Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Открой для себя Мир Тьмы

Перевод восьмого выпуска дневников разработчиков игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Открой для себя Мир Тьмы

И снова здравствуйте,

Это мой третий по счёту дневник разработчика, в предыдущих дневниках я рассказавал о первых двух столпах игры: Почувствуй себя вампиром, т.е. то, как реализуется фантазия игрока, и Сочная и затягивающая боёвка, а именно экшен в разрезе геймплея. Сегодня же речь пойдёт о третьем и последнем столпе игры «Открой для себя Мир Тьмы», включающем в себя сеттинг, общество, персонажей и RPG-шные элементы игры. Более подробно об RPG-шных элементах мы поговорим в другой раз, а сегодня я сосредоточусь на сеттинге, обществе и персонажах.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Открой для себя Мир Тьмы

Мир Тьмы (World of Darkness) подобен огромному зонтику, накрывающему Vampire The Masquerade и другие игры этого сеттинга. В нём всё, связанное с потусторонним и сверхъестественным, подаётся в серьёзном и основательном ключе – в основе лежит допущение, что вампиры, оборотни и привидения существуют на самом деле, однако умело скрываются от современного сообщества. Видеоигры открывают этот мир с уникальной стороны, ведь в них можно бродить по нему и исследовать его. При реализации данного столпа мы стремились к тому, чтобы создать такой Сиэтл, который был бы уместен в Мире Тьмы и создавал бы у вас ощущение, что эта потаённая сторона города, в которой властвуют вампиры, существует на самом деле и в отличие от мира людей кажется вам чуждым и нереальным. Мы не стремились к созданию точной копии Сиэтла, благо нашей целью был не человеческий, а вампирский мир. Сиэтл из Bloodlines 2 представляет из себя что-то типа "самых сливок" Сиэтла в том плане, что мы взяли самые значимые места и собрали их кучнее. Например, одним из важных для сюжета мест является район под названием Пайонир Сквэр, который в наших глазах представляет собой старый город и его основателей (некоторые из которых были вампирами и с которыми вы встретитесь), но у нас есть и Парк волонтёров, который на самом деле находится на окраине города, но нам уж очень захотелось сделать жутковатую миссию, во время которой находящаяся там знаменитая консерватория предстанет перед вами в зловещем свете.

Мы хотим, чтобы вы в буквальном смысле слова увидели Сиэтл глазами вампира, поэтому сделали здания выше, свет ярче, а аллеи и переулки темнее, чтобы обострить ваши ощущения, поставить вас на место непревзойдённого хищника. За подробностями отсылаю вас к дневнику Бена Мэттьюса о неонуарном стиле проекта.

В первой части Bloodlines вам выпала роль вампира-новичка, попавшего в город, в котором значительную роль играют Анархи, а Камарилья не имеет полноты власти. В Bloodlines 2 мы перевернули всё с ног на голову. Вы будете играть за Файер, Старейшину (~ 400-летнего вампира), в городе, которым уже не одно десятилетия безраздельно правит Камарилья, а любые признаки симпатии к Анархам жестоко подавляются. Файер в первую очередь верна самой себе, однако ей хватает ума проявлять уважение к власти Камарильи и, что более важно, к соблюдению Маскарада. В рамках истории Файер займёт почётное место в высших эшелонах Камарильи, она станет Шерифом двора, что даёт ей одновременно и защиту, и немалый авторитет среди вампиров Сиэтла. Благо это RPG, то роль Шерифа вы можете отыгрывать разными способами – можете быть верным Шерифом Камарильи, можете тайно симпатизировать Анархом и работать при дворе под прикрытием, а можете быть эгоцентричной Старейшиной, манипулируя различными фракциями себе на пользу.

Файер движима (по крайней мере, на начальном этапе) желанием восстановить свои силы – она проснулась после 100-летнего торпора (вампирский аналог глубокой спячки) в 6000 милях от своего убежища и обнаружила, что все её тело покрыто символами, ограничивающими её силу. Этот факт даёт нарративное основание для древа навыков (которое мы вам в своё время покажем), которое не даёт Файер новые способности, как это происходит в обычных RPG, а открывает те способности, которые у неё были изначально. За 300 лет скитаний по старому миру Файер обрела немало способностей, число которых отнюдь не ограниченно дисциплинами её клана.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Открой для себя Мир Тьмы

Важным аспектом Маскарада является тот факт, что вампиры находятся буквально под носом у нашего сообщества. В городе есть несколько принадлежащих вампирам точек, которые обычные прохожие сочтут безобидными, тогда как те, кто в курсе, узнают в них важные для вампирского сообщества места. Например, маленькая старушка, содержащая работающую по ночам кофейню, может оказаться далеко не такой милой и беззащитной, какое впечатление она производит на первый взгляд. Игрок будет часто посещать Вивер Тауэр (Weaver Tower), корпоративную штаб-квартиру в Сиэтле, которая на деле является ширмой Камарильи – это место вдохновлено небоскрёбами в центре Сиэтла – и даёт Принцу города возможность взглянуть на свои владения с высоты птичьего полёта.

Наконец, Мир Тьмы не мог бы существовать без света – без мира людей. В городе живут "мирные жители", пребывающие в неведении о вашей вампирской природе. Хотя такая ситуация на первый взгляд играет вампиру на руку – легкодоступная еда на каждом углу – она осложняется тем, что использование сверхъестественных способностей или питьё крови на виду у людей может стать нарушением Маскарада, и даже пост Шерифа не ставит вас выше закона – если будете беспредельничать на улицах изумрудного города, двор отправит за вами карающую Плеть (Scourge). Поэтому охотьтесь как вампир: следите за жертвой с крыш домов, нападайте в тёмных переулках, когда жертва окажется одна, а если вас вдруг заметят, быстро расправьтесь со свидетелями.

Надеюсь, что вам понравились новые подробности о сеттинге и мире Bloodlines 2. Ждём не дождемся публикации новых дневников разработчиков, в которых вас ждёт много чего интересного.

Доброй ночи! Алекс Скидмор, креативный директор проекта.

Отмечу одну деталь – в оригинале статьи о Файер всё время говорится как о «she», «her», «herself», т.е. не исключено, что выбор пола за игрока уже сделали.

1212
4 комментария

И тут сильная и независимая.

1
Ответить

У них концепты с м и ж персонажем были, вряд ли сделали выбор.
Но концепты прям в духе последнего времени.

сделали здания выше, свет ярче, а аллеи и переулки темнееРетровейва налили столько, что даже мне поплохело.

Да, я предзаказывала. И ничего хорошего не жду.

Ответить

Остается надеяться что игра не получится вторичным Dishonored'ом с вампирами. Как Thief 4. Ох как надо им постараться. Сложновато.

Ответить

«she», «her», «herself», т.е. не исключено, что выбор пола за игрока уже сделали.Да даже если можно будет, то диалоговой системы почти нет, можно просто задавать направление беседы выбором из 2-х вариантов.

Ответить