2024 #3: Yakuza Kiwami – детективная драма с идеальным балансом фана

Платформа: ПК (Steam)

Оценка: игра понравилась

Все, что пишут мои руки и читает ваш глаз – мое мнение, которое может не совпадать с вашим. Это нормально, когда у людей разные мнения. Убедить кого-то в чем-то не является моей целью. Текст ниже это попытка зафиксировать мои мысли, эмоции и чувства, а также не забыть об играх, что я прошел в 2024.

Некоторые достижения дались с большим трудом, но ни о чем не жалею<br />
Некоторые достижения дались с большим трудом, но ни о чем не жалею

Yakuza Kiwami – переиздание игры 2005 года, выходившей на PlayStation 2 (позже выходила на PS3 и Wii U). Я бы даже это назвал переосмыслением, так как Kiwami (переводится как ультимативный, апогей, высшая точка) в названии не просто так используется – это реально сильно переделанная игра. Однако сюжет и многие сцены остались один в один как в оригинале. В игру было добавлено огромное множество побочного контента, целые новые системы и так далее.

В частности, Kiwami вобрала в себя дополнительные сюжетные вставки, которые закрывают дыры оригинала; большинство мини-игр отсутствовало в оригинале; Majima Everywhere – вообще отсутствовала в оригинале; и много других улучшений, которые можно отнести к улучшениям качества жизни.

Про оригинал я много не скажу, так как в свое время не играл. Я видел диски на PS 2 в магазинах, но тогда мне игра казалась чем-то типа Getaway или Italian Job, то есть попыткой скопировать GTA, поэтому интереса особо не представляла для меня. Как же я был тогда глуп..."

Та самая обложка<br />
Та самая обложка

В сообществе "знатоков" идут споры, с какой части лучше начинать, но я решил идти в хронологическом порядке, и начинал в 22-м году с Yakuza Zero. Тогда мне игра очень понравилась и 120 часов пролетели незаметно, оставив после себя положительные эмоции и возгласы восторга. Играя в Kiwami, поймал себя на мысли, что не зря решил проходить так, потому что здесь много отсылок к Zero. Игра как будто бы подразумевает, что игрок знаком с событиями предыдущей части. Конечно, в комментариях налетят "знатоки", которые расскажут, что все не так, и я упустил миллион отсылок в будущее, о событиях, о которых я понятия еще не имею, но я ни о чем не жалею.

Кирью, Камурочо и два твиста

С первых же кадров на моем лице появилась улыбка. Это тот самый родной и любимый Камурочо, к которому я прикипел за время прохождения приквела. А это Кирью – все такой же принципиальный, дисциплинированный и сильный – протагонист, плейбой и простой парень, оказавшийся опять в череде неприятных ситуаций. Череда эта, как и всегда, приводит нас к интересным открытиям и поворотам, вызывает разные эмоции от восторга до злости и грусти, в конце концов, захватывает и не отпускает до самых финальных титров.

Я, пожалуй, не буду пересказывать сюжет. Скажу лишь, что он достаточно хороший и умело вызывает интерес, хоть и не такой ровный, как в Zero. Все-таки нужно делать скидку, что это была первая игра студии. Сама идея была очень амбициозной, а разработка вполне себе нервной с полным пониманием, что на кону стоит карьера создателя серии, как и будущее этой самой серии. Я считаю, что ребята справились со своей задачей, а Kiwami заполняет некоторые пробелы, через которые продувало в оригинале.

Эпичная битва, впрочем, как и все сюжетные<br />
Эпичная битва, впрочем, как и все сюжетные

Тут важно понимать, что сюжет выполнен в лучших традициях боевиков 80-90х годов, когда персонажи наводят на героев оружие, но в итоге проигрывают, когда взрывы, разносящие все вокруг, не задевают героев и так далее. Условностей много, но неплохая по современным меркам графика и достаточно архаичные анимации, ни все эти условности не мешают сопереживать, получать те разные эмоции, которые были заложены в произведение, и в целом размышлять о тех вполне глубоких вещах, которые ненароком говорят персонажи. Игра, лично у меня, вызвала больше эмоций и дала больше пищи для размышлений, чем многие AAA-игры с якобы глубоким сюжетом и проблематикой. Но тут каждому свое. Любители Японии, детективов, боевиков и просто хороших сюжетов останутся довольны, но иногда могут и ударить себя по лицу, так сказать.

Камурочо – район развлечений

Yakuza в целом, и Kiwami в частности, грамотно балансирует между серьезным и смешным, драматическим и глупым, киношным и игровым. Это игра контрастов, из-за которых, скорее всего, игрок не устает от нее и каждый час проходит незаметно с получением все новых и новых эмоций.

Здесь реально много всего<br />
Здесь реально много всего

Во-первых, побочные задания (Substories) очень сильно разгружают игрока, чередуя какие-то совершенно дикие и забавные ситуации с серьезными событиями, наполняющими основной сюжет большей глубиной и деталями. Я думаю, что магия серии не в последнюю очередь создается этими историями, которые почти всегда довольно изобретательны, иногда злободневны, но всегда вносят разнообразие в повествование и заставляют игрока сидеть на краю дивана в ожидании того, какая еще оказия скрывается за иконкой восклицательного знака.

Скрипим зубами в надежде, что игрушка будет спасена<br />
Скрипим зубами в надежде, что игрушка будет спасена

Во-вторых, мини-игры стали визитной карточкой серии. Тут их не так много, как в Zero, но достаточно. Помимо банального – казино со стандартным набором игр; караоке; достань игрушку из автомата; фотобудка, где надо нажать кнопки вовремя, чтобы получилась хорошая фотография; боулинг; дартс; бильярд; различные азиатские игры и так далее, – есть и более интересное развлечение ;)

На кнопки не обращайте внимание, я играл на геймпаде
На кнопки не обращайте внимание, я играл на геймпаде

Дети в игровых автоматах Камурочо без ума от очень красочной вариации камень, ножницы, бумага, которая привлекает их своей глубиной и тем, как она сплочает их вокруг этой игры. Взрослых же, кхм, она привлекает другим...

Речь конечно же идет о MesuKing. С ней связаны несколько побочных заданий, да и в целом, на удивление быстро втягиваешь и реально уже не видишь ничего, кроме комбинаций и попыток просчитать стратегию оппонента.

Хорошая игра<br />
Хорошая игра

Дальше у нас идут, конечно же, мини машинки. Эту игру я еще в Zero полюбил. Уж очень мне нравилось собирать модельки, искать оптимальные конфигурации в зависимости от трассы и условий гонок, покупать апгрейды и быть в рядах этого общества любителей машинок.

Я сделаль<br />
Я сделаль

Помимо интересных гонок и процесса кастомизации, игра предлагает еще немного дополнительных заданий, которые мне тоже нравятся. Сверху еще присыпают все это ностальгией по связанным событиям в приквеле. В общем, тотальный восторг, я доволен!

Есть еще коллизей – это турнир с разного рода бойцами. Довольно потное мероприятие, но благодаря ему, я досконально разобрался во всем арсенале Кирью, и прокачал скилл настолько, что любые последующие бои не представляли каких-либо сложностей.

Ну и на последок есть еще одно занятие, которым занимается половозрелый мужчина в расцвете сил в таком городе, как Камурочо – хостесс клубы. Их всего да. В каждом игрока ждет определенная девушка, с которой надо повышать отношения путем выбора подходящих фраз в диалоге, покупке алкоголя и еды в заведении, похода на свидания и дарения подарков. По достижению максимального уровня, игрока ждет побочное задание и интересное видео в качестве бонуса ;)

Путь к этому видео был долгий, но приятный<br />
Путь к этому видео был долгий, но приятный

Диалоги составлены хорошо, следить за нитью беседы любопытно, как и направлять ход беседы выбранными вариантами. Жаль только, что время от времени темы повторяются, но с другой стороны, я часто лажал. Так что если вы лучше находите общий язык с дамами, то, возможно, справитесь без повторений.

Помимо всего этого есть поиск карточек, который чем-то похож на поиск карточек в Zero, а также по всему городе разбросаны ключи для ячеек с разного рода вещами. Да, тут есть инвентарь и вещи, которые дают определенные бонусы или влияют на геймплей.

Выглядит инвентарь так<br />
Выглядит инвентарь так

Majima Everywhere – это тоже своего рода мини-игра, но о ней сложно рассказывать вне контекста геймплея и прокачки, поэтому переходим к следующему разделу.

Камурочо – бойцовский район

Основной геймплей Yakuza (кроме последних частей) это Beat 'em up, иначе говоря, лупи всех, кого видишь. Я не фанат такого жанра, но эта серия позволила мне взглянуть на него по-другому и по-своему полюбить.

Все стили тут<br />
Все стили тут

У нас есть 4 боевых стиля, множество вариантов "фаталити", оружие, окружение и множество борзых людей, которые думают, что могут задирать любого на улицах Камурочо. Под "фаталити" имеются в виду специальные виды атаки, которые вызываеются в определенных ситуациях нажатием одной кнопки, когда шкала Heat заполнена. Собственно, одна из вещей, которые я люблю делать, это подбирать все, что плохо лежит и использовать это в драках. Всегда интересно, мол вон чайник лежит, что будет если его взять. А будет уморительная сцена, как гопнику прилетает в лоб этот самый чайник, а потом, когда он уже на земле, на него выливается кипяток. Таких комбинаций достаточно много, и это то, что вносит разнообразие в обыденные бои.

Хороший срез геймплея

Прокачка тоже довольно размашистая. Есть как банальные вещи, типа увеличения здоровья и шкалы Heat, так и различные способности, комбинации и так далее. Три ветки прокачиваются с помощью очков опыта, которые игрок получает за прохождение сюжета, побочных заданий и поедания всякой еды. Последняя ветка прокачивается только с помощью регулярных боев с Majima и специальными тренировками.

Комбинация постоянно увеличивающегося арсенала ходов и различных предметов и окружения дают огромный простор в драках. А разнообразие в боях это важно, потому что их тут очень много. Помимо того, что на улицах очень много гопоты, и иногда от нее сложно убежать, а на первых парах практически невозможно, так есть еще Majima, который постоянно преследует игрока. Это как раз и есть система Majima Everywhere.

Majima Everywhere представляет из себя разного рода стычки с Мажимой, которые обыгрываются сюжетно. Во-первых, он ходит по разным частям города, и если заметит Кирью, то тут же вступает в бой. Во-вторых, он может прятаться в канализации, на вывесках, у машины, за углом, в мусорных баках и где бы то ни было еще. Иногда он просто сваливается на игрока из ниоткуда. В-третьих, игрок получает звонки и смс от представителя Мажимы, которые дают подсказку где его искать. Так, с ним можно сыграть в боулинг, в бильярд, в мини-машинки и MesuKing. Есть еще разные виды Мажимы: зомби, идол, танцор, с битой, бешеный пес и так далее. Есть даже очень интересный забег по городу, кишащим зомби.

Выглядит это примерно так

Битвы с Мажимой сложные в начале, но по мере прокачки и выработки стратегии, они превращаются в рутину, но всегда приятную и увлекательную. Хотя я решил собрать все достижения и навыки, связанные с этой системой, так как без полной прокачки нельзя завершить последнее дополнительное задание с Амоном, и вот тогда я испытал небольшое раздражения в попытках найти подходящих Мажим.

Камурочо – красивый район

Графика не самая сильная часть Yakuza, в частности, и японского игропрома в целом (да простят меня все за такое обобщение). Мне кажется, что эти ребята больше сосредаточены на истории, геймплее, механике и прочих деталях игры, нежели на анимациях и графике. Они понимают зачем мы играем в игры, и я их за это люблю.

Так вот, визуальная часть игры достаточно приятна, но у любителей современных технологий и невероятных цифр могут полезть глаза на лоб. Я же сумел насладиться прекрасными солнечными видами города, отражениями в лужах и прочими видами. Да, движок не хватает звезд с неба, но в сочетании со стилистикой и артом создает необходимый уровень визуального опыта, чтобы у игрока не вызывать отторжения.

Камурочо – район, который останется в моем сердце навсегда

Вот и закончилась еще одна часть Yakuza. Каждый раз очень грустно расставаться с игрой серии, и даже 50 часов тут и 120 часов в Zero кажутся недостаточными. Хорошая новость заключается в том, что у меня в загашнике еще много игр серии. Плохая новость в том, что это не единственные игры там.

Конечно, как и в любой игре, здесь можно найти много минусов. Неудобная камера в боях, бывали вылеты несколько раз, можно придраться к каким-то моментам в сюжете и так далее. Но насколько это важно, когда достоинства настолько превосходят недостатки, что ты даже не вспоминаешь о них?

5.3K5.3K показов
768768 открытий
19 комментариев

начал было читать ибо вдруг неожиданно стала интересна серия, благо уже давно выходит на пк. И потом понял что нефиг читать, лучше сам буду удивляться происходящему в нулевой части, реально понятия почти не имею что это такое, но кажется там полно всяких активностей и меня это заводит

Ответить

Только чисто и за отличной Ass ставлю лайк 🌚🥃

Ответить

Первый Кивами меня жутко задушил после 0, в итоге просто спидранил до конца.
Сейчас Двойка идёт гораздо лучше. И да, нет сраных машинок и Маджимы на каждом шагу

Ответить

zdarova epta

Ответить
Автор

Слышал такое мнение, но при прохождении не понял почему оно существует. Вроде как почти тот же Zero

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

можно же было их не проходить

Ответить