Игры, к которым мы возвращаемся снова и снова, но никак не можем закончить
А может и не закончим никогда.
Мы как-то обсуждали классические игры, до которых всё никак не доходят руки. Но есть и другая проблема, гораздо более насущная — игры, которые мы всё никак не можем пройти. Возвращаемся к ним на протяжении многих месяцев, а то и лет, но не заканчиваем. Кто-то сказал Skyrim?
Алексей Сигабатулин — Bravely Default и The Evil Within
Bravely Default была одной из первых игр, которую я взял на 3DS — сразу после покупки консоли в конце 2012 года. Прохожу я её до сих пор. Стабильно раз в пару месяцев включаю, прокачиваю деревню, открываю новую профессию, иду в какую-то неизведанную локацию и фармлю там сильных монстров. Но вряд ли это приключение когда-нибудь закончится. Хотя бы потому, что, судя по отзывам друзей, я не добрался ещё и до середины игры.
С другой стороны, это странно — я люблю JRPG и обычно прохожу то, что покупаю. Тем более, что это игра от Square Enix — и хорошая игра, к тому же. Но что-то не идёт. Ещё иногда я открываю eShop, смотрю там на Bravely Second и думаю: «а может всё же купить?» Зачем? Без понятия, на всякий случай.
Знаю, что за это меня убьёт Олег, но я не могу закончить первую The Evil Within — и не уверен, что закончу когда-нибудь. Несколько месяцев почти каждую неделю запускаю, играю минут 15 и откладываю в сторону. Не могу понять, что конкретно мне мешает: то ли хорроры сами по себе не цепляют, то ли Олег перехвалил мне игру Синдзи Миками.
Олег Чимде — The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Мы в редакции спорили об этой игре на релизе, продолжаем спорить и сейчас. Я говорю, что там пустой мир, где долго находиться просто невозможно, а мне в ответ — что в игре куча гениальных механик.
Да, я полетал на камне. Да, однажды я устроил пожар и тем самым победил врагов. Да, здесь много геймплейных возможностей благодаря физике окружения и природным эффектам. Да-да-да. Но что с того? Механики механиками, но на общее восприятие игры влияют не только и не столько они.
Так что играю я в «Зельду» только в дороге. Работаю я дома, а выезжаю куда-то далеко не очень часто. Но даже сидя в кресле самолёта или лёжа на кушетке поезда я не могу продержаться в The Legend of Zelda: Breath of the Wild больше часа. Как игровой журналист, я должен её пройти. Просто обязан. Но не получается: едва я захожу в игру и смотрю на эти поля и горы, сразу унываю, и выть с тоски хочется.
Алексей Луцай — Fallout 4
Бросил, когда добрался до дирижабля Братства Стали после ветки с тёрками «Института» и «Подземки». К тому времени я исходил большую часть Содружества, не особо напрягаясь, так как территория не слишком большая. Бостон уже казался тесным и однообразным, а дирижабль вдруг выбесил своей пустотой и мерзким дизайном с парой-тройкой NPC. Весь мир Fallout 4 показался каким-то жёстко регламентированным и неживым. Неведомая сила высосала всё желание играть дальше. Я ощущал бессмысленность предыдущего пути и одиночество. Даже не мог нормально спрыгнуть с Привдена за борт, чтобы положить конец тоске.
До того, как бросить, я играл в неё пять подряд дней по восемнадцать часов, сидя на больничном. Даже заработал мозоль на указательном пальце. Было больно. Это мой последний раз в режиме «проснулся — играть».
Проанализировав причины, я пришёл к выводу, что мне отвратителен дизайн уровней в Fallout 4. Плюс, с одним крупным городом нет ощущения свободы пустошей, да и запоминающихся локаций тут гораздо меньше, чем в Fallout 3 и New Vegas.
Режим строительства тоже показался лишним. Я так и не понял какую он роль играет в повествовании. Всё время пытался вернуться в игру, думал, что мнение изменится, но меня хватало часа на два. А я ведь ждал её, обожал всю серию. Даже купил коробочную версию, чтобы поставить на полку, хотя не люблю коллекционировать материальные вещи. Травма от попытки первого прохождения осталась со мной навсегда.
Дмитрий Мучкин — Grand Theft Auto: San Andreas
Я очень люблю GTA: San Andreas. Это была одна из первых игр, о которых я по-настоящему мечтал, зачитываясь обзорами и прохождениями. Я даже специально ходил к ларьку с дисками, чтоб посмотреть, как в неё играет продавец.
Когда игра наконец у меня появилась, я был счастлив. Изучил всю карту, перепробовал все читы (сначала брал их с листочка со списком кодов, потом поставил CheMax), покатался на всех возможных машинах, перепробовал кучу мини-игр. В какой-то момент даже решил создать сборку San Andreas, в которой все машины были бы заменены на настоящие (ничего не получилось, конечно). Но при этом в детстве я даже не пытался её пройти — заканчивал пару первых миссий и ставил чужое сохранение, в котором всё открыто.
Уже в университете я решил закрыть гештальт и пройти все трёхмерные GTA, доступные на ПК. С San Andreas ситуация оказалась сложнее, чем с остальными: игра очень долгая, да и внешне сейчас выглядит так себе. Я дважды пытался, оба раза доходил примерно до казино Лас-Вентураса и бросал. Возможно, я так никогда и не пройду San Andreas — игр слишком много, чтобы возвращаться к тем, в которые уже наигрался. Но зато она всегда будет занимать особое место в моём сердце.
Артём Калеев — TES V: Skyrim
Давайте честно ответим на вопрос: а вы проходили когда-нибудь TES V: Skyrim до конца? Вот и я нет.
И дело далеко не в том, что с ней что-то не так — нет, «Скайрим» прекрасен. Меня поймут те, кто в мир игры в своё время окунался с головой. Вы пройдёте первые два-три сюжетных квеста, заберётесь на Глотку Мира к Седобородым, а после отправитесь в своё уникальное путешествие, которое затянется на несколько десятков часов, как минимум. Кто за Гильдиями, кто за сбором сетов брони. В «Скайриме» очень много активностей — и это не говоря о модах.
Каждый раз, когда я снова устанавливаю игру, я говорю себе: «Ну сейчас-то я её точно пройду». Мой последний сейв затянулся почти на семьдесят часов. Игру я так и не прошёл.
Просто к какому-то моменту Skyrim начинает приедаться, несмотря на обилие целей, квестов и возможностей. Она ощущается слишком большой — за один присест не охватишь. Вот и приходиться бросать — лишь для того, чтобы спустя полгода-год заскучать по снежным пейзажам Скайрима и установить игру снова.
Сейчас я хочу купить копию для Switch. И нисколько не удивлюсь, если в итоге брошу прохождение через двадцать-тридцать часов. Это было бы ненормально для любых игр — но не для игр от Bethesda.
Мы поделились своими историями — теперь ваша очередь. Расскажите в комментариях об играх, которые так и не смогли закончить. Это неловко, но случается с каждым.
Spore, каждый раз доходя до космического этапа становилось скучно и игра забрасывалась
Самый прикольный этап это первый.
Я в этот момент закрываю Spore и открываю Stellaris.
Как игровой журналист, я должен её пройти. Просто обязанНо можно же просто посмотреть прохождение.
Не зря же большой дядька в игрожуре советовал.
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Нет уж, спасибо)
Я думал вы тут хотели пошутить про Антона Салогвинов точка ком, который играет в игры часов 5 и делает часовой "обзор" по типу Андромеды =)
когда-то начинал играть в Sacred (у нас игра выходила под названием Князь Тьмы)
периодически возвращался но так и не прошел до конца, идея завершить ее
все еще витает в сознании но чем дальше в лес тем сильнее ощущается эта бездна...
беспощадно пожирающая время...вот же ж делали игры, на века, и без всяких DLC...
большой открытый мир, безграничная прокачка персонажа и тысячи мобов...