Эволюция эмпатии в играх

За последние десятилетия игровой процесс разительно изменился: современные механики требуют всё более сильной эмоциональной вовлеченности игрока. Эта статья — попытка отследить, как игры учились взаимодействовать с чувствами игроков и как они пришли к новому качеству игрового опыта.

Эволюция эмпатии в играх
194194

Эволюция эмпатии - это, прежде всего, одно из проявлений эволюции нарратива в видеоиграх.
Некогда разработчики знали (и умели применять) не так уж и много способов передачи повествования: текст, видеозаставки. Другие методы тоже применялись, но геймдев ещё только экспериментировал с ним, начинал их освоение.
Не все жанры игр хорошо сочетаются с литературой, но в текстовых квестах и RPG 1990-х с эмпатией было совсем не так плохо, как в Doom или Quake. Видеозаставки (FMV) в ту эпоху вполне могли побудить игроков сопереживать персонажам, правда, их производство было по меркам тех лет довольно затратным. Но те проекты, создатели которых не скупились на видеозаставки (например, серии Wing Commander, Command & Conquer, игра Blade Runner 1997 года), не особенно страдали от нехватки эмпатии.
Постепенно разработчики учились передавать нарратив через геймплей, кат-сцены, дизайн окружения, звуки  и т. д. При этом и бюджеты выросли. Нарратива стало дольше - больше стало и эмпатии.

2
Ответить

Спасибо, полезное замечание!

1
Ответить