Мини-обзор моей попытки вовремя подготовиться к релизу Final Fantasy VII: Rebirth

Я начинаю изучать компиляцию FF7
Я начинаю изучать компиляцию FF7

Сразу признаюсь, что я не являюсь экспертом по Final Fantasy: помимо игр из компиляции FF7 которые я упомяну ниже, я завершил прохождение 16-ой части (и она мне очень понравилась), не оценил боёвку 15-шки и забросил на туториале, отложил на одной из первых трех глав 13-ой, купил и не осилил 12-ую еще на второй соньке из-за недостаточного знания английского на тот момент (но обязательно вернусь на свиче), забросил 8-рку на моменте первой встречи с Риноа, также лет 16 назад я впервые пробовал пройти седьмую часть, но моё неудержимое желание пройти её было срезано острыми углами прически Клауда из оригинала.

На деле всё на так плохо, но привыкнуть всё равно нужно
На деле всё на так плохо, но привыкнуть всё равно нужно

О существовании Final Fantasy 7 как таковой я узнал во времена отсутствия интернета, когда основным источником информации об играх для меня становились статьи из зачитываемой каждый месяц до дыр «Игромании». Правда узнал я о ней не из какой-то тематической заметки, а когда смотрел ответ на вопрос из теста в конце журнала. Вопрос звучал так: «Эту девушку-цветочницу мечтает воскресить каждый поклонник RPG».

В те времена я себя мнил игровым экспертом, а RPG было созвучно для меня с Diablo (в которую до появления компа дома я играл с друзьями в компьютерном клубе), поэтому информация о том, что где-то существует игра, RPG, в которой ещё и погибла девушка с красивым именем Айрис, хорошо отпечаталась в памяти, как нечто из ряда вон выходящее.

Интернет еще долго не приходил в мой дом, а основным источником игр были пиратские диски с удобно расположенной радио-барахолки, работавшей по выходным. Естественно в то время меня больше интересовали другие игры, нежели непонятная Final Fantasy, которая напомнила о себе когда у местного дилера пиратскими дисками с аниме появилась по его словам «вещь с охренительной графикой».

Мои впечатления от первого просмотра Advent Children
Мои впечатления от первого просмотра Advent Children

Этой вещью оказалась DVD версия Final Fantasy 7 Advent Children, в версии одноголосого перевода которой Клауда называли Облаком. Для того времени зрелище было просто охренительное, правда и абсолютно непонятное: какие-то разноцветные шары, странные седые мужики, разыскивающие маму, которая почему-то оказывается головой коробке, женоподобный парень с длинными волосами вызывает крутую музыку и превращается в мужика с более длинными волосами и более длинным мечом (возможно в других местах он тоже стал длиннее), руки девушки (я догадался тогда, что это та самая Айрис) на белом фоне. Тем не менее этого зрелища (и ролика технодемки ремейка интро FF7 для PS3) хватило, чтобы я таки раздобыл FF7 на ПК после появления дома ADSL. Впрочем, моё знакомство на тот момент с ней быстро закончилось, так как воспринять местную устаревшую графику и нестандартный геймплей (это было уже после того как я поиграл например во вполне себе удобный KOTOR) я оказался не в состоянии. Насколько помню, на дворе стоял год так 2008ой.

То самое техдемо на PS3

Прошло двенадцать лет. 2020-ый год. Как счастливый обладатель 4ой соньки-слимки, купленной из-за отсутствия развлечений в командировке ради прохождения эксклюзивов (по итогу правда я понял, что к телеку в номере её подключить не получится, поэтому это был знатный фэйл), я не пропустил анонса Final Fantasy 7 Remake, и благодаря ковидному карантину сумел во всю насладиться игрой во время релиза, выполнив все дополнительные активности (на харде только не прошёл, вообще не понимаю, почему они его прячут на потом, например та же 16ая финалка от него явно получила бы много положительного из-за низкой сложности нормала). Что могу сказать по поводу ощущений от этой игры как игрока, который до неё ни разу не убегал из Мидгара? Да то, что это по моему мнению это одна из лучших реализаций гибридного пошагово-реалтаймового геймплея, которую я видел. И еще очень зрелищная. И красивая, за исключением той самой двери и скайбоксов (слимка шумела так, будто готова была взлететь). Которая, несмотря на приличный хронометраж ощущалась по итогу как пролог к чему-то большему (напомню, на тот момент я не выходил из Мидгара в оригинале). И еще там есть Тифа. И Айрис. И боже мой, какие у них охрененные наряды в главе с кастингом невест у Дона Корнео (прошу прощения, я симп). Я начал ждать продолжения и решил для себя, что в этот раз подойду к вопросу обстоятельно и ознакомлюсь хотя бы с частью компиляции Final Fantasy 7.

Мини-обзор моей попытки вовремя подготовиться к релизу Final Fantasy VII: Rebirth

И вот, прошло почти четыре года, начало 2024-ого года. Я приступил к реализации своего плана. Начал с оригинала в версии на свиче. Однажды я пытался вкатиться в гораздо большую по объему серию Trails, даже прошёл Trails of cold steel 1 (да, я знаю, что это первая часть арки, а не всей серии, но в командировке на вите игралось отлично). Потом начал проходить вторую часть и вот её не осилил после первого акта по причине слишком низких ставок: в стране гражданская война, в которой вообще нет жертв, а каждый босс говорит что-то аля, я не дрался серьезно, увидимся позже, начало первой части взято с середины игры, потом же унылый туториал на многие часы. При чём тут Final Fantasy 7? Да при том, что даже несмотря на устаревшую графику (хотя мне бы такое в 97ом снесло башню), здесь я увидел одну из лучших интро секций в играх: за несколько первых часов игрок успевает совершить несколько вылазок в составе группы эко-террористов, спасти подругу детства, увидеть ужасающий акт терроризма со стороны главенствующей в стране корпорации, спасти из рук злодеев местную девушку-флориста, дать люлей сыну президента компании и после безумной погони по автостраде (в виде мини-игры) сбежать из города-антиутопии. При этом сама концепция города, разделённого на уровни по достатку и благополучию и обеспеченного энергией буквально за счёт переработки душ мертвых, вернувшихся после смерти в планету, настраивает на нужный лад, несмотря на в целом не слишком серьезный стиль повествования.

Для тех, кому интересно с чем же столкнулись герои в FF7 и лень читать вики или играть, вот очень краткий пересказ. Жил-был герой, любимец женщин и мужчин - Сефирот, из-за понимания то, что он является ГМО с примесью клеток инопланетного организма, Дженовы, немного двинулся умом и выпилил много людей, при этом сам был выпилен почти ноунэймом, Клаудом. Клауд и его товарищ-солдат (в данном случае это тип модифицированных, элитных войск) Зак попали по в опытную эксплуатацию безумному учёному, который пытался вернуть Сефирота к жизни. Несколько лет спустя Зак погиб при побеге, спасая Клауда, а последний получил перемешанные воспоминания (свои и Зака), которые выстроились воедино благодаря случайной встрече с подругой детства Тифой, и начал думать, что он крутой наёмник. В итоге собирается партия из разношёрстных героев, у которых есть общая цель — спасти планету. Угрозой является Сефирот, клетки которого использовались в опытах на людях и теперь эти люди несут его волю и пытаются собраться в единого Сефирота так как унаследовали это свойство от Дженовы (хотя до конца не ясно - это всё же Сефирот подчинил Дженову, или наоборот). Идея Сефирота смести всех с лица земли метеором, чтобы построить всё заново по своему усмотрению. У партии героев есть Айрис, которая может спасти от метеора с помощью своих сил (она последняя из рода Цетра, древних жителей планеты). В итоге Айрис погибает от рук Сефирота, герои побеждают Сефирота, Айрис из потока жизни в планете (читай - загробный мир) спасает жизнь на планете от гибели от метеора. Естественно я упустил океан деталей путешествия по планете, но примерно дело было так (естественно последовательность событий в игре не такая прямая ради интриги). Да, кстати, почти сразу после гибели Айрис Клауд и компания идут кататься на сноуборде.

Не кисни, на ёлке зависни.
Не кисни, на ёлке зависни.

Игра безусловно интересная и выдающаяся, контента море (много опционального, например два сопартийца полностью опциональны), сюжет во-первых актуален и сегодня (конфликт человечества и природы), во-вторых затрагивает вопросы, на которые нельзя дать однозначного ответа, например, вопрос сопутствующих жертв при попытке сделать добро, в-третьих оставляет открытыми для интерпретации моменты сюжета, даже при учёте того, что концовка одна (простите Айрис и Баретолюбы, но я считаю, что Тифа - каноничный любовный интерес), и последнее — она очень разнообразна в плане ситуаций, даже в космосе побывать доведётся. Но при этом в ней есть крайне отвратительная вещь — случайные бои. Представьте себе момент — вы деретесь с противником (бои проходят в пошаговом режиме с ходом по таймеру), побеждаете, делаете два шага, и потом деретесь снова со случайным противником, который даже не отображается на карте. И так всю игру. Всю огромную игру, где большую часть времени ты путешествуешь по карте. По карте, на которой полным-полно случайно начинающихся боёв. Спасением для меня стала возможность отключать их с помощью нажатия одной кнопки в версии на свиче, сомневаюсь что меня хватило бы на прохождение без этой опции. Также в этой финалке огромное количество мини-игр, и своеобразных квиктайм ивентов, которые на сегодняшний день чувствуются достаточно кривыми (я запрыгивал на стену в Мидгаре добрые минут 20).

Когда не знаешь куда идти, а тут еще и случайные сражения 
Когда не знаешь куда идти, а тут еще и случайные сражения 

Далее я прошёл Final Fantasy 7: Crisis Core Reunion (улучшенная версия игры с псп, в которой подтянули геймплей и ассеты привели к стилю ремейка 2020-ого года) на ПК, приквел оригинала, рассказывающей о Заке, первой любви Айрис, и человека, воспоминания которого взял себе Клауд. Геймплей в ней простой, но достаточный для того, чтобы не плеваться от него за время прохождения, сюжет же оставил от себя весьма двойственные впечатления. Условно его можно разделить на две арки: самостоятельная, про взаимоотношения Зака и его коллег (Сефирота, Ангеала и Генезиса) и собственно расширенное интро к Final Fantasy 7, в которой рассказывают о том, как Зак познакомился с Айрис, Клаудом и Тифой и что из этого вышло. Так вот, кому как, но почти всё, что касается новых персонажей, в сюжете выполнено весьма средне. Генезис так вообще получает от меня звание самого отвратного персонажа за манеру изъясняться стихами из любимой пьесы. А вот углубление лора было продумано явно лучше: Айрис как всегда милашка, становится известно как в баре Seventh Heaven появился подвал (хотя я к этому еще вернусь), как Айрис начала торговать цветами, сколько шампуня тратит Сефирот на свои волосы, да и глава в Нибельхейме весьма неплоха. Также есть камео других персонажей из оригинала, например целая ветка мини-квестов с Юффи. Самая же лучшей частью игры по моему мнению получилась концовка, в ней случается то, о чем уже знали игравшие в оригинал: Зак погибает. Только теперь это событие становится куда более трагичным для восприятия, после того как игра раскрывает его как безнадёжного оптимиста, которому казалось бы всё нипочем, а также рассказывает о том, как его возвращения ждала Айрис (писала ему много писем в течении пяти лет).

Интересно, сколько вообще людей упало в это место?
Интересно, сколько вообще людей упало в это место?

Следующей моей остановкой стала подготовка к тому, чтобы пересмотреть Final Fantasy 7 Advent Children, для этого я решил прочитать книгу-приквел On The Way To Smile, представляющей из себя компиляцию небольших рассказов о происходящем после финала оригинальной игры. Сам факт сиквела уже подразумевал, что всё плохо, а содержимое книги это подтвердило: Тифа сожительствует с Клаудом, но он вместо счастливой семейной жизни выбрал мотоцикл и не отвечает на звонки, Баррет ищет путь стать полезным в мирной жизни (в итоге меняет протез-пулемёт на нечто более полезное), Нанаки (говорящий красный пёс) пытается понять пёс он или существо более высшего порядка, попутно выращивая сирот-медведей, Юффи безуспешно ищет лекарство от новой болезни, похожей на чуму, пришедшей после финала оригинала — геостигмы.

Между этими (и некоторыми другими) главами в качестве интерлюдий рассказывается о том, что происходило с Айрис, после её физической гибели в оригинале, описывается тот самый поток жизни, который в итоге спас планету от метеора в конце оригинала. Если кратко - то это река, в которой словно сахар растворяются души, поэтому Айрис удаётся встретиться с некоторыми старыми знакомыми (Джесси, Биггсом и Веджем, например). Несмотря на свою сладкость, Айрис, всё же относится к древней расе Цетра, у которой с потоком жизни особые отношения, поэтому она может действовать осознанно. Сефирот также оказался здесь (снова), но он не сахарный, поэтому также не тает. А еще плетёт козни по своему возвращению, отсюда и появилась геостигма и манифестации его качеств в реальном мире. Книга не претендует на звание шедевра или источника критически важной информации по лору, но показывает другую сторону жизни при победившем эко-терроризме.

Есть еще одна книга-приквел Advent Children: Final Fantasy VII The Kids Are Alright: A Turks Side Story, её я решил не читать из-за своего не самого лучшего отношения к товарищам туркам (не тем, в чьем регионе нынче моя запись PSN и откуда меня депортировали в Steam за подпольную торговлю оружием и ящиками на маркете). Да, я понимаю, что это по сути дела подневольные люди на службе злой корпорации, но всё-таки я ожидал от них большей рефлексии после того, как буквально от их рук гибнет множество невинных людей (это я про момент с обрушиванием плиты на седьмой сектор в оригинале).

Последствия обрушения плиты
Последствия обрушения плиты

После небольшой литературной подготовки, я добрался и до очередного просмотра Advent Children (в версии Complete), той самой ленты, которая когда-то была для меня образцом красоты компьютерной графики. В момент просмотра я еще больше восхитился тем, чего достигла графика в реальном времени в наши дни. Дизайн окружения и персонажей в Advent Children однозначно заложил основы того, что мы увидели в Remake, но насколько же приятнее выглядит Remake: зачастую в Advent Children текстуры напоминали известную дверь из ремейка на пс4. Сюжетно в ленте всё стандартно - плохиш вернулся, герои победили в том числе и с помощью силы дружбы, Айрис оказывала поддержку из загробного мира. Зато фансервис просто отличный, те самые лимит-брейки, музыка (Those Who Fight на клавишных и метал-версия One Winged Angel просто чудесны). А еще экшен сцены словно возвращают во времена, когда Матрица была на коне, сейчас так не делают. На что обратил внимание — Сефирот из потока жизни никуда в финале не делся, несмотря на очередную победу добра.

Тифа - мастер слова в английском дубляже Advent Children

Теперь мой путь по Final Fantasy 7 сделал полный цикл и я вновь начал проходить Final Fantasy 7 Remake (теперь в версии на PS5, как-то раньше руки не доходили). Первое что стало куда более очевидно — сколько стараний было вложено в реализацию знакомых по оригиналу мест в стилистике Advent Children, трущобы пестрят неоновыми вывесками, бар Тифы выглядит именно так, как и казалось с высоты полёта камеры в оригинале, промышленный дизайн похож на то, что мне довелось повидать на настоящих промышленных объектах, возможность оказаться вблизи зеленоватого освещения искусственного освещения с дна плит заставляет восхититься масштабом конструкции Мидгара. Второе — динамика между членами отряда благодаря озвучке и анимации сцен, а также частых разговоров во время исследования, делает уже знакомых персонажей живыми, а не просто инструментами для продвижения сюжета (дружба Тифы и Айрис — одно из моих любимых решений ремейка). Третье — разработчики явно растягивали хронометраж, иначе объяснить несколько часов ненужных подземелий я не могу (на вскидку - тот момент, когда Баррет ищет Веджа в лабораториях Шинры после обрушения седьмого сектора, финальная часть кампании и испытания от профессора Ходжо, повторный забег в канализации, величина локации кладбища поездов, хотя за босса и его музыкальную тему, я это прощаю (Ghoul)).

Но вот самое крутое, по моему мнению, что дал ремейк по сравнению с оригиналом: ощущение последствий катаклизмов. После взрыва реактора в начале игры игроку дают пройтись по улице города, полной пострадавших. Обрушение плиты седьмого сектора дают посмотреть с разных перспектив и позже показывают итоги этого ужасного акта зла (хотя вот скайбокс мог бы быть и получше). Благодаря возможности ощутить это всё на своей шкуре герои, бросившие вызов корпорации, перестают казаться такими уж белыми и пушистыми. Да, конечно, игра предпринимает попытки снять часть ответственности с их поступков, но даже сами персонажи не очень верят в возможность искупления.

Да как так! Опять выпало свидание не с Барретом!
Да как так! Опять выпало свидание не с Барретом!

Из того, что заметил уже на второе прохождение: Айрис после прохождения предыдущих игр стала казаться более подозрительной (например, Клауд ей не говорил, что он наёмник) и еще очень интересным (хотя скорей всего это не имеет значения) показался выбор оружий у аватаров арбитра судьбы: точно такой же набор, какой был у аватаров Сефирота в Advent Children, конечный сегмент с семью секундами предваряет ровно тоже самое путешествие через тоннель, что и в оригинале в финальном бою с Сефиротом, музыка является вариацией темы City of Ancients, тревожной композиции из места гибели Айрис.

Также буквально час назад я завершил прохождение DLC к ремейку с Юффи. Боевая система претерпела изменения с поправкой на мобильность героини. Характер Юффи также другой, теперь она более милая и не такая заноза, как в оригинале. Не играл в Dirge of Cerberus, но так понимаю финальные боссы оттуда. Так понимаю товарища Юффи мы еще увидим.

Разработчики явно старались уделять внимание деталям: анимация прикрывания лица используется от силы в двух коротких местах, но она есть.
Разработчики явно старались уделять внимание деталям: анимация прикрывания лица используется от силы в двух коротких местах, но она есть.

Параллельно с прохождением (закончил буквально сегодня) я прочитал книгу Final Fantasy VII Remake: Traces of Two Pasts. Книга повествует о том, как Тифа и Айрис оказались там, где оказались в начале игры. Подано всё это как рассказы героинь во время путешествия из Мидгара в Коста-Дель-Сол. История Тифы раскрывает много интересного: сколько потенциальных женихов у неё было в Нибельхейме, как она научилась драться, откуда у неё взялся этот чудесный костюм со шляпой, как выжила после событий в Нибельхейме, как отдавала долг за лечение, торгуя выпечкой, как фото её голой груди показывали незнакомым людям и как эта добрая девушка избивала парня на глазах у его мамы. Также становится известно сколько раз в день Тифа принимает душ и почему она любит говорить "I would kill for a shower". История Айрис повествует о том, как она со своей мамой сбежала из-под надзора Шинры, и как её жизнь стала такой, какой мы её видим в Crisis Core и FF7. Не сказал бы, что мы этого и так не знали, но если кому-то интересно узнать о том, чем зарабатывала новая мама Айрис на жизнь (спойлер: строительными контрактами), то милости прошу. Более интересной частью её истории стала часть, в которой рассказывается о том, откуда появились эти люди в балахонах с татуировками и какое отношение к этому имеет Айрис. Всё достаточно печально: учёные верили, что по её рисункам можно найти ту самую землю обетованную с бесконечной энергией Мако и посылали добровольцев на поиски, большинство из которых в итоге или погибали, или становились объектами опытов Шинры. В книге также прямым текстом говорится о том, что поток жизни является инструментом, с помощью которого друг с другом могут связываться люди с разных времён.

Также прочитал статью на вики об игре Before Crisis, которая рассказывает об оригинальном ACALANCHE, но добираться до него желания не возникло. Еще поиграл в Final Fantasy VII Ever Crisis, могу сказать, что если вам нужен оттуда лор (а он сделан весьма мило), то лучше посмотрите на ютубе или поиграйте в оригинальные игры, выйдет быстрее и проще.

Итак, сегодня первое марта, я отстал от установленного самому себе графика ровно на сутки (но хотя бы уволился вовремя, как раз под релиз игры, очень взрослое решение:D). Но кто же знал, что Infinite Wealth окажется такой залипательной игрой. Что в итоге? Вселенная FF7 очень интересная, как персонажами, так и концепцией мира, пусть и страдает от того, что для того, чтобы создавать что-то новое в ней, нужно каждый раз представлять новые угрозы миру, отчасти обесценивая предыдущие, поэтому тот факт, что в ремейке угроза по сути дела старая (Сефирот), меня радует. Пора нажимать кнопку "опубликовать" и отправляться в новое приключение. Очень надеюсь, что в этот раз Айрис в своем неуёмном желании повеселиться не будет снова притворяться ножнами. Очень-очень.

Это я сейчас
Это я сейчас
6.9K6.9K показов
1K1K открытий
12 комментариев

Спасибо, интересно было почитать. У меня до сих пор где то диск лежит с Advent. Я к тому моменту прошёл оригинал и то удивлялся переводу и не понимал иногда, что происходит и кто такие:Сефиротос, Тифас, Облак. Ну и постоянно :Мать. Переводчикам надо было просто вставить перед этим словом, слово :Твою! И вышло бы как у тарантино!

Ответить

Сейчас конечно есть расширенная версия с нормальным переводом, там побольше и понятнее.

Ответить

Залипну в перерождение когда она на пк выйдет, а до того моментв играем на ютубе

Ответить

сколько потенциальных женихов у неё было в Нибельхейме

как фото её голой груди показывали незнакомым людям

Лучше бы ты это спойлернул

Ответить

Ответ на первый вопрос: 3, на второй: книга была без картинок, да и 18-ти ей тогда не было. К тому же мы отлично знаем о её похождениях в итальянском сенате ;)

Ответить

Норм.

Ответить

Мне компиляция ff7 не нравится. Оно много пытается объяснить где не нужно или придумывает новые странные вещи. А также вещи противоречащие оригиналу. В принципе Зак в оригинальной версии и в crisis core это два разных персонажа.

Advent children в детстве прикалывал что это мувик по игре любимой, но тогда мне тоже казалось что клауд сам на себя не похож, как и другие герои некоторые, учитывая что они прошли в оригинальной игре

Ответить