Прошел демо Final Fantasy VII: Rebirth

И спешу поделиться впечатлениями.

Прошел демо Final Fantasy VII: Rebirth

Демка, а точнее флэшбек о событиях в Нибельхейме (21 февраля апдейтом добавят еще один сегмент, но пока он, очевидно, не доступен), проходится примерно за 2 часа, но этого вполне хватает, чтоб оценить масштаб изменений в Rebirth по сравнению с Remake. Начну для начала с того, что понравилось

Боевая система

В основе своей не изменилась, это все еще экшн с элементами тактики и активной паузой, но мелких изменений стало настолько много, что поначалу легко запутаться.

Во первых, главное нововведение - Synergy Attacks. Поделены на 2 вида - одни применяются из блока, не тратят ни полоски АТБ, ни новый ресурс в виде вот этих синих палочек, которые накапливаются за применение способностей.

Прошел демо Final Fantasy VII: Rebirth

Такими бесплатными абилками Клауд может, например, спарировать спелл и провести дальнобойную контратаку или зарядить свой меч и нанести мощный удар, сильно заполняющий шкалу стаггера врага. Нововведение интересное, больше тактических возможностей - это всегда приятно.

Но есть еще и второй вид Synergy Attacks - мощные и красивые совместные атаки, которые тратят те самые палочки, дают различные баффы и наносят серьезный урон. Именно эти атаки активно демонстрировали в трейлерах

Мелких нововведений и того больше. Проще будет перечислить их списком:

  • Теперь поставив блок в нужный момент можно спарировать мили-атаку врага, полностью погасив ее урон и чутка заполнив шкалу стаггера. (данная способность может быть улучшена при помощи специальной материи, которая может увеличить окно для парирования и увеличить урон полоске стаггера)
  • Многие способности, которые раньше были материями, теперь доступны персонажам по умолчанию. Так, если клауду раньше для АОЕ-атаки после кувырка надо было экипировать специальную материю, то теперь она ему доступна сразу.
  • Теперь в бою с обычными врагами можно получить First Strike бонус даже без специальной материи, если успеть нажать на квадрат пока красная полоска тревоги не заполнилась полностью.
  • Клауд из кувырка теперь может сделать серию дальнобойных атак, которые не тратят его ману или АТБ. Довольно удобно, позволяет безопасно спустить летающих супостатов на землю.
  • Возможно было еще что-то, что я забыл или не заметил.

В целом боевка стала еще глубже и еще тактичнее. В этом, собственно, и заключается единственная проблема - разобраться поначалу во всем очень трудно, лично я половину демки путался в кнопках. Боюсь представить что будет когда в распоряжение игрока попадет полный ростер персонажей и у всех будут свои совместные атаки (как простые, так и мощные). Но вероятно это все дело привычки и через несколько часов все будет выполняться машинально.

Сефирот реализован очень круто, даже в геймплее чувствуется насколько он превосходит Клауда и как легко расправляется врагами. Очень надеюсь, что за него дадут поиграть чуть больше, чем пару часов во флешбеке.

Ну и босс в конце был очень годным, хоть и во многом обучающим. Еще в Remake разработчики показали, что умеют делать интересные босс-файты и, судя по увиденному, снижать планку они не собираются.

Подводя итоги по боевке, я в восторге. Мне еще в Remake боевая система понравилась (до сих пор считаю лучшей из подобных "гибридных" боевок, сочетающей экшен и элемент тактики), а тут как по учебнику - в основе то же самое, но больше и лучше.

Исследование

Тут конечно лучше было бы дождаться сегмента с Джуноном, дабы расписать про открытый мир и то как он реализован, но даже сейчас можно выделить несколько нововведений.

Теперь даже линейные локации стали существенно шире, а добавленная возможность забираться на всякие камни и спрыгивать с них не только в специально отведенных местах весьма активно используется разработчиками. Так, например, несколько материй на протяжении демки были запрятаны на различных уступах или возвышенностях, и не всегда были заметны с первого взгляда. Приятно, т.к. исследование локаций (а практически его полное отсутствие) в Remake было одним из главных минусов игры и тут его исправляют.

Различных мини-игр по ходу прохождения стало больше, конкретно в данном случае пару раз надо было вот таким пылесосом собрать грязюку чтоб открыть двери и пройти дальше.

Прошел демо Final Fantasy VII: Rebirth

Судя по последнему трейлеру, по ходу прохождения разнообразие подобных сегментов повысится, а у каждого персонажа будет какая то своя фишка типа сюрикена или крюка-кошки, так что исследовать локации станет явно интереснее.

Короче говоря, лично для меня исследование было главным аспектом Remake, который нуждался в улучшении, и он его получил, так что я доволен.

P.S. Я не придумал в какой раздел засунуть это, но в доме Тифы, как и в оригинале, можно сыграть на пианино, и это прям вау, гитара из ТЛОУ 2 отдыхает. Чую после релиза будет много каверов на различные композиции

Конкретно на видео человек играет по нотам, но можно играть и просто так

UPD: Ну как я и предполагал - дня не прошло, а Runaway уже исполнили

Сюжет и как его адаптировали

Тут сказать особо нечего, т.к. сегмент очень маленький, но все что было в оригинале - все на месте, даже некоторые фразы перенесены 1 в 1. Появилась парочка новых персонажей типа мэра, некоторые диалоги расширили, но ничего критичного. Даже в белье Тифы в ее доме все еще можно покопаться, на что девушки справедливо назовут Клауда мудаком. Но один момент выделить все таки хотелось бы, и на всякий случай я вынесу его под спойлер, вдруг кто не играл в оригинал:

Как игравшие в оригинал прекрасно знают, Клауд никогда не был в SOLDIER и на самом деле напарником Сефирота был Зак, а Клауд был в роли обычного молчаливого солдата. И этот момент очень хорошо перенесен в Rebirth, Клауд разговаривает и даже двигается как Зак, Сефирот кидает отсылки на Crisis Core, называя "Клауда" щеночком, а молчаливый солдат все так же защищает Тифу и в самом начале можно даже запалить его светлые волосы. Короче, намеков на то, что тут происходит на самом деле, масса, и это именно то, что реализовать в 90х в силу тех. ограничений было невозможно, но возможно сейчас

В общем то с плюсами все, осталось рассказать об одном, но серьезном минусе

Техническое состояние

Во-первых, в режиме 60фпс дикое мыло уровня фф16 (но хотя бы фпс стабильный и держится реально на уровне 60, в отличии от собрата по серии). Терпимо, привыкнуть можно, но все равно неприятно. С другой стороны, режим качества с 30фпс картинка ощутимо красивее и даже фреймрейт стабильный, но я лично предпочту более высокий фреймрейт и мыло, чем отсутствие мыла, но 30 кадров.

Во-вторых, я пару раз поймал какой то странный баг, когда текстурки то отгружались, то подгружались, оба раза это было почему то в кат-сценах из Кальма и оба раза это был диван на котором сидит Тифа с Аэрис. Забавно, но надеюсь все же поправят.

В-третьих, местами в игре багует этот любимый всеми эффект, когда ты заходишь с солнечной улицы в помещение и глаза персонажа "привыкают" к темноте, ну и наоборот. И вот это уже раздражает, когда ты стоишь на улице рядом с дверью, а у тебя уже повсюду дикий пересвет как будто ты внутри, то возникают вопросы к тестерам.

Ну и в-четвертых, камера любит заезжать за всякие деревья, заборы и прочие объекты. Слава богу в бою мне это не мешало, но в теории может, почему нельзя было сделать обычное приближение вместо демонстрации дерева на весь экран - непонятно.

Отдельно хочу отметить, что игра в целом выглядит очень сочно, особенно ночью. Да, если начать приглядываться, то можно и угловатые тарелки заметить, и не самые высокополигональные текстуры, но на общих планах картинка очень приятная, это главное, очень жаль, что ее портят описанные выше проблемы.

Подводя итоги, одно слово - А Х У Й. За исключением технических моментов, я минусов для себя не нашел. Играется очень приятно, выглядит в режиме качества сочно, а иконические сцены перенесены бережно. До релиза меньше месяца, а играть хочется прямо сейчас. Добавить в общем то нечего, если будут какие то вопросы по демке, то задавайте, постараюсь ответить. На этом все, ждем игрушку.

13K13K показов
2.6K2.6K открытий
67 комментариев

в режиме 60фпс дикое мыло уровня фф16В общем понятно, ждём через год на ПК, чтоб поиграть с нормальным качеством графики и в 60 фпс

Ответить

Может и раньше, эксклюзивность у сони до мая.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ничего не поменялось. Типичный японский сиквел.

Ответить

Половина поста - описание нововведений Ничего не поменялось

Ответить

Это мы ждем

Ответить

Я сразу решил в перформансе и в целом на своем дешманском монике в 27" (пусть и 4K) остался вполне удовлетворен.

Ещё из замеченного: огромная работа с вибрацией. Её много и она отлично реализована.

Ну а пианинка секс, как любитель ритм-игр уже на показе был в восторге. Со второго раза фулл-комбо уже взял.

Ответить