Игры Dmitry Korotchik
1 503

Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

Приятно осознавать, что твоё непопулярное мнение сходится с мнением таких крутых мужиков.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Korotchik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 217, "likes": -23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25846, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Aug 2018 15:26:28 +0300" }
{ "id": 25846, "author_id": 25279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25846\/get","add":"\/comments\/25846\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25846"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

217 комментариев 217 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

"2077 это не киберпанк, потому что он не депрессивный, мы играем не за жертву, можем за себя постоять и в будущем возможна нормальная жизнь."
ИМХО как-то слишком узколобо. Т.е. согласно этой статье, главная черта киберпанка-это безысходность и депра. Прям вот, если этого нет, то все-это не киберпанк.
Т.е. отношение к человеку как к предмету (видно на примере валяющихся в ванной со льдом телам, а до этого рукам и ногам, из начала геймплея), абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида (милитаризированные парни у которых мы дрона покупаем), вовлеченность корпораций в дела мафии (ну классика же) и т.д. И это мы не видели и 5% от этого мира.
Но конечно киберпанк должен быть про ночь, дождь, бомжей и хакеров. Другие в этом мире не живут. Жанр же должен быть в вечном болоте полном клише и самокопированний. Смешно ей-богу.

Ответить
2

Т.е. согласно этой статье, главная черта киберпанка-это безысходность и депра.

Ну как бы да, слово punk там не просто так в названии жанра. Киберпанк должен быть напутствием. т.к. все страхи и говно чего боятся люди, там практически уже свершились, начиная от потери себя как личности и что теперь вообще можно называть человеком, заканчивая сплошным тоталитаризмом и бомжами которыми забиты все закоулки. Здесь же никаких страхов нет, а то что показывается существует в принципе и сейчас, нет, это просто типа будущее в котором все стали ловкими, быстрыми, сильными и т.д. Главное иметь деньги чтобы это купить, с тем же успехом можно Black Ops 3 называть киберпанком, там и то от жанра больше.

Т.е. отношение к человеку как к предмету (видно на примере валяющихся в ванной со льдом телам, а до этого рукам и ногам, из начала геймплея)

Этого и сейчас в мире полно (почитайте про продажу людей на органы, в качестве рабочих или сексрабов и т.д.) и до этого было всегда, тоже рабство существует с древнейших времен.

вовлеченность корпораций в дела мафии (ну классика же)

Классика чего? В киберпанке корпорации не вовлечены в дела мафии, они сами куда страшнее этой мафии, они это абсолютная сила в мире, не правительство, ни кто то еще, а именно корпорации.

абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида (милитаризированные парни у которых мы дрона покупаем)

Подобное не отличительная черта Киберпанка, а то я по такому критерию Mass Effect в киберпанк могу всунуть или Binary Domain.

И это мы не видели и 5% от этого мира.

Разработчики лично тебе написали в % сколько мы видели от мира?

Но конечно киберпанк должен быть про ночь, дождь, бомжей и хакеров.

Не обязательно, но то что показали на киберпанк не похоже, похоже на GTA в будущем, просто теперь это разборки кибергопников, а не пацанчиков с Грув стрит, ну типа очень забавно слышать от людей краем уха слываших про сам жанр, что вот CDProject то ща вам покажет как киберпанк делать, только то что показывают это не киберпанк.

И я не гоню на саму игру, она будет наверняка очень хороша, но из того что показывали это не киберпанк, ну вообще никак.

Ответить
0

Я очень рад что у вас есть диплом по киберпанкведению и вы можете со стопроцентной вероятностью оценить киберпанк это или нет. Мне кажется вы просто сноб, который очень хочет показать что уж он-то, точно знает что такое КП и перечитал ВСЮ классику. Ну это ваше право че.
Ну и аргументы у вас просто туши свет. С таким подходом я могу сказать что Дум 2016 это не экшон.

Ответить
2

Безотносительно того, о чем говорится в самой статье, проблема спршного "Киберпанка" и так довольно многочисленны. Дело даже не в жанровом несоответствии - все "жанры" с окончанием на -панк исторически сложноформализуемы и, учитывая размытость жанровых рамок, всегда довольно странно звучат претензии в духе "это не кибер/стим/клок/чтототам-панк".

Дело в том, что даже размытый, жанр двигается вперед, развивается и эволюционирует. Происходило это и с жанром киберпанка, который, справедливости ради, и родился уже достаточно продвинутым (Дик и сегодня читается как очень оригинальный и свободомыслящий автор, а ведь писал он в середине века).

И вот на фоне существующих на сегодняшний день произведений, где довольно прозрачно и серьезно исследуются остросоциальные, демографические вопросы ("Немой") или поднимаются масштабные и радикальные темы политики, истории, самоосознания, моральных аспектов технологи ("Видоизмененный углерод", где людей запытывают до безумия в виртуальном мире и пользуются телами, как одеждой); на фоне самобытных и оригинальных, скроенных индивидуально визуальных эстетик (последние пара частей Дэуса) спр предлагает нам что?

Стрелять из пушек, кататься на тачках, "взламывать" чуваков чтобы они не смогли стрелять, убивать точными попаданиями в "слабые места в броне" карикатурных бандитов ради карикатурных корпораций, играя за карикатурного "крутого чувака" и любуясь на пресловутый неон и реверансы в сторону 80х. Я, конечно, понимаю, что нам мало что из игры пока что показали, но никаких намеков на заброшенные пустынные города как в новом Бегущем, на глубоких оригинальных героев, как в Немом, на кардинально меняющие жизнь общества технологии, как практически у всех писателей, мы не увидели. Увидели мы веселую (да, я обязательно сыграю в это), но сугубо экстенсивную трактовку киберпанка - похоже, что эти люди просто взяли обычный городской боевичок и помножили его на все внешние декоративные атрибуты жанра, какие смогли вспомнить. Это, кстати, характерно для них еще со времен "Ведьмака" - но там хотя бы был первоисточник, которым можно было оправдаться, за устаревшую минимум на 15 лет трактовку темного фэнтези. А настолка - это не Сапковский, ее можно и нужно было расширять, дополнять и трактовать во все щели.

"Ночь, дождь и хакеры" - это как раз из этой оперы. Киберпанк перестал быть про это, когда большая часть разработчиков из спр еще даже не родилась. Вот с чем проблема у Гибсона, отвратительных мужиков, у меня и многих других людей.

Ответить
1

Я искренне восхищаюсь людьми, которые по 40 минутному ролику способны налить столько воды.

Ответить
5 комментариев
0

при всей любви к перечисленным вещам
серьезно исследуются вопросы

вот не надо ничего исследовать. пусть антураж останется антуражем. что, кстати, хорошо показал "Немой" - фильм вообще может обойтись без будущего и технологий, это история про сплетение судеб разных людей, которая вполне органично может развернуться в настоящем. или даже недавнем прошлом
Стрелять из пушек, кататься на тачках, "взламывать" чуваков чтобы они не смогли стрелять, убивать точными попаданиями в "слабые места в броне" карикатурных бандитов ради карикатурных корпораций, играя за карикатурного "крутого чувака" и любуясь на пресловутый неон и реверансы в сторону 80х.

да. ДА. просто угорать и творить дичь в диком окружении - главное, чтобы окружение было не мёртвое, не пластиковое, и как-то реагировало на игрока и его игробесие. собственно, это "Синдикат" 2012 года, только богатый, расширенный, навороченный - и этого достаточно
Ночь, дождь и хакеры

помню, как фанаты жанра с ужасом смотрели на дневной город в Mankind Divided и кричали "неканон!" - а по мне, так наоборот круто, что-то новенькое для жанра

Ответить
1 комментарий
18

Вот к чему приводит избирательное чтение образцов жанра и отсутствие комплексного подхода. Люди придумывают себе ограничения, и пытаются завести под них жанр, который гораздо шире, глубже, многограннее работает с тематикой. Вот так и рождается безголовое фанбойство - от поверхностного знакомства с материалом и ощущения избранности на этом фоне.

Этим людям не объяснить, что киберпанк - это не только трилогия "Нейроманта" и их любимый Деус Экс. Это, в том числе и "Схизматрица" Гибсона и "Лавина" с "Алмазным Веком" Стивенсона и "Вакуумные Цветы" Суэнвика. И это не говоря о поздних произведениях - например, "Акселерандо" Стросса (впрочем, это уже по моему мнению - разделять киберпанк и посткиберпанк я не вижу смысла, так как один жанр лишь слегка осовременивает идеи другого).

Ответить
2

Самое забавное, что если в статье поменять «Cyberpunk 2077» на «Deus Ex», то принципиально ничего не изменится.

Ответить
10

Ну, я уже не удивляюсь - сейчас огромное количество людей считают себя экспертами, прочитав две-три книги и пару общеобразовательных статей (а если статьи были на английском, то ехать на какой-нибудь старкон приглашенным гостем). Народ уже не готов поверить, что киберпанк вовсе не обязан иметь корпораций, матрицу и мировые заговоры.

А потом ребята вроде автора статьи позиционируют себя как вестники гик-культуры и им дают огромные бюджеты на дорогостоящие, но насквозь вторичные фильмы по тематике.

Ответить
0

Схизматрица, кстати, Стерлингу принадлежит :) Но блин, я сам сегодня ее тоже к Гибсону приписал.

Ответить
24

Забавно, что один старпер не может поверить в то, что созданный им жанр развился, а молодые утята без размышлений готовы за ним повторять.

Ответить
2

Эволюционировал в посткиберпанк, всё-таки. Поэтому старикан прав.

Ответить
35

Ну тогда современные FPS - это, на самом деле, пост-FPS, ведь в оригинальных FPS нельзя было целиться по вертикали.

Жанр оброс мясом и логикой, просто перестал быть похож на школьные максималистские фантазии о мире будущего. Серьезно, главный аргумент о том, что киберпанк про безнадегу, но, очевидно, что это чушь - ситуация не может быть безнадежной для всех и сразу.

Ответить
23 комментария
0

Проблема "Киберпанка" как раз в том, что он предлагает устаревшую и плоскую картинку жанра. Киберпанк развился не в "пушки&тачки+высокие технологии", а в нечто намного более глубокое. Спр этот факт успешно игнорируют.

Ответить
0

Как игра, кстати? Я просто ещё не успел поиграть, не могу оценить насколько глубокое содержание у игры.

Ответить
5 комментариев
16

Вроде мужики, а столько ноют

Ответить
6

Отвратительные же

Ответить
0

Пративные мужики

Ответить
11

По мотивам статьи:
Civilization не стратегия, это turn-based стратегия.

Как же я ору с них. Люди придумывают проблему из ничего.

Ответить
8

Сапковский ныл про Ведьмака
Гибсон ноет про Киберпанк

Ответить
0

прям цитируешь первый абзац статьи. оригинально.

Ответить
0

Не увидел сразу
Но пусть будет

Ответить
0

Сапковский ныл про Ведьмака
И этот ноет про свое
Давай заноем же и мы
И расхуярим этот паб

Ответить
0

к и б е р п а б

Ответить
1 комментарий
8

Я так понял все претензии к тому, что главный герой слишком беззаботный, крутой, добрый и положительный?
Ало, это рпг, никто не запрещает отыгрывать отпетого мошенника, торгующего выдранными имплантами/оружием/чтотамещёможнолутать и ширяющегося дурью.
Более того, было показано самое начало игры, где ГГ, если я не ошибаюсь, только приехал в Найт-Сити из какого-то захолостья и ещё не успел опаршивиться.
Помимо ГГ шибко дружелюбных персонажей я та мне увидел, даже громила-напарник в сцене в технокультистами был готов сходу открыть пальбу.
Вспоминая того же Ведьмака -- поляки вполне себе умеют давать неоднозначный выбор, так что быть воспринимать и играть в Cyberpunk как в тру киберпанк или же GTA решает сам игрок.
Это всё конечно жирнющее ИМХО.

Ответить
7

Киберпанк не киберпанк, Гибсон не Гибсон, аниме не аниме, DTF не DTF. И вот почему. Я посмотрел 48 минут геймплея преальфа версии...
Ох уж эта хайповая тема.

Автор довольно избирательно описал миры киберпанка за авторством различных человеков и проигнорировал что Киберпанк 2020 это ТОЖЕ видение одного человека. Свое собственное. Более того, он участвует в разработке. Ну а зачем, он по умолчанию неправ.
Про то, что после Нейроманта вышли сотни киберпанк произведений, от всяких аниме вроде Призрака в доспехах, Акиры или Армитаж, до фильмов Бломкампа, Спилберга и недавнего Апгрейда, забудем. Робокоп? Иди нахер. Дредд? В жопу пошел я сказал. Вспомнить все? Слушай, я ща вдарю. Вы все неканон потому что во время просмотра не хочется убить себя, а герои улыбаются. Посткиберпанк назовем это. О как.

Ответить
0

DTF не DTF

Это кстати правда)

Ответить
4

Так все правда. Это теперь постDTF. На обычном хотелось убить себя, а тут нет, весело.

Ответить
1 комментарий
0

Вы все неканон потому что во время просмотра не хочется убить себя, а герои улыбаются.

Это где ? В Watch Dogs 2 разве что ?)

Ответить
7
Ответить
1

Тимур, конечно, иногда попадает в точку.

Ответить
0

Это Тимур 100 рублей? Или какой-то другой?! А то "Сеньор" меня смутило

Ответить
1 комментарий
0

Помню году в 2003-м СИ выпустил огромный материал про киберпанк, тогда я и увлекся этим жанром. Но не то чтобы глубоко, ознакомился с некоторыми произведениями из тех, что там приводились и в целом, остался доволен увиденным и прочитанным.

Ответить
–1

Да и Врена можно понять, для него в киберпуке 2077 нет конфликта, который мог бы пролить свет на мотивацию или основную цель главного героя.

Ответить
2 комментария
6

Не согласен. По тому что имеем в открытом доступе, трейлер, геймплей, слова разработчиков и прессы, я склоняюсь к тому что это тот самый киберпанк, потому что таким вижу его я, по крайней мере одна из вариаций. В Киберпанке нет канона, он только такой, каким его видят люди, создающие его в своей вселенной, потому что это возможное будущее и не имеет под собой конкретной основы, вроде второй мировой и новой батлы.
Претензии, которые выплескиваются на разработчиков, вроде "суть киберпанка это ночь и неон" просто претензии к самому себе. Игровому миру не нужен еще один Дэус экс с вечной ночью и желтым фильтром или Блэд раннэр с вечной ночью и синим фильтром. Сидипроэкты пытаются сделать что-то оригинальное и интересное, так как они это видят, так что идите нахуй со своими неонами и дождем, он и так будет в Киберпанке, т.к. существует динамическая смена дня и ночи. Хватит уже этих клише.

Ответить
–5

Ну аще да. Чего народ-то так возмущается? Бровин не говорит, что это плохо. Тебе нравится - ну и хорошо, но это не значит, что игра попадает в жанр, в который не попадает.

Нам показали разборки "решал" на районе в городе с высоким уровнем преступности, ну, каким-то НПС текстурки металлические пририсовали, типа аугметика. Герои покупали бота на черном рынке, но могли бы покупать мешок мета/волшебного попугая/диск с проном политиков, особо без разницы. Я пока не вижу, чтоб были подняты какие-то философские вопросы о человеке, человечности и человечестве, как положено НФ. Да хотя бы чтоб технологии будущего меняли привычные для нас сейчас взгляды или переворачивали геймплей.

В Деусе все вертелось сюжетно вокруг трансгуманизма и свободы.
В Синдикате все было довольно стандартно, но типа нормальные перестрелки среди гражданских (Aspari Extraction) хорошо доносили мысль о власти корпораций. (И скилл "самоубийство" доставлял.)
В Видоизмененном Углероде (последнее, что я читала близко к теме) доступная народу смена тел меняла все.
А здесь? Красиво, ролики норм сделаны, но это не первая моя игра и я прям вижу швы. В целом, в Витчере было то же самое, особенно к концу чувствовалось: сюжет норм, ролики ок, а геймплей быстро приедается. А в Киберпанке пока что-то не цепляют и сюжет с персонажами.

Эстетика тоже, ну я не най. Пару лет назад мы бы не подумали, что будем делать акцент на стопах и пудрить брови. Хоть бы в моду нового добавили жести (Деус эстетику встряхнул, там было Возрождение, костюмы странные немного). А микросхемы на пиджак добавить и подсветку - это так безопасно.

Ответить
9

пока что-то не цепляют и сюжет с персонажами.

Поиграл в 40минутное видео из начала игры=оценил весь сюжет и персонажей. Чет не цепляет. Неплохо, неплохо

Ответить
2

Це ж реклама, она создана для оценки. Ну и они как бы свое видение показывают, главных героев, которыми играть, вон, новости, что вся игра играбельна. Уж явно не с нуля переделают.

Ответить
9 комментариев
7

Трансгуманизм, философия и другие термины, произносить которые можно только на серьезных щах, это конечно хорошо. Только вот у самого Гибсона три четверти каждой условно киберпанк-книги посвящено именно разборкам решал за Очень Важный Чип.

Ответить
–1

Я конечно все понимаю, но ставить дизлайки за дизлайки.

Ответить
3

Я пока не вижу, чтоб были подняты какие-то философские вопросы о человеке, человечности и человечестве, как положено НФ

вот не надо из НФ делать прикрытие для критики современной реальности и социума. у игры есть фантастический сеттинг - и этого хватит

Ответить
2

ну, каким-то НПС текстурки металлические пририсовали, типа аугметика.

с таким пренебрежение и отвращением написано, как-будто аугметику как-то неправильно показали.
Я пока не вижу, чтоб были подняты какие-то философские вопросы о человеке, человечности и человечестве, как положено НФ.

Но зачем? Цель ролика геймплейного продемонстрировать именно геймплей, для сюжетных трейлеров обычно просто даю кат-сцены и синиматик, да и блять зачем в трейлерах давать это? Людей не поймёшь то им плохо что пол сюжетки в трейлере, то им не нравится что какие-то темы из сюжета в трейлеры не переносят....... да и смысла в этом нет потому что эти темы могут ещё раз 50 заменить и удалить, по нагруженности видео, видно что главная цель это показать механики игры, стрельба, способности, аугментации, разрушаемость, сканирование и т.д.

Ответить
0

*С разочарованием. Я хотела бы реально нечеловеческие модели, чтоб 3д было задействовано. Игровой опыт заставляет хорошо видеть текстурку. А я люблю боди-модификации в фантастике вообще-т. В том же Деусе хоть ноги "на пуантах" были.

Не, ну если это в фокусе внимания, то это озвучивают всегда, показывают в анонсе или видно в демонстрациях. Тут нет. (И они говорили про атмосферу и сюжет, всегда говорят, когда игру продвигают, потому что это важно.)

Изменить прям все они не могут. Они объявили, что игра все уже доступна для прохождения. Не будут же они модели и сюжет с нуля делать. У них релиз должен быть в течение 2 лет.

Ответить
2 комментария
0

Зришь в корень. Но репост уже улетел в небытие, из-за тех кто считает, что этой игре быть киберпанком смертельно важно.

Ответить
0

Это нездорово. :/

Ответить
32 комментария
4

Олдускльный киберпанк! ... БЯК-БЯК-БЯК ... НЕ ПО КАНОНАМ! ... БЯК-БЯК-БЯК ... ЧЕЛКА У КИБЕРПАКОВЫХ ДЕВОЧЕК ЗАЧЕСЫВАЕТСЯ НАЛЕВО А НЕ НАПРАВО! ... БЯК-БЯК-БЯК ...
Чёоооо? Почему? Куда?

Ответить
–3

Иди читай.

Ответить
0

Иди читай.

Ответить
4 комментария
4

Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

Это не Киберпанк, это Киберпанк 2077
Почему Гибсон был прав

Потому у Гибсона свой Киберпанк, а у Пондсмита свой, и соот-но 1й никак не может говорить о вселенной, созданной 2м, об этом уже миллиард раз уже было сказано.
Disgusting Men

Ответить
3

Как я люблю всяких фанатиков считающих, что жанр не может эволюционировать.

Ответить
3

и Ведьмак не фентази,ведь там главный герой не мохноногий коротышка

Ответить
3

Вполне достаточно того, что эта игра является Vozmak2077 GTA edition а если там еще докучи и киберпанк есть, то вообще збс.
Автору за срач с полоумным стадом хомяков плюсов маленько.

Ответить
0

Прошу, остановись плюсить ;)

Ответить
2

Неужели кто-то ещё это понимает

Ответить
1

*не понимает?

Ответить
–6

Рад, что эта точка зрения находит все больше поддержки. "Киберпанк не обязан быть шаблонно ночным и мрачным", конечно, не самое плохое оправдание, но в названии игры буквально написано "Cyberpunk" и ничего больше, и от игры называющейся "Киберпанк" логично хотеть киберпанк. Обычный, без выебонов, с вечным дождем, мраком и безнадежностью.

Ответить
1

Прямо из Википедии, ещё тёпленькое:
Киберпанк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху.

Ответить
9

Да бесполезно.
Про Max Payne 3 все тоже говорят, что это "не нуар".
Просто потому что там солнечная Бразилия и чувак рассекает в цветастой рубашке.

Ответить
18 комментариев
1

киберпанк - это импланты, взлом, хай тек лоу лайф. всё. остальное - просто вариации

Ответить
2

Почему Уильям Гибсон был прав и Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

@
Почти все изображение к статье относятся к «Судье Дредду»

Ответить
2

О, я помню, как огреб тонну минусов, когда сказал, что этот "Киберпанк" игнорирует все достижения жанра от Дика, Гибсона и Моргана до Дэуса с Синдикатом, и потому довольно хреновый его представитель, хотя играть должно быть весело. Это проблема не компьютерной игры, кстати, а оригинальной настолки - хотя она и называется "Киберпанком", отношения она к одноименному жанру почти не имеет, это сеттинг, созданный в отчасти пародийном ключе, который ближе к киношным ипостасям Дредда с Робокопом и прочей клюкве (в хорошем смысле этого слова) из 80х. Игрушка просто унаследовала эту черту.

Ответить
0

с Синдикатом

на Синдикат по боёвке оч похож. особенно "взлом" и пушка с автонаведением
который ближе к киношным ипостасям Дредда с Робокопом и прочей клюкве

довольно киберпаковские фильмы

Ответить
0

Почему-то обожаю Синдикат. Там такой уютный мир. "Киберпанк" тоже неплохо смотрелся вчера на стриме, но в худшие моменты напоминал мне почему-то скорее Hard Reset.

Да, отличные фильмы. И игра, думаю, будет отличной.

Ответить
1 комментарий
1

Бесполезно, у поляков огромная армия хомяков благодарных за фентези-дрочильню.

Ответить
1

Хорошее и подкреплённое мнение, спасибо. Но дрочиться вокруг терминов и определений когда перед вами геймплей потенциально самой охуенной рпг от первого лица - это как-то не маскулинно. Посткиберпанк, так посткиберпанк. Это ничего не меняет. Я предлагаю название "неопосткиберпанк-фьюжн" потому что попытки переосмыслить киберпанк уже были ранее, а игра нахватала элементов из самых разных игр современности.

Ответить
0

Геймплейно игра так себе. Впрочем Ведьмак тоже геймплейно так себе. Всё порешал насыщенный мир и крутые квесты.

Ответить
1

А с чем сравниваем? Какая игра геймплейно не так себе?

Ответить
3 комментария
1

Экспертное мнение из города Уродск

Ответить
1

Cyberpunk 2077 - это киберпанк, в котором помимо депрессивного суицидального бомжа, кушающего лапшу под дождем, есть еще целый мир с другими людьми.

Ответить
0

Вообще в статье есть действительно здравая точка зрения. Только на мой взгляд с таким подходом, кроме произведений нескольких авторов, к Киберпанку и отнести то что-то сложно. Не так много произведений, где для героев нет совсем никакой надежды и они постоянно погружены в паранойю и депрессию.
С чем я точно не согласен, что стоит уже сейчас определять принадлежность игры к какому-то конкретному жанру и делать выводы. Пока не ясно насколько решения отразятся на игре, может ли например конфликт с корпорацией привести главного героя к безнадежной и мрачной концовке, которая бы показала, что один человек не способен противостоять целой системе. Мы видим начало игры и героя, который хочет чего-то добиться, при этом пока только вступает на путь наемника для сильных этого мира. К чему все в итоге придет и сможет ли нас удивить еще нельзя сказать, тут все в руках сценаристов CDPR.
Вот комментарий дизайнера заданий: "Да, это часть игры и я не хочу называть это вертикальным срезом. Это самое начало игры."
Хотя даже тут местами показали достаточно мрачные картины, вроде разобранных на запчасти людей и грязных заброшенных районов. Если в игре будет дальше такого только больше, то будет здорово. В целом мне очень понравилось, что я увидел, хотя поработать CDPR есть еще над чем. Для этого и геймплей был выложен, что бы собрать реакцию людей и понять в каком направлении дальше работать над игрой.

Ответить
2

"Не так много произведений, где для героев нет совсем никакой надежды и они постоянно погружены в паранойю и депрессию. "
Фишка в том, что такое возможно только в рамках какой-то отдельной истории с ограниченным количеством персонажей. Но если попытаться охватить мир, а не историю, то выясняется, что не могут 100% жителей этого мира быть бомжами под наркотой в предсуицидальном состоянии питающимся исключительно уличной лапшой под дождем. Помимо этих бомжей в мире должны быть бедные, богатые, бандиты, умные, тупые, и просто обычные люди которые живут своей обычной скучной жизнью. И вот получается что классический нуарный киберпанковский персонаж является скорее исключением, чем правилом.

Ответить
0

Киберпаааанк! Посткиберпаааааанк! Неокиберпаааааанк! До хоть коммунизм. Абсолютно насрать, как сеттинг называется и кто, зачем и куда следует, если сеттинг сделан добротно.
Колотят воду на пустом месте.

Ответить
0

Тебе не важно, а многим важно. Вон как бомбят в комментах.

Ответить
3

Пока бомбишь только ты

Ответить
3 комментария
0

Сорри за оффтоп, но почему-то подумалось, что Cyberpunk 2077 на PC может стать эксклюзивом gog.com

Ответить
1

Так Стим забирает 30%, а пользы для СДПроекта от Стима нет.
У игры и так большой хайп и Ее купят в любом случае.

Ответить
1

Как бы там не получилось, все равно буду брать на гоге, как и третьего ведьмака. Они заслуживают полной суммы, а Гейб и так неплохо жирует.

Ответить
0

Так я про что и говорю)

Ответить
0

Уже сказали, что игра будет в Steam.

Ответить
0

gog - дочерняя CD Project. не удивительно, что в Steam ее не будет, почти все крупные издатели уходят с него (Activision, EA, Bethesda и т.д.)

Ответить
0

Ну это не свершившийся факт вроде, а только мои предположения. Или я что-то пропустил и об этом уже объявляли?

Ответить
–1

Даже в названии киберпанк, как это может быть не киберпанком? )

Ответить
1

так же, как и нет ассасинов в последних assassin's creed...или они там всё-таки есть?

Ответить
0

Не, я даже не в этом плане, а просто cyberpunk 2077 сам по себе определит что такое правильный киберпанк. Сейчас в разрезе игр это хз что, возможно Deus Ex, который очень спорный и на любителя, а тут будет популярная игра для всех, которая все расставит на свои места.

Про ассасинов ниче не знаю, херня какая-то на мой взгляд )

Ответить
0

Спешу заметить что Уильям Гибсон давал данный комментарий, лишь по трейлеру ещё до выхода вчерашнего геймплея.

Ответить
0

Да ведь речь не о его комментарии в статье. Автор пишет свои замечания к жанру.

Ответить
1

А тогда я немного ошибся. Пардон

Ответить
0

Не имеет разницы, его просто бомбит, что может быть еще какой-либо киберпанк, кроме того что придумал он.

Ответить
0

Let the srach begins!

Ответить
0

Ты бы сначала статью прочёл.

Ответить
0

он в любом случае начнётся.

Ответить
0

Зачем, срач от этого не зависит никак.

Ответить
2 комментария
0

And let the srach greater again!

Ответить
0

The Greatest Srach

Ответить
0

Cyberpunk 2077 — это не киберпанк. Правильнее всего отнести ее к посткиберпанку

🤣

Ответить
0

Решать является ли 2077 киберпанком или нет, до её выхода,да не пройдя игру,как по мне-это глупо! Да и у Пондсмита немного др киберпанк.

Ответить
0

А в чем смысл разводить полемику о том, что можно причислять к определенному крайне размывшемуся за годы жанру, а что нет? Что от этого меняется? Жанровая структура, как таковая, придумана для того, чтобы проще было произведения описать и разложить в книжном магазине. То же самое, что писать статьи о том, насколько навороченный холодильник со всякими сенсорами и дозаторами льда нельзя засунуть в категорию "морозильные шкафы" в условном Эльдорадо.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления