Игры Константин Рыжов
1 854

Где мой нарратив, чувак?

Часть 1.

В закладки

Споры между нарративом и геймплеем не угаснут никогда. Это отличная тема для отдельной статьи - развитие разных школ геймдизайна, холивары и результаты.

Но мы не будем сейчас касаться этого вопроса, а просто вспомним нарративные видеоигры - те самые, в которых во главу угла поставлен сюжет. Трогательные, мрачные, смешные - но неизменно человечные. Список совершенно не претендует на исчерпывающую энциклопедию — пишите в комментариях свои предложения.

Подборка собрана по платформам - актуальным и нет, но, во всяком случае, без труда добываемым - и, что важно, играбельным - в 2018 году. Если игра выходила сразу на нескольких платформах, это будет указано в тексте.

Playstation Portable

Трудная судьба геймера...

Вдарим по классике – PSP все так же самая популярная карманная приставка в России и даже обыскивающие студентов полицейские с уважением говорят «О, ПэЭсПэ!» находя в кармане досматриваемого Playstation Vita.

Final Fantasy: Crisis Core

Если бы на PSP была всего одна эта игра, то она все равно стоила бы покупки. Невероятно красивые ролики, завораживающая музыка – и трогательный и лиричный сюжет про потери и смерть. Главный спойлер знают все, видевшие Final Fantasy 7 – но это совершенно не портит саму историю. Отдельно стоит отметить чуждые именно этой финалке страдашки. В пику Клауду или, не к ночи будь помянута, Лайтнинг – Зак это не непонятый трагичный герой, а веселый и позитивный молодой солдат. Его путь – это движение через слезы, боль и потери - с улыбкой на лице и позитивом в сердце. Этот контраст завораживает – и заставляет верить.

Для кого: Любителям трагикомедий, красивых боев и лиричной философии бытия.

Persona 3 Portable

Мрачное путешествие в глубины человеческой души – а конкретно Юнгианской философии. У каждого человека есть Тень и Персона. Первая это наши страхи, желания и «задавленные» эмоции. То, что мы боимся показать. Второе – наш щит и меч, те вещи, которые мы транслируем в мир – смесь нашей публичной маски, вежливости, воспитания, агрессии – чего угодно. И наша задача признать и понять Тень - и сделать ее Персоной. В игре идеи Юнга приобретают иллюстрации – герои борются с тенями, ставшими монстрами. Для этого они призывают персон, которые показаны как герои легенд и мифов. И чем лучше протагонист общается с людьми, чем больше понимает их и себя – тем сильнее становится. Меняются как его персоны, так и персоны его спутников. Эта уникальная «социальная» прокачка является визитной карточкой серии с 3 части – и дает целый пласт сюжета и взаимодействий.

Для кого: Желающим больше узнать про Юнга, Таро, а так же про глубины человеческой души.

Так же выходила: Playstation 2, Playstation 3.

Playstation 3

Это оскорбление можно смыть только кровью!

Переходим к тяжелой артиллерии. Прошлое поколение консолей подарило нам множество историй и здесь мы задержимся поподробнее.

Uncharted 1-3

Ну куда уж без Натана Дрейка! Вечно улыбчивая смесь Индианы и Лары – настолько успешная, что новый Tomb Rider пытался всем быть походим на Uncharted. Классическое приключение – солнечное, яркое, искрящееся юмором и невыносимой легкостью бытия. Идеальное лекарство от депрессии и концентрация всеобъемлющего позитива. Вы не найдете тут сложных вопросов или глобальной драмы – это качественный летний блокбастер, который круглый год с вами.

Для кого: Любителям Индианы Джонса, фильмов Марвел и просто легких, но невероятно зрелищных приключений.

Так же выходила: Playstation 4.

Last of Us

А вот это уже полная противоположность предыдущему пункту. Мрачный постапокалипсис в мире победивших зомби. История про потери, смерть, долг и любовь. Трогательная до мурашек и зубовного скрежета. Трудно будет найти человека, которого не проймет вступление – и дальнейшая история будет все глубже и глубже проникать в сердце.

Для кого: Людям с крепкой психикой, богатой фантазией и желанием понимать и думать.

Так же выходила: Playstation 4.

Heavy Rain\Beyond Two Souls

«Игра Девида Кейджа» - уже давно синоним совершенно конкретного вида интерактивного кино. Всегда – невероятно красивое, всегда – эмоциональное, всегда – многоступенчатое произведение. Heavy Rain – детектив, круто замешанный на родительских эмоциях и психических травмах. История маньяка, убивающего детей, отца, пытающегося спасти ребенка и детектива, пытающегося расследовать это дело. Beyond Two Souls – шпионский боевик с мистикой и классическими проблемами воспитания молодежи. Блестяще сыгранные Уиллемом Дефо и Эллен Пейдж главные герои пройдут немало горя и зла – история прыгает из конца в конец жизни главной героини, создавая удивительное, сильное и очень душевное произведение.

Для кого: Всем любителям интерактивного кино как жанра, драмы, детектива и приключений.

Так же выходила: Playstation 4.

Deadly Premonition

Абсолютно сумасшедшая игра от абсолютно сумасшедших японцев. Очевидный оммаж к сериалу Линча «Твин Пикс» – но с фирменным ниппонским колоритом. Основная ценность произведения даже не кровавая и мрачная история про человеческие жертвоприношения в маленьком американском городке. Главное – полное отсутствие понимания, где иллюзия, а где реальность – причем у самого игрока. Герой говорит с голосами в голове, стреляет по зомби, видит волшебные семена и ищет маньяка с топором. И до самого конца не ясно, что из этого существует на самом деле, а что плоды его воображения. Ведь, да – совы не то, чем кажутся. Правда, Зак?

Для кого: Всем желающим по настоящему окунуться в безумие.

Так же выходила: Xbox 360, Windows.

Bioshock 1, Bioshock Infinite

Серия Биошок состоит из трех частей – но вторую, традиционно, фанаты не воспринимают всерьез. И это, увы, имеет все основания – история там скучна и поверхностна. Однако первая и третья части с лихвой искупают этот недостаток.

Bioshock – история взлета и падения Эндрю Райана и города Восторг. Очевидный ответ Айн Ренд и ее Атланту, расправившему плечи. Иллюстрация того, как утопия превращается в хаос и боль. Просто потому, что человек – мрачное, стадное и жестокое существо, лишь на долю шага отстоящее от животного.

Bioshock Infinite – более камерная и личная история одного человека. Разве что, трудно понять – кто же этот человек. То ли детектив Букер Девитт, то ли юная пленница Элизабет. Ведь «передашь девчонку и долг будет прощён». Сюрреалистическое окружение служит сценой для понятной и очень печальной истории про ошибки и тяжесть грехов своих.

Для кого: Bioshock - Любителям антиутопий и вечной борьбы счастья индивидуума против блага общества. Bioshock Infinite - тем, кого в любой антиутопии прежде всего интересуют человеческие судьбы.

Так же выходила: Windows, Xbox 360, macOS, iOS.

Tales of Xilia

Серия Tales of насчитывает много лет и много инкарнаций. Как и более известная на западе Final Fantasy – каждая номерная часть это новый мир, новые правила и новые герои. Но в отличие от ее «старшей» сестры, Tales of не про страдашки и крутую графику, а про запутанные истории персонажей и законченный, цельный сюжет.

Tales of Xilia – история юного доктора Джуда Матиаса, который в поисках профессора своей кафедры встречает на улице местного единого Бога, Милу Максвелл. Ну или история аватары божества – играть можно за любого из них. Начинающаяся как понятная и очевидная притча, история с каждым часом становится все мрачнее и размытее. Прав тот, кто сильнее – и вопрос не в объективности или доброте. Вопрос лишь в желаниях и возможностях. Живая иллюстрация старой пословицы про добро и кулаки, это задумчивая история о ценности тысячи слов, когда важна будет крепость руки.

Red Dead Redemption

Вестерн, который можно рекомендовать даже тем, кто о таком жанре и слыхом не слышал. История крутая, как стены Гранд Каньона и суровая, как прерии. Концентрированный Дикий Запад – салуны, погони, перестрелки – и конечно же то самое Возмездие, вынесенное в заглавие. История о верности и мести, о грехах прошлого, что не просят и не забудут. О том выборе, который страшно – но необходимо сделать перед лицом угрозы тебе и близким.

Для кого: Любителям вестернов и теплых, хотя и драматичных историй.

Так же выходила: Xbox 360, Xbox One.

Yakuza 3 – 5

Серия «Уподобившийся дракону» переведена на английский как Якудза – не сильно точный, но броский перевод. Она посвящена жизни и деяниям Кадзумы Кирию – лейтенанту якудза, брутальному одинокому ронину в каменных джунглях. Каждая часть – это танец на грани нервов, искусства и здравого смысла. В каждой части главные герои курят, пьют и объективизируют женщин путем защиты и заботы. И это подкупает. Прямотой, силой, яростной честностью и честью. На фоне европейских и американских компаний, боящихся даже в твиттере обидеть кого бы то ни было, суровая и бескомпромиссная Якудза атлантом стоит посреди шторма. Тут есть мини игры по соблазнению хостес в барах, дают бонусы за выпитый алкоголь – а в 4 части даже есть отдельная кнопка «закурить в бою». Занавес.

Для кого: Соскучившимся по простым и понятным мордобою, суровым мужикам и красивым женщинам в беде.

Продолжение следует...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Рыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 36, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25546, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Aug 2018 12:22:15 +0300" }
{ "id": 25546, "author_id": 28525, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25546\/get","add":"\/comments\/25546\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25546"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Спустился чтобы поставить лайк за кризис кор. Совершенно согласен с текстом.
Пошел обратно дочитывать.

Ответить
0

А какой у него финал...

Ответить
–11

зря, там калчартед)

Ответить
4

Возмездие, вынесенное в заглавие

Redemption - не возмездие, это искупление.

Ответить
2

Слишком много очевидного.
Да и анчартед? Серьёзно, даже первый? Никогда не забуду, как проходил ремастер и в конце так вышло, что они потеряли камеру, на которую всю игру велась съёмка и Дрейк восклицает: "но у нас нет сюжета!".

Ответить
–11

Геймплея и подавно)

Ответить
1

Глядя на пик подумал что статья про Docker + PHP

Ответить
0

Ожидал увидеть комментарий по этому поводу 🤔

Ответить
–2

Beyond Two Souls в рекомендациях

Понятно, ещё одну статью в помойку

Ответить
–11

калharted

Дальше не читал, опять сонидаун в этом убогом наборе клише с пулей застревающей в книжках нашёл сюжет)))))))))) поди ещё что там геймплей есть считает, лол)

Ответить
2

У тебя Дрейк девушку увел? Откуда столько ненависти?

Ответить
0

Он не смог пройти воду с порогами.

Ответить

–1

Хипстерское словцо, которое не несёт особого смысла и уже поднадоело.

Ответить
2

По идее, нарратив — совокупность всех повествовательных элементов игры, если вы знаете "нехипстерскую", а лучше, русскую альтернативу, милости прошу её высказать.

Ответить
0

"Повествование". Даже думать не пришлось.

Ответить
0

"Повествование", само по себе, подразумевает речь и описание событий словами. Нарратив имеет гораздо больший охват, от саунд дизайна и визуального дизайна, до проработки сценария и частичного изменения сеттингов. Повторюсь, ВСЕХ повествовательных элементов.

Ответить
–1

Если элементы повествовательные, значит вместе они образуют повествование. Если элементы не образуют повествование, значит они не повествовательные. Логика.
И это различение совершенно избыточно и не нужно в обсуждении экшен игр, где человеку просто понравились киношки или диалоги.

Ответить
0

Это работает немного не так, в первую очередь, потому что "повествование" — писательский термин, и, именно по этому, даже в играх, "повествование" несёт все те же функции, что в книгах. Это странно, но это так.
"Киношки", так же, имеют визуальные, контекстуальные, звуковые, текстовые и прочие элементы, которые и образуют нарратив. Так уж вышло, что разбора частностей в играх уже мало, поэтому все рассматривают композицию элементов. И НЕ нужны разборы композиций, если ВАМ ВСЁ РАВНО, как это устроено.
По сути, если вам "всё равно", тогда и балансы, и геймдизайны, и разборы механик и прочее вы так же можете выкинуть. Но их рассматривают, хоть для большинства их разбор и не нужен.

Ответить
–1

Их не рассматривают. Это статья уровня форумного постинга,а под ней - аналогичное обсуждение.
И здесь понятие постмодернизма, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного текста - нахуй не упало.
И, поскольку дтф больше не сайт про игры, статья в которой отличие нарратива от дискурса и прочей хероборы будет действительно важно - никогда и не появится.

Ответить
1

Эта статья не рассказывает про нарратив, это статья рассказывает про сюжетноориентированные игры, где нарративу дальше больше свободы, чем обычно. А в самой статье, просто даны общие описания этих игр. Не больше, не меньше.
Нахуй не упало... Кому именно? Если вам, то я могу лишь поздравить вас. Поскольку своё мнение вы сделали таким, что оно должно исключать все другие мнения.
Дтф — сайт про медиа, и таковым он стал довольно давно. Игры — часть медиа, не вижу проблемы в том, чтобы обсуждать те вещи из которых игры состоят.

Ответить
–1

Нет, она не рассказывает про нарратив. Это слово используется как синоним истории. Можно сделать автозамену, и не будет никакой разницы.

Ответить
1

Именно в контексте этой статьи, безусловно. Но вы то говорите, что это слово не нужно вообще никому.
P.s.
Нет, она не рассказывает про нарратив.

Так и написал:
А в самой статье, просто даны общие описания этих игр. Не больше, не меньше.

Ответить
–1

В самой глубокой бездне Рунета может быть найдется пара узкоспециальных статей где оно уместно. Но это всё.

Ответить
1

Опять же, вы ставите своё мнение в абсолют. Нарративом много кто интересуется, так же, как много кто интересуется геймдизайном, и обе эти вещи — композиты из огромного числа решений, методик и областей(именно внутри игр) в которых они применимы.

Ответить
1

Я тоже знаю много страшных слов. Я против того чтобы ими пользовались все подряд и по любому поводу.
И нет, те, кто интересуется геймдизайном и нарративом не получат из этой статьи ничего.
Это будет одна десятков из мусорных статей просто использующих модное словечко, и не содержащих ничего по теме.

Ответить
0

Пользуйтесь, вам этого никто не запрещает.

(Я писать это начал до редактирования Т_Т) P.s. Если вы хотите сказать, что люди пользуются словами, суть которых не понимают, то это проблема скорее "функциональной неграмотности"(по крайней мере, это я так понимаю, вполне вероятно, следует разобраться глубже). Люди часто слышат эти словечки, и частично понимают контекст. И этого им достаточно, чтобы продолжать использовать эти словечки. По сути, это глухой телефон. И именно с последними вашими словами, я уже соглашусь.

Ответить
0

А как же Fahrenheit на PC?

Ответить
1

Тут ни PS2, ни PC нет, потому как-то ни о чем в результате. Так-то нарративные игры были еще и на PS1, как многострадальная Mizzurna Falls, например.

Ответить
0

Они были задолго до появления ПС1 :)

Ответить
0

Я скорей про нарративные игры в современном понимании. Так-то визуальные новеллы всякие были задолго до появления даже NES.

Ответить
0

Любая игра Xeno-...
Ладно, я не во все Xeno играл. По идее, визуальные новеллы про нарратив? Я бы тогда отдал предпочтение Radical Dreamers - сиквел к Chrono Trigger. История девушки Кид интересно показана в игре, хоть и разнится от концовки к концовке.
Еще в голову пришла серия игр Zero Escape, где в лучших традициях триллеров несколько молодых людей обнаруживают себя запертыми в комнате/здании и должны выбраться.

Ответить
0

Этот контраст завораживает

Ха.

и заставляет верить.

Ха. [2]

Ответить
0

нарратив

Адвенчур нету, новелл нету.
Нуну...

Ответить
0

Якудза действительно охренительно хорошая серия игр, надеюсь что они придут на пука с хорошим эмулятором (а не с тем недоразумением, которое творится в нынешнем порте зеро)

Ответить
0

Будет в разделе XBOX или ПК. :))

Ответить
0

Ндааа, такой бах почитать этакие размышления при посиделках на завалинке под бочковой огурец, что же это аглицкое слово то значить, а мне какой-то список с вперемежку с другими свейскими и немецкими...

Ответить
0

За статью спасибо!
Единственное, что хотелось бы поправить: нарратив и сюжет - разные вещи.

Ответить
0

А сюжет - не подача. Ох сколько копий сломлено и сколько статей про это написано... Возможно когда-нибудь напишу и об этом, вы правы, вопрос глубокий и разнообразный. :))

Ответить
0

>наратиу

>драке

Ответить
0

Ожидал увидеть пост про игры типа "No one has to die" или около того.

Ответить
0

"Споры между нарративом и геймплеем не угаснут никогда."
Я так и не понял, кто их начал, зачем, и как они вообще еще не сдохли.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления