Современные ПК игры, когда тебе под 40

Предыстория

Знакомство с ПК-играми началось у меня много лет назад с "Электроники БК 0010-01". Мои любимые гонки тогда были записаны на аудиокассете. Позже на замену ей пришел "Pentium 120" с любимым "Duke Nukem 3D" на дискетах. С тех пор сменилось много компьютеров и ноутбуков, довелось поиграть в разнообразные шутеры и стратегии.

Электроники БК 0010-01
Электроники БК 0010-01

В последние годы поиграть доводилось очень редко и недолго. В основном это были довольно старые игры типа "Half-Life" и "Civilization 5". Играл я на ультрабуке Honor с MX350 и 2 ГБ видеопамяти, так что о современных играх можно было даже не мечтать. Примерно год назад, сразу после выхода, я начал проходить "Atomic Heart" на самых низких настройках графики. Игра мне очень понравилась, и очень хотелось увидеть ее во всей красе. Именно в этот момент я стал задумываться о смене своего ноутбука на актуальную модель. Вторым моментом стало желание перепройти свою самую любимую игру "The Witcher 3: Wild Hunt" в последнем издании. Оригинал я прошел полностью пару лет назад, но с минимальными настройками графики и без трассировки лучей. В итоге я созрел на покупку довольно бюджетного нового игрового ноутбука Maibenben X525 с Intel Core i5 и RTX 4060 с 8 ГБ видеопамяти.

С момента покупки нового ноутбука я поиграл в свои любимые игры и попробовал новинки последнего времени. В итоге у меня накопились весьма неоднозначные впечатления, которыми я и хотел поделиться в этой статье.

The Witcher 3: Wild Hunt

С историей о Ведьмаке Геральте из Ривии я познакомился несколько лет назад, прочитав серию книг о нем. Эта история мне очень понравилась, а игра позволила самому окунуться в мир любимых персонажей из книг.

Графика с DLSS и трассировкой лучей не уступает современным проектам. Она, безусловно, менее детализирована той же "Red Dead Redemption 2", но вызывает восхищение и сегодня. Игра может похвастаться большими открытыми пространствами с красивейшими видами природы. Очень хорошо и красиво проработана средневековая архитектура - от простых деревенских лачуг до крепостей и больших городов.

По сюжету не могу сказать ничего плохого. Основная сюжетная линия очень интересная и трогательная. По-настоящему переживаешь за судьбу всех персонажей. После прохождения игры появляется желание перепройти ее, чтобы увидеть другие сюжетные повороты и концовки. Дополнительные квесты разбросаны везде по карте и довольно разнообразны. В отличие от других игр не хочется быстрее вернуться к основному сюжету, а есть желание открыть все знаки вопроса на карте. В них могут встретиться совершенно разные задания: от поиска потерянной сковородки, гонок на лошадях до охоты на чудовищ и спасения целых деревень.

Большой открытый мир "The Witcher 3: Wild Hunt" не показался мне пустым. На своем пути всюду можно встретить разнообразных монстров, животных, торговцев или бандитов. NPC не просто ходят и занимаются своими делами, но и произносят довольно веселые шутки. Играть не скучно и весело, так как в любой момент можно найти с кем сразиться на мечах.

Главной ценностью игры для меня оказалось, что она создана по литературному произведению и по-настоящему переживаешь за всех персонажей, с которыми уже давно знаком. В довершение всему, погружению в мир игры способствовали новый сериал и рок-опера от группы "ESSE". На новом ноутбуке с удовольствием повторно прохожу ее на максимальной графике и любуюсь видами окружающего мира.

Atomic Heart

Пожалуй, "Atomic Heart" - это единственная современная игра, выхода которой я действительно ждал. Было очень интересно, получится что-нибудь стоящее или нет.

На сегодняшний день я прошел уже всю основную игру вместе с двумя DLC и могу сказать смело, что игра мне понравилась. Она очень похожа на мои любимые "Half-Life" и "BioShock". Открытый мир в ней отсутствует, но я считаю, что он только мешает в таких играх, как шутеры.

Графика в "Atomic Heart" на уровне всех современных проектов, а вот тематика альтернативной реальности в СССР добавляла интереса и ностальгии во время всего прохождения. Особенно понравились локации с деревнями, которые позволили окунуться в детство. Сюжетная линия очень интересная, хоть и достаточно прямолинейная. В игре есть всего два окончания, которые ты выбираешь уже в самом финале. Зато сюжет наполнен юмором, и главный герой шутит на протяжении всего путешествия. Параллельно с самой игрой я читал и книгу "Предыстория предприятия 3826", что сделало прохождение гораздо интереснее. Удивительно, но музыкальные альбомы с превосходной музыкой и коллекция шампуней тоже пошли игре на пользу.

К минусам могу отнести систему сохранения в игре. Прохождение значительно удлинилось за счет того, что приходилось по несколько раз возвращаться к месту сохранения.

Из всех современных игр "Atomic Heart" мне понравилась больше всего, и я не жалею потраченных на нее денег.

Assassin’s Creed Valhalla

Игру про викингов решил поставить, потому что она максимально похожа на моего любимого "The Witcher 3: Wild Hunt". Тот же средневековый сеттинг. Те же мечи и топоры. Действия происходят так же быстро и всегда есть возможность с кем-нибудь подраться в условиях ограниченного времени на игры.

Скажу сразу, играл в "Assassin’s Creed Valhalla" я совсем недолго и ранее с играми этой серии знаком не был.

Графика, мне показалась, на уровне "The Witcher 3: Wild Hunt" (за исключением снега), хотя игра и вышла позже. Мир в "Assassin’s Creed Valhalla" такой же большой, как и в "Ведьмаке", но дополнительных заданий меньше и они не такие интересные. NPC, которые встречаются на карте, значительно глупее чем в "The Witcher 3: Wild Hunt" и лишены юмора.

Больше всего в игре не понравилось управление. Когда сражаешься с очередным врагом и пытаешься отойти от него во время боя, главный герой постоянно запрыгивает на находящиеся рядом предметы и не выходит из-под ударов. Не понравилось, что викинг, обвешанный топорами, скрытно бегает по натянутым веревкам... Драккар, носящийся со скоростью моторной лодки, убил весь интерес к перемещению по воде.

Сюжет мне показался не таким интересным, потому что он лишен литературной основы. Переживать в игре было не за кого. Однако сам сеттинг очень понравился.

В совокупности всех минусов решил на этом закончить знакомство с "Assassin’s Creed Valhalla" и попробовать другие игры.

Red Dead Redemption 2

Начитавшись многочисленных хвалебных отзывов на Red Dead Redemption 2, решил попробовать поиграть и в нее. Но скажу, что с нею у меня не сложилось с самого начала.

Да, игра бесконечно красивая на максимальных настройках. Весь мир вокруг живой и с ним можно взаимодействовать. Вокруг множество дополнительных заданий. Но три огромных минуса заставили меня удалить игру.

Самый первый и самый главный минус заключается в том, что игра хоть и похожа на "The Witcher 3: Wild Hunt", излишне реалистична. После того как мои лошади пару раз споткнулись о небольшой пень, умерли, и мне пришлось добираться до места назначения пешком, игра мне разонравилась. В игру я захожу на пятнадцать минут в день чтобы расслабиться и повеселиться, а не чтобы все это время добираться до места следующего квеста, так и не успев принять в нем участие. Задумываться о пропитании Артура и его лошади мне тоже неинтересно.

Вторым минусом стало то, что разработчиком игры выступила та же компания, что выпустила "GTA", и, по сути, это одна и та же игра но в разных сеттингах. "GTA" мне никогда не нравилась, а в "Red Dead Redemption 2" слишком много с нею общего. Также можно угонять повозки и лошадей у NPC и полиция тут действует по тем же самым принципам.

Третьим минусом стало то, что после смерти ты возрождаешься автоматически рядом с местом гибели, но с тебя списывают деньги и пропадают найденные шкуры. Я привык, что, когда главный герой погибает, я просто загружаюсь с места последнего сохранения. Загружать сохранения здесь тоже можно, но такое поведение игры меня раздражает. Отсутствие сохранения в период прохождения заданий очень расстроило, так как бывало, что приходилось выключать игру на середине того или иного задания так и не пройдя его до конца.

Полюбовавшись пару вечеров на красивые закаты в "Red Dead Redemption 2" и покатавшись немного по карте, я удалил игру.

Cyberpunk 2077

"Cyberpunk 2077" я поставил, понадеявшись на то, что любимые разработчики "CD Projekt RED" создали некую смесь между "The Witcher 3: Wild Hunt" и "Deus Ex: Human Revolution". Но и тут меня ждало разочарование. Сразу скажу, что знакомство с этой игрой я начал сразу с версии 2.12 и многих "багов" не застал.

По качеству картинки мне игра понравилась. На максимальной графике действительно очень красиво, особенно в ночных клубах. На улице ситуация мне показалась другой. Все также красиво, но смотреть не на что. Весь город до самого неба состоит из кубов разного цвета. В отличии от, того же "Ведьмака", нет видов, захватывающих дух, и глазу зацепиться не за что. Город скучный, а NPC очень часто повторяются.

С первых же минут игры я понял, что опять попал в нелюбимую "GTA". Тот же угон автомобилей, та же полиция. Спасибо хоть, после смерти, ты не возрождаешься автоматически с вычетом денег, как в "Red Dead Redemption 2", а загружаешь нужное сохранение.

В целом игра очень напоминает "The Witcher 3: Wild Hunt". Такая же карта с восклицательными знаками и разбросанные везде банды бандитов, охраняющих сундуки. Взамен "Плотвы" тут появились автомобили, которые также можно подозвать "свистом". Удобство перемещения на этих самых автомобилях тут сведено к минимуму и мне совершенно не понравилось. На "Плотве" можно было скакать по тропинкам, пробираться через чащи леса или пересекать реки вброд. Тут только дороги в городе. Эти дороги слишком узкие для быстрого и веселого перемещения. Остается либо таранить попутные автомобили и потом скрываться от полиции, либо тащиться в потоке со скоростью пешехода. Все это очень отвлекает от сюжета и утомляет. Управление автомобилями тоже оставляет желать лучшего, удержать их на таких узких улицах и не влететь в прохожих практически нереально. В итоге я отказался от транспорта и полностью перешел на путешествия пешком. В этом виде перемещения я нашел для себя важный плюс - находишь все спрятанные сундуки, и всегда есть что продать.

Сюжет в "Cyberpunk 2077" мне в целом понравился. Играть довольно интересно и увлекательно. Действие развивается довольно быстро и всегда есть с кем сразиться и пострелять. В отличии от "Red Dead Redemption 2" не бывает ситуаций, что все пятнадцать минут на игру я потратил на путь к месту очередного квеста.

Правда, и без минусов не обошлось. Так и не смог понять, почему мне должно было быть жалко убитого наемника и друга главного героя - Джеки. Главной мечтой которого было проехать в дорогом лимузине и живущего в своей комнате в гараже рядом с маминым баром. В игре мне встретилось много моментов, которые мне показались наигранными и детскими: украденные любимые автомобили, ссора и тоска одного из персонажей по клану, из которого ее выгнали и т.д. Сразу вспомнилась серия из мультсериала "Футурама", где одна гонщица испытывала психологические проблемы со своим отцом. =) В этом плане сюжеты "The Witcher 3: Wild Hunt", "Half-Life", "Atomic Heart" или того же "Deus Ex: Human Revolution" мне показались гораздо интереснее.

Еще не понравилось, что в игре слишком много мата, который вставлен почти во все реплики без разбора. Поиграть в "Cyberpunk 2077" рядом с ребенком не представляется возможным. В "Atomic Heart" мат тоже присутствует, но он всегда на своем месте и его количество не зашкаливает.

Взвесив все за и против, решил все же дать игре шанс - пройти ее до конца, не отвлекаясь на побочные задания.

Metro: Exodus

По совету знакомых, попробовал поиграть в "Metro: Exodus", так как с этой историей я хорошо знаком по книгам, и по обзорам игра мне понравилась.

Поиграть удалось совсем немного и продвинулся я не сильно дальше начального ролика, но игра мне показалась интереснее и ближе чем "Cyberpunk 2077". По атмосфере игра очень похожа на "Atomic Heart" что мне очень понравилось. Все же родные пейзажи и архитектура куда интереснее цветных блоков в "Cyberpunk". Графика, в последнем издании, весьма приличная.

Не понравилось что главный герой все время молчит и почему-то не работают горячие клавиши (F1 - F12) на ноутбуке, из-за чего не сделать потише и погромче во время игры.

Выводы

Попробовав несколько современных игр, для себя понял, что просто игры с красивой графикой мне больше не интересны. Сюжет в играх для меня на первом месте. Самое лучшее, если игра создана на основе литературного произведения, как "The Witcher 3: Wild Hunt", и позволяет еще раз окунуться в мир любимых персонажей. На примере "Atomic Heart" видно, что если у игры и не было литературного источника, то его всегда можно создать параллельно с игрой и сделать ее прохождение интереснее. Просто игры меркнут перед такими комплексными произведениями и играть в них совсем не так интересно. Излишний реализм в играх является для меня скорее минусом, а не плюсом, так как в игру я захожу ненадолго и только для того чтобы окунуться в интересный сюжет и развлечься.

12K12K показов
16K16K открытий
155 комментариев

Резюмирую статью:
Игра похожа на Witcher 3 Wild Hunt = Хорошая игра, поиграю
Не похожа - удалил

Ответить

Упала и подохла лошадь - хуевая игра) для меня рдр2 одна из самых любимых, с лошади можно бесконечно орать, бывает каааааак наебнёсси, кобыла в ауте, ты двойное сальто, каеф ваще, обожаю эту игру

Ответить

Ну не совсем, Атомик Харт похожа на Half-life и это хорошо)

Ответить

жаль, что этот каммент не в начале поста

Ответить

Основная проблема геймера, которому под 40 - найти время на хотя бы какую-то игру. Не важно уже хорошую или нет.

Ответить

Незнаю, я как в 25 играл, так и в 40 играю, не чуть чуть, а дохрена! Всем в семье сразу обозначил, что игры это мое хобби! Я не бухаю, не хожу и не трачу бабло на рыбалку и охоту, не спускаю сотни тысяч и не сижу в гараже с всратым bmw, жене и детям сразу сказал, что комп и игры это мое хобби и мой отдых. Так что у меня с этим все нормально и времени на игры полно.

Ответить

Да чаще уже лень просто вникать в интерфейс и механики, которые ощущаются все более корявыми и неудобными.

С годами начинаешь видеть, что игры состоят из беготни, графомании, однообразного кликания и геймдизайнерских уловок (чаще всего, абсолютно наивных и банальных). Пустые пространства по которым надо долго ехать, клонированные враги "лишь бы побольше", радиант-квесты, автолевелинг, тонны лута, в котором лень копаться... можно долго продолжать.
А главное - все механизмы дойки дофамина видны насквозь: рандом и прогрессия правят балом, через 3-5 часов абсолютно все об игре становится понятно.

В итоге, интереснее поиграть на гитаре, сходить в поход или на танцы, или послушать очередной трехчасовой подкаст какого-нибудь Криса Уильямса, чем смотреть на то, как болванчик на экране по клику на пробел пытается перелезть через забор, пока за ним гонятся скриптовые враги, или пять минут едет на кобыле по нарисованному полю.

Редкая игра теперь долетает до середины Днепра. За 22 год я прошел до конца всего три игры: Диско Элизиум, Вранье Пи и первый Дед Спейс.

Ответить