10 «внезапных» шипов из 10

Или почему стоит попробовать один из лучших рогаликов (на мой вкус).

10 «внезапных» шипов из 10

Левел-дизайн

В Vagante использована система генерации уровней. При этом левел-дизайн работает: учитывает особенности механики мобов, классов и окружения, поддерживая темп крепкого платформера. Левел-дизайн заточен быть основным противником в Vagante. Он убивает в разы чаще мобов. Самый частый исход забега на любом уровне игры — внезапно оказаться на шипах: скрытых, не скрытых, закрытых телами противников. Сценарии попадания на шипы весьма разнообразны, начиная с неудачного прыжка и заканчивая слишком большой скоростью персонажа. Запаситесь терпением и будьте внимательны — это будут ваши главные скилы в Vagante.

10 «внезапных» шипов из 10

Прокачка и снаряжение

Генерируемый шмот, доступные всем классам заклинания и местное «древо» навыков открывают доступ к широкому спектру билдов. Игра поощряет за эксперименты с прокачкой, комбинацией навыков и выбором снаряжения. «Запороть» прокачку сложно. На начальном этапе удачный рандом позволяет значительно ускорить прогресс изучения игры, но очень скоро становится очевидным, что прямые руки и понимание механик решают значительно чаще. Советы те же: внимательность и осторожность с лихвой компенсируют неудачный рандом, слабое знание игры и руки, не заточенные под платформеры. Хорошо изучайте ваше снаряжение.

И помните про шипы!

10 «внезапных» шипов из 10

Мобы и босы

Доступный зверинец хорошо вписан в местный геймплей, имеет вариации в зависимости от уровня сложности, удачно сочетается с окружением и основными механиками. Поведение противников понятно. Атаки хорошо считываются. В этом смысле игра ведёт себя максимально честно. Здесь как и при взаимодействии с окружением убивает только невнимательность.

И шипы (!), на которые Вас бросит/загонит/заманит босс или даже рядовой моб.

Управление

Максимально «притёртое» к геймпаду и геймплею. Персонаж делает именно то, что от него ждёшь. Взаимодействует с элементами окружения так, как этого ждёшь. Адаптация под местные правила геймплея происходит за один забег. Далее — только изучение механик…

И бесконечные попытки не прыгать на шипы.

10 «внезапных» шипов из 10

Прогресс личный

Понимание собственных ошибок, угадываемое поведение мобов, читаемая механика уровней и эталонное управление делают бесконечную череду компьютерных неудач лестницей к долгожданному успешному забегу. Собственные ошибки очевидны, что позволяет моментально делать выводы. Как правило о том, что или как делать не нужно.

Например, не прыгать на шипы!

Прогресс игровой

То, чем и зацепила Vagante и что ценю в играх — глубина и плавность погружения в механики. Vagante одновременно и прекрасна своими базовыми возможностями, зная которые, можно пройти очередной забег, и основательно наполнена скрытыми от новичков механиками, которые откроются наиболее пытливым.

10 «внезапных» шипов из 10

Художественный стиль

Пиксельное. Карикатурное. Тёмное. Шипастое. Фэнтези.

Звук

Эмбиент подходящий окружению, приятный и смутно знакомый. В хорошем смысле. Шаги, удары и прочий фон исполнены на высоком уровне и сообразны общему звуковому оформлению.

Звуки падения на шипы будут сниться в кошмарах…

На сладкое. Кооператив

Если с сетевым всё понятно — он есть и он работает — то на локальном стоит остановиться поподробнее. Потому что такого попадания в атмосферу посиделок у друзей за приставкой я более нигде не встречал. Буду рад ошибиться и открыть для себя ещё что-то новое! Потому что в коопе на общем экране Vagante воспринимается как та самая игра из моего детства, которую нужно и хочется одолеть здесь и сейчас. Старание и эмоции приумножаются соответственно. Однозначный плюс в копилку достоинств игры. «Внезапное» попадание на шипы в коопе преодолевается возможностью дотащить товарища до спасительного костра в виде слабенького зомби. Главное — не попасться на них вдвоём.

А ещё в игре есть валуны...

10 «внезапных» шипов из 10
88
4 комментария

Обзор игры с 0 скриншотов …

2

Добавляю )

1

И ссылку на игру, тогда ваще идеально будет 👍

1