Age of Empires III недооценивают

Мне сложно понять немного, чем это тройку так любят крыть всякими письками

Микроперерыв от кампаний АоЕ II, скрин после оригинальной кампании
Микроперерыв от кампаний АоЕ II, скрин после оригинальной кампании

По фасту перепрошел на харде оригинальную трёхактовую кампанию и вот хз даже, почему игра постоянно каким-нибудь сумрачным гением будет названа руиной для серии, чёрной овцой и прочая. Да, игра более быстрая, да, игра неплохо так поменялась, но далеко не в худшую сторону, а просто в сторону, интересные идеи, колоды карт, выкинули камень как ресурс, а он на мой взгляд самый спорный в первых двух, в сиквеле даже пришлось вводить замки, чтобы оправдать нормально наличие каменных жил на карте (и если сравнить с первой, где камень нужен был на три с половиной грейда, один из которых на добычу камня, а среди строений только вышки и стены, то тем более). Да, замки стали довольно важной частью баланса и геймплея, но скорее как само строение, искуственно завышая тем самым рейтинг камня как ресурса. В тройке его вырезали и не то, чтобы игра прям много потеряла.

А выглядит тройка тоже крайне сочно, и это ещё не максы, но вопросы тут к моему железу
А выглядит тройка тоже крайне сочно, и это ещё не максы, но вопросы тут к моему железу

Визуально игра что оригинал, что ремастер версия имеют свой определенный стиль, хотя некоторые ассеты оригинала мне нравятся побольше новых, особенно в жилах был свой шарм, но всё же. Причем если приглядываться, ассеты в ремастере сделаны отлично, модельки загляденье.
С сюжетной точки зрения, кстати, в интернете есть как защитники оригинального подхода с историческими событиями и сражениями, а есть лагерь тех, кто больше за личные истории персонажей топит, и тут даже невооруженным глазом можно заметить влияние другого гиганта того времени, третий варкрафт, тут даже слова излишни. Единственное, пока я в процессе завершения второй, двухактной кампании, но наверное не хватает большой такой плотной карты, где придётся выпиливать сразу несколько врагов за раз, несколько таких годных карт есть в АоЕ 2.

Лучшая заглавная тема среди первых трёх игр, fight me!

И со звуковой точки зрения игра тоже отличная, много приятных голосов, фраз юнитов, голоса в сюжете, звуки выстрелов, действий, каких-то событий, все четкие и звонкие, запоминающиеся, как вторая Диабло учила прям, но и первые две части тут тоже молодцы, уверен тут будет много любителей лязга рыцарских мечей сиквела.

За мультиплеер пока ничего сказать не могу, так как я в чисто стратегический онлайн даже в вк3 не игрок, хотя хочу свои силы в АоЕ попробовать, однако отмечу, что 4-5к онлайна для игры с людьми более чем достаточно в проекте, где далеко не все матчи проходят с максимальным числом игроков, и куда чаще можно будет встретить 1v1 и 2v2. Да, у сиквела 17-20 тысяч онлайна, что побольше, но вот у четверки среднее значение, 9-13 тысяч в среднем будет. А раз даже Квейк с <1k как-то живёт, тут уж точно поиграть можно будет.

Падытожим!

Очень хотелось бы услышать ваше мнение о трёшке, да и в целом о всей серии АоЕ. Моё мнение положительное, трёшка прям годная игра, а сюжетка точно рекомендуется к ознакомлению, пусть местами постановка и диалоги недотягивают до Близзард, но всё же очень приятная тема, и да, во мне отчасти играет и тот факт, что трёшка была моей первой АоЕ ещё довольно давно, а первую и сиквел я начал щупать буквально этой осенью. Жаль длс нормально не купить ни к чему, и денях нада, и товарища надо будет привлекать. Но всё же, делитесь своим мнением.
#ageofempires #ageofempires3

2626
11
90 комментариев

Вижу Age of, иду комментировать.

Мне сложно понять немного, чем это тройку так любят крыть всякими писькамиПотому, что существует шедевральная вторая часть, и от тройки в своё время ждали несколько другую игру, и она должна была быть другой игрой, майки настояли на том, чтобы трёшка стала номерной частью, а не спин-оффом. Докинем сюда отвратный интерфейс(оригинал), непопулярный сеттинг, множество упрощений и просто спорных решений о чём дальше по тексту.

колоды картНа старте это было очень плохо реализовано, приходилось гриндить карты и это создавало определённый дисбаланс.

выкинули камень как ресурсИ следом выкинули рудники и лесопилки, выдав каждому крестьянину по личному телепорту, трёшку то в основном недолюбливают за сильный уход от оригинала и множественные упрощения, которые сводят местами игру до примитивов.

сравнить с первой, где камень нужен был на три с половиной грейдаДва грейда и один юнит, помимо стен и башен.

в сиквеле даже пришлось вводить замки, чтобы оправдать нормально наличие каменных жил на картеИ камень там сделали реально важным, причём не только засчёт замков которые можно использовать и как средство защиты и как средство нападения и просто как средство для экспансии, но и во многом за счёт появления такой штуки как ворота. Так же камень нужен для городских центров, вышек, некоторых уникальных зданий и ряда технологий которые сильно упрощают жизнь.

и тут даже невооруженным глазом можно заметить влияние другого гиганта того времени, третий варкрафт, тут даже слова излишни.И вовсе не излишни, тройка продолжает в этом плане идеи Age of Mythology, которая ровестница wc3 и вышла всего на пару месяцев позже. В этом плане мне конечно старый подход нравится куда больше, но имеем, что имеем.

8
Ответить

Экономика упростилась в ширину, но усложнилась в глубину.
Вся прелесть игры открывается именно в мультиплеере, это не WC3, вообще считаю кампанию одной из самых слабых сторон игры. Наличие деки в игре дает возможность использовать десятки разнообразных тактик боя и развития экономики на каждую нацию. В игре просто умопомрачительное количество всяких фишек и AoE2 и близко никогда не достигнет такого уровня, это как сравнивать шашки и шахматы.

Все эти огульные высказывания про камень, экономику, не ту эпоху, интерфейс и.т.п, напоминают спор о Heroes V и III, где очевидное превосходство пятерки оспаривают какой-то незначительной вкусовщиной, в то время как в основополагающих моментах игра на 3 головы лучше своего предшественника.

2
Ответить

На старте это было очень плохо реализовано, приходилось гриндить карты и это создавало определённый дисбаланс.Читал про это, спорить не буду, дефинитив эту систему облагородил, насколько мне известно
И следом выкинули рудники и лесопилки, выдав каждому крестьянину по личному телепортуПрекрасно вижу как плюсы, так и минусы в этом решении, в том же вк3 в половине случаев ресурсы носят ножками, в половине где стоят, там и складывают.
Два грейда и один юнит, помимо стен и башен.И того меньше грейдов, в первой части камень прям меньше всего нужен. Не сказать, что не нужен вообще, но в определенный момент он тупо не нужен, особенно, когда рынка нет
И камень там сделали реально важным, причём не только засчёт замков которые можно использовать и как средство защиты и как средство нападения и просто как средство для экспансии, но и во многом за счёт появления такой штуки как ворота.Как я и сказал, относительно искусственно увеличили важность камня за счёт замков, ну и на ТЦ соточку отвесь. Ворота тридцатку стоят, не такая великая цена, замки всё равно больше всех едят. Опять же, в сиквеле камень нужен вполне периодически, тут работа хорошая проведена, но прям видно в сравнении с первой, что надо было что-то с кирпичами делать.
которые сводят местами игру до примитивов.C точки зрения онлайна я ещё только планирую пощупать АоЕхи, чтобы самому оценить, хотя немного ютуба тематического уже гляжу
В этом плане мне конечно старый подход нравится куда больше, но имеем, что имеем.Это больше о сюжете или игре в целом тейк?

Ответить

Кстати камень убрали ещё в Age of Mythology, его там заменили другим ресурсом - верой, что-то подобное стоило применить и в тройке.

1
Ответить

И следом выкинули рудники и лесопилки, выдав каждому крестьянину по личному телепортуА до этого телепорт был только внутри рудников и лесопилок?
А ещё у крестьян-строителей.
А ещё внутри каждого производственного здания…

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ощущение масштаба, весьма своеобразные игровые механики с захватом торгового пути.
Эта игра серьёзно отличается в этом плане от второй части, и чем то стала напоминать карикатурную empire earth 3.


Переезд в 3д сыграл дурную шутку с ощущением масштаба в этой РТС, и наверняка что то для про игроков не понравилось, которые хотели эпоху эмперий по сети, которая бы отличалась от Варкрафт 3, а дуэли в трешке как раз Варкрафт почему то и напоминают.
Вышедшая много лет спустя 4ка стала именно той игрой, которая должна была открыть серии 3д. Вот все чего нет в 4ке, но есть в 3ке скорее всего и раздражает Фанов серии.

Лично я в тройку играл с удовольствием.... Когда мой комп смог соответствовать ее требованиям, игра была технологичной и не калов компьютер ей соответствовал.

2
Ответить