Как я поиграл в ремейк Resident evil 4 и почему советую и вам

Всем привет, моя первая статья в моем текстовом блоге в телеграме (а возможно, вы читаете на DTF, если я и туда все же выложил)

Хочу сразу сказать, с серией игр Resident Evil я мало знаком, мои знания ограничиваются прохождением седьмой, восьмой и VR-версией оригинальной четвертой части, а теперь и ремейком четверки.

Изначально мысли купить ремейк четвертой резьбы у меня не возникало, я видел новости, видел как Лёня говорит "Чёрт, всё с****или", но толком так и не понимал чем игра может меня увлечь, не было некого "крючка" который бы заставил меня резко встать с дивана и сказать "так, либо я сейчас покупаю четвертый резак, либо жизнь мне не мила". И вот, через небольшое время после релиза игры, в день своего рождения я обзавёлся PS5, после чего решил отправиться в магазин за играми, где знакомый мне работник магазина прорекламировал ремейк четвертого резидента как лучшую трипл-А игру года, лучший ремейк всех времён. После такого я отчаяно, поверив наслово купил диск с игрой и... отложил её в долгий ящик. Переносимся в наши дни, я наконец то решаюсь вставить диск в консоль и знатно сократить население Испании.

Окей, хватит болтовни про то, как игра попала ко мне в руки. Что там с самой игрой? Хотелось бы поговорить о трех составляющих - Геймплей, техническая реализация и сюжет.

Мной было приобретено издание игры в голографическом рукаве. Ляпота.
Мной было приобретено издание игры в голографическом рукаве. Ляпота.

геймплей

Как я уже упомянул, в игры серии Resident Evil я играл очень мало, а те что я прошел, знатно отличаются от классических частей, поэтому не буду корчить сложную мину и пояснять за то что в четвертой части геймплей "в духе оригинальных резаков" а вот "7-8 дурная забава для глупцовъ". Скажу лишь то, что по ощущениям в ремейке 4 части намного меньше головоломок,нежели в 7-8 частях, особенно ближе к концу.

Что касается боевой механики, то тут особо многого сказать я тоже не могу, ибо боевка в VR-версии по понятным причинам значительно отличается от первоисточника, соответственно за разницу с оригиналом высказать не могу. Зато ремейк есть за что похвалить и поругать. Начнем с позитивного, достаточно большое количество опций в бою для сурвайвал-хоррора. Помимо массы атакующих инструментов есть так же вспомогательные, такие как парирования, оглушение врага с последующей вертухой в стиле Чака Норриса, которая помимо основной цели так же раскидывает и ближайших врагов, различные способы применения ножа, такие как спасение от захвата или добивание оглушенных врагов. Да блин, даже мой ненавистный стелс сделан достаточно хорошо, ведь резко выбежав врагу в лицо вместо мгновенного поднятия тревоги, игра дает игроку возможность прирезать супостата. одним словом - за боевку однозначно лайк.

Далее скажу пару слов о невероятном количестве мелочей которыми игра меня знатно повеселила. В игре полно разных секретных фишек, которые могут ускорить прохождение, правда, большинство из них на первом прохождении использовать мы либо не сможем, либо ресурсы на данные трюки на первом прохождении целесообразнее потратить в других местах. Например при наличии снайперской винтовки в деревне, можно пропустить бунт пенсионеров, выстрелив по церковному колоколу, после чего все старперы уйдут смотреть передачу Малахова. А в замке, когда Леон встретит Луиса в очередной раз, игра предоставляет нам возможность не бегать за динамитом в подземелье, а расчистить путь ракетницей (если вам конечно не жалко 160000 песет на такую мелочь) таких мелочей много, но рассказывать обо всех мне лень.

Весьма неприятный момент. Хорошо, что можно его пропустить.
Весьма неприятный момент. Хорошо, что можно его пропустить.

Пару слов о сложности и балансе. Я проходил игру на упрощённом и профессиональном уровне сложности без бонусов, так что позволю себе скорчить хардкорную хлеборезку и пояснить за сложность в игре. Скажу сразу, проф не просто выкручивает цифры урона и хп противников на максимум, он уменьшает окна для парирования, увеличивает количество захватов в которые нас берут враги, добавляет ваншот на некоторые атаки врагов итд. И вот тут мне показалось что боевая система чё то слегка медленная в том плане, что леон как то слишком долго меняет оружия, встает в стойку для колящих ударов ножом, очухивается после парирования, ну в целом ладно. Я готов закрыть глаза на Это.

А вот от баланса я не в восторге. Какого то дефицита патронов я не ощущал ни на профе, ни на упрощённой сложности. Очень сильно чувствуется что игра подкручивает то, чего тебе не хватает. для сравнения в ремейке Dead Space подкрутка ощущается в разы слабее, в резике тебя буквально заваливают петрушкой при низком значении ХП.

сюжет

оказалось, что за 5 прохождений, из которых в 4-х я скипал катсцены, я забыл кучу важных нюансов сюжета, так что мне пришлось освежить его в памяти путём пересмотра видео о сюжете игры.

Сюжет не сильная сторона данной игры. Для незнающих в кратце опишу, главный герой, спецагент работающий на президента (К сожалению, не на Джорджа Буша) отправляется искать пропавшую дочку президента в каком то селе в Испании, где был замечен след президентского ребёнка. Там он находит каких-то культистов достигших пенсионного возраста, которые поклоняются человеку, который видимо, включает пенсионерам записи передач Соловьёва, однако как оказывается, все дело в опарышах, которые находятся в крови каждого поклоняющегося верховному чуваку, он удалённо может управлять всеми носителями паразитов для своих целей, что то на подобии чипирования Билла Гейтса.

Вскоре Леон находит дочь президента, которая оказывается тоже блохастой, однако встретив испанского бабника по имени Луис Сьерра Новарро, Леон и Эшли выясняют, что опарыша можно извлечь лишь на специальном стуле (паразит к сожалению не устраняется методом "выплюнь бяку") который находится в лабаратории на соседнем острове, что означает, что Лёне помимо простой Эвакуации Эшли, нужно ещё и доставить её на остров и вытащить из неё глисту.

В целом, сюжет для боевичка ничё такой, звёзд с неба не хватает, но ему Это и не нужно, Это не игра от Sony чтоб чисто на сюжете выезжать, игру вывозит геймплей. Короче, для боевичка норм, но каких то особенных переживаний или филосовских мыслей у меня не вызвал, даже смерть одного из ключевых героев меня не сильно то и растрогала, но я готов поставить сюжету крепкую 7.6/10. Не 8 чисто потому что все моменты в игре которые должны быть якобы "трогательными" моё сердце не особо потревожили.

техническая реализация

Вот тут игра меня порадовала. За 80 часов я ни разу не вылетел, ни разу не словил какого либо застрявшего в текстурах врага, ни разу игра меня не убила через стену/просто так/жопой об косяк. Вообщем не знаю как было на релизе, но игра в идеальном состоянии. Багов попросту Н-Е-Т. За 80 часов не помню чтоб встретил хоть один. Разве что фпс просел в паре мест, чуток в лабиринте в 9-ой главе и в 6-ой, но там было куча врагов, на которых я сбивал лампы, так что простить игре можно. (Кстати оба случая были в режиме повышенного разрешения. В режиме производительности все вроде как хорошо)

Графон порадовал. Ну вот не умею я графику оценивать, но текстурки не мыльные, волосы героев в графическом режиме не сальные, все текстуры качественные, пиксели я нигде не видел. Из забавного, в локации "дом старейшины" присутствует уборная, в которой внутри туалета лежит вполне себе реалестичный, высокополигональный кал... Вот она - детализация которую мы точно не заслуживаем, но капкомы по доброте душевной нам её предоставляют.

Вообщем. Капкомы в очередной раз меня обрадовали качественной игрой, последнее время они действительно одни из немногих, кто относится к играм как к искусству в первую очередь.

Всем спасибо что прочли мой первый обзорчик-мнение до конца. Вполне возможно что так же наипшу коротенькое мнение о дополнении Separate ways. Очень приятно будет если вы оцените статейку поставив реакцию в телеграме (ну или оценку на DTF, если я все таки туда тоже залью статью), а так же оставите какой либо комментарий. :3

Всем мир!

Telegram:

77
11 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

С пистолета говорят не возможно

Ответить

Про колокол и пистолет не знал, спасибо.

Ответить

Ничосе фича.

Ответить

Приятная статья.)

1
Ответить

Игра супер - сейчас прохожу в четвёртый раз ради ачивок. Единственный момент, на S+ на хардкоре морально пока что не готов проходить, хотя первое прохождение было именно на нём

1
Ответить

Я прошел профессионал на S+. Лучший совет который могу дать — выполняй поручения торговца (которые по пути, не стоит уходить на сторонние локации ради этого), покупать за шпинели сокровища, купить полицейское ружье, качать только урон на него, на снайпу и на пистолет. Ракетницу я купил на вердуго, финального Сэдлера и последнюю стадию Краузера. Могу скинуть ссылку на годный гайд.

Ответить