Почему Xbox Game Pass — не угроза индустрии

Microsoft объясняет, в чём польза её «Netflix для игр».

Xbox Game Pass — это сервис, позволяющий играть в десятки тайтлов на Xbox One за ежемесячную плату (599 рублей в России). Он был запущен в июне 2017 года. С января 2018-го все эксклюзивы Microsoft появляются в нём в день релиза.

Несмотря на то, что многие владельцы подписки довольны Game Pass, некоторые разработчики боятся, что из-за него проблемы с окупаемостью игр усугубятся. Нечто похожее происходит в музыкальной индустрии — её захватывают стриминговые сервисы, выплачивающие артистам, как правило, гораздо меньше, чем те могли бы заработать с продажи релизов.

Издание Variety поговорило с представителями Microsoft и издателями игр и узнало, действительно ли Xbox Game Pass представляет угрозу игровой индустрии.

Halo 5
Halo 5

Польза для игроков

Как объяснил менеджер отдела сервисов Microsoft Бен Дэкер, компания хотела, чтобы Game Pass стал не просто отдельным сервисом, но и помогал пользователям влиться в экосистему Xbox. И спустя всего год существования подписки можно сказать, что у Microsoft это получилось.

По данным компании, с Game Pass пользователи играют на 20% больше, чем без, — в том числе и в тайтлы, которые не входят в подписку. Количество игр, запускаемых игроками, с подключением подписки возрастает на 40%. Если в сервисе становится доступна какая-то часть франшизы, то продажи других частей резко повышаются.

Опасения, что «Netflix для игр» приведёт к тому, что пользователи начнут относиться к играм «легкомысленно», не подтверждаются. Создаётся впечатление, что игроки наоборот начинают любить игры ещё больше.

Gears of War 4
Gears of War 4

Мы хотели упростить доступ к играм. Больше всего нам нравится, что не нужно выбирать какую-то одну игру — можно легко переключаться между несколькими тайтлами из каталога. Как нам сказал один пользователь, никогда не знаешь, что станет следующей любимой игрой.

Эшли Маккиссик, директор Xbox Game Pass

Дэкер не спешит раскрывать точные данные о количестве подписчиков, но отмечает, что результаты Game Pass «значительно превысили ожидания компании».

Отзывы от игроков и разработчиков очень положительные. Все результаты и цифры, которые показывает Game Pass, нас очень радуют.

Бен Дэкер, менеджер отдела сервисов Microsoft
Sea of Thieves
Sea of Thieves

Польза для разработчиков

Тим Вудли из издательства 505 Games, весной выпустившего в Game Pass экшен Laser League, считает, что сервис очень полезен разработчикам. В первую очередь, он значительно повышает видимость игр и вовлечённость игроков.

Это особенно важно для мультиплеерных игр вроде Laser League. Чем меньше в них пользователей, тем выше шанс, что новые игроки перестанут появляться: мало кому интересно бегать по пустым серверам или ждать матчмейкинга по полчаса.

Это уникальная особенность игр: чтобы они «работали», нужно какое-то минимальное количество одновременных пользователей. С Game Pass одновременных игроков становится больше.

Тим Вудли, старший вице-президент отдела международных брендов
Почему Xbox Game Pass — не угроза индустрии

Вовлечённость игроков положительно сказывается на системах монетизации — микротранзакциях, DLC и подписках.

Если игроки остаются вовлечены и покупают DLC, то не нужно волноваться о продажах в первые недели. Сервисы вроде Game Pass способствуют этому. Некоторые думали, что из-за подписки доходы будут снижаться, но наши результаты говорят об обратном.

Тим Вудли, старший вице-президент отдела международных брендов

По словам Бена Дэкера, Microsoft никогда не собиралась вредить доходам разработчиков и издателей. К тому же, Game Pass изначально планировался не как сервис с огромным количеством игр, а как курируемый набор хороших тайтлов. Этот подход оказался верным.

Rise of the Tomb Raider
Rise of the Tomb Raider

Когда-то мы думали, что количество игр будет иметь большое значение. Но потом выяснилось, что людям важнее качество игр, а не их количество.

Бен Дэкер, менеджер отдела сервисов Microsoft

Как бы то ни было, доступ к контенту по подписке — это тренд, давно существующий в индустрии развлечений. Эшли Маккиссик считает, что игры рано или поздно должны были прийти к этому.

Игры сильно отличаются от других видов контента — люди не смотрят одни и те же серии на Netflix сотни раз, но могут раз за разом возвращаться к одной игре. Но они совершают тот же переход от дисков к цифровому распространению, а затем к подписке.

Эшли Маккиссик, директор Xbox Game Pass
11 показ
4.8K4.8K открытий
92 комментария

Xbox Game Pass - лучшее, что случалось с консолями 8-го поколения.

Ответить

Обратная совместимость еще.

Ответить

Лично для себя я не вижу причин пользоваться подпиской. Во-первых, мне не нужны те тонны игр, что предлагает подписка. Играю я не так много, поэтому мне просто не выгодно оформлять её. Во-вторых, я хочу быть уверенным в том, что в любой момент смогу поиграть в купленную мной игру. В-третьих, подписка не даёт даже иллюзорного ощущения того, что игра принадлежит тебе.

В общем надеюсь данный тренд не похоронит привычную уже схему монетизации "купил — играй".

Ответить

Во-первых, мне не нужны те тонны игр, что предлагает подписка. Играю я не так много, поэтому мне просто не выгодно оформлять еёПодписка за год у MS стоит как 2 AAA-игры, т.е. если ты хочешь играть хотя бы в 3 игры на релизе - уже в плюсе.

Ответить

"В-третьих, подписка не даёт даже иллюзорного ощущения того, что игра принадлежит тебе."
Хочу расстроить вас, даже купленные игры не принадлежат вам, вы приобретаете копию игры и право на её запуск, но сама игра, даже дисковая, не принадлежит вам, с правовой точки зрения.

Просто для примера, пункт 2А Соглашения подписчика Steam:
... Настоящим Valve передает Вам, а Вы принимаете неэксклюзивное право пользования Контентом и Услугами в личных некоммерческих целях (за исключением случаев, когда коммерческое использование разрешено в прямой форме в настоящем документе или в соответствующих Условиях подписки).
Лицензия утрачивает силу по окончании срока действия (a) данного Соглашения или (b) Подписки, включающей лицензию.

***Настоящим передается право пользования Контентом и Услугами, а не какие-либо иные вещные права. Передаваемое право не порождает никакого титула или права собственности на Контент и Услуги.***

Ответить

Даже для людей с вашими потребностями у сервиса есть причины подписаться-возможность пощупать своими руками игру до покупки, тем более что подписку отдают по цене буханки хлеба каждые два-три месяца и она еще скидку на игры входящие в нее дает

Ответить

По такой же причине я юзаю Google Music для музыки, а не всякие Spotify, Apple Music, Dizer и т. д на андроиде, где только подписки.

Ответить