Banishers: Ghosts of New Eden

Banishers: Ghosts of New Eden
  • Платформа: PS5
  • Время: 30 часов

Начну с того, что Амазон мне прислал диск уже утром десятого февраля. Я ещё быстро крикнул жене, перед тем как пойти открывать дверь, что если это диск с ещё невышедшей игрой, я побегу ей за кофе и круассаном. И уже через 2 минуты я бежал в соседнюю булочную. Спустя почти 30 часов игры история пройдена, диск выставлен на местную барахолку, а я хочу поделиться своими мнением, эмоциями и скринами. Постараюсь без спойлеров. Разумеется, всё очень субъективно😎

Banishers: Ghosts of New Eden

Любовь, Печаль и Тоска

Согласно исследованиям эти три эмоции, чаще всего доводят нас, людей, до крайности. Три эмоции, которые толкают нас на ужасные, порой необдуманные поступки. Три эмоции, которые занимают центральное место в игре Banishers: Ghosts of New Eden.

В 1695 году Антея Дуарте и её ученик Рэд Мак Рейт отправились в Новый Свет. Они следуют зову одного старого друга, Чарльза Дэвенпорта, который просит о помощи. Ему срочно нужна поддержка, поскольку город и окрестности New Eden населены призраками. Антея и Рэд как раз подходящая кандидатура для этих дел, так как они — Изгнатели. Что-то вроде охотников за приведениями.

Они путешествуют по стране и помогают людям, которых преследуют призраки, избавиться от этой напасти. Антею и Рэда связывает не только любовь к охоте за призраками, но и любовь друг к другу.

Когда они прибыли в New Eden, ситуация оказалась гораздо серьёзнее, чем ожидалось. Давний друг Чарльз был убит, и мне быстро стало ясно, что в городе появился Кошмар, то есть одна из самых опасных форм призраков. Изгнатели сами это быстро ощущают на своей шкуре.

Дрвольно быстро Рэд попадает в ловушку этого Кошмара. Антея пытается спасти его, но погибает и Рэд остаётся один. Кошмар, в обличии страшной женщины, злорадствует и бросает Рэда в море, но его спасает какой-то загадочный человек.

Мёртвые живые

Опустошенный потерей своей второй половинки, Рэд сначала думает, что горе лишает его рассудка, потому что внезапно он слышит на ветру голос Антеи. Но нет, он не сумасшедший, его самого теперь преследует призрак. Призрак Антеи.

Из-за обстоятельств смерти дух Антеи не перешёл на другую сторону, а привязан к Рэду и к миру живых. Разделённые, но единые, они должны научиться справляться с этой жестокой реальностью.

Следует ли Антее освободиться от призрачного существования и войти в царство мертвых? Есть и другая возможность: Изгнатели знают о ритуале воскрешения. Так что Рэд может вернуть Антею. Но для этого он должен забрать как можно больше душ живых. Если сказать другими словами: он должен убивать. И убивать много.

Этот аспект доносят до игрока великолепно: разговор идёт, все присутствующие знают о чём речь, но никто не называет конкретных слов. В воздухе витает какая-то мрачная тайна, которая вроде бы и не тайна вовсе, но в слух ничего не было произнесено…

Это всё происходит в течение первого часа игры. Возможно, это моя субъективная «проблема», но я не успел как следует рассмотреть и прочувствовать персонажей, и поэтому, смерть Антеи и страдания Рэда, не нашли какого-то сильного отклика. Я понимаю что на этом завязана вся игра, но ещё час насыщенного пролога в данном случае мне не помешал бы. Уж очень быстро и сумбурно всё случилось. К счастью, это несколько неспокойное начало не отражает остальную часть игры. Напротив, история и особенно развитие персонажей начинаются значительно позже.

Открытый Мир

В центре сюжета Banishers: Ghosts of New Eden стоит путешествие главных героев в одноименный портовый город, Новый Эдем. Ну и одно незаконченное дело Рэда и Антеи с дамочкой Кошмаром.

Антею невозможно вызволить из царства мёртвых, если её тело не находится рядом с ней, а именно в Новом Эдеме. Итак, моя цель ясна, и путь к ней лежит через обширные окрестности города. Так не здесь ли скрывается следующая гигантская ролевая игра?

Технически Banishers — это открытый мир. После загрузки я беспрепятственно перемещаюсь по всей территории. Однако быстро становится очевидным, что мир далеко не такой уж и открытый, а весьма ограниченный.

Тропы фиксированные, лазание — только в отмеченных местах, а прыгнуть со склона куда-то в пампасы не представляется возможным. Кроме того, мне постоянно приходится перепрыгивать уступы, балансировать на скалах или протискиваться через расщелины.

Banishers: Ghosts of New Eden умело скрывает эту банальность фантастическим построением мира. Постоянно появляются развязки, которые иногда приводят меня к одному и тому же пункту назначения, а иногда совершенно в другое место. Желание исследовать местность всегда вознаграждается.

Будь то новое снаряжение, магические предметы и события, которые дают пункты для прокачки перса, или просто материалы для крафта. Короче, тут есть что посмотреть и найти даже в самых дальних уголках Нового Эдема.

Есть также лагеря выживших. Эти люди покинули город после предполагаемой неудачи Изгнателей, но проклятие Нового Эдема не позволяет им окончательно сбежать. Так же, проклятие перемешало день и ночь и вообще всё время. Такой подход объясняет отсутствие смены дня и ночи. А ещё это потихоньку сводит людей с ума😈

Забот полон рот

Основные задачи ждут в поселениях. Чтобы ослабить проклятие, я занимался повседневной работой Изгнателя и помогал оставшимся людям. Многие из них борются с нашествием призраков. Основные и побочные квесты вращаются вокруг какой-либо формы или проявления призраков.

Именно здесь игра разворачивается на полную, поскольку некоторые истории в Новом Эдеме написаны великолепно. В то время как основной квест постепенно объясняет подоплеку великого проклятия, побочные квесты предлагают изучение лора и более точное объяснение проблемы. Если вы хотите получить полную картину происходящего, то я бы советовал делать побочные задания.

Обычно, NPC говорит, что его преследуют и моей парочке следует выяснить причины. Я обыскивал места преступлений, искал улики, проводил ритуалы, разговаривал с призраками и собирал воедино предысторию очередного «дела».

Мои друзья называют меня Лэмми… точнее, меня бы так назвали друзья, если бы они у меня были.

Лэмми

Это очень напоминает популярные ведьмачьи миссии из «Ведьмака 3». Тут невозможно сделать неправильные выводы или даже получить неправильный результат, но некоторые истории прописаны очень классно.

Я бы сказал, что парочка «побочек» не уступает по сложности истории основному квесту. А в конце каждой истории мне всегда приходилось решать, хочу ли я дать духу упокоиться или же хочу изгнать его. Так ж можно убить своего «работодателя» и тем самым стать к Антее ещё ближе. Чем я и занимался почти во всех случаях.

Конечно, это решение по Антее тоже играет роль. С самого начала Рэд должен дать клятву относительно того, хочет ли он упокоить душу своего любимого человека или вернуть его в мир живых.

По ходу игры вам каждый раз предоставляется этот выбор, но если вы хотим вернуть Антею, то вам придётся напитать её дух душами живых.

Хотя изначально я и решил вернуть Антею, я раздумывал над каждым решением. Уж очень хорошо и неоднозначно прописаны персонажи и вот так сразу сказать «казнить/помиловать» нельзя. Любой вариант не является по сути морально правильным. Все участники, живые или мертвые, всегда каким-то образом причастны к моим Изгнателям, и это постоянно подвергало сомнению мои действия.

Banishers: Ghosts of New Eden

А всё потому, что со временем я привязался к этим двум персонажам и узнал их историю. Её хорошо доносят через диалоги и лор игры. В игре много текста, без озвучки было бы тяжеловато осилить, хоть он и информативный и несёт в себе части истории не только двух моих Изгнателей, но и всего происходящего. Особенно интересны диалоги с мёртвыми душами.

Живые Антею обычно не видят, но и тогда она комментирует происходящее. Оба главных героя также рассказывают друг другу о том, что произошло, делятся догадками, сомнениями и страхами.

Взаимодействие Рэда и Антеи прописано превосходно, а отношения многогранны. Я в какой-то момент даже усомнился в своей клятве и подумывал упокоить её мятежную душу. Как я уже говорил ранее, возможность это сделать есть и отказаться от клятвы можно до определённого момента.

Атмосфера зашкаливает

Идентификация себя с главными героями у меня прошла на самом высоком уровне, потому что атмосфера игры реализована очень хорошо. Все диалоги с NPC сняты с разных ракурсов. Разработчики используют шикарный эффект, который слегка размывает окружение. Даже побочные квесты и простые светские беседы прекрасно поставлены и ни разу не вызвали желание пропустить сцену.

При этом разговоры всегда написаны понятно и связно. Нет разговоров ни о чём. Английская озвучка шикарна. Рэд - довольно сдержанный мужчина, который любит бормотать себе в бороду, а имитация его шотландского акцента просто великолепна. У Антеи же «потусторонний» голос, слышно эхо и он как будто бы гуляет в пространстве.

Я играл с немецкой озвучкой и она тоже впечатляет. Голоса подобраны отлично и передача эмоций работает на все 100. Единственное, что плохо: здесь теряются акценты говорящих. Это не только Рэд, но и многие другие персонажи. Все просто говорят на хорошем немецком. С другой стороны, если изначально играть только на нём, то языковой аспект пройдёт мимо незаметно.

На атмосферу также сильно влияет сам игровой мир. В Новом Эдеме всегда есть что-то мистическое. Этому способствует сеттинг, поскольку густые леса Америки 17-го века по своей сути приносят с собой что-то жуткое. Кроме того, дизайн мира красивый и мрачный, а музыкальная составляющая — одна из лучших, что я встречал за последние пару лет.

Глядя на это всё, начинаешь верить, что призраки, ведьмы и другая нечисть скрываются в подлеске. Это также и недостаток игры, поскольку большую часть игрового времени я провёл в лесу. Но игра пытается предложить разнообразие, например, болота и заснеженные горы.

Я хотел бы отдельно отметить тот факт, что в Banishers вознаграждается исследование мира. С одной стороны, разработчики вплетают элементы Метроидвании: есть некоторые пути, которые можно очистить, только если есть необходимые навыки. С другой стороны, в уже открытых областях появляются совершенно новые квесты как только вы добьётесь определенного прогресса в истории. Так продолжается до самого финала.

Banishers изобилует контентом, выходящим за рамки основного сюжета. Я наиграл 30 часов и закрыл далеко не все побочные квесты. Если бы я захотел закрыть всё, то можно было бы добавить ещё часов 15-20. После ключевых событий в основной истории, игровой мир меняется и NPC реагируют на события. Это действительно даёт мне ощущение, что я влияю на мир и его жителей своими решениями.

Двойной Удар

Да, я считаю что сюжет и атмосфера в игре достигли эпических масштабов, но это не значит, что геймплей отстаёт. Большую часть времени я управлял Рэдом с очень близкого ракурса от третьего лица, что чем-то напоминает камеру из God of War.

Изюминкой является то, что я могу переключиться на Aнтею одним нажатием кнопки. С её помощью я вижу скрытые вещи, да и как «боевой дух» она также обладает очень мощными способностями. Приятно, что оба персонажа поддерживают и дополняют друг друга.

А поддержка нужна, особенно в бою с призраками. В своей чистой форме противники-призраки чувствительны к обычному оружию. Это прерогатива Рэда. Он идёт в бой с мечом и специальным факелом охотника за привидениями. У него также есть дробовик для боя на дальней дистанции — моё любимое оружие в игре. С каждым ударом по врагу я также заполняю «полосу изгнания», с помощью которой можно сделать специальную атаку, наносящую огромный урон.

Немного Соулс-лайк

Многие призраки любят брать под свой контроль трупы, туши мёртвых животных или даже другие объекты. Здесь в игру вступает Антея. С ней я буквально выбиваю душу из одержимых, прежде чем Рэд сможет их добить.

Антея также доставляет призракам кучу проблем своими мощными способностями. Учтите, что атаки Антеи поглощают «духовную сущность». Если эта полоса пуста, вам придется снова переключиться на Рэда и заполнять эту шкалу, побеждая противников. С грамотной прокачкой и амулетами эта шкала заполняется довольно быстро.

Итак, Антея не может умереть. С Рэдом всё по-другому. Если его полоска жизни закончится, вам придется перезагрузиться. Ожидайте здесь несколько элементов Souls: в вашем распоряжении только 3-4 лечебных зелья и костры, где можно отдохнуть и восполнить запасы «аптечек». После посиделок у костра, монстры, которые уже были побеждены, снова появятся в игровом мире.

НЕлюбителям соулс-лайков не стоит напрягаться: все элементы интегрированы хорошо, а их составляющая мала и сильно зависит от уровня сложности. Например, не все монстры появляются повсюду, и в некоторых местах шкала жизни и лечебные зелья снова заполняются сами по себе, например, после крупных боёв. По крайней мере, на нормальном уровне сложности мне приходилось умирать, но до настоящих Соулс-лайков игре, всё же, далеко.

Сила Духов

Banishers — это ролевая игра в жанре экшн. В ней надо повышать уровень, что даёт более высокие атрибуты. Они оказывают прямое влияние на силу атаки или очки жизни. Я думаю, что для игроков со скилом «выше среднего» надо брать сразу повышенную сложность, ибо прокачка перса идёт легко и, если увлечься побочками, то можно раскачаться до неприлично высокого уровня. А это значит, что боссы не будут представлять особой опасности. Я лично испытал такое в одной из главных битв, где я забил главаря в трёх фазах как недоношенного поросёнка.

По мере повышения уровня и выполнения побочных квестов я также получал два разных типа очков навыков. Их я распределял по деревьям навыков, в которых открываем новые способности Антеи и Рэда.

Мне всегда приходилось выбирать между двумя персонажами. Что очень круто: так в игре можем свободно перераспределять свои очки навыков вне боев, если что-то не устраивает и хочется сменить стиль ведения боя. Эти навыки имеют различные плюсы и минусы и могут существенно повлиять на стиль игры. Я вот выбрал дальние атаки Рэда, которые выносил всех и вся, а ближний бой оставил Антее.

Тем не менее, рукопашку Рэда не стоит упускать из вида, поскольку у него есть крутые комбо и способности типа «бьет один — добивает другой»

Banishers: Ghosts of New Eden

И последнее, но не менее важное: существует разнообразное снаряжение, которое можно купить у торговцев или найти в игровом мире. Это напрямую влияет на атрибуты и всегда приносит дополнительный положительный эффект. Однако доспехи, оружие и многое другое встречаются довольно редко. Всегда можно что-то найти, но Banishers — это не клон Diablo.

Если вам понравились характеристики найденного снаряжения, вы сможете прокачать его до желаемого уровня. Используя систему крафта, вы сможете прокачать всю экипировку до седьмого уровня.

Материалы для этого нужно собирать в игровом мире, у поверженных противников или просто покупать у торговцев. Это чрезвычайно приятно, поскольку означает, что даже стартовое оружие может быть актуальным до конца игры.

Опасность, исходящая от противников, – это палка о двух концах. Если вы попадаете в зоны со слишком сильными противниками, вам немедленно сообщат об этом. Да и уровень врагов повышается повсеместно, расслабиться и играть ковыряя в носу не выйдет.

Он, кажется, умный, но это не точно!
Антея

Надо сказать, что противники никогда не выглядели пушечным мясом. Да, многих легко убить, но они все придерживаются своих стратегий и грамотно работают в связках на поздних стадиях игры.

Есть куда расти

Как бы ни нравилась мне игра, а упомянуть небольшой критический момент надо. Игровой мир оформлен очень стильно, освещение впечатляет. Однако это качество достигается за счет производительности. Игра вообще-то работала без проблем на моей PS5, но я замечал просадки ФПСов. Особенно это заметно в коротких роликах, когда надо проводить ритуал или отдыхать у костра.

Так же есть претензии к лицевой анимации. Особенно в диалогах лица довольно жесткие, время от времени возникают небольшие графические ошибки. Патч первого дня смог сильно улучшить ситуацию, но проблемы не ушли полностью.

Заключение

Эти небольшие проблемы не должны умалять остальную часть великолепной игры. Стиль и атмосфера создают потрясающий фэнтезийный опыт, в котором легко потеряться. Были регулярные моменты, когда я просто хотел выполнить побочный квест, но потом на несколько часов погружались в события Нового Эдема.

Редко когда я так долго обдумывал решения и так сильно ставил под сомнение свои собственные цели. Немногие игры так умело заставляли меня сомневаться в правильности тех или иных поступков.

Если игра взывает такие эмоции и заставляет задуматься после того, как пошли титры, значит, многое в ней сделано правильно. Banishers впечатлила меня своим чётким игровым процессом, отличными историями и трудными решениями.

Banishers: Ghosts of New Eden

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

9.1K9.1K показов
2.4K2.4K открытий
44 комментария

-" Что-то напоминает камеру из God of War"
Вот это игнорирование слона в комнате конечно. Игра визуально ( анимациями и подачей ) до пахабщины копирует гов 18 года. От построения кишкообразного "открытого😅" мира, до анимаций где Ред по скалам лазит 1 в 1 как кратос, веревки скидывает, боком бегает, перекатывается просто эдентично, но сильно бюджетнее и рвано, что бросается в глаза. Так же в игре сиииильно страдает бестиарий, даже больше чем в гов 18 года, который к слову за это ругали. За всю игру 3 вида призраков 2 вида драугров и волки... всё, это ужас. Боссы основные хорошие, но их всего 4... побочные боссы либо повторяют основных, но в меньших маштабах, либо одинаковые усилинные драугры, тоже жирнючий минус
И анимации всего в игре крааайне долгие, попробуйте пару раз сесть и встать из-за костра, это сопровождается просто колосальных размеров непропускаемой анимацией, от которой к 10 часу уже тошнит, лазанья сквозь скалы постоянно, опять то за что ругали гов, а тут это еще дольше и количественно больше.
Я игру за 17 часов прошел примерно, больше понравилась чем нет, история и атмосфера тащит, но остальное настолько посредственно реализованно, что читать подобную хвальбу аж удивляет. 6/10 бы дал
АААА и как же я забыл о любимом, повестка, которая в один из периудов игры просто безостановочно ссыт вам в лицо. То мужики любовники в лесу один которого жрал. То сестра толстокожей Кейт потерявшая "любимую"... 17 век, а какой-то калифорнией 2024 воняет. Конечно же мужики выставляемые посмешищем или тиранами на фоне страдалец женщин. Причем лупят этим в первые часов 5, а потом как то нормально игра идет, как будто методичку отработали и дальше только сосредоточились на игре.

Ответить

Это твое мнение. Моё — другое😉

Ответить

Это ты ещё доп изгнания не проходил. Там как минимум целая история про проблемы двух лесбиянок. И при прохождении этого квеста выясняется что Антея тоже бывшая лесбиянка. Наверно пока Реда не встретила.
У меня жопа не горит от повестки и в целом как-то параллельно. Но тут, прям что-то задушило. 6 лесбиянок за игру и хз сколько геев.

Ответить

Там не говорилось, что мужики геи, позиционировали их как два друга изгоя. Обычно когда такое любят прям в лоб прописывать тип - о привет, я гей. Как с сестрой толстокожей

Ответить

Спустя почти 30 часов игры история пройдена, диск выставлен на местную барахолку

Ну типичный сонибой😏
(без негатива)

Ответить

Я не умею играть в игры по второму разу, а складывать диски на полку смысла нет. А так купил за 60 евро, в продал за 50 и доволен.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить