Подборка градостроительных стратегий

Подборка градостроительных стратегий

Быть Индиваш канал

Подборка градостроительных стратегий

Сегодня

Много вышло интересных градостроительные стратегий. О которых все наслышаны и те, которые могли быть незамеченные вами, но также интересны. Также сюда включил те игры, которые вышли несколько лет назад, но упоминаются реже, чем привычные нам хиты.

Age of Candies

Подборка градостроительных стратегий

Начнем с последователей Пряни, это тот Пряничный человечек из Шрека. Очень и очень боевой парнишка. Теперь представьте, что вы попали в сладкий мир, где злые и жестокие овощи пытаются разрушить сладкий город, который вы так долго строили пряничными человечками. Перед нами очень интересный пошаговый градостроительный симулятор в связке с автобаттлером.

Запуская игру, рандомно генерируется уровень, который состоит из случайных квадратных тайлов, которые нам нужно исследовать. В игре представлено много типлов тайлов, на каждом из них можно добывать свои ресурсы. Поэтому каждый ход вы обрастаете новыми и новыми шахтами, зданиями и юнитами. Есть линейка исследований, без прокачки долго не протянуть, ведь Овощи быстро нагрянут. Чтобы защитить наш сладкий город, мы должны постоянно строить юнитов и улучшать их.

Как только начинается бой - овощи спаунятся на своей половине карты, чтобы захватить ваш город. Игрок выбирает юнитов, которые будут автоматически спауниться, пока могут, и отбиваться от противников. Если юниты не справляются, то игрок может взять контроль над Пряничным человечком, и бойцом от третьего лица сражаться на поле битвы, бок о бок со своими пряниками.

После победы - пряник получает уровень и открывает новые способности для боя. Время дать овощам отпор и построить сладкий город!

Against the Storm

Подборка градостроительных стратегий

В мире бушует бесконечная гнилая буря, погружающая всё в пучину разрушения и безумия. Это постоянный дождь, ядовитый, магический дождь. Но зародилась надежда. Люди, бобры, гарпии, лисы, людоящеры, ведомые королевой Тлеющего города - бросают вызов стихии и начинают наведение порядка в этих землях. Микс Градостроителя и Роглайка. Насчет мира и сеттинга - не спрашивайте, такой уж у нас мир.

Игрок выступит в роли наместника Опалённой королевы, создающего новые колонии для получения бесценных ресурсов. Существа этого мира ходят в бронедождевиках, используют дождь в производстве, в целом - адаптировались к ливню.

С точки зрения геймплея, наша задача - добывать ресурсы. Для этого мы отправляемся всё дальше и дальше от Тлеющего города (главного поселения) и создаём аванпосты. Для успешного функционирования им нужно доказать свою жизнестойкость. Достигается она путём заполнения "шкалы репутации" верности королеве. В противовес ей есть шкала лесного безумия, если она заполнится, то будет проигрыш.

Ну что, готовы отправится в темный мир Against the Storm? Как сильно вырастут ваши города, прежде чем на них обрушится буря… или у Опаленной королевы лопнет терпение?

Timberborn

Подборка градостроительных стратегий

Так, любители мультсериала “Крутые бобры”, ваш выход на сцену, прямиком в игру Timberborn. По сюжету, бобровая цивилизация появилась не на пустом месте. До наших подопечных на планете жило человечество, которое опустошило Землю и исчезло. И теперь на руинах старого мира мы должны доказать, что «Бобер — венец природы».

Игрокам на выбор предоставляется восемь карт различных размеров от очень маленькой, на которой даже одному поселению будет тесно, так и огромной, которую вряд ли получится освоить полностью. Можно и в редакторе создать свою собственную карту.

В игре есть стандартные ресурсы - древесина, еда, вода. В мире игры периодически происходят катаклизмы, и вода перестает течь по привычным маршрутам. Поэтому важно не просто строить здания, а выбирать правильное положение, чтобы в итоге получились дамбы, резервуары, которые помогут пережить засуху.

Хоть игра и находится в раннем доступе, можно сказать, что она практически в готовом состоянии. Если вы пришли хотите просто наблюдать за милыми зверушками и строить им домики — выбирайте лёгкий режим или выключайте засухи в пользовательском режиме. Если вы решили бросить себе вызов — ставьте тяжелый и наблюдайте, как всё население выкашивает за пару циклов и в живых остаётся только пара голодных бобрят, которые даже чернику с куста оборвать не смогут. Выбор бобрят за вами!

Pioneers of Pagonia

Подборка градостроительных стратегий

Pioneers of Pagonia посвящена исследованию, открытию и воссоединению фантастических островов Пагонии. Игрок может строить более 40 различных зданий, использовать более 70 различных видов товаров, управлять производственными цепочками, как итог - выстраивать мощную экономику.

Все начинается с процедурно генерируемой карты, что дает бесконечное разнообразие игровых сессий.

Исследование островов - это одна из самых увлекательных частей игры. Вы можете отправлять своих пионеров на поиски новых земель, скрытых ресурсов и тайных мест. Вашим пионерам придется преодолевать различные препятствия, такие как горы, реки, леса и болота. Вы также можете столкнуться с враждебными животными, разбойниками и мифическими существами.

Игра имеет красочный и детализированный стиль, который создает ощущение сказочного мира. В игре также присутствует знаменитый “вусель-фактор” - это когда вы видите тысячи живых жителей, которые суетятся по своим делам, перевозят товары, работают на заводах и общаются друг с другом. Это придает игре жизненность и реалистичность.

Если вы любите строить свои собственные миры, исследовать новые земли и взаимодействовать с разными племенами и существами, то эта игра для вас. Игра имеет красивую и детализированную графику, приятную атмосферу и музыку, а также возможность играть в кооперативе с друзьями или другими игроками.

New Cycle

Подборка градостроительных стратегий

Бесснежный фростпанк? Т.е. просто панк? Давайте по новой в игре New Cycle. По сюжету New Cycle в недалёком будущем большую часть Земли выжгла аномально сильная солнечная вспышка, после чего остатки человечества принялись сражаться за последние пригодные для жизни территории. В ход пошло всевозможное оружие, включая ядерное, разрушения продолжились — и в итоге глобальная цивилизация откатилась до состояния аграрного общества.

В отличие от Frostpunk, в New Cycle нет огромного реактора посреди поселения, который бы сразу ставил на таймер действия игрока. Интересным нововведением является возобновляемость ресурсов – а также довольно быстрая смена времен года, из-за чего не нужно опасаться исчезновения питательных веществ и ресурсов вокруг, надо лишь переждать зиму. Само поселение также строится как игроку угодно, без привязки к центру – только потребность связывать дорогами постройки осталась.

В New Cycle есть свой сюжет с кампанией и отдельные сценарии – с различными условиями, есть и враги, и прибывающие поселенцы, и расширение территорий предлагая и луга, и пустыню, и тундру, правда, различия этих территорий на взгляд пока минимальны.

Kingdoms and Castles

Подборка градостроительных стратегий

Kingdoms and Castles — это градостроительный симулятор с элементами tower defense. Под ваше управление передадут небольшой остров, на котором вам придется построить свою крепость и поддерживающий ее город. Ну а дальше все как в стереотипном средневековье. Нужно следить, чтобы ваши крестьяне не передохли от неумелого планирования, оставив вас совершенно одного.

В игре есть несколько типов зданий.: крепостные, городские сервисные, аграрные и промышленные. Очень небольшие производственные цепочки ваш максимум — это сделать хлеб из пшеницы или инструменты из железа.

Проблемы, которые ждут вас, как лорда это - еда, социализация, пожары, чума и конечно же внешние враги. Периодически на вас будут нападать драконы и викинги. Первые — одиночки, сжигающие ваши постройки и улетающие в закат, если их не сбить. Вторые всегда приплывают на нескольких кораблях и жгут все, до чего могут дотянуться их факелы.

Можно, конечно, играть на карте, где нет никаких угроз, но тогда вам будет просто скучно. Дело в том, что в игре нет сюжетной кампании. Пока что это большая песочница, в которой вам нужно строить и защищать свое королевство от волн противников. Никаких других целей у вас не будет.

Простой дизайн, драконы и викинги создают отличную базу для развития Kingdoms and Castles.

Kingdoms Reborn

Подборка градостроительных стратегий

Стратегия, градостроительный симулятор, карточная игра - это все Kingdoms Reborn. Игроки начинают с нуля – точнее с нескольких маленьких построек. При этом действовать в огромном и открытом мире, который генерируется процедурно.

Игра предполагает синглплеер и мультиплеер. Она делится на несколько ходов, разделённых на 2.5 минуты – в эти моменты каждый пользователь получает случайные карты или, если есть желание, может приобрести какие-нибудь другие особенные. И такая механика с карточками сильно влияет на игровой процесс, поскольку именно от них зависит то, какие действия будут доступны для игрока. К примеру, некоторые карточки открывают доступ к определённым постройкам, которые можно возвести, а другие дают возможность похитить несколько жителей из города соседа. В общем, вариантов благодаря этому появляется масса. На выбор представлено пять карт, но каждая взятая карта требует ресурсов, которые можно получить с помощью налогов. Таким образом, далеко не всегда получается забрать все пять карт, если у города слабая экономика и многое другое.

Интересное карточное решение, однако к концу игры у игрока скапливается много ресурсов, что приводит к имбалансу, ведь можно перебрать все карточки, как результат - механика теряет смысл. Однако автор обещал исправить вопросы баланса, и тогда Kingdoms Reborn засияет новыми красками.

Going Medieval

Подборка градостроительных стратегий

Going Medieval - это игра о выживании колонии, в которой вы строите замок и крепость для себя и всех выживших вместе с вами. Ваша цель - создать процветающую колонию. Есть возможность выбрать обычный, мирный или режим выживания.

Из грязи в князи, мы с нуля строим свою колонию из ничего. В игре есть масса вариантов того, что можно построить, а также множество декоративных элементов. Вы можете исследовать новые типы мебели или строительных материалов, что расширяет уровень детализации, который вы уже можете получить.

Торговля с NPC, позволяет избавляться от лишних предметов или обменивать на нужные вам предметы то, что у вас есть.

Поэтому, если вы ищете интересный и глубокий симулятор управления колонией с большим количеством достоинств, то Going Medieval - неплохой вариант. Это богатый и необычайно приятный опыт с расслабляющим геймплеем. Уже в раннем доступе.

Farthest Frontier

Подборка градостроительных стратегий

Ну что ж, любители страдать в средневековье, готовы к погружению? Жители Farthest Frontier страдают от засухи и гибели урожая, все болеют оспой, а на нас совершают набеги разбойники. Это... это великолепно. То что действительно отличает этот средневековый конструктор колоний, так это то, что все его испытания выглядят исторически достоверными.

В Farthest Frontier вы попадаете в один из четырех приятных на вид биомов с дюжиной усталых поселенцев, желающих начать новую жизнь. Основы строительства и управления поселением достаточно просты и хорошо знакомы, если вы играли в другие градостроительные игры на выживание: собирайте древесину, стройте дома, ищите еду и защищайтесь от волков и медведей. Интересная особенность заключается в том, что вся еда рано или поздно портится. Даже те запасы, с которыми вы начинаете, не продержатся до первой зимы, а это значит, что вы не сможете просто собрать все, что попадется под руку. Игра действительно хардкорная и реалистичная, например зерно можно хранить гораздо дольше, чем другие культуры, но его также нельзя есть само по себе - нужно превратить его в муку, а затем в хлеб, что требует двух дополнительных зданий. Кроме того, он разрушает плодородие почвы гораздо быстрее, чем другие культуры.

Вам также придется столкнуться с засухой, заморозками, дикими животными, поедающими урожай, и болезнями вроде плесени. Считайте меня бессердечным, но это Средневековье. Без здоровой порции страданий здесь не обойтись.

Я ещё не встречал ни одного градостроительного симулятора, который так погружал в страдание. Поэтому - Farthest Frontier, отличная, атмосферная, мазохистическая игра. 10 плетей вам обеспечено.

Foundation

Подборка градостроительных стратегий

Foundation - это индульгенция. Она о том, как делать то, что хочешь, то есть строить маленькую милую средневековую экономику, не мешая другим. Foundation - это нечто среднее между более интимным масштабом игры Settlers и видом с высоты божественного зрения, как у Cities: Skylines. Мы говорим о жителях в несколько сотен человек, но при этом можем "раскрасить" значительные участки огромной, красивой как книга, карты под жилые, сельскохозяйственные или урожайные зоны.

Игра очень аутентичная и отлично передает дух средневековья. Мы говорим о пшеничных фермах и ветряных мельницах, шахтах и рыночных лавках, в безобидной и чистой средневековой манере. Самое худшее, что может случиться в этом вечнозеленом Диснейленде, - это то, что кто-то покинет город в раздражении, потому что на его 318-й подряд обед из одних ягод - ягод не хватило, или что соотношение скамеек и бомжей в вашей крошечной церкви стало недостаточным по мере роста населения.

Есть и своеобразная система квестов, в которой вы можете заслужить благосклонность простых людей, церкви или далекого короля, пожертвовав запасы определенных ресурсов. В сочетании с выращиванием трех различных видов "великолепия" вы получаете возможность выбирать из меню новых зданий и улучшений.

Веселые задачи, по типу покормить котика или уложить спать детей, если вы любите такое, и то что я рассказал выше - Foundation для вас.

Заключение

Какая игра вам приглянулось или в какую играли?

Ежедневно пишу новости об играх в своем телеграм канале Быть Инди.

6.6K6.6K показов
1.9K1.9K открытий
20 комментариев

Against the Storm классная. По началу кажется какой-то казуальной дичью, но чем больше механик появляется, тем интереснее во все это вникать и как следствие - сидеть чилить, потягивая чаек и добывая ресурсы во имя Королевы

Ответить

Пришел в это играть по совету "отвратительных мужиков", они в подскасте офигевали мол очень круто что там система с этим штормом, который в какой-то момент всё сносит и ты идешь по новой с новыми навыками. Меня зацепило, пошел смотреть.
На деле как по мне - такой душный пиздец, как и многие инди в раннем доступе. Через пару часов игры становится больше разных ресурсов и комбинаций/замен из-за чего достаточно легко запороть себе игру выбрав не те производства. Базово взяли очень простую RTS с крайне низкой динамкой и переусложнили в отдельным местах. Ну прям очень на любителя.. В "лучших" традициях инди навернули чего-то рогулако-метроидванческого со смертями и ретраями. Вот уж в rts то оно нам надо конечно, перепроходит уровни с рандомизированными ресурсами.

Ответить

Через десяток городов все тупо по одной схеме делается. Ну и события полянные уже все наизусть знаешь. А за печатями - как за хлебом ходишь.
Причем сложность резко имбалансная. На первопроходце легко, а на ветеране даже одно королевское задание закрыть не просто.

Ответить

Попробую еще Пионеров Пагонии, спасибо за список

Ответить

бобры на месте. продолжайте!

Ответить

Кроме первой - все давно уже в списке желаемого. Увы нет времени поиграть. Но запускал Foundation ещё на раннем этапе. Игра довольно интересная, однако контента в ней не сильно много было на тот момент, поэтому не затянула.

Ответить

В ней ещё совершенно всратый интерфейс был. С выходом 1.9 ситуация исправилась.

Ответить