For Honor - Самый неординарный файтинг поколения

В этом феврале For Honor исполнилось 7 лет и я до сих пор не знаю что больше удивляет, сама игра или тот факт, что она до сих пор жива. Ну и ваш покорный слуга решил окунутся в эту игру и рассказать о том, как она поживает в 2024-ом году.

For Honor - Самый неординарный файтинг поколения

Что это такое

For Honor многопользовательский файтинг от третьего лица вышедшая в далёком 2017-ом году,игра была онлайн месивом, где нам предстояло сыграть за представителей фракций рыцарей, викингов и самураев. Старт у игры был не лучшим, не в последнюю очередь благодаря тому что Юбики зажали денег на выделенные сервера тем самым завязав PvP сессий на пир ту пир подключение, что приводило к клоунфиесте со сменой хоста и 1001 ошибке, это уж не говоря про кривой неткод, но благо Юбисофт быстро начали чинить игру, добавлять контент и завезли нормальные выделенные сервера, что позволило игре получать регулярные обновления и вполне себе жить даже сегодня.

34 персонажа кажутся на первый взгляд маловатым, но когда дело доходит до их заучивания, то начинается ад
34 персонажа кажутся на первый взгляд маловатым, но когда дело доходит до их заучивания, то начинается ад

Почему файтинг то?(Боевка)

В первую очередь хочется отметить одно - For Honor это чистокровный файтинг и следует всем ее правилам. У нас есть все теже легкие или сильные удары, блоки с захватами и комбухами прямиком из двухмерных файтингов(да, теккен я тоже считаю таким), но главным выделящим фактором для For Honor является ее трехмерность, которая реализованна путем 3х разных "стоек", а точнее направлений удара право, лево и верх. От выбора направления зависит то, какое направление должен выбрать ваш оппонент для предотвращения урона по себе. Если он потянет мышку или стик геймпада, в ту сторону, через которую вы атакуйте - он сможет заблокировать ваш урон, а если он нажмет кнопку атаки, то запарировать, открыв вас для гарантированной атаки. Докидываем сюда возможность отменять некоторые приёмы или удары для развода ваших оппонентов, разные комбо приёмы с уклонениями и мы получаем игру с концепцией "Easy to learn - Hard to master". Хоть и это приводит к тому, что чем выше ранг - тем сложнее и утомительнее играть в игру, хоть и победы ценишь гораздо сильнее. Хотя это проблема всех файтингов, где после пары лет остаются одни ветераны, отпугивающие новых игроков.

Олды - что не так на скрине?
Олды - что не так на скрине?

Режимы

А месить врагов нам позволяют в нескольких режимах, сейчас я буду перечислять самые популярные варианты, поиск которых не будет занимать у вас целую вечность. Это дуели от 1 на 1 до 4х4, Думаю тут все очевидно, честные разборки 1на1, где после победы над первым врагом у нас есть полная свободна для пробежки по карте, чтобы вмешаться уже в чужие стычки. Есть 4 на 4 захват точек, где есть возможность возрождения.Как вы могли понять, наша задача тут это захват 3х контрольных точек для получения за это очков тем самым мы пытаемся набрать 1000 очков, после чего враги теряют возможность респауна и должны отбить точки обратно для уменьшения счета врага или же просто помереть, оканчивая матч. А последним режимом является штурм. Из интересного, эти карты обычно имеют одну среднюю линию, где воюют мелкие солдатики, без убийства которых захват точки невозможен, а за убийство этих "крипов", мы прокачиваем свой уровень внутри матча(максимум 4), за каждый уровень персонаж получает пассивный и активный скилл, начиная простым выстрелом из лука, заканчивая средневековым артобстрелом по врагам. Из-за всех вышеперечисленных факторов режим превращается в одну большую резню, с разным трешем, который происходит туда-сюда по карте, начиная от замесов 1в3, заканчивая сбрасыванием опонентов в пропасть.

А ведь перые годы игры были полны перспектив, аж добавили целую фракцию китайцев.

А последний режим это штурм, который добавили спустя полтора года после выхода игры, грубо говря это типичный режим "прорыв" их батлфилда, где одна команда понемногу прорывает ряды второй, а обороняющийся игроки, должны умудрится выжить за отведенное время. Тут разве что вместо последнего чекпойнта у нас босс.

Экран с выбором режимов
Экран с выбором режимов

Персонажи, кастомизация, монетизация и прокачка

На данный момент у нас в игре 34 персонажа, которые раскинуты по 5 разным фракциям, Рыцари, Викинги, Самурай, Китайские войны и какая-то солянка из разных бомжей. А раскинуты они по 4м разным классам(это если все упрощать), медленные и неповоротливые танки, которые если ударят то мало не покажется, быстрые но хилые ассассины, авангарды, которые являются среднячкем во всем и какая-то непонятная фигня, которую черт знает куда приписать.

В плане кастомизаций For Honor до сих пор обгоняет огромное количество игр
В плане кастомизаций For Honor до сих пор обгоняет огромное количество игр

Походу игры, каждого из них можно приодеть по своему вкусу, а кастомизации тут моё почтение, можно менять не только одежду персонажа или его оружие в деталях, но и например его пол или цвет кожи. Это снаряжение так-же даёт характеристики, которые после достижения определенного числа датют вам мелкие баффы, например щит после оживления или целых 12 единиц здоровья поверх вашего после убийства кучи врагов, да и работают эти фишки только в захвате точек и штурме, в дуэлях решает только скилл, что приводит к тому, что шмотки для 99% игроков в фор онор это просто визуал. И отдам юбисофт должное вполне качественный.

Баланс

Говорю сразу - баланса в онлайн играх не существует, точнее его можно достичь при условий что одинаковые солдатики будут бегать с одинаковым оружием, но сомневаюсь что мало кто будет в такое долго играть, так что дизбаланс в For Honor есть, некоторые персонажи по концепций просто эффективнее других, но это не отменяет того что ваш скилл может вполне себе компенсировать некоторые шероховатости баланса, благо разных механик для аутплея оппонентов в игре мягко говоря немало. Да, бывают враги бесячие, но крайне редко можно назвать их сломанными. Лично я бомбил чаще всего на свою криворукость, а не на силу персонажа врага. Хоть и ограниченность некоторых персонажей прослеживается, если одни могут все делать "из коробки", но на других нужно заниматся ментальной гимнастикой и то получается не всегда. Подводя итоги на длинной дистанций всеже баланс и мета прослеживаются, но не сильно.

Онлайн игры и ее развитие

Мы немного приближаемся к концу текста и осталось пояснять за главный вопрос для такого рода игр - А игра вообще жива? Ответ прост Да жива, но не супер хит.

For Honor - Самый неординарный файтинг поколения

Если верить Steam Charts, то онлайн дежрится в промежутку 4х-6 тысяч игроков только в стиме, это может казатся не сильно впечатляющей цифрой, но потом мы вспоминаем про то что игра есть в том-же юплее или Epic Game Store, где игру не раз раздавали, а поверх накидываем кроссплей с консолями и получаем вполне себе неплохой матчмейкинг, популярные режимы ищутся в течений минуты полторы, а непопулярные уже в промежутке от двух до четырех минут, но даже тут спасает возможность попросить у противника реванш, что случается вполне себе часто, так что низкий матчмейкинг для игры уж точно не помеха. Да и контент с ивентами завозят, даже на удивление регулярно.

Итоги

Несмотря на то, что For Honor является нишевым представителем ещё более нищевого жанра - это не мешает ей захватывать умы игроков даже спустя 7 лет после её релиза. То понравится вам игра или нет зависит от двух факторов - любите ли вы превозмогать и есть ли у вас такой-же друг. Если ответы на оба вопроса да - то игра маст хев для вас, а вот если 50-50, то уже нужно проверять самому. В любом раскладе я лично провел несколько сотен часов в этой игре и не жалею о потраченных часах.

p.s. Если вам понравился обзор - был бы рад подписке на блок или ютаб помоечку где раз в месяц выкатываю видео.

p.s.2: Как же я удивился когда обнаружил что 3 часа футажей игры оказались с черным экраном....

37
70 комментариев

Единственная ошибка и как итог почти провал игры, это дизайн женских персонажей. Будь женские персонажи в игре немного женственнее, это был бы супер хит. Добавьте щепотку сексуальности , и крупинку красивости лицам , для женских персов и задротов за уши бы не оттянуть от игры. К мужским персонажам нареканий нет. К боевке и графике нареканий нет. Вот и весь провал этой игры.

1
Ответить

Блииин, афигеть аналитика.
Ни скудные контентные обновления, не ломающие баланс новые персонажи, ни лагающие p2p сервера...дизайн женских персонажей.
Вы случайно аналитиков в WB Games не подрабатываете?

22
Ответить

Мой ну абсолютно не женственный Пискипер (на переднем плане)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Игра могла бы стать великой, если бы не говностарт

5
Ответить

Вообще, с другом это обсуждали. Игру бы перевести на F2P и добавить коллабных персонажей из других игр юби(Ассасины и принцы будут максимально органичными) и игре было бы збс. Но где я и где юбисофт!

4
Ответить

В первую очередь хочется отметить одно - For Honor это чистокровный файтинг и следует всем ее правилам

Щас бы посмотреть где они эти файтинги со стаминой, героями с ударом в увороте, который полностью невелирует механику комбо и при этом перфект блоком с таймингом размером с карту Far Cry 6 и магнитами на 70% атак, превращающими зонинг в шутку. Не вводите вы людей в заблуждение, For Honor никогда не был и не будет ЧИСТОКРОВНЫМ файтингом. Откуда вы эту чушь вообще берете?

И да, надо еще сказать что самым популярным режимом игры является Захват Точек, который еще дальше от файтинга, чем стандартная дуэль и больше похож на дегенеративную мобу с порцией вакханалии.

Если что не хейтер, просто надоели эти свидетели файтинга.

5
Ответить