Игры Maxim Benkendorf
3 589

Как борются с кранчем в игровой индустрии

Переработки — серьезная проблема.

В закладки
Аудио

Согласно прошлогодним исследованиям, 60% создателей видеоигр периодически работают в режиме кранча, проводя на рабочем месте по 60–80 часов в неделю. Некоторые оправдывают эту тенденцию, другие считают ее губящей отрасль болезнью. Управляющий директор игровой аутсорс-компании Red Kite Games Саймон Иванищак рассказал о своем опыте защиты сотрудников от сверхурочной работы.

По словам Иванищака, им не удалось полностью освободиться от переработок, но получилось свести такую нагрузку к минимуму. При этом Red Kite Games работала над проектами различного масштаба: от небольших мобильный тайтлов до таких ААА-игр, как Call of Duty: Strike Team и новый God of War.

Саймон советует сразу оговаривать и прописывать в договоре конкретное количество часов и временные рамки, в которые сотрудники должны заниматься проектом. Авралы будут случаться в любом случае, но договор поможет разработчикам сохранить здоровый баланс между делом и личной жизнью.

Я горжусь тем, что никогда в жизни не говорил и не скажу своим подчиненным, что те не могут идти домой, потому что у них остались задания

Саймон Иванищак

Оптимизировать работу студии также помогает структура управления, которую Саймон перенял у компании Rockstar, где работал раньше. Она включает в себя управление производственными процессами, IT-инфраструктуру, безопасность и другие элементы. По словам Иванищака, отлаженная структура упрощает взаимодействие с крупными компаниями, которые работают по тем же принципам.

Он также посоветовал начинающим разработчикам сначала попробовать свои силы в аутсорс-секторе игровой индустрии. Это даст хороший опыт и средства, которые затем можно будет вложить в собственный проект и сделать его более качественным.

Источник: VentureBeat, App2Top

#разработка #сотрудники #геймдев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Benkendorf", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 64, "likes": 25, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25170, "is_wide": false }
{ "id": 25170, "author_id": 80418, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25170\/get","add":"\/comments\/25170\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25170"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Иии? Статья на тему есть. Раскрытия темы нет. Общие слова какие-то про баланс с личной жизнью и оптимизацию процессов.

Ответить
3

А что такое кранч, объяснили бы.

Ответить
38

За такие вопросы засовывают в лутбоксы!

Ответить
6

Кранч это аврал.

Ответить
34

запарка, переработка, кризисный аврал, жёсткий прессинг и дикий цейтнот.

Ответить
–12

У тебя заблокирован поисковик?

Ответить
16

Ну давай все статьи будем тогда писать профильным сленгом, чтоб читатель лез гуглить всегда.

Ответить
9

На сайте об играх кранч - это не проф сленг, а обычное такое слово.

Ответить
1

Играю в игры с 2004-го. Ни в одной игре не встречал слово "кранч".

Ответить
1

А я встречал: так звали одного из персонажей Crash Bandicoot для Gameboy Advance :D

Ответить
0

Так Юлия сказала, что на сайте об играх, а не в играх.

Ответить
–7

Так сложно вбить в поисковик 8 букв, а потом нажать enter, чтобы узнать интересующий тебя вопрос?

Ответить
5

12345
кранч
8 букв

Что предагалось забить в поисковик? (я спросил у поисковика, что имел ввиду Павел Одичалов, но он тоже не знает)

Ответить
10

CRUNCH — жевать или перемалывать, производя хруст, а также то, что при еде или готовке издает хруст. Кранчами также называют рулеты с разнообразными начинками

Кранч - что это такое? Это одно из самых популярных и рекомендованных упражнений для мышц пресса.

«Кранч» (в переводе с английского — хруст, треск) — на мой взгляд, это базовая манипуляция, к которой должен быть готов каждый переговорщик.

Кранч (англ. crunch) — часть описания или текста правил, касающаяся непосредственно игромеханических деталей и оцифровки художественного описания.

Этот термин используется для описания наполовину искаженных звуков, часто используемых при игре роковых ритм-партий или блюзовых соло. Кранч достигается поворотом гейна чистого канала до максимума или близко к максимуму."

Еда, фитнес, переговоры, ролплеи, музыка. Нужный результат - четвёртая страница.

Ответить
–3

Выделить слово -> ПКМ -> найти в поиске

Так гораздо быстрее.
Не благодари.

Ответить
6

А ведь многих из них даже не принуждают к сверхурочным. Люди просто дышат своей работой потому, что сами стали девелоперами из-за геймерского прошлого. Преемственность поколений!

Ответить
8

Или потому что тебе стремно встать и уйти когда все сидят и вжаривают по 30 часов в день...

Ответить
1

"Вжаривать" по 30 часов в день можно физически (и то разок, ибо потом придётся пойти и упасть восстанавливаться). А как можно 30 часов подряд эффективно работать головой - я хз. В любом случае кранчи это следствие чьих либо ошибок. Начиная с постановки задач и сроков на их выполнение, и заканчивая отсутствием инициативы и/или знаний у исполнителя.

Ответить
1

Судя по упомянутой в комментах книжке Шрейера, сроки разработки, несмотря на десятки лет существования индустрии, все еще практически невозможно обозначить с приемлемой точностью. Слишком много непредсказуемости по ходу дела. Звучит как оправдание. Но читая про создание самых разных игр, от ААА до инди, начинаешь сомневаться. Все они рано или поздно приходили к выводам, что если они хотят сделать хорошую игру, то придется впахивать. Это не значит, что так и надо, но надежных вариантов избежать кранчей не предлагают ни опрошенные для книги разработчики, ни эта статья.

Ответить
1

[пытается представить отлаженный процесс разработки игр в обществе с социалистическим базисом]

Ответить
1

Геймдев в первую очередь творчество, а творчество не может укладываться в рамки, сроки и задачи, это как чётко расчитать сколько времени и сил надо что бы прибить яйца к брущатке на красной площади, или точно расчитать сколько иголок будет на картине "Утро в сосновом лесу". Создать игру это всё таки не деталь выточить на чпу станке где чёткие координаты. Начинаешь делать, делается одно, потом играешь тестируешь понимаешь что не то, переделываешь.

Ответить
0

Тут многое от опыта будет зависеть. Современный большой геймдев "творчество" далеко не везде поразумевает, и немало работ таки сведено к достижению опеделённых показателей.

Ответить
1

Да везде одинаково, вот на днях статья была про гад оф вор, они хотели что бы во время битвы он забирался по скале и падали камни, сделали оказалось хреново, решили переделать, вот тебе и кранч, такие вещи разве расчитаешь.

А с гад оф вор хочу сказать было много проблем там сони денег зажимала, потому что вроде ребята опытные гад оф вор не первый, а всё равно всё просчитать не могли.

Ответить
0
Ответить
7

Хм, ждала более дельных советов.
Окей, по договору ты работаешь 8 часов в день. А еще есть сроки, когда должна быть выпущена игра, и часто они не совпадают с часами по договору. Или что-то ломается (ну знаете, швабры, которые держат потолок, вот это все) и приходится все переделывать. И тогда, если результат и время выпуска все еще имеют значения, то плюешь на часы и работаешь дальше.

Ответить
3

Зачем? Ошибка при планировании - это ошибка руководства. Как они будут ее решать: сдвигом срока или увеличением штата - это уже исключительно проблема руководства.

Ответить
7

> Как борются с кранчем в игровой индустрии

TL;DR: никак. Вся игровая индустрия - это один большой кранч.

Ответить
4

Алло? Ну я не понимаю просто. Ну вот почему нельзя написать «переработка», а не кранч? Хотя че я удивляюсь, после заголовка на ТЖ с «оффлайн-буллингом» (это вообще золотой фонд мемных заголовков) этого и следовало ожидать.

Ответить
0

Я вот кстати тоже убей не понимаю, почему растоптанный в "Крови, поте и пикселях" аврал или цейтнот внезапно стал плохим переводом для слова "кранч". Судя по тому, как его утаптывал Елистратов, между "авралом" и "кранчем" столько же общего, сколько между "черепахой" и "полотенцем".

Ответить
5

Ну, там был адекватный аргумент, мол аврал = "пашем, когда что-то наебнулось", а кранч = "пашем, потому что можем".
И это заодно объясняет, откуда пошла тема про "кранчи зло". Когда что-то наебнулось -- выбора нет, надо чинить, и бороться с этим заранее бессмысленно. А кранчи -- это, отчасти, культурное явление.

Но даже если разница минимальная -- слово-то уже прижилось, поздно кипешить.

Ответить
0

прижилось

Ох, ребята, страшно далеки мы тут от народа, я вам доложу.
Если нам это слово прижилось :)

Но аргумент принят.

Ответить
1

Лично я за доступный и понятный язык в профессиональной и попнаучной журналистике.
Но когда народ возмущается, что реально используемые проф. термины в статье на проф. тему ПОЧЕМУ-ТО не заменяют на синонимы -- ну нафиг, лучше я от такого народа подальше встану.

Ответить
1

Людям, что не поняли слово кранч эта статья по идее вообще не должна быть интересна.

Ответить
3

Эта статья не интересна, потому что тема в ней совершенно не раскрыта. А люди, которые не поняли слово "кранч", возможно как раз таки хотели бы увидеть его значение в статье. Но вместо этого там написано два с половиной абзаца "кранч это плохо, пнятненько".

Ответить
0

Кстати, да, тоже отмечусь, что статья – хрень полная.
Ни анализа, ни кейса, ни пояснения – одно короткое и конъюнктурное мнение рандомного чувака по типовому вопросу.

Может, это такой тематический цикл будет?
Примерное содержание следующей статьи:
"Вася Пупкин, лид аутсорс-студии ГринГриндГеймс, поделился мнением, надо ли делать хорошие игры или какие попало.
– Да, делайте хорошие игры – ответил он.
Источники: Гейминдастрис, Тачаркад, Котаку, Мобайлфритуплей, ГринГриндГеймс.ком"

Ответить
0

кранч = "пашем, потому что можем"

Разве не "напряженно пашем потому, что хотим успеть в срок"?

Вместо кранча вполне можно употреблять слово "переработка" (в сегменте СНГ). Оно понятно большинству (если не всем) и в целом передает нужный смысл.

Ответить
1

Ты что, "кранч" - это стильно, модно, молодежно, а главное многим непонятно, поэтому употребляющий это слово человек сразу приобретает ореол элитарности.

Ответить
0

Разве не "напряженно пашем потому, что хотим успеть в срок"?

Ну да, нормальный вариант.
Но это тоже довольно далеко от "аврала", который там упоминали.

Вместо кранча вполне можно употреблять слово "переработка"

Можно. Слово потеряет часть коннотаций и перевод будет нуждаться в бОльшей адаптации, но общий смысл будет передан достаточно точно.
Вопрос в том, где и когда это уместно.
Если бы мы обсуждали перевод нейтральной статьи в АиФ или МК – "переработки", безусловно, больше подошли бы.
Но в "производственной" книге или статье лучше использовать терминологию, принятую на производстве. А претензии надо предъявлять по поводу отсутствия сноски и публикации не в том разделе ("игры" вместо "геймдева").

Ответить
–2

Лучше бы написали новость про утечку характеристик новых видеокарт зеленых.

Ответить
5

В смысле, зеленых. Гринпис что ли?

Ответить
7

Конечно, Гринпис же известнейший разработчик видеокарт.

Ответить
0

Кажется я зря не слежу за миром компьютерной техники.

Ответить
1

Так какая у чувака фамилия? Иванищак или Иванища?

Ответить
0

Иванищак.

Спасибо, что заметили -- поправил!

Ответить
0

"Нам нужны Кранчи на кранчи что бы победить кранчи!"

Ответить
0

А где тот чувак с аватаркой PS?

Ответить
0

Признался что жирно троллил и прекратил вести аккаунт. Сейчас на дтф под другим именем. С ним делал интервью мелтдаун в дверях товарища фёдора.

Ответить
0

Видимо я пропустил момент, я думал он дальше жирнить собирается

Ответить
0

В качестве источника можно было бы не только VentureBeat указать, но и app2top, откуда статью слово в слово скопировали. Не понимаю такого

Ответить
0

Реклама Wework

Ответить
0

Как бороться с кранчем? Отработать в Rockstar.

Ответить
0

Блин, вы так хорошо объясняете, что даже я колхозник, понял что такое кранч и чём он отличается от аврала.

Ответить
0

Кранчи зло, меня например, чуть инсульт не хватил...

Ответить
0

Да, кранчи они такие.

Ответить
–2

Тыкаешь работодателя в договор и работаешь сколько положено. В чем проблема-то?

Ответить
0

В виду специфики часто бывает так, что в этом случае контора не выплывает и вместо переработок образуется поиск новой работы.

Ответить
0

Между переработками и выбором новой конторы выбор вроде вполне очевиден в пользу второго варианта, нет?

Ответить
0

Далеко не всегда. Нет гарантии, что в новой такого не будет, не говоря об аналогичных или лучших условиях работы (особенно в плане дороги) и хорошей зарплате. А "родная" контора, где всё так просто и знакомо, за годы как дом родной, и многие не прочь побороться за возможность сохранить привычный образ жизни, несмотря на переработки.

Ответить
1

Ну тут уже на вкус и цвет. Для меня и стандартные 8 часов много, но на что-то меньшее трудно найти работу не на стажерские должности, а кто-то зачем-то добровольно перерабатывает. Я бы с трудом еще понял, если бы переработки оплачивались, а так...

Ответить
6

Некоторые люди болеют душой за своё дело. Сплочённая команда и приличные успехи этому способствуют. Такое очень актуально для игростроя, где не принято просто высиживать рабочий день ради зарплаты, а успех детища напрямую влияет на то, что будут деньги или нет.

Ответить
0

Часто (в геймдеве особенно) переработки не спускаются сверху, а органично складываются в коллективе.

Сперва первые 1-2 человека задерживаются в офисе – неважно почему, главное чтобы это были эффективные спецы, а не те, кто просто не успевает в рабочее время – и тогда другие за ними подтягиваются. Причем, по разным причинам:
- либо из желания соответствовать;
- либо из чувства ответственности и стремления быть полезными;
- либо хотят выслужиться перед начальством (или не дать первому выделиться);
- либо проникаются идеей того, что работа может быть по кайфу.

И, кстати, на моем опыте начальство вообще никогда не _настаивало_ на переработках. Просить, намекать, продвигать примером или ожидать по-умолчанию – да, бывает (но даже это больше относится к горящим дедлайнам, а переработки-как-культура складываются сами собой).

Ответить
0

Кстати да, обычно начальники такого не просят. Даже выгоняют в конце рабочего дня.

Ответить
0

Ну да, так тоже часто бывает.
Многим кажется, что начальству всегда выгодны переработки, мол капиталист маму продаст за неоплаченные часы.
Только по факту это еще и риски – вдруг спец выгорит (а менять всегда дороже). Или внезапно обидится и натравит ТИ. Или подумает, что ему по-дефолту должны, даже если никто не просил.

Имхо, "искусственная" кранч-культура оправдана для стартапов, руководящих должностей и еще пары исключений, а остальным может больше помешать, чем помочь.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления