Игры О Штейн
2 451

Анализ Legacy of Kain: Soul Reaver | Другая игра

В закладки
Аудио

Прежде чем начать рассказ о Soul Reaver, нужно внести некую ясность. Игры – это искусство, а оценивать искусство необходимо в контексте его появления. Банальным примером будет черный квадрат Малевича. Для большинства современных людей – это просто черный квадрат. Но когда он появился – это было необычно. Простой квадрат, нарисованный в черном цвете — вызывал эмоции в сердцах людей и заставлял о себе говорить. Пример может быть поверхностным, но суть надеюсь, донести получилось. Тоже самое касается и Soul Reaver. Для меня это устаревшая игра, но если рассматривать ее в контексте, то она выходит довольно инновационной для своего времени, что не помешает мне заострить внимание на устаревших деталях, которые сегодня можно назвать архаизмом. Но хватит вступлений, пора и про игру рассказать.

Видеоверсия в самом конце.

После выхода Blood Omen отношения между Silicon Knights и Crystal Dynamics перешли в разряд “Напряженные”. Все доходило до судебных разбирательств, из-за чего контент будущей игры претерпел изменения. Большая его часть подвергалась скорейшему удалению из-за нехватки времени на разработку. Но когда было покончено со всеми задержками, игроки получили новую часть серии под названием Soul Reaver, от новых разработчиков в лице Crystal Dynamics. Но изначально, это была совершенно другая игра.

Не знаю, многие ли в курсе, но изначально — это не был сиквел Blood Omen: Legacy of Kain. Нам предложили создать новое IP, которому мы дали название “Shifter”, немного вдохновленное поэмой “Потерянный Рай”. Главный герой был падшим ангелом смерти, пожирателем душ, охотившийся на своих бывших братьев и пытавшийся разоблачить и уничтожить ложного бога, которому они все служили.

Эми Хеннинг
PlayStation Blog, 2012

Если углубляться в разработку игры, становиться ясно, что большая часть наработок Shifter, без изменений были реализованы в Soul Reaver. Это касается как внешнего облика персонажей, в основном главного героя, так и основной механики, которая основывалась на перемещение главного героя между двумя мира, спектральным и реальным. Но нельзя отрицать того факта, что все это очень хорошо вписалось в мир Legacy of Kain. Более того, когда команде Эми Хеннинг предложили изменить концепцию игры, переквалифицировав ее в продолжение Blood Omen, в разработке которого она так же принимала участие, команда приняла это предложение как вызов и с воодушевлением принялась за работу.

Больше ангел, нежели вампир.

Основной идеей для вдохновения разработчиков — выступила поэма о падших ангелах Джона Мильтона “Потерянный рай”. Влияние хоть и незначительное, но отлично прослеживается в образе главного героя Разиеля, который своим внешним видом напоминает больше ангела, нежели вампира. Религиозность происходящего только усиливается после его перерождения в образе похитителя душ и при прохождение сквозь решетки в позе мученика в спектральном мире. Что же касается самого спектрального мира, то разработчики основывались на философии гностицизма. Они постарались воссоздать мир, управляемый злым богом самозванцем. Где люди находятся в плену его лжи и вечной борьбе за свободу своей воли.

Данная тема, к сожалению, не раскрывается в полной мере в Soul Reaver, из-за того, что пришлось вырезать большую часть концовки. От этого, темы свободы воли и неопределенности судьбы проскальзывают только в виде намеков. Но задумывались они как основные темы, которые будут влиять на повествование каждой игры. В последующих играх так и было. Но не будем спешить.

История Soul Reaver переносит нас на столетия вперед, после того как Каин уничтожил колонны, отказавшись приносить себя в жертву. За такой продолжительный срок, вампиры смогли захватить большую часть Нозгота. А Каина начали обожествлять. Мы играем за Разиеля, одного из лучших и верных лейтенантов Каина. Crystal Dynamics решили воспользоваться такой отдалённостью игры от оригинала и расширили лор. Вампиры со временем начинали эволюционировать, и первым из них всегда был Каин. Но Разиелю не посчастливилось обогнать своего хозяина, приобретя крылья, наградой ему была — агония. Сброшенный за свою дерзость в бездну, Разиель обгорал от воды, словно от кислоты несколько веков, и когда от трупа почти ничего не осталось, он пришел в себя, услышав пронзительный голос старшего бога. Он сделал самое щедрое предложение, о котором Разиель мог только мечтать – месть Каину. Но попутно ему необходимо было возобновить цикл перерождения, который прервался из-за вампиров, бессмертные души которых не попадали на Колесо Судьбы.

Облик Разиеля — после перевоплощения в похитителя душ.

Игра в какой-то степени остается верна своим изначальным идеям. Мы попадаем в большой мир, открытый для изучения. Точно так же как в Blood Omen или The Legend of Zelda. Разиель, великолепно озвученный Майклом Беллом, обладает определёнными способностями, большинство из которых достаются ему после побед над боссами. Изначально мы можем парить на израненных ошметках его крыльев, сражаться с противниками используя окружающую обстановку. Тут стоит сказать, что бои в игре слегка нестандартны. Наши враги предстают в образе обычных людей, с которыми Разиель легко расправляется, но помимо людей, нам будут встречаться вампиры. Не классические, которых мы видели в первой части, а мерзкие, видоизменение потомки, оставшихся лейтенантов Каина. К этим вампирам уже совсем другой подход. В первую очередь их оглушаешь, а затем пытаешься применить одно из средств их уничтожение: кинуть в шип, торчащий из стены, бросить в костер, столкнуть в воду или использовать подручные средства и проткнуть насквозь. Но если забудешь поглотить душу и вытащишь пику обратно, вампир оживет и попытается тебя сожрать. Поначалу боевка кажется интересной и даже затягивает, но спустя какое-то время — она превращается в рутину. На этом как раз и влияют бессмертные вампиры, которых никак нельзя убить обычными атаками. И мне пришлось вернуться к схеме прохождения Blood Omen – убегать от врагов. Благо игра никак не ограничивает тебя и не заставляет убить определенное количество врагов, что бы открыть какой либо проход.

Как я уже сказал, мир игры является бесшовным. Сейчас это является обычным делом, но в начале двухтысячных, это казалось чем-то инновационным. Подобной открытости разработчики смогли достичь, используя двери, как способ подзагрузки. Мир же, по которому Разиель путешествовал, представлял собой своеобразную антиутопию. Вдохновившись индустриализмом 19-го века и добавив разложения в этот мир, разработчики заставили Нозгот играть новыми красками. Что же касается спектрального мира, то тут вдохновения черпалось из немецких кинофильмов начала 20-го века, а если быть точным, то в экспрессионизме. В большинстве случаев эти фильмы старались показать безумие, используя нестандартные декорации, с резкими линиями и нарисованными на них же предметами. Подобный подход отлично подошел спектральному миру, в который Разиель отправлялся после своей смерти, что делало этого персонажа по сути бессмертным, ведь поглотив достаточное количество душ, он мог в любой момент вернуться обратно.

Кабинет доктора Калигари, как ярчайший пример немецкого экспрессионизма.

Убивая своих братьев – Разиель приобретал новые способности. За его долгое отсутствие они так же смогли эволюционировать, только в более мерзкие формы. Например, Зефон превратился насекомоподобное существо, а его потомки стали похожи на пауков. После победы над ним, Разиель получает способность карабкаться по отвесным скалам, что дает возможность изучать мир игры. В ходе этого изучения мы можем искать определенные артефакты усиливающие энергию Разиеля или различные глифы, представляющие собой сильную магию. Но тут возникает проблема — ты изучаешь данный мир, решая головоломки. Разработчики сделали на это большой акцент, мол, эта игра скорее про решения загадок, нежели про бои.

Это была бы отличная идея, если они реализовали в игре больше разнообразных загадок, но нам встречаются всего лишь две их разновидности. При переходе в спектральный мир – меняется окружение и за счёт таких манипуляций нужно отыскать путь в новую локацию или способ передвинуть предмет. А вот уже двигать предметы в игре придется очень часто. Если взять в процентом соотношение, то игра проходится часов за 5-7, два из которых, ты точно потратишь на перетаскивание предметов. Зачастую, во время решения подобной загадки, на тебя будут нападать вампиры, убить которых можно подручными средствами, которые редко встречаются в подобных комнатах. Или использую Soul Reaver, который исчезает, если у тебя не полная полоска здоровья. Все это в большей степени раздражает, нежели помогает получать удовольствие от игры. Хотя, я бы выделил еще один вид загадок — схватки с боссами, которые сделаны интересно и изобретательно. В игре нет такой схемы, что тебе нужно нанести противнику определенное количество урона, как в большинстве слешеров. Игра предлагает тебе разгадать загадку, после чего, ты придешь к пониманию, как можно разобраться с определённым боссом. Для этого активно используется окружение. Самый простой пример – это первая схватка с Мелкайей. Сначала ты пытаешься заманить его под открытые тобой ворота, после чего закрываешь их, затем, опираясь на его способность проходить сквозь решетки, ты заманиваешь его в центр комнаты, под пресс и превращаешь его в кровавый фарш. За все время сражения, от тебя не требуется ни разу его ударить. И подобный подход задействован на протяжение всей игры.

Прежде чем ящики таскать, разобраться с ним ты должен.

Но раз мы затронули тему Похитителя душ, думаю можно поговорить и про Каина. Персонаж претерпел кардинальные перемены. Когда Разиель впервые встречает его, ты не можешь усомниться, что перед тобой предстал умудрённый жизнью вампир, проживший более тысячи лет. Его речь полна философских изречений и загадок. В какой-то степени, Каин стал похож на Мобиуса, персонажа, которого он обезглавил в первой игре. Это сравнение становится еще очевиднее, когда Каин, в попытке убить Разиеля, разбивает свой меч “Похититель душ”, но не испытывает никакой агрессии или сожаления, он ведет себя, словно так и задумано, будто бы он видит будущее ожидающее их обоих.

Если брать на рассмотрение двух этих персонажей, можно определить тип каждого из них. Каин, независимо от того, что является антагонистом игры, по мере ее прохождение приобретает черты классического героя, который сражается за свободу воли в мире, где твоя судьба определяется корыстным богом, который пожирает души людей ради своей жизни. В то время как Разиель предстаёт в образе трагического героя. Одержимый местью и считающий свои решения верными. Он в то же время является обманутым, пешкой в игре высших сил в лице Каина и Старшего бога. В игре это все появляется в виде намеков, но в изначальной концовки, это было центральной темой, а игра ощущалась более целостной и завершенной.

В релизной версии главные герои встречаются во владениях Мобиуса. Каин объясняет, что судьба каждого из них предрешена и свобода воли – лишь иллюзия, а все они пешки. Даже возвращение Разиелья было предсказано Каином. Разиель же одержимой жаждой мести, отказывается поверить в это и считает, что Каин ищет рациональное оправдание своим преступлениям. После непродолжительной схватки, они отправляются в портал, ведущий в другое время, где Разиель встречает живого Мобиуса. Но изначально, идея была другой.

Нужно отдать должное, для людей, проходивших оригинальный Blood Omen, подобный твист был полной неожиданностью.

Разиель убивал Каина, а после уничтожал всех вампиров, что привело к еще более ужасающей ситуации. После чего к Разиелю приходило осознание, что он был лишь пешкой в жестокой игре Старшего бога. Единственным способом исправить ситуацию – было путешествие во времени. История заканчивалась ровно тем же самым, чем и релизная версия, но она помогала окончательному формированию и пониманию истории Разиеля, которая теперь станет ясна только в продолжение. Эми Хеннинг ненавидела концовку, в которой звучало “Продолжение следует”, но все же призналась, что это дало больше возможностей для развития сюжета в продолжение.

После такого сложно однозначно сказать, плохо или хорошо, что концовка была изменена. Но что точно можно сказать – мы получили одну из лучших игр на Ps1. Которая не лишена недостатков, но на тот момент, их перевешивали все достоинства игры, в виде шикарной, сохранившейся озвучки, великолепного дизайна локаций и глубокого сюжета. Все эти достоинства серия сохраняла на протяжение всех игр, к слову, как и недостатки, но об этом уже в следующий раз. Если вам понравилось, не поленитесь и поддержите ролик лайком, а канал подпиской. Это очень поможет и замотивирует меня выпустить продолжение как можно скорее.

#legacyofkain #soulreaver

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "О Штейн", "author_type": "self", "tags": ["soulreaver","legacyofkain"], "comments": 106, "likes": 73, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25111, "is_wide": false }
{ "id": 25111, "author_id": 71563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25111\/get","add":"\/comments\/25111\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25111"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Безумно любимая серия!
Прошел все части и был крайне огорчен отсутствием хотя бы намека на продолжение

Ведь создали отличных персонажей , прикрутили хороший вампирский сюжет
Очень интересные игровые механики .

Игр про вампиров и так выходит крайне мало, очень надеюсь что будет полноценный перезапуск или продолжение

Ответить
0

Я бы сказал, что множество серий закрыли шикарных.
Тот же Маскарад вампиров.... ведь была восхитительная ! причем обе части. Если бы серию продолжили развивать, думаю была бы на одном уровне с Масс Эффектом , Элдер Скролс и Фаллаутом... но... решили иначе.

И Legacy of Kain - серию можно было развивать и развивать, получился бы шикарный конкурент Дарксайдерсам (по факту, в слешерах у них сейчас конкурентов нет в принципе)

Ответить
1

Игры во вселенной vampire the masquerade по сути не были вселенной, так что их никто не закрывал.
Ну а серию Legacy of Kain действительно можно было бы развивать. Более того, ей мог подойти больше другой Жанр. Но об этом я поговорю уже при рассмотрение defiance.

Ответить
0

Ну как небыло. У них неплохой такой лор формировался... вампирские кланы... даже настолка вроде была.
Бладлайнс - воопще лучшая игра про вампиров всех времен. Хоть и была глючная и устарела уже конкретно.

Ответить
1

V:tM - это изначально настольная RPG со своим прописанным Миром Тьмы - WoD, созданным задолго до выхода видео-игр по мотивам. Сейчас права на настольную RPG со всем сопутствующим перешли к Парадоксам (они купили студию, которая создала и поддерживает RPG, и имеет все права на франшизу), и они вроде как собираются делать новые видео-игры в сеттинге WoD.

Бладлайнз - лучшая, да. Одна из моих самых любимых игр, несмотря на багованность и кривость боевой системы, которая, как в Deus Ex, но с ближним боем и хуже.

Ответить
1

Я так понял, автор ответил в таком смысле: "Прекращение выпуска компьютерных игр по этому сеттингу не сильно ему повредило".
Например, я лично не так давно услышал про видеоигры по вампирам, очень любопытно и хочется сыграть, хотя руки пока не дошли... Но Мир Тьмы, по которому они сделали, весьма известен и у нас в СНГ, и, хотя он и не может тягаться с D&D или Pathfinder, всё же регулярно попадает в топ лучших или популярных настолок, в том числе и 2018 (по данным Roll20, drivethrurpg и т.д.). Не похоже, чтобы отсутствие видеоигр заметно на него влияло.

Ответить
0

Погодите-ка, т.е. Vampire the Masquerade, часть World of Darkness - это не вселенная, а Legacy of Kain появившаяся спустя несколько лет - вселенная. Ага, понятно.

Ответить
0

Ок, я может некорректно выразился, игры были частью вселенной. Но человек же явно высказывал сожаление по поводу игровой вселенной, а не по настолке.
Следуя твоей логике они так и продолжают развиваться в видеоигровой сфере.

Ответить
1

Darksiders - не слэшер, а адвенчура, клон Legend of Zelda, если ещё точнее) Образцовые слэшеры последнего поколения это Bayonetta и MGR.

Ответить
0

Ну я все же бы назвал их слэшером с элементами адвенчуры :) хотя может вы и правы :) для меня и год оф вар все кроме последней - слэшеры :)

Ответить
2

Пытался рассказать про Soul Reaver, его разработку, источники вдохновения. Но получил реакцию, на что никак не ожидал получить. На одно единственное предложение, почти никак не относящиеся к основной теме. Тем не менее, игры - это искусство.

Ответить
1

И да, игры - это искусство.

Ответить
0

Статья хорошая. Правда статья которая была в комментах - обширнее. Но в целом автор - так держать ! Побольше бы именно текстовых статей (ютуб ролики миллионов блоггеров - уже прям до тошноты бесят).

Ответить
0

Забейте. Хорошая статья, интересная. А вот читатели далеко не всегда бывают хорошие. Встретились бы вы с тем комментатором в реале, он бы так не говорил.

Ответить
–8

Игры – это искусство, а оценивать искусство необходимо в контексте его появления.

Дальше читать не стал.

Ответить
4

"Дальше читать не стал."

Но комментарий об этом пожалуй оставлю.

Ответить
–6

Ну, чтобы автор подумал над своим поведением.
Ставить вот так просто перед фактом свое мнение. Мдэ.

Ответить
0

Вопрос конечно спорный, может ли каждая игра относиться к искусству. Но отрицать то, что видеоигры в целом - это искусство. Ну это признак консерватизма или глупости. Про кино говорили то же самое.

Я рад, что на игры сейчас смотрят более адекватно и посвящают им выставки в музеях (Смитсоновский музей американского искусства, нью-йоркский Музей современного искусства)

Национальный фонд поддержки искусств официально признал видеоигры видом искусства, что позволяет разработчикам получать гранды на разработку видеоигр, хоть им это особо и не нужно. Но это только доказывает, что игры - это искусство.

Так объясни мне, что с моим поведением не так и над чем мне еще стоит подумать?

Ответить
–5

Национальный фонд поддержки искусства

Национальный

США

Смитсоновский музей (США)

Они купили, да, выставили.(не факт)
С таким же успехом они могли коллекцию красивых дилдаков купить и выставить.

Нет чёткого определения какие игры искусство какие нет. Я согласен что какие-то элементы игр это искусство, типо артов, геймдизайна, музыки. В целом - нет, игры в целом это не искусство.

Ты просто нагуглил в ответ 2,5 статьи у которых в заголовке было "Игры это искусство, и все."
Нет такой общепринятой формулировки.

Ответить
4

Эти статьи, некоторые 10-летний давности, которые гугляться за две минуты - имеют больше оснований относить игры к искусству, нежели твои аргументы. Некоторые из них - являются предпосылками для большинства людей пересмотреть свою точку зрения.

Те элементы, которые ты озвучил, являются одной из частей видеоигры, которые она использует для создания законченного произведения. Прям как в кино.

А теперь, если подумать логически - видеоигра это один из способов самовыражения автора, его команды или студии. Точно так же как и кино, театр, литература или живопись.

Ответить
0

если подумать логически

Если подумать логически то:

Игры не общепринятый вид искусства, и это до сих пор скользкая тема.
Не все игры искусство, так же как не все что нарисовано это искусство, а если какие-то конкретные игры приняты обществом как искусство, то где они? покажи мне факт признания одной как объекта искусства, не одной страной, а в целом?

Видеоигра - это способ самовыражения...

Ага, прямо как ТВОРЧЕСТВО.

Ответить
2

Не все игры искусство, так же как не все что нарисовано это искусство

всё это искусство. но люди почему-то думают, что искуссвто = шедевральность. нет, каждая игра и каждая мазня - искусство, но не у каждой есть ценность и место в истории

Ответить
0

Никто не думает что искусство = шедевральность, искусство плотно переплетено с такими вещами как цель, эмоции, духовность, отклик. итд И часто это делается примитивный методами. Это не в ту степь вообще.
Когда учишься рисовать ты не занимаешься искусством, ты учишься рисовать берёшь и рисуешь фигуры, занимаешься творчеством. Создаёшь уникальный объект.

Ответить
2

цель, эмоции, духовность, отклик

есть и в том случае, если
ты учишься рисовать берёшь и рисуешь фигуры

Ответить
0

никогда об этом не думал, но тут я соглашусь пожалуй, я не прав.

Ответить
0

дай чёткое определение, что такое искусство?

Ответить
–4

Я то его знаю только вот тебе это зачем.

Ответить
1

Я так понимаю, он всего лишь хотел расширить свой кругозор и понять, как можно определить настоящее искусство. Что бы не совершать таких глупых ошибок, как я. Мог бы и навстречу человеку пойти.

Ответить
–1

Я так понимаю я вроде как волен решать кому идти на встречу, а кому нет.

Ответить
0

как же жидко ты обосрался

Ответить
0

Обосрался в чем? В том что я не хочу тебе расписывать "чёткое" определение, потому что оно нихуя не краткое?

Ответить
0

возмутительно?

Ответить

Комментарий удален

3

Я всегда думал, почему у нас выродилась индустрия игр.
Перестал думать когда прочел в википедии про книжку божественного Оруэла. Слова определяют сознание (с). Вот когда все стали думать, что игры это не искусство, тогда они превратились в ГОВНО. Давайте честно, ответ "нет" означает "игры это не искусство, игры это говно".
Это одновременно решили и разработчики и игроки, потому что процессы в головах они как бы параллельны у них, ну поэтому мы и получаем ГОВНО да еще с донатом.
Раньше любое ремесло считалось искусством, и я не могу ни одну старинную штуку назвать говном, будь то Кельнский собор или какая-то старинная книга, потому что раньше производитель и потребитель с душой и ответственностью относились к продукту, сейчас такого нет. Раньше даже карьеру превращали в искусство, как сделал Оскар Уайльд.
Че добавить, мир деградирует из-за деградации смыслов.

Ответить
0

могу ли я тогда шаурму у работы считать искусством, если шаурмист делает ее с душой, а я вкушаю с наслаждением?

Ответить
0

А вполне между прочим.
Приготовление пищи - может быть искусством ;)

Ответить
–2

Некорректное сравнение из области "все - искусство".
Просто вы ведетесь на инфоповодах, которые вбрасывают задроченные разработчики, давно ненавидящие и игры и свою аудиторию, которая их кормит.

Ответить
0

я считаю некоторые игры искусством

Ответить

Комментарий удален

0

Тоже интересно, почему каляка маляка - искусство, а игра, включающая в себя множество разных направлений "искусства" - не является искусством ?

Игра же сочетает в себе, такие разные направления "искусства".
- рассказ \ книгу
- художественный стиль (причем не одна картинка, а целые нарисованные миры)
- программный код, который так же можно воспринимать как искусство
- музыку написанную для игры (Саундтрек к сайлент хилу - порой можно сравнить классикой)

Ответить
2

Он умственно отсталый, ты ему ничего не докажешь.

Ответить
0

Причем, даже в "О чем говорят мужчины" уже эту тему обсосали, про выставку и унитаз с надписью "Унитаз не работает"... это инсталляция такая "Унитаз не работает" (а.к.а искусство) или реально унитаз НЕ работает :)

Но в целом да, доказывать что либо - бестолковая идея.

Ответить

Комментарий удален

0

Докажи

Ответить

Комментарий удален

0

Зачем?

Ответить

Комментарий удален

0

Так то ты вступил в полемику. Ты и докажи.

Ответить

Комментарий удален

0

Точно так же, как и я :3

Ответить

Комментарий удален

1

Ты так говоришь, будто коммерческий продукт созданный множеством людей не может быть искусством.

Ответить

Комментарий удален

1

ммм, Пабло Пикассо 90 % своих картин рисовал на продажу :) Это тоже не искусство ?

Ответить

Комментарий удален

0

мне кажется, каждый вкладывает свое понятие в искусство. Потому и все споры.

Ответить
0

Вот ты и признал, что 5% вполне себе может быть искусством. Точно так же как и в других областях традиционно общепринято называемых искусством.

Ответить

Комментарий удален

0

Ты не можешь решать что является искусством или нет.

Ответить

Комментарий удален

2

А блин, сразу не заметил что ты анимешник. Тогда я всё, претензий больше не имею.

Ответить

Комментарий удален

0

Докажи ;3

Ответить

Комментарий удален

–3

Поставил дислайк только из-а того, что использовал убогий приём с зеркальной заблюренной картинкой. Либо ищи фикс на широкий экран, либо делай чёрные полосы. А это убогий приём из Страны игр за который надо карать)

В остальном неплохо, но можно было бы добавить саундтрек игры на фон. Голос он быне заглушил, но смотреть было бы легче.

Ответить
2

Серьезно? За такое могут поставить дислайк? Фикса нет, так как это версия для Dreamcast. Черные полосы сильно выделяются, хотя как вариант подошли бы. Если ты видел подобное в стране игр, это не значит, что они это придумали или это плохой прием.

Таких претензий за вкусовщину мне еще не предъявляли.

На фоне играет ТРИ саундрека из оригинальной игры.

Ответить
0

их не расслышать)

а претензия нормальная. придумали, конечно, не они, а неизвестный герой, чьё имя затерялось в веках.

Ответить
0

Ютуб нормально воспринимает видео в формате 4:3, так что если большая часть контента в этом формате, то лучше вообще всё видео сделать таким, а короткие вставки в широком формате либо обрезать(если их содержимое не критично важно), либо добавить полосы. А не так чтобы 90% видео с полосами и блюрным заддником, а 10% выглядит нормально. Минусы не ставил, но это так, просьба или совет.

Ответить
0

Штука в том, что видео захватывалось в широкоформатном разрешение с черными полосами, через эмулятор. Вариант растянуть отпадает сразу, так картинка искажается и не передает изначального смысла и форм объектов игры. А обрезать так вообще глупость, (если только это не короткая вставка) так как качество картинки заметно ухудшается. Остается два варианта: черные полосы или блюр. Я выбрал второй. На мой взгляд это смотрится лучше и я предпочитаю смотреть на старые игры с блюром, а не с черными полосами. Хотя должен признать, нужно было уменьшить степень этого размытия.

Ответить
0

Насколько я знаю, если во время захвата растянуть в фулсскрин при этом выставить ситсемное разрешение сооттвествующее игре, то в итоговом видеофайле картинка будет нормальная без искажений. Либо в программе захвата можно выставить нужные параметры, если она такое поддерживает.

Ответить
0

или это плохой прием

это ПЛОХОЙ приём. лучше уж полоски по бокам, черм растянутое изображение

Ответить
0

Так в том то и дело, что изображение не растянуто

Ответить
0

хм... тогда сорри, показалось, что потянутое.
а как тогда получилось 16:9 изображение? обрезание по вертикали?

Ответить
0

Запись в растянутом режиме, а затем возвращение при монтаже к стандарту 4:3

Ответить
0

я картинки имел в виду, видео не смотрел

Ответить
0

Картинки обрезаны, так как открываются не в Fullscreen, где там блюр?

Ответить
0

Картинки обрезаны

аа, ясно
где там блюр

я про блюр ничего не говорю.

Ответить
0

Ты же цитировал "Или это плохой прием" мой комментарий, относящийся к заблюреной картинке по бокам видео, сказав что "Да, это плохой прием" .

Ответить
0

там говорилось про растягивание изображения, его я и имел в виду

Ответить
0

Самый первый комментарий относился именно к ролику, мол я заблюрил его по бокам (сохранив оригинальное разрешение), а не оставил черные полосы. Ну да ладно, просто недопонимание.

Ответить
0

Впервые в игру поиграл в прошлом году и остался дико ею доволен. Спасибо за разбор, кое-что для себя почерпнул. Но есть претензия к вступлению.
оценивать искусство необходимо в контексте его появления

"необходимо" - громко сказано. только если это искусство - продукт своей эпохи. но тогда у такого искусства оч спорная ценность. в плане Soul Reaver я не вижу смысла так оправдываться, игра законно считается классикой.
Простой квадрат, нарисованный в черном цвете — вызывал эмоции в сердцах людей и заставлял о себе говорить.

там не всё так просто. своим появлением чёрный квадрат обязан некоторому разногласию в среде художников того времени

Ответить
–1

Искусство штука такая... многие картины абстракционистов так же считаются искусством, хотя в здравом уме искусством это считать никак нельзя. Но это уже тема для отдельного разговора :)

Ответить
3

Даа, настоящие картины это те, которые похожи на фотографии!! И красивенькие! А лучший способ определить это фактор "я бы тоже так смог". Все, где мазня непонятное мусор, а не искусство! И нахер последние лет 200, там люди в конец офигели и начали обращаться к образам и эмоциям, а не к фотографичной иллюстрации окружения. Тьфу! Ненавижу)

Ответить
0

Искусство для каждого свое.
Мне Дали нравится, и я считаю это искусством... но когда просто каляка - маляка выдается за произведения искусства , то тут я сразу вспоминаю две вещи:
1. Была такая передача, Закрытый показ называлась... про артхаусное кино и потом кинокритики оценивали его и искали глубинный смысл. Вот ее ведущий, Александр Гордон как то сказал: "Критики люди такие, покажи им любую бессмысленную чушь - они и в ней найдут глубинный смысл :)" Вот и с искусством так.... покажи любую каляку-маляку, раскрути ее - и найдутся "ценители", которые скажут - ШЕДЕВР !
2. Как то много лет назад, чувак сделал на коленке приложение для Iphone... скринсейвер, в виде 3Д рубина... просто 3д рубин и все... выставил его за 1000 долларов... и назвал - Элитным ! и ведь нашлись.. желающие приобщиться к элите :)

в общем это тааакая субъективная штука... ИМХО, искусство это не талант что-то нарисовать \ слепить \ сделать \ написать, а талант продать то, что ты нарисовал \ сделал \ написал :) За исключением единичных случаев.

Ответить
0

Отчасти я с вами согласен, но точно не с фразой гордона и не с тезисом про продать. М5огие люди считают, что вот чтобы разбираться в атомной физике, надо много учиться, в медицине - надо много учиться, юриспруденция - учиться, итд. НО вот про искусство каждый может с рождения вещать налево и направо, причем их мнение ничуть не хуже специалистов! Нет, ребят, это не так. Необразованный в искусстве человек такой же знаток сабжа, как сантехник знаток нейрохирургии - никакой. Ваше мнение значит ровно столько же , сколь велика ваша экспертиза. Да, много диспозитивных факторов, да много оценочных суждений, да нет четких критериев. Но тем не менее, не стоит считать, что если вы не видите искусства, то его там не может быть, ведь в этом деле "мнение каждого равноценно" - нет, это не так.

Ответить
0

"Критики люди такие, покажи им любую бессмысленную чушь - они и в ней найдут глубинный смысл :)"

да не только критики. но камон, у авторов Зелёного Слоника есть свой посыл и месседж, и даже у Гомункула. это может быть, конечно, адовая ересь и вообще пустые спекуляции на трактовании умных или привычных вещей. т.е. авторы этого треша ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то закладывали в свои, прости господи, творения

Ответить
0

Я не спорю, я лишь говорю, что искусство штука субъективная. Кто то может найти глубинный смысл даже там, где его нет, а где то он реально есть. Просто говорить о том, что вот это искусство, а это - нет , ИМХО неверно.

Ответить
0

это подмена понятий. искусством они все считаются, а вот шедеврами - discussable

Ответить
1

ну если уж на то пошло:
Иску́сство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Почему игры, не являются осмыслением действительности ? Или отражением внутреннего мира творца ? Быть может потоковые игры, делающиеся для получения дохода , вроде COD - да, не являются искусством. Но в массе своей - игры или программный код - вполне может быть искусством ;)

Ответить
1

Почему игры, не являются осмыслением действительности ?

я этого не говорил. тут обратное, любая игра - это искусство, даже COD. но не любая игра - шедевр

Ответить
0

согласен. так и есть.

Ответить
–1

Океееей. А давайте предметно. Вот вы с корешами, на природе, играете в игру. У кого струя дальше. Предположим вы оформляете эту игру в виде компьютерной программы. Под бодрую музычку надо быстро жать на кнопку, чтобы виртуальный человечек пускал струю, кто быстрее нажимает, у того виртуальный человечек пускает струю дальше (или можно как у японцев, встраивать эту игру сразу в унитаз, и жать на кнопку струёй непосредственно, я не шучу, у них есть такие развлечения). В какой именно момент времени это превратится в искусство? Сразу на природе или когда в виде программы оформите? (про перенос такого вида предметов искусства как шашки, нарды, шахматы, футбол, бокс, мордобой, художественная рубка холодным оружием, настольные ролевые игры, стрельба по движущимся мишеням и так далее я даже и не заикаюсь)

Ответить
0

Ну конечно.... титьками в краске намалевать на бумаге каляку - вот это искусство.
Так то единоборства так же исксусство.... так же как и стрельба порой бывает искусством.

Ответить
0

отличная серия игр была, странно что не стали развивать

Ответить
0

последняя игра серии Nosgoth, несмотря на хорошие отзывы прессы и игроков, не взлетела и сервера закрыли.

Ответить
0

"Игра проходится часов за 5-7"
В этом месте всхлипнул. В своё время на PSOne провел в ней очень много времени. Очень. И, кажется, так и не прошел.

Материал читать трудно - мешают опечатки.

Ответить
0

Вроде какая то пвпешка по ЛоК вышла, вампирские замесы

Ответить
0

Nosgoth? Она уже успела закрыться

Ответить
0

Жаль что среди многих людей окарина оф тайм прошла мимо, зато ее клоны возносятся как нечто суперкрутое

Ответить
0

Ее ''клоны'' возносятся за то, чего не было у Зельды. Никто не сказал, что она лучше этой игры. Плюс, "Окарина" признана одной из лучших видеоигр всех времен и народов и продалась очень внушительно. Что значит прошла мимо?

Такое ощущение, что ты решил выпендриться знанием игры, в которую многие не играли в снг из-за отсутствия Nintendo 64 или GameCube.

Ответить
0

Бесшовный мир же, боссы-загадки вполне себе слямзили идеи
плюс солривера в сюжетке и лоре

Ответить
0

Аргумент уровня: Bently слизали все у Ford. Четыре колеса, руль, лобовое стекло же.
Ну а последнее предложение я вообще не понял.

Ответить
0

Бля ну серьезно - люди еще спорят "искусство ли игры или нет"? Не ожидал такого в комментах. Последовательность рассуждений некоторых конечно поражает: "нарисовать картину - искусство; написать музыку - искусство; написать книгу - искусство. Скрестить все это вместе - получится не, не искусство ни разу, хуйня получится". Офигенно умное мнение у людей.

Ответить
0

в этом году купил на гоге первую часть, но она в определённый момент стабильно вылетает.
попробовал с пиратской старой версией - ровно то же самое
на другой операционной системе - то же самое
а боёвка мне весьма понравилась, как и атмосферность и сюжетоориентированность игры
жалко, что поиграть не получилось

Ответить
0

Во все части, за редким исключением (Soul reaver 2 и Defiance), лучше играть на консолях или эмуляторах.

Ответить
0

Узнал о Soul River только после слива Dead Sun. Действительно жаль, что не будет новой игры

Ответить
0

Банальным примером будет черный квадрат Малевича.

Простой квадрат, нарисованный в черном цвете

Не совсем удачный пример. Фишка чёрного квадрата вовсе не в том, что он являет собой чёрный квадрат. С таким же успехом это мог быть фиолетовый ромб или красная трапеция. Рисунок — это занавес, скрывающий под собой некую тайну. Учёные утверждают, что за ним прячется что-то ещё, поэтому он долгие годы вызывает интерес не только у ценителей и искусствоведов, но и у простых обывателей (хотя последние и задают совсем другие вопросы).

Ответить
–3

"Игры – это искусство, а оценивать искусство необходимо в контексте его появления"
И с первого же предложения идите на хер.

Ответить
0

А что конкретно не так в первом предложение? Может я не прав и мне действительно нужно изменить свое мнение?

Ответить
–3

Игра это процесс. Искусство это объект. Сюжет в игре может быть произведением искусства. Оформление игры может быть произведением искусства. Музыка, разумеется, может быть произведением искусства. Если нахер выкинуть всё вышеперечисленное из игры, игра станет хуже, без сомнения. Но не перестанет быть игрой. Ибо геймплей ака процесс игры это и есть "игра". И потому читайте комментарий выше.

Ответить
1

Если выкинуть все, что ты описал, это не будет именно ТОЙ игрой, какую автор задумал, значит выкинуть это нельзя.

Я уже устал приводить в пример кино, но если выкинуть все что ты описал, останется обычный ролик, снятый на видеокамеру, а не фильм. Просмотр кино или чтение книги так же является процессом.

Ответить
–1

Но это все равно будет игрой. В которую можно играть.
И по поводу кино. Просмотр фильма или чтение книги действительно является процессом. Можно ли назвать ПРОСМОТР фильма искусством? Ну только если вы упороты или говорите иносказательно. Игра это в любом случае процесс. Без вариантов. Нет процесса нет игры. Просто по определению.

Называя игры искусством вы приравниваете к искусству шахматы, лепку куличиков в песочнице, разгадывание кроссвордов, дружеское соревнование кто громче пёрнет и другие игры. Если вы начинаете уточнять и вилять. Типа вот все игры в мире не искусство, а компьютерные игры это оно самое (но как бы идите нахер если попробуете), то сразу напарываетесь на сравнение тетриса и "шариков" с Думом и flower.

Ответить
0

Вы сударь - неадекватны. И с пеной у рта это пытаетесь всем доказать :)
Игра - это процесс для игрока... так же как и просмотр картины, прослушивание музыки...

А с точки зрения автора - это обьект его творчества. У кого то это картина, у кого то музыка, у кого то компьютерная игра (включающая и картины и музыку и программирование.)

Но вам судя по всему это доказывать бессмысленно.... за сим удачи вам в жизни и хорошего дня !

Ответить
0

Я там уже задал конкретный вопрос, который вы проигнорировали, предпочтя просто пройтись и поставить свой несомненно важный дизлайк всем сообщениям. Но я не ленивый, могу и повторить. Игра (например шашки) в какой момент времени превращается в искусство, до того как оформлено вместо физической доски и шашек в виде компьютерной программы или сразу после?

Ответить
0

А каляка маляка когда искусством становится ?
А вообще сразу после представленмя людям...

Ответить
–3

Ну и на посошок. Вы играли в морской бой? Ну когда в тетрадке в клеточку чертите поля....да играли наверняка. Морской бой так же выпускали в виде игрушки не помню как называлась и кто выпускал, хасбро вроде. Там были такие специальные пластиковые панельки на которых фишками обозначались корабли. Так вот какого при переносе игры морской бой на компьютер она превращается в искусство? Или в какой момент она трансформируется? Или это нещитово? Или не все игры искусство типа здесь ем здесь рыбу заворачиваю или как?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления