МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

Хочется поделиться самой главной информацией по японскому маджонгу из игр "Yakuza/Like a Dragon/Judgement"! В данном посте не будет никакой воды/сме*уёчков и прочего. Только самая краткая и нужная инфа! Этого поста будет ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ВСЁ в сеговских играх по маджонгу!

Это проще, чем кажется!
Это проще, чем кажется!

Почти во всех других гайдах навалено слишком много лишнего, словно читателя пытаются научить играть в маджонг в офлайне. Я же постараюсь всё объяснять так, как если бы вас учили маджонгу во дворе на лавочке. В сеговских играх большая часть маджонга автоматизирована, вам остаётся лишь собрать выигрышную руку и надеяться на удачу.

Я продолжу и дальше писать посты о маджонге и других якузовских мини-играх в дальнейшем.

Вообщем, к делу!

ГАЙД, С КОТОРЫМ ВАМ НАКОНЕЦ-ТО СТАНЕТ ПОНЯТНО ЧТО ДЕЛАТЬ В МАДЖОНГЕ:

1. ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ИГРУ

Правильные настройки - ПОЛОВИНА УСПЕХА!

Не забывайте проверять правильность настроек!
Не забывайте проверять правильность настроек!

Game Lenght: Half

Kuitan: On

Two Han Minimum: Off

Red Dora: On

Игра хоть и играется тайлами (костяшками), но воспринимать можно как обычную карточную игру, так будет кому-то даже проще ориентироваться дальше в тексте.

В игре есть три масти ("бамбуки", "точки" и "символы") и несколько отдельных "ветров" и "драконов".

В каждой масти тайлы идут от 1 до 9.

Каждый тайл в колоде (стене) присутствует в четырёх экземплярах!
Каждый тайл в колоде (стене) присутствует в четырёх экземплярах!

Стоит отметить, что учиться маджонгу лучше в "Yakuza Kiwami 2" или в "Yakuza 6" и последующих, так как там и сам маджонг сделан приятнее, да и на всех костяшках с символами есть подсказки справа сверху в виде обычных цифр, чтобы было максимально понятно (в "Yakuza 0" и "Yakuza Kiwami" этих подсказок нет, там учиться будет сложнее).

С мастями "бамбуков" и "точек" проблем быть не должно, но на всякий случай посматривайте на картинку с подсказками выше, ибо две буквы "М" (8 бамбуков) и "курица" (1 бамбуков) по началу могут ввести в ступор.

2. НАЧИНАЕМ ИГРАТЬ

Играющие в "покер" собирают комбинации из пяти карт. В маджонге же вам необходить собрать четыре сета состоящих из трёх костяшек каждый + одна обязательная пара одинаковых костяшек.

Сеты бывают только двух видов:

- ЧИ: костяшки одной масти по очереди, 1-2-3, 6-7-8 и тд. (сеты формата 9-1-2 не бывают, так как 1 и 9 это крайние тайлы, или как ещё называют - "терминалы")

- ПОН: одинаковые костяшки (одной масти), 3-3-3, 6-6-6 и тд.

Теперь о "ветрах" и "драконах".

В игре 4 ветра (север, восток, юг и запад) и 3 дракона (красный, белый и зелёный). Из ветров и драконов можно собирать только ПОНЫ!

И важный момент: каждый тайл существует в ЧЕТЫРЁХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, как если бы вы играли в карты сразу четырьмя одинаковыми колодами!

Т.е, к примеру, если вы собираете "пон" допустим красных драконов, и вас на руках есть два красных дракона и вы видете на столе в сброшенных костяшках ещё двух красных драконов, то вам остаётся либо оставить этих двух красных драконов как обязательную пару для руки, либо же и вовсе от них избавляться. Как-то так.

Плюс ещё вам могут попасться в руку КРАСНЫЕ пятёрки мастей! Они появляются при включённой в настройках опции RED DORA.

Их стоит воспринимать как обычные пятёрки мастей, но их наличие в руке делают руку более ценной!

Итак... Игра началась!

Вам раздали вашу руку. Первым делом посмотрите на возможные комбинации. К примеру если у вас из точек есть только тайлы 3, 4 и 6, то есть резон скинуть 6, чтобы потом к оставшимся 3 и 4 ждать 2 или 5, чтобы в итоге получилось ЧИ 2-3-4 или ЧИ 3-4-5.

Как только вы осмотрели руку на наличие готовых или не завершённых сетов (по три тайла) начинайте постепенный сбор вашей выигрышной руки.

Ненужные тайлы сбрасываем, нужны оставляем. Всё.

Самое главное - НЕ БЕРИТЕ ТАЙЛЫ С ЧУЖИХ РУК!

Если игра вам будет предлагать сделать "пон" или "чи" (или даже "КАН") за счёт тайла другого игрока - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ! Ведь если вы возьмёте хоть один тайл не со стены (колоды), то ваша рука автоматически станет "ОТКРЫТОЙ", а на "открытые" руки действуют уже совсем иные правила сборки, которые по началу вам знать не обязательно. Мы рассмотрим "открытые" руки в следующих уроках, а пока не забивайте себе голову.

Да и с "закрытых" рук зачастую получается гораздо больше очков, нежели с "открытых".

Как только вы почувствуете, что до сбора полной руки вам не хватает одного тайла, то начинайте прожимать кнопку "квадрат" на PS, или же кнопку "Х" на иксбоксе (нужную клавишу в версии на PC я увы не знаю). Если вам действительно остался один тайл до выигрыша, и вы ни разу не "открыли" свою руку (не брали костяшки у других игроков), то у вас появится опция сказать "RIICHI" ("РИЧИ"). Затем вам надо будет скинуть ненужную костяшку и игра дальше продолжится в автоматическом режиме. Костяшки будут приходить и сразу же сбрасываться до тех пор, пока к вам не придёт нужная для завершения костяшка.

Если эта костяшка придёт со стены (колоды), то вы сможете объявить "TSUMO" ("ЦУМО") и победить. Если же финальная костяшка придёт с другого игрока, то вы сможете объявить "RON" ("РОН") и тоже победить!

- Разберём на примере.

Вот моя стартовая рука.

МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

Для начала я избавился от одиночных ветра и дракона, и затем стал собирать свою руку.

К концу сбора получилось вот такое.

МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

Из готового: пара символов двоек, ЧИ символов 6-7-8, ПОН бамбуков 1-1-1, ЧИ точек 5-6-7 и незавершённый 2-3-3 из точек. Я нажал кнопку "квадрат" и справа появилась опция "Riichi".

Далее можно выбрать тайл, который мы хотим сбросить, в данном случае у нас два тайла на выбор. Слева дополнительно можно будет увидеть подсказки какие выигрышные тайлы у нас будут в ожидании и в каком количестве.

МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

1-ый вариант: скинуть 2 точек, и тогда у нас в ожидании будет 2 символов и 3 точек (чтобы сделать ПОН и пару)

МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

2-ой вариант: скинуть 3 точек, и тогда у нас в ожидании будет 1 точек и 4 точек (чтобы сделать ЧИ из точек 1-2-3 или 2-3-4).

На скринах видно, что второй вариант предпочтительнее, так как не скинутых тайлов 1 точек и 4 точек осталось по три штуки каждого, а значит шансов сорвать заветный тайл гораздо больше.

Объявляем "Riichi", ждём и надеемся, что нас никто не опередит.

МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

И вот уже спустя пару кругов сброса игрок сверху скидывает нужный нам тайл в виде 1 точек!

МАДЖОНГ: САМЫЙ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ГАЙД

Справа появляется опция "Ron". Объявляем РОН! МЫ ПОБЕДИЛИ!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ЭТО ВСЁ, ЧТО ВАМ ПО НАЧАЛУ НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

Пока вы ещё не умеете на ходу определять ценность вашей руки, но благодаря вышеизложенной инфе вы начнёте побеждать и наконец-то поймёте каких именно действий хочет от вас эта игра.

Как и в любой другой азартной игре удача играет немаловажную роль, и не редки будут ситуации, когда какой-либо из соперников собрал руку раньше вас, но теперь вы хотя бы будете знать какие костяшки сбрасывать, а какие оставить.

Ещё я порекомендовал бы перед первым сбросом в каждом раунде уже примерно знать какие сеты вы будете собирать, так как если вдруг по мере раунда вы начнёте "переобуваться", то вы рискуете попасть в ситуацию, когда ваш финальный победный тайл уже находится в вашем же сбросе, а это уже "фуритен", т.е. победить с такой рукой вы уже не можете. Таковы дела.

Раз уж теперь вы знаете про "Riichi", то отмечу одно из заданий в первых частях Якузы, а именно: сделать "Riichi Ippatsu".

"Ричи Ипацу" - это ситуация, когда после объявления "Ричи" выигрышный тайл прилетает к вам на первом же круге (т.е. почти сразу же).

Такие ситуации случаются не так часто, но всё же бывают. Так или иначе нужна не малая доля везения.

Ну и из забавного: во внутриигровом мануале вы НИГДЕ не найдёте инфу о том, что "Ричи" вызывается на кнопку "квадрат" на PS, или кнопку "Х" на иксбоксе! Как до этого должны догадаться игроки? Хороший вопрос.

Надеюсь что всё объяснил доходчиво и понятно! Буду рад вашим комментариям с вопросами и без!

После некоторой практики вы научитесь быстро ориентироваться в тайлах!

И поверьте. Вкус первой победы в маджонге всегда особенный! 😊

"НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОВЕРЯТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ НАСТРОЕК МАДЖОНГА ПЕРЕД ИГРОЙ!!"

В следующих уроках я научу вас играть в "открытую"! 👍

5252
106 комментариев

Спасибо) Всегда хотел понять, как в эту хрень играть)

3

Главное попрактикуйтесь по этому гайду, а там уже и сами начнёте разбираться! И вы всегда можете задать мне вопросы здесь, буду рад помочь 😊

3

Пасиба. А теперь давай про Сёги.

3

По Сёги позже. Но там всё вообще элементарно на самом деле 😊 есть один хитрый способ 🌚

1

Маджонг в якудзе вообще отвратительный как по мне, максимально неудобно его играть (неинформативный, небольшие изменения по открытым и закрытым рукам, банальной подсветки дор нет). Еще и сложность для новичков запредельная, даже на самом дешевом столе, боты слишком быстро собирают руки и ты можешь проиграть просто потому что боты собирают дешевые 1-2к руки и побеждают с ними и ханчан/халф ханчан просто подходит к концу.

Несмотря на то, что я нормально играю в маджонг соул на телефоне (на низких рангах, адепт-3/эксперт-1, но тем не менее), под якудзовский маджонг так и не смог подстроиться, просто проходил когда нужно с лаки тайлом (я уж не помню, в какой части нужно играть в отвратительных условиях с 1000 начальных очков, чтобы спасти чела в сайдстори, кивами-2 мб). Я конечно побеждал и без лаки тайла, но как-то удовольствия не слишком много эти победы давали


Тем не менее маджонг залипательная тема и играть в него с азиатами интересно, правда ебут они как не в себя, даже на низких рангах. Маджонг одобряю, но сега конечно перегнула со сложностью на дешевых столах

3

Я бы сказал, что в сеговских играх как будто нет разницы на какой сложности играть в маджонг, они все ощущаются одинаково) в пятёрке вообще противная система "сегодня вам везёт/не везёт", я в этой части тоже лаки тайл использовал, ибо ну совсем там что-то намудрили. В остальных же частях всё было вроде норм. Раньше тоже в Маджонг Соул поигрывал 😊

1

Неплохой начальный гайд, но не хватает инфы по дорам и очкам, ведь порой можно собирать отрытую комбинацию (особенно когда ничего не собирается). Ну и специальные комбинации (вроде онли пар) неплохо было бы указать в дальнейшем :)

2