Baldur's Gate 3 - разочарование года!

Baldur's Gate 3 - разочарование года!

На Новый Год жена задарила мне эту долгожданную игру года. Отложив весь остальной бэклог, а так же подаренную братом-дтфером Sifu (прости Ахмед-брат, она обязательно будет следующей), я принялся за создание персонажа. Не долго думая, тут же наредактировал себе любимого с детства Дриззта До’Урдена и отправил его на поиски приключений.

Вскоре, прогуливаясь по пляжу, мой герой встретил полуэльфийку Шэдоухарт и завербовал в отряд. Это была судьба. Межрасовая эльфийская любовь поразила сердце темнокожего дроу (так я себе это представлял, отыгрывая персонажа).

На протяжении всего пути я старался уделять жрице максимум внимания, в надежде на то, что когда-нибудь она ответит взаимностью. Между тем Дриззт сумел: избежать изнасилования, грозившего от грубой и напористой Лаэзель; отказать сильной и воинственной женщине Карлах; увильнуть от всех капканов, расставленных в диалогах с мужиками-сопартийцами; не поддаться искушению сладких речей демонессы; и даже пренебречь утехами с тентаклями!

Долго и упорно мой персонаж обхаживал и всячески помогал женщине высших эльфийских кровей. И вот наконец, примерно в середине третьего акта, Шэдоухарт ответила взаимностью. Произошел первый поцелуй! Сегодня на ужин Дриззт получит свою заслуженную порцию "черничного пирога", подумалось мне.

Лицо Дриззта когда подумал, что наконец-то добился своего.
Лицо Дриззта когда подумал, что наконец-то добился своего.

Теперь, в очередной раз направляясь на привал, я ожидал визита Шэдоухарт. Но этой ночью явилась демонесса Мизора со своими искушениями и была благополучно отшита. Что ж, значит в следующий раз. Воздерживались два акта, потерпим и еще немного.

Наступило утро. Пробегаясь по лагерю, я подошел к своей жрице и обнаружил новую строчку диалога. Шэдоухарт поведала, что ей очень понравилась предыдущая ночь, после которой у неё до сих пор песок в волосах. Сразу стало понятно, что всё уже произошло, но мне по какой-то причине не проиграли эту сцену. Видимо диалог с Мизорой наложился и произошел некий баг. Загрузив последнее сохранение, я проиграл ночь заново, но ничего не изменилось. Всё было напрасно..........

Моему разочарованию не было предела. Свен Винке, я считал тебя светилом игровой индустрии! Я обожал предыдущие две твои игры в лице Divinity: Original Sin! Я искренне радовался, когда ты получал статуэтку за лучшую игру года и предвкушал момент, когда сам погружусь с головой в твоё творение.... А ты?! За что ты так со мной!?

Свен смотрит на меня, униженного и оскорблённого.
Свен смотрит на меня, униженного и оскорблённого.

А теперь серьезно. BG3 на самом деле очень понравилась. Поначалу затянула так, как давно не затягивала ни одна другая игра. Отличное повествование как основного сюжета, так и многих побочных заданий. Интересно было раскрывать сюжетные ветки сопартийцев, но не всех. Уилл, например, мне не понравился как персонаж. В нём как будто совершенно отсутствует харизма и его сюжетная линия не вызвала никаких эмоций. Астарион же напротив, несмотря на свою манерность, зацепил своей харизмой и вампирской историей. Так же было интересно узнавать секреты жрицы Шэдоухарт.

Немного повеяло Каэр Морхеном, седовласый Дриззт способствует.
Немного повеяло Каэр Морхеном, седовласый Дриззт способствует.

Первые два акта прошел запоем, но в третьем уже стало надоедать. Немного начала душить городская локация и канализация. Поэтому чтобы себя не мучать, решил переключить сложность с "тактики" на "путешественника" и по быстрому закончить историю.

Баги. Слышал много жалоб на баги в игре. За два акта практически их не встретил, либо просто не обратил внимания на какие-то мелочи. Возможно с релиза всё поправили и мне досталась идеально отполированная игра? Нет, эти мысли вдребезги разбились о третий акт. Из существенных, которые пришлось испытать мне:

  • Естественно выше описанный баг с не проигранной любовной сценой.
  • Зависший гном, который должен сделать кое-что по сюжетному заданию, но напрочь отказывавшийся шевелиться. А после перезахода в локацию и вовсе исчез. Решилось загрузкой и переигрыванием достаточно долгой битвы.
  • Исчезновение персонажа. В одной из самых последних битв моделька моего Дриззта попросту исчезла и до следующей сюжетной сцены я просто передвигал кружочек на земле.
  • Несколько раз невозможно было воскресить павшего соратника, так как его труп падал в стену. Приходилось прибегать к услугам мумии из лагеря (в недавнем патче добавили возможность выбрать место, в котором персонаж воскреснет и больше с такой проблемой я не сталкивался).
  • Были моменты когда врага перекрывал другой объект (будь то ящики или труп какой-нибудь большой зверюги) и на него нельзя было навести курсор. Приходилось его выманивать либо жахать какой-нибудь массивной магией. На сложности "тактика" это тот еще дополнительный геморрой.
Белый кружок - мой персонаж на протяжении всей перебежки по локации.
Белый кружок - мой персонаж на протяжении всей перебежки по локации.

Боссы. Многие битвы с боссами требуют своего подхода. Если вы играете не на самой простой сложности, то придется узнать особенности противника, изучить местность предстоящей битвы и исходя из этого составлять план действий. А с некоторыми не обязательно даже вступать в битву, всё можно решить в диалоге (если конечно с кубиками повезёт, либо вы не брезгуете сэйв-лоудингом). Например зомби-трактирщик Тисобальд Торм, которого можно перепить, либо вступить в достаточно не простой бой (или вообще обойти стороной, так как босс опциональный). Либо тётушка Этель, с которой связана целая сюжетная ветка с моральными выборами. А дроу-паладинку Минтару и вовсе можно завербовать себе в отряд, если вдруг решите отыграть злодейскую партию.

А этого красавца можно убедить уйти и встретить второй раз в весьма потрепанном виде, упростив себе тем самым сражение.
А этого красавца можно убедить уйти и встретить второй раз в весьма потрепанном виде, упростив себе тем самым сражение.

Был свидетелем многих споров по поводу боевой системы и бросков кубика. Сам не являюсь фанатом D&D, но спокойно к ней отношусь. Она меня по крайней мере не раздражает и свою долю удовольствия от прохождения я получил. За исключением случаев, когда имея +11-13 к броску, кубик меня скамил по 3-5 раз к ряду, не давая выбросить число 15!

Еще у меня возникли небольшие трудности на боссе во втором акте в режиме "тактика". Тогда один фанат D&D объяснил мне, что нужно было брать паладина. Якобы это универсальная машина для убийств, которая заткнет за пояс все другие классы. Но что это за система, где присутствует настолько откровенный дисбаланс? Лично меня такое не совсем устраивает, да и паладинов как класс я не особо люблю. Но, справедливости ради, игра даёт достаточный инструментарий для решения всех боевых испытаний.

Паладины действительно такая имба в D&D? Никогда за них особо не играл.
Паладины действительно такая имба в D&D? Никогда за них особо не играл.

К недостаткам так же отнесу слишком быстрое получение максимального уровня. Я достиг его в начале третьего акта. Дальше получение опыта потеряло всякий смысл. Без прогресса в прокачке удовольствие от игры немного упало.

В остальном Baldur's Gate 3 удалась на славу. Красота пейзажей, проработка локаций, хорошо прописанный сюжет и диалоги, вариативность прохождения, большой выбор в тактике боя. Всё это присутствует и образует собой достойнейший продукт игровой индустрии. У меня даже возникло желание пройти игру второй раз, но отыгрывая уже злодейскую линию. Считаю, что Свен Винке заслуженно получил "игру года" и творение его команды встало в ряды лучших представителей жанра.

5252
91 комментарий

Всплакнул от твоей истории про ШХ, бедного дроу развели на секс.

33

Было обидно очень

"О нет, я посмотрел рекламу и подумал, что это игра про еблю, а на самом деле это днд.... Нееееет!!! 1"

26

Нас всех обманули, расходимся!

7

Дизлайк поставил, пост не читал.

21

Всё правильно сделал.

8

даа буквы читать это не на кинцо с сисиком смотреть

5