой - своя механика и стиль игры. Очень понравилось менять героев, подкачивать их, подбирать лучшего для каждой локации.

Регулярно встречаются мини-сюжеты на локациях. Механики продуманы, сбалансированы. Некоторые герои сложнее, но когда понимаешь как ими играть сразу понимаешь почему именно так реализованы. История меня увлекла, сопереживание героям было большое. Удовольствие получил огромное!

Mutant Year Zero: Road to Eden - 4/5 (SteamDeck, 14 часов)

Обожаю пошаговые стратегии/РПГ и, особенно, в постапокалипсисе. У игры очень понравился визуальный стиль, мир и его атмосфера.

Механика не глубокая, некоторые элементы работают очень плохо (бесшумное оружие к примеру). Сюжет - простенький, но идти по нему хочется. РПГ элементы - для галочки.

Но все вместе - понравилось, увлекло. Если бы игра была длинее- возможно не осилил бы.

The Case of the Golden Idol - 4/5 (SteamDeck, 7 часов)

Игра-расследование. Задача - разобраться что произошло в каждой из локаций. Кто есть кто, кто кого убил и почему, и тд. Изучаешь персонажей, диалоги, предметы у персонажей, окружение, сопоставляешь факты, пытаешься найти мотив, логику и разобраться в тайминга происходящего. Очень напоминает Return from obra din по механике.

Увлекает ровно настолько, чтобы не наскучить за 7 часов. Основной минус для меня- не везде однозначная логика/порой избыточная сложность. Персонажи классные, все локации - последовательная история, набирающая обороты. Разгон сложности -последовательный. Английский не мешал, хотя в одной локации пришлось сверяться со словарем =)

Любителям пораскинуть мозгами - даст хэв, хочу теперь поискать что-то похожее.

Peeping dorm manager - 4/5 (SteamDeck, 4,5 часа)

Поиграл после обзора белорусов. Квест-симулятор заведующего женским общежитием, использующий камеры и микрофоны для того, чтобы сделать каждую жительницу своей «игрушкой».

Пройденное за Январь

Удовольствие получил - приятная история, хорошие анимации, запоминающиеся персонажи, простенькие увлекающие миниигры. Пару раз пришлось напрячь мозги, один раз свериться с гайдом.

Пройденное за Январь

На этой игре понял, что не стоит стесняться и избегать 18+ игр, дарят интересный опыт и эмоции, и при этом могут быть неплохими по механике.

Handyman Legend - 2/5 (SteamDeck, 3 часа)

Однокнопочный симулятор «мужа на час», который соблазняет заказчиц.

Непонятно почему, но зацепила и прошел до конца.

Пройденное за Январь

Механики почти нет, анимации +- одинаковые, но атмосферу передает.

Super Mario Bros - 5/5 (SteamDeck, 18 часов)

Попытки играть в экзы Нинтендо закончились продажей свича. Вторая попытка - Mario Wander - перевернула все с ног на голову.

Формула оказалась проста- чтобы получать удовольствие от Нинтендо игр нужно расслабиться и играть как ребенок - радоваться мелочам, улыбаться милым моментам, восхищаться крутейшими анимациями и бесконечным кол-вом новых механик и фантазии разработчиков.

Игра - классический Марио (флешбэки проведенного за денди детства не покидали ни на минуту), идеально обновленный под современные реалии. Каждый уровень готовит какой-то сюрприз, раунды есть на любой уровень скилла и некоторые потребовали 30-40 попыток+ для прохождения. Кооп не пробовал, но как дети подрастут еще раз куплю Свитч и поиграем всей семьей.

Идеальное развлечение, которое, имхо, должен попробовать каждый, позволить себе расслабиться и просто улыбаться 10+ часов.

Desperados 3 - 5/5 (SteamDeck, 20 часов)

Сюжетный стелс-экшн. Когда-то кайфовал от Commandos и несколько лет поглядывал на Desperados 3. Пробовал на XBOX, но на телеке не зашло в это играть. Зато на SteaDeck-идеально!

Понравилось разнообразие персонажей, сюжет (хоть и с кучей дыр и явной спешкой в конце), механики. Каждый уровень - головоломка с конечной целью, которую можно решить разными способами. В каждой миссии 1-5 персонажей для управления. Очень круто делать комбо - можно каждому персонажу "спланировать" одно действие и запустить их все одновременно - так можно справиться с 5-10 врагами одновременно.

Есть небольшой дисбаланс персонажей, некоторое однообразие ближе к концу, некоторые миссии сильно круче остальных, но погружение отличное, вызовы порой зубодробительные, получил невероятное удовольствие. Также завезли кучу доп режимов для повторной игры.
6969
54 комментария

Так сложилось, что я уже много лет играю, но не имею в окружении людей, которых интересуют игры, поэтому не с кем поделиться эмоциями, обсудить сюжет и тд.Как же я тебя понимаю. Только тут довольно сложно что-то обсудить не скатывая в срач

11
Ответить
Автор

верю в добро =)

6
Ответить

ммм, Бергсоны, каеф)

2
Ответить

на финал боссе пока что ливнул)

1
Ответить

сам подумываю делать такие подборки игр, которые прошёл на деке (а за пару месяцев владения таких игр неприлично много)

Спасибо, автор, за статью и свой пример🙂

2
Ответить
Автор

супер!) тегай когда напишешь свою, с удовольствием почитаю

1
Ответить

Children of morta- в коопе вкусно

2
Ответить