По фасту перепрошел на харде оригинальную трёхактовую кампанию и вот хз даже, почему игра постоянно каким-нибудь сумрачным гением будет названа руиной для серии, чёрной овцой и прочая. Да, игра более быстрая, да, игра неплохо так поменялась, но далеко не в худшую сторону, а просто в сторону, интересные идеи, колоды карт, выкинули камень как ресурс, а он на мой взгляд самый спорный в первых двух, в сиквеле даже пришлось вводить замки, чтобы оправдать нормально наличие каменных жил на карте (и если сравнить с первой, где камень нужен был на три с половиной грейда, один из которых на добычу камня, а среди строений только вышки и стены, то тем более). Да, замки стали довольно важной частью баланса и геймплея, но скорее как само строение, искуственно завышая тем самым рейтинг камня как ресурса. В тройке его вырезали и не то, чтобы игра прям много потеряла.
Вижу Age of, иду комментировать.
Мне сложно понять немного, чем это тройку так любят крыть всякими писькамиПотому, что существует шедевральная вторая часть, и от тройки в своё время ждали несколько другую игру, и она должна была быть другой игрой, майки настояли на том, чтобы трёшка стала номерной частью, а не спин-оффом. Докинем сюда отвратный интерфейс(оригинал), непопулярный сеттинг, множество упрощений и просто спорных решений о чём дальше по тексту.
колоды картНа старте это было очень плохо реализовано, приходилось гриндить карты и это создавало определённый дисбаланс.
выкинули камень как ресурсИ следом выкинули рудники и лесопилки, выдав каждому крестьянину по личному телепорту, трёшку то в основном недолюбливают за сильный уход от оригинала и множественные упрощения, которые сводят местами игру до примитивов.
сравнить с первой, где камень нужен был на три с половиной грейдаДва грейда и один юнит, помимо стен и башен.
в сиквеле даже пришлось вводить замки, чтобы оправдать нормально наличие каменных жил на картеИ камень там сделали реально важным, причём не только засчёт замков которые можно использовать и как средство защиты и как средство нападения и просто как средство для экспансии, но и во многом за счёт появления такой штуки как ворота. Так же камень нужен для городских центров, вышек, некоторых уникальных зданий и ряда технологий которые сильно упрощают жизнь.
и тут даже невооруженным глазом можно заметить влияние другого гиганта того времени, третий варкрафт, тут даже слова излишни.И вовсе не излишни, тройка продолжает в этом плане идеи Age of Mythology, которая ровестница wc3 и вышла всего на пару месяцев позже. В этом плане мне конечно старый подход нравится куда больше, но имеем, что имеем.
Экономика упростилась в ширину, но усложнилась в глубину.
Вся прелесть игры открывается именно в мультиплеере, это не WC3, вообще считаю кампанию одной из самых слабых сторон игры. Наличие деки в игре дает возможность использовать десятки разнообразных тактик боя и развития экономики на каждую нацию. В игре просто умопомрачительное количество всяких фишек и AoE2 и близко никогда не достигнет такого уровня, это как сравнивать шашки и шахматы.
Все эти огульные высказывания про камень, экономику, не ту эпоху, интерфейс и.т.п, напоминают спор о Heroes V и III, где очевидное превосходство пятерки оспаривают какой-то незначительной вкусовщиной, в то время как в основополагающих моментах игра на 3 головы лучше своего предшественника.
На старте это было очень плохо реализовано, приходилось гриндить карты и это создавало определённый дисбаланс.Читал про это, спорить не буду, дефинитив эту систему облагородил, насколько мне известно
И следом выкинули рудники и лесопилки, выдав каждому крестьянину по личному телепортуПрекрасно вижу как плюсы, так и минусы в этом решении, в том же вк3 в половине случаев ресурсы носят ножками, в половине где стоят, там и складывают.
Два грейда и один юнит, помимо стен и башен.И того меньше грейдов, в первой части камень прям меньше всего нужен. Не сказать, что не нужен вообще, но в определенный момент он тупо не нужен, особенно, когда рынка нет
И камень там сделали реально важным, причём не только засчёт замков которые можно использовать и как средство защиты и как средство нападения и просто как средство для экспансии, но и во многом за счёт появления такой штуки как ворота.Как я и сказал, относительно искусственно увеличили важность камня за счёт замков, ну и на ТЦ соточку отвесь. Ворота тридцатку стоят, не такая великая цена, замки всё равно больше всех едят. Опять же, в сиквеле камень нужен вполне периодически, тут работа хорошая проведена, но прям видно в сравнении с первой, что надо было что-то с кирпичами делать.
которые сводят местами игру до примитивов.C точки зрения онлайна я ещё только планирую пощупать АоЕхи, чтобы самому оценить, хотя немного ютуба тематического уже гляжу
В этом плане мне конечно старый подход нравится куда больше, но имеем, что имеем.Это больше о сюжете или игре в целом тейк?
Кстати камень убрали ещё в Age of Mythology, его там заменили другим ресурсом - верой, что-то подобное стоило применить и в тройке.
И следом выкинули рудники и лесопилки, выдав каждому крестьянину по личному телепортуА до этого телепорт был только внутри рудников и лесопилок?
А ещё у крестьян-строителей.
А ещё внутри каждого производственного здания…
Комментарий недоступен
Ощущение масштаба, весьма своеобразные игровые механики с захватом торгового пути.
Эта игра серьёзно отличается в этом плане от второй части, и чем то стала напоминать карикатурную empire earth 3.
Переезд в 3д сыграл дурную шутку с ощущением масштаба в этой РТС, и наверняка что то для про игроков не понравилось, которые хотели эпоху эмперий по сети, которая бы отличалась от Варкрафт 3, а дуэли в трешке как раз Варкрафт почему то и напоминают.
Вышедшая много лет спустя 4ка стала именно той игрой, которая должна была открыть серии 3д. Вот все чего нет в 4ке, но есть в 3ке скорее всего и раздражает Фанов серии.
Лично я в тройку играл с удовольствием.... Когда мой комп смог соответствовать ее требованиям, игра была технологичной и не калов компьютер ей соответствовал.