По стопам P.T. — впечатления от демо Transference: The Walter Test Case

Игра от Ubisoft и студии Элайджи Вуда, напоминающая короткий хоррор Хидео Кодзимы.

На E3 2017 Ubisoft представила неожиданную коллаборацию с киностудией SpectreVision, основанной актёром Элайджей Вудом. Игра называется Transference, и это психологический триллер для VR и обычных платформ, обещающий игрокам новый опыт погружения в чужое сознание.

20 августа демо Transference появилось в свободном доступе. В нём рассказывается история о мальчике, страдающем от посттравматического стрессового расстройства. Мы погрузились в больной разум Уолтера и делимся впечатлениями.

Создавая убийцу

Transference позиционируется, как нечто новое и уникальное, а разработчики обещают игрокам опыт на стыке кино и видеоигр. Скорее всего, студию SpectreVision, занимавшуюся до этого лишь кинопроектами, заинтересовала возможность создать игру в VR: отсюда слова разработчиков о том, что игрок сможет «очутиться внутри фильма».

Концепция игры вращается вокруг погружения в виртуальную реальность, создатели даже перенесли сюжет на метауровень: в промо-роликах они утверждают, что с помощью команды Ubisoft разработали метод, позволяющий воссоздать человеческое сознание в виртуальном пространстве. Для эксперимента студия «записала» сознание членов одной семьи: супругов и их сына, а игрок — тоже один из участников эксперимента — надевает VR-шлем, чтобы исследовать порождённое их мыслями виртуальное пространство.

По стопам P.T. — впечатления от демо Transference: The Walter Test Case

Вступительный ролик к демо также напоминает игрокам, что они тестируют новую технологию, которая позволит им заглянуть в сознание мальчика Уолтера, страдающего от посттравматического синдрома. Получается оригинально: в Transference вроде бы можно играть и не в VR, но метанарратив ясно даёт понять, что шлем позволит погрузиться в историю сильнее.

Хотя игра неплохо погружает в свою неуютную атмосферу и без VR. Тревожное звуковое сопровождение сразу заставляет игрока почувствовать: он вторгается в чужое пространство, тут ему не рады. В демо доступна лишь одна локация — небольшая часть дома, но, судя по ней, визуальный дизайн Transference тяготеет к высокой детализации. Интерьер дома помогает раскрыть сюжет, при этом оставляя игроку пространство для интерпретации происходящих событий.

По стопам P.T. — впечатления от демо Transference: The Walter Test Case

Transference прекрасно выстраивает нарратив через визуальные образы, ловко расставляет акценты на важных для повествования предметах и соединяет их простой логической цепочкой. Сюжет не подаётся напрямую, но легко считывается через разбросанные по локации подсказки.

Повествование разворачивается вокруг мальчика и его конфликта с отцом, который позже перерос в трагедию. Сознание Уолтера воссоздало два события из его жизни: день, когда тот получил психологическую травму, и день, когда стресса стало слишком много, что привело к страшным последствиям. Оба события произошли в одном доме, но с разницей в девять лет, поэтому игрок перемещается не только в пространстве, но и во времени.

Локации сменяют друг друга каждый раз, когда выключается свет, причём происходит это как по желанию игрока, так и непроизвольно. Сразу ощущается, что игрок не контролирует ситуацию, а просто повинуется законам мира, в котором очутился.

Главная загадка демо: что же произошло с Уолтером в детстве, и почему он страдает от посттравматического стрессового расстройства. Кажется, что все ответы ждут игрока в комнате мальчика, где тот запирается и просит принести ему игрушку. Для этого нужно решить несколько головоломок: подобрать пару предметов и найти им правильное применение.

Игры разума

Головоломки в Transference — ещё один способ подачи сюжета. Они просты и решаются скорее благодаря интуиции, нежели логике. Единственный, кто мешает игроку добраться до цели, — это второй Уолтер, уже повзрослевший юноша, не желающий никого к себе подпускать. Он преграждает путь к нужному предмету, не давая пройти дальше, а стоит только подойти к нему слишком близко, он атакует игрока, приняв его за отца.

По стопам P.T. — впечатления от демо Transference: The Walter Test Case

Уолтер всё время обращается к игроку, как к отцу: просит поиграть с ним или винит его в своих проблемах, хотя тот — всего лишь сторонний наблюдатель. Объяснение этому кроется в самом названии игры.

«Transference» (перенос) — психологический термин, введённый Зигмундом Фрейдом, описывающий поведение пациентов, проецирующих свой прошлый эмоциональный опыт на психотерапевта. Вероятно, оказавшись в чужом сознании, игрок станет объектом переноса, а герои часто будут принимать его за другого человека.

И хотя концепция Transference действительно оригинальна, многие её стилистические и геймплейные элементы игрокам явно уже встречались в других видеоигровых хоррорах от первого лица. Например, процесс исследования дома, цветовая гамма в локациях и аудиодизайн напоминают о The Path, а идея погружения в сознание другого человека и визуальные эффекты — Observer.

По стопам P.T. — впечатления от демо Transference: The Walter Test Case

Что касается хоррора в VR, тут Transference тоже не уникальна: достаточно вспомнить вышедшую ещё в 2015 году Dead Secret. Хотя визуально и стилистически игра от студии Элайджи Вуда выглядит иначе, геймплейно они очень похожи: Dead Secret — тоже хоррор от первого лица в VR с простыми головоломками, где единственный способ взаимодействия с окружением — ходьба по локациям и рассматривание предметов.

Но особенно сильно игра напоминает P.T. Хидео Кодзимы. Игрок также заперт в доме, а перемещение между локациями — иллюзия: на самом деле дом покинуть невозможно, только изменить детали интерьера и общую атмосферу. В P.T. локация «переключается», когда игрок заходит в дверь, а в Transference — когда выключает свет. Пугает игра тоже похожим образом, нарушая привычный порядок вещей. В P.T. страшно обнаружить, что не можешь открыть дверь, в Transference же в нужный момент из дома пропадают все выключатели света.

Как и в P.T., игрок ощущает, что заперт в пространстве, откуда в принципе нет выхода. Атмосфера в Transference такая же сюрреалистичная и недружелюбная, как и в игре Кодзимы, а головоломки тоже похожи на ритуалы. Сеттинги у игр тоже похожи: в обеих сюжет фокусируется на неблагополучной семье, а игрок оказывается в роли отца семейства.

Так или иначе, это сходство с другими хоррорами скорее на руку игре: демо Transference — отнюдь не клон, а очень неплохая компиляция стилистических и сюжетных приёмов из психологических триллеров. А интригующий метанарратив об эксперименте с исследованием чужого разума даёт надежду, что игра всё же получится уникальной и не скатится до микса из хоррор-клише.

По короткому, но атмосферному демо Transference пока сложно сделать вывод, насколько финальная версия игры получится уникальной. Пока похоже, что ожидать инноваций от Transference вряд ли стоит, а вот качественный психологический хоррор — ещё как. Те, кому пришлись по душе P.T., демо Resident Evil 7 или триллеры Bloober Team, наверняка проникнутся давящей, неуютной атмосферой Transference.

Полная версия игры выходит 18 сентября на PS4, Xbox One и ПК, а поиграть в неё можно будет как в шлеме виртуальной реальности, так и без него.

44 показа
2.7K2.7K открытий
32 комментария

Пока там ребята сверху занудствуют, расскажу о своих коротких впечатлениях о демо.

Сидя на работе забросил демку в корзину, тут же поставил на закачку. Естественно, забыл об ее существовании. Как-то ближе к ночи после очередной сессии в Destiny наткнулся на иконку, включил PSVR и начал пробовать. 5 минут спустя сквозь маты чуть не обосрался от страха и выключил.

Лютый мастхэв походу =D

Ответить

а че за работа такая?)

Ответить

блин, я от первой четверти РЕ7 по стенкам бегал, тут похоже все сильно хуже

Ответить

На минуту - это первая хоррор игра за последние 10 лет от Ubisoft.

Ответить

Неправда, четыре года назад было оч стращно

Ответить

Нет, это не так. Выходила Zombi U в 2012 и её переиздание в 2015. Разрабатывала внутренняя студия Ubisoft Montpellier

Ответить

Если перемешать местами слова "Нарратив", "локация" и "VR" журналистской статьёй это не становится. Тоска какая-то.

Ответить