Игры Александр Лучкин
1 385

«Я ничего не чувствую, я больше не хочу…»

Или сказ о том, почему Monolith не стоило делать F.E.A.R.2 и причём здесь рэпер Хаски.

В закладки

«Я помню, как все начиналось…»

В далёком 2005 году, я, как и большинство тогдашних подростков, увлёкся журналами о компьютерных играх. Если, как правило, это были «Игромания» и «Страна Игр» , то я представлял меньшинство, заделавшись фанатом «PC игр». Не знаю, что меня в нем привлекло, может быть клёвый логотип, может быть в киоске был только этот журнал и «мама, купи!» сработало – и покатилось.

Та самая обложка с Альмой. Вторая часть собственной обложки не удостоилась.

С тех пор я не пропускал почти ни одного номера до самого закрытия журнала в 2012 году. Однако с 2006ым годом не всё так однозначно. Так получилось, что у меня вместо одного из новых номеров оказался номер за август 2005ого, где на обложке была Альма из первого F.E.A.R. И самый забавный момент был в том, что первым номером «PC игр», который у меня появился – был декабрьский выпуск за 2005 год, где была на эту игру рецензия. Как она меня тогда зацепила. Шутер получил от журнала 9.0, звуковое сопровождение так вообще получило 10.0, а от одних скриншотов кровь холодела.

Взялся я за саму игру не сразу, спустя пару лет, может комп не тянул (системные требования для того времени там были ого-го), может быть боязно было по молодости. Однако, уже поиграв в него, спустя какое-то время, он был отправлен в долгий ящик, насколько я помню, на середине. Выходили дополнения от Vivendi Games за авторством TimeGate, одно из которых в журнале получило неплохую оценку, другое слабенькую. Но Monolith, разработчики оригинала сказали – НЕ КАНОН, и вместе с Warner Bros. отбили у Vivendi права на франшизу. В 2009 году выходит «настоящий» сиквел за их автороством, окрещённый в результате опроса, Project Origin. Моего внимания он на момент выхода не удостоился. Тем более, что первая часть всё ещё была не пройдена. Впрочем, хвалебную рецензию в номере я жадно скушал и понял, что, когда таки пройду первую часть – обязательно пройду сиквел. Ведь по описанию все лучше, выше, быстрее, сильнее и так далее, и тому подобное.

Шли годы, и вот только в 2018ом я снова поставил первый F.E.A.R. на компьютер. Взахлёб пройдя его, я без остановки ринулся в Steam искать Project Origin, но обломался. Прочитав на Википедии про проделки Нового Диска с отсутствием доступа к цифровой версии игры, я приобрёл её на GoG (попутно узнав, что там цена была выгоднее, чем в Стиме) и пошёл играть. Успев дропнуть её один раз, мне удалось её финишировать. Дропая её в первый раз, я для себя решил – это не та игра, которую нужно было выпускать Monolith. Пройдя игру целиком – мысль только закрепилась.

Впереди будут спойлеры игр 12-летней и 9-летней давности, поэтому читайте на свой страх и риск.

Коридорный шутан

В красном углу ринга у нас безымянный Пойнт Мэн из первого F.E.A.R. и игра про мёртвую девочку и двух её сыновей. Захожу с козырей, раскрывая все карты, хотя в целом это может быть и не понятно с ходу.

Вышедший в 2005ом году Ф.Е.А.Р., как его кличут на Википедии, не блистал отменным левел дизайном. Серые коридоры, серые заводские трущобы, серые подвалы и тому подобное, смысл примерно понятен. Но при этом, игра фантастически завораживала своей атмосферой. В этих коридорах реализовывалась безумная игра света и тени, у игрока постоянно разряжался фонарик, а его противниками были самые умные боты в истории шутеров от первого лица. Причём ответственным за поведение противников был всего один человек – Джефф Оркин. Причём гениальность, как оказалось, была в простоте – он просто сделал так, чтобы боты думали сами за себя и решали задачи в зависимости от игрока. Забавным является и то, что такая же модель поведения была и у крыс, которые бегали до конца уровня, действуя по тому же принципу, что и боты, чем воровали ресурсы для требовательной самой по себе игры.

То, что боты переговариваются между собой, даёт игроку понять - их координация намеренная. Само собой, это лишь иллюзия и решение, что сказать принимается после определения их дальнейших действий искусственным интеллектом.

Джефф Оркин
Разработчик ИИ для оригинального F.E.A.R.

Продолжая про атмосферу, стоит заметить, что в первой части тебе сложно почувствовать себя в полной безопасности. Короткие появления Альмы заставляют тебя всегда чувствовать её где-то в уголке глаза, что она будет за следующим поворотом. Или же Пакстон Феттел что-нибудь учудит и опять скроется, как будто его и не было.

Вся семья в сборе.

Дополнительный лор подавался в виде сообщений на автоответчиках. Игроку приходилось заходить в тёмную комнату с красной лампочкой на телефоне, и ждать, пока проиграется информация о том или ином факте, который привёл к событиям игры. Однажды был момент с просто звонящим в никуда телефоном, найти который невозможно, и это пугало и действовало на нервы. F.E.A.R. - точно не игра для клаустрофобов.

Тишина, с потолка капает кровь, где-то рядом звонит телефон...

А что Пойнт Мэн? Это товарищ, который всю жизнь прожил с телепатическими способностями, пусть не такими сильными, как у его брата, но тем не менее. Стал представителем спецотряда быстрого реагирования (если упрощённо расшифровывать аббревиатуру из названия), где смог в полной мере дать раздолье своим способностям. Однако, Slo-mo – палка о двух концах. Хоть ты и получаешь преимущество над врагами и можешь за короткое время успеть прицельно нашпиговать их гвоздями или дробью, изображение сильно блюрится и уж подавно в боях с мехами или призрачными ниндзя. Поэтому, порой, тебе прилетает даже когда ты ловко мансуешь противников в замедленной съёмке. Несмотря на крутые способности, Пойнт Мэн не всесильный и армия клонов, мощные мехи, призрачные ниндзя заставляли его преодолевать себя и трудности, супергероем быть не получалось. Многие вспомнят, как сохранялись перед каждым боем, потому что он мог быть последним или чтобы опробовать с его новой тактикой в дальнейшем. Разнообразие, которое было даровано для такого замкнутого пространства не на шутку поражало.

Наш бравый протагонист.

Казалось бы, что в этом шутере всё было уместно – сюжетная драма, мощные перестрелки, жуткая атмосфера. Слабые стороны в виде дизайна уровней и багов, можно было пересчитать по пальцам.

Казалось бы, Monolith придёт с Project Origin и сделает эту формулу вообще абсолютной, учитывая то, как выросли возможности за три года между играми.

Казалось бы…

Значит, война…

В синем углу ринга у нас бравый представитель отряда Дельта – Майкл Беккет. Супергерой, bad motherf***er и просто красавчик. И немножко игра про повзрослевшую Альму и последствия первой части. Ну так, самую малость.

Товарищ Беккет.

Надо сказать, что именно технический прогресс и тренды рынка погубили тот F.E.A.R.2, который получился в итоге. Сложно сказать, есть ли где-то в архивах студии первая идеальная версия, условный Oblivion Lost от Monolith (ну вы поняли, да?), который нравился им и понравился бы фанатам, но злые Ворнеры сказали – нет, нам нужна война, переделайте.

Вторая часть сама не знает, кем она хочет быть, и она заигрывается со своими возможностями. То она Modern Warfare, когда ты воюешь с ордами не очень умных ботов (если менять уровень сложности, то боты просто отнимают больше здоровья, но не становятся скоординированнее), то она Battlefield 2142, когда ты залезаешь в огромного меха и отстреливаешь всех направо и налево, и лишь в последнюю очередь – это F.E.A.R. Может быть, потому что самого отряда тут даже в местной базе данных нет?

К слову, о базе данных. Здесь Монолитчики решили перейти от аудиоформата к чтению. По уровням разбросаны кучи дисков, папочек, файлов, в которых содержатся крупицы лора, которыми обрастает игра. Самый прикол заключается в том, что ты их читаешь не на ходу, а на паузе. Дескать, сейчас я заценю, что это за Пакстон Феттел, а весь мир пускай подождёт.

Тут, мы не очень плавно подходим к самому Майклу Беккету. Участнику проекта Harbinger (который я всю игру пытался прочитать как HarbRinger, ужас), обучавшемуся в школе Харлана Уэйда, но подошедшему к событиям игре без суперспособностей. Мы их получаем в первые минут 30 прохождения и, boy oh boy, как же этот парень к ним адаптируется. Полоска Slo-mo к концу игры так вообще занимает почти половину окружности вокруг прицела. Противники очень удачно подсвечиваются, как только ты его активируешь, и никаких слабых сторон у этого нет. Никак не обыгрывается, что Беккет получил способности вот только сегодня, вот только сейчас, он уже всё может, он ОЧЕНЬ ГОТОВ. Беккет бежит сквозь уровни, не обращая внимания ни на что. Даже если не включать Slo-mo, он все равно окажется «самым сильным младенцем». Сразу видно, что в Дельте уровень подготовки гораздо патриотичнее, чем в F.E.A.R.

Главный уровень игры, бесспорно, школа Харлана Уэйда. Узкие коридоры с короткими вылазками наружу, жуткие видения в голове у Беккета, все очень круто. Но на других уровнях ты не чувствуешь идеальную комбинацию этого всего. Это опять же, либо война, либо хоррор, вместе оно как будто бы не должно и не может сработать. Да и в целом, когда игра начинается с выжженой земли и, вроде, перед тобой призрак Альмы появляется, а ты бежишь вперёд как ни в чём не бывало, потому что оно никак тебе не щекочет нервы – это очень странное дело.

На уровне в школе Альма появляется чаще всего.

Стрелять врагов стало, конечно, веселее. То, как они смачно разлетаются на джибзы – не может не радовать глаз. Бои с призрачными ниндзя, так вообще отличные, гораздо более эффектно появляются, веселее подыхают. Все плавно, в 60 фпс и даже по сегодняшним меркам выглядит максимально прилично. У Беккета даже руки волосатые. Может быть она перестаёт пугать из-за того, что она в принципе светлее? Не то чтобы, из-за отсутствия коридоров, а из-за того, что эти коридоры даже когда есть – они хорошо освещены и за счёт цветовой гаммы не вызывают дрожи?

Комментарий одного из персонажей об атаке врага. Какая ирония.

Чёрт его знает, но из-за того, что получилась адская сборная солянка из уровней с сюжетом, который идёт очень около первой части и вся драма игры умещается в десять минут перед концовкой, ты думаешь – зачем я только залез в этого меха?

Пуля-дура

А убивать противников с ваншота ногой – молодец. В первой части. А тут ты в упор ударив прикладом можешь промахнуться. Как и твой противник рядом с тобой.

Но речь сейчас будет не об этом. У нас тут второй куплет песни «Пуля-дура» рэпера Хаски. Если из него выкинуть несколько строчек, то получится примерно следующее:

Одинокие двуногие, сторукая орда

Я ничего не чувствую, я больше не хочу

Я не хочу перепихон, я хочу Иерихон

Мне катиться и катиться по проспектам колесом -

Одинокий юноша с простреленным лицом

Хаски
Рэпер

И ты невольно думаешь, да тут вся серия F.E.A.R. расписана, с первой по последнюю часть! Первой строчкой описывается армия клонов из первой части, второй описываются ощущения от второй части в целом, третьей - желание Беккета в концовке игры, а последними двумя – третья часть, когда ты играешь кампанию за Феттела.

Притянуто ли это за уши? Может быть, но идея мне все равно нравится. Хотя, можно ещё сказать, что третья строчка и относится к авторским эмоциям после прохождения, но F.E.A.R. 2 вряд ли бы стал Clive Barker’s Jericho (вот это жуткая игра со знатной концепцией). А Иерихон Беккет вполне себе на протяжении всей игры устраивает, ни в чем себе не отказывая. А мы вместе с ним.

Итог

Быть может, все написанное сверху звучит, как исключительное фанбойство по отношению к первой части, но я подходил ко второй с ощущением, что это будет крутота. Я уже знал концовку, что тем не менее не смогло испортить мне запал, потому что должны же события, подводящие к ней быть выносящими мозг, это же F.E.A.R. Тем более, что по отзывам хвалили геймплей, а в той самой рецензии «PC игр», очень хвалили Monolith за работу над ошибками первой части.

Печально то, что работа над ошибками получилась не над первым F.E.A.R., а над первым Modern Warfare, и это не та работа над ошибками, которую мы заслуживаем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Лучкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": -7, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25803, "is_wide": false }
{ "id": 25803, "author_id": 82496, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25803\/get","add":"\/comments\/25803\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25803"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Или сказ о том, почему Monolith не стоило делать F.E.A.R.2 и причём здесь рэпер Хаски.

Я на Канобу нахожусь?

Ответить
15

Скажу как человек, который заходил на DTF последний раз лет семь назад и по старой памяти наивно ожидал найти некий русский аналог gamesindustry.biz

Да, здесь сраное Канобу.

Ответить
2

хуже. ты на пикатф

Ответить
1

Пика-пика.

Ответить
0

Тут все ходят с пиками и выдают звук "тф" или "тф , дтф что пикабу?"

Ответить
0

Значит, не у меня одного такая мысль появилась

Ответить
12

Хз. Я так не считаю. :|

Для начала скажу что да, серия FEAR одна из моих любимых. Но первая часть была однообразна и безлика просто до зевоты. Вторая же часть подарила действительно крутую и аутентичную постановку и проработку уровней (теперь каждая комната не просто зал для перестрелок, а реально помещение со своим функционалом). Бои стали масштабнее, в геймплей ввели тяжелую штурмовую технику, появились мутанты (и в частности - годный кукловод, aka контроллер), да и в целом в происходящее добавили кучу годных деталей, объясняющий что происходит, почему именно здесь и почему именно ТАК.

Ну и еще вот это ощущение что твои противники - это не просто спавнящиеся за углом боты, а реально солдаты, которые оказались где оказались потому что у них есть конкретные приказы - просто великолепно. Особенно порадовал момент когда оказываешься один-на-один с командиром спецназа службы безопасности потому что... у него закончились солдаты! Как бы да - такое было и в первой части... но вот изнасилование во время битвы с финальным боссом - это просто был шок, который до сих пор никто так и не смог перебить.

В общем без шуток - FEAR 2 (и особенно аддон Reborn) - это мой шутер мечты, самым неожиданным образом материализовавшийся в реальном мире. Красивый, брутальный, логичный и очень зрелищный и проработанный.

Черт... походу пора перепроходить...

p.s.: если кто где и растерял все полимеры, так это в третьей части. Хотя мне и она понравилась... но это уже был не FEAR. И да - зря они так с Беккетом.

Ответить
2

Согласен, мне тоже FEAR 2 очень зашел. Понравилось еще разделение уровней. Если сейчас ты строишь кирпичные заводы, значит на следующем уровне будет больше боевик, чем хоррор и можно немного отдохнуть.
А когда первый раз в робота садишься... Это ощущение, что сейчас, наконец, эти сволочи ответят за каждую мурашку.
А про reborn я только что узнал...
Походу, пошел устанавливать...

Ответить
0

Reborn это Ад Сатаны, не лезь, она тебя сожрёт. Дисбалансное коридорное ДЛЦ на час геймплея.

Ответить
0

На первый взгляд на ютубе вроде ничего выглядит. Хотя бы раз можно попробовать пройти для понимания.

Ответить
1

первая часть была однообразна и безлика просто до зевоты

первая часть была про стрельбу и спецэффекты. это-то там точно не скучное)
Бои стали масштабнее

наоборот же, скуксились в совсем тесные коридорчики
Красивый, брутальный, логичный и очень зрелищный и проработанный.

он первую часть отлично дополняет - там, где у первой части было всё плохо, здесь стало хорошо - и наоборот. хотя сюжет и персонажи в любой части отвратыне

Ответить
0

первая часть была про стрельбу и спецэффекты. это-то там точно не скучное)

Безусловно! В первой части решала игровая механика, зрелищность... а так же общая чумовая атмосфера. Но вот комнаты там были очень безликие.

наоборот же, скуксились в совсем тесные коридорчики

Я имею в виду общий масштаб боевых действий.

В первой части все что мы видели - это локальные боестолкновения между полицейским спецназом, клонами и службой безопасности Армахем на различных режимных объектах, то во второй части уже разворачивается настоящая полномасштабная война с применением тяжелой военной техники и захватом объектов гражданского сектора как стратегических позиций.

он первую часть отлично дополняет - там, где у первой части было всё плохо, здесь стало хорошо - и наоборот. хотя сюжет и персонажи в любой части отвратыне

Мне и в первой части все понравилось. :D Включая сюжет.

Что до игровой механики второй части... не скажу что мне она показалась намного более худшей чем в первой части. Да - она стала чуть медленней, более неуклюжей. Но все равно она топовая... по крайней мере моя любимая среди других консольных шутеров прошлого поколения... да и этого тоже наверно.

Ответить
0

Но вот комнаты там были очень безликие.

согласен. именно это хорошо починили во второй части

Я имею в виду общий масштаб боевых действий.

он так и остался локальным. просто добавленные эпизоды в мехе картину не меняют - в той же Shogo масштаб передавался лучше. и мехи больше, и разница с пехотой значительная, и прогулки среди небоскрёбов более яркие, чем тусовки на разрушенных перекрётсках

Мне и в первой части все понравилось

упомянутые выше уровни довольно унылые и пустые, однотипная цветовая гамма, слабое развитие сюжета (хотя его сильно порезали перед релизом, изначально он был богаче и комплексней). а персонажи в обеих частях - безликие болванчики, которых совсем не жалко

не скажу что мне она показалась намного более худшей чем в первой части

-значительно урезанная система частиц
-загубленная динамика
-вырезанная рукопашка - и полностью загубленные первоначальные наработки
-замыленная картинка
-похеренные звуки стрельбы и попаданий
-сведённая на нет эффективность оружия - или враги стали очень жирными
-кроме некоторых стволов - беззубый комиксный (в плохом смысле) дизайн
-дебильная цветовая свистопляска в сло-мо
из игры про стрельбу и спецэффекты FEAR 2 превратился с безликий консольный шутер, коих было полно ещё со времён PS2

моя любимая среди других консольных шутеров прошлого поколения

вкусы вкусами, конечно, но я в Syndicate 2012 года вижу больше наследния от FEAR, чем в Project Origin

Ответить
10

Во многом согласен с автором.

Тоже недавно решил пройти всю номерную серию без дополнений. По итогам.

Первая часть шедевр. Тесные коридоры, давящая атмосфера люминесцентных ламп, враги которые умнее тебя. Все это сдабривается отличными звуками стрельбы и частичной разрушаемостью окружения. Особенно когда идет потная перестрелка, пыль летит, ты оглох от гранаты и тебя окружают. Просто топ. Эталонный хоррор-шутер.

Вторая часть сблев издателей, маркетологов или еще каких потусторонних сил. Атмосферы нет ВООБЩЕ. Игра пытается быть всем и никем одновременно. Звук просрали, пыль просрали, люминесцентные лампы просрали. ВСЕ просрали. Даже выглядывание из-за угла просрали. В шутане мать вашу. Еле добил. Один из-за самых худших и безликих шутанов что играл. В игре был ровно ОДИН годный момент - перестрелка на кухне в кромешной тьме с мерцающим светом, когда убить кого-то можно именно в момент появления света на долю секунды. Это был топ.

Третья часть. Меня хватило на час. Какая-то хуерга вида Охотника на уток с денди пистолетом. Это я про ИННОВАЦИОННУЮ систему укрытий.
Игра как я понял ориентирована на кооп ибо соло в это играть просто невозможно. Такое ощущение, что дали набор карт из ПвП шутана и пустили их по сюжету. Да блджад, уровни проходятся ЗА ВРЕМЯ и за быстрое прохождение дают награды. Серьезно? В F.E.A.R?

Однажды был момент с просто звонящим в никуда телефоном, найти который невозможно

А он кстати вообще был? Я его так и не нашел.

Ответить
0

соглашусь третья часть днина

Ответить
7

не хочу быть красивым, не хочу быть богатым,
хочу на dtf читать лонгриды всратые.

как-то так.

Ответить
5

Вот честно: вы тут можете дрочить и ностальгировать, но FEAR 2 — отвратителен по стрельбе и movement'у. Подсветка (и так уже отуплённых) врагов, ватная физика пуль. Я не защищаю 1 часть, но в ней чувствовалась каждая пуля, каждая отдача. Он был цельнее по перестрелкам.

В FEAR 2 атмосферу пытаются нагонять местами. Точнее стараются в начале, а потом авторы ложат хер на хоррор-составляющую и вплоть до "той самой школы" вся игра представляет из себя несложный тир. Сложные перестрелки, где враги на каком-нибудь складе/офисе могут попытаться обойти вас, как в 1 части? Пфф, нет такого. А ещё в FEAR 2 совершенно ненормально перетянутая вторая треть игры. Кстати битвы с мехами не такие адреналиновые, как в третьей.

FEAR 1 был не идеален, но в ретроспективе он лучше. Он воспринимается, как триллер. Да, скучный, местами цитирующий сам себя и вообще все эти коридоры репетативно угнетают и достают. Но он оставался триллером и иногда даже очень эстетичным хоррором. FEAR 2 же — это смесь из слабого боевика (напоминающего CoD Black Ops 2 с элементами MW) местами очень точечных скримеров и одной годной локацией в школе.

Ответить
2

Лови минус.
К материалу подошёл, может быть, и хорошо - картиночки, гифочки, тут молодец. Но с языком у тебя проблемы. Статью физически больно читать, и дело не в ошибках (их или нет, или почти нет), а в построении фраз.

А ещё моё любимое: ты не сумев в деепричастные обороты.

Ответить
–1

Сказал человек, который сам совершает речевую ошибку: "не сумев в деепричастные обороты" Что?Не сумев что?

Ответить
2

А, если, бы, автор, ставил, лишние, запятые, там, где, они, не, нужны, и, я, бы, написал, ему, что, он, большой, поклонник, запятых, ты, бы, тоже, решил, что, это, я, просто, опечатался?

Ответить
2

Самое время обсудить бессмысленность выпуска FEAR 2😆

Ответить
1

Лучше поздно чем никогда. В смылсе я ни слова о этой серии уже как минимум пару лет не слышал... было приятно вспомнить. Хотя конечно раны теперь опять будут кровоточить... ну хоть отвлекусь от оплакивания вселенной "Терминатора" на оплакивание "FEAR".

Ответить
2

Первый фир был хорош,но когда он выходил за рамки закрытых помещений,он будто был не в своей тарелке,но порой офигевал,как эти черти всё время заходят за спину,ИИ удивлял тогда и вполне даёт прикурить многим и сейчас.
Второй фир был не в своей тарелке практически всю игру,разве что в упомянутой автором школе она будто старалась разойтись во всю,но по итогу игра потеряла свою...фишку чтоль. Всю игру не покидало ощущение,что игра хочет казаться чем угодно,но только не продолжением.
Третья - муть,которую прошёл через силу.

Вообще Фир - пример игры,разработчики/издатели(чёрт их знает кто что тянул на себя) которой так и не поняли,что они хотели сделать по итогу и их кидало из стороны в сторону(это я про 2-3 если что).

Ответить
2

Для меня фэйл второй части состоит в забивании на идеи первой части -противники это телепатически управляемые клоны, перестающие двигаться после смерти их командира - Фэталя. А во второй части про это как-то забыли.

Ответить
1

Vivendi является издателем. Оба дополнения к первой части выходили за авторством TimeGate Studios.
Так же обратите внимание на аддон ко второй части, F.E.A.R. 2: Reborn.

Ответить
0

Так будет правильнее, поправлю в тексте, чтобы не было вопросов, спасибо :)

Ответить
1

Не за что =)
Статья любопытная, спасибо за материал, являюсь поклонником Монолитов со времён Aliens versus Predator 2 и дилогии NOLF, и в частности фанатом FEAR с 2005-го, прочёл с удовольствием, многие мысли схожи, но с рядом тезисов по части критики второй части не согласен )

Ответить
1

Кек, картинка, которая все эти годы стоит у меня на рабочем столе

Ответить
1

У нас тут второй куплет песни «Пуля-дура» рэпера Хаски. Если из него выкинуть несколько строчек

Луч солнца золотого

Тьмы скрыла пелена.

И между нами снова

Вдруг выросла стена.

...

Петь птицы перестали.

Свет звёзд коснулся крыш.

Сквозь вьюги и печали,

Ты, голос мой услышь.

А это у нас что тогда? Описание Half-Life 2?

Ответить
1

Жаль, что ни словом не обмолвились про мультиплеер первой части. А ведь он распространялся бесплатно под названием Fear Combat и был чудо как хорош! Какая там система рукопашного боя - про-игроки могли спокойно бегать безоружными и валить вооружённых до зубов нубов голыми руками (и ногами) направо и налево. До сих пор иногда играю :)

Ответить
1

ХЗ, но мне 2ая часть зашла гораздо больше, чем 1ая или 3яя.
История просто зацепила с первых минут. Боевка тоже была по фану.
Конец с изнасилованием, так вообще вынес мозг!

Ответить
–1

В принципе серия сильно переоценена.
Первая часть более чем средненькая практически во всем кроме поведения ботов.
Вторая вообще другая сильно притянутая к первой части игра со всеми худшими консольными болячками тех лет.
Третья часть также сильно отличается уже от двух предыдущих.
И если первую часть еще можно как-то вспомнить, то две другие кусок !@#$%^&, которые и шутером то не назовешь.

Ответить
–1

Хаски — гений!

Ответить
0

Ты это, давай на спайсы то не налегай, а то мозги уже отказывают :)

Ответить
0

Вышедший в 2006 году Ф.Е.А.Р

в 2005м

не блистал отменным гейм дизайном

с геймдизайном там всё было хорошо, а вот левелдизайн действительно унылый

изображение сильно блюрится

вообще-то оно становится наоборот резким

То она Modern Warfare, когда ты воюешь с ордами не очень умных ботов

ну не настолько ж. это огромная похвала ботам колды, быть на равне с ботами второго ФИАРА

Стрелять врагов стало, конечно, веселее

хз. похерили звук, отдачу, дизайн половины пушек - перестрелки стали пластмассовей, попсовей

зачем я только залез в этого меха?

это жирный трибьют к Shogo, старой игре Монолит про мехов и их пилотов. нос сюжетно в он вплетён так себе

Ответить
1

Благодарю за замечания, неточности подправил :)
Shogo, помню, была в свое время одной из демок на некоторых дисках 1С и была очень веселой игрой :)

Ответить
0

очень весёлая, да - но очень специфическая. периодически её переигрываю

Ответить
0

Без проблем можно найти ключик от второй части для Стима на сторонних ресурсах (у частных продавцов), что я пару лет назад и сделал. :)

Ответить
0

На fanatical вся трилогия с dlc за 379р продается.
Я покупал в стим, когда была дырка небольшая. Если не путаю, можно было просто пойти по ссылке с, грубо говоря, "region=us", и добавить игру в корзину. При оплате цена пересчитывалась на региональную. Но вроде прикрыли уже давно.

Ответить
0

Все три части по-своему хороши. Первой с учетом аддонов было и так достаточно много.

Ответить
0

Лично у меня со всей антологией фира связана небольшая но забавная история: когда распродажи в стиме были ещё хороши и было что покупать, была акция на собирание углей (ох золотое время), вышло у меня так что у меня было достаточно углей что бы скрафтить игру, ну и скрафтил по итогу всю антологию вплоть до аддонов к первой части легально без регистрации и смс. Что до самих игр:
Первый фир в принципе хорош, но левел дизайнер по ходу в отпуске был и от балды лепил уровни и в целом я не получил "вау" эффекта от неё как многие.
Второй вполне себе неплохой боевичёк.
Третья часть ну просто калище несусветное, но в коопе с другом пройти можно.

Ответить
0

Второй фир очень крутой, зачем сказы такие делать, лучше еще раз перепройти, а монолитам сделать продолжение серии , а то уже печаль с ними , клепают орков да и рады.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления