Игры Dmitry Korotchik
1 416

Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

Приятно осознавать, что твоё непопулярное мнение сходится с мнением таких крутых мужиков.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Korotchik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 217, "likes": -20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25846, "is_wide": true }
{ "id": 25846, "author_id": 25279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25846\/get","add":"\/comments\/25846\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25846"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

217 комментариев 217 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

"2077 это не киберпанк, потому что он не депрессивный, мы играем не за жертву, можем за себя постоять и в будущем возможна нормальная жизнь."
ИМХО как-то слишком узколобо. Т.е. согласно этой статье, главная черта киберпанка-это безысходность и депра. Прям вот, если этого нет, то все-это не киберпанк.
Т.е. отношение к человеку как к предмету (видно на примере валяющихся в ванной со льдом телам, а до этого рукам и ногам, из начала геймплея), абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида (милитаризированные парни у которых мы дрона покупаем), вовлеченность корпораций в дела мафии (ну классика же) и т.д. И это мы не видели и 5% от этого мира.
Но конечно киберпанк должен быть про ночь, дождь, бомжей и хакеров. Другие в этом мире не живут. Жанр же должен быть в вечном болоте полном клише и самокопированний. Смешно ей-богу.

Ответить
2

Безотносительно того, о чем говорится в самой статье, проблема спршного "Киберпанка" и так довольно многочисленны. Дело даже не в жанровом несоответствии - все "жанры" с окончанием на -панк исторически сложноформализуемы и, учитывая размытость жанровых рамок, всегда довольно странно звучат претензии в духе "это не кибер/стим/клок/чтототам-панк".

Дело в том, что даже размытый, жанр двигается вперед, развивается и эволюционирует. Происходило это и с жанром киберпанка, который, справедливости ради, и родился уже достаточно продвинутым (Дик и сегодня читается как очень оригинальный и свободомыслящий автор, а ведь писал он в середине века).

И вот на фоне существующих на сегодняшний день произведений, где довольно прозрачно и серьезно исследуются остросоциальные, демографические вопросы ("Немой") или поднимаются масштабные и радикальные темы политики, истории, самоосознания, моральных аспектов технологи ("Видоизмененный углерод", где людей запытывают до безумия в виртуальном мире и пользуются телами, как одеждой); на фоне самобытных и оригинальных, скроенных индивидуально визуальных эстетик (последние пара частей Дэуса) спр предлагает нам что?

Стрелять из пушек, кататься на тачках, "взламывать" чуваков чтобы они не смогли стрелять, убивать точными попаданиями в "слабые места в броне" карикатурных бандитов ради карикатурных корпораций, играя за карикатурного "крутого чувака" и любуясь на пресловутый неон и реверансы в сторону 80х. Я, конечно, понимаю, что нам мало что из игры пока что показали, но никаких намеков на заброшенные пустынные города как в новом Бегущем, на глубоких оригинальных героев, как в Немом, на кардинально меняющие жизнь общества технологии, как практически у всех писателей, мы не увидели. Увидели мы веселую (да, я обязательно сыграю в это), но сугубо экстенсивную трактовку киберпанка - похоже, что эти люди просто взяли обычный городской боевичок и помножили его на все внешние декоративные атрибуты жанра, какие смогли вспомнить. Это, кстати, характерно для них еще со времен "Ведьмака" - но там хотя бы был первоисточник, которым можно было оправдаться, за устаревшую минимум на 15 лет трактовку темного фэнтези. А настолка - это не Сапковский, ее можно и нужно было расширять, дополнять и трактовать во все щели.

"Ночь, дождь и хакеры" - это как раз из этой оперы. Киберпанк перестал быть про это, когда большая часть разработчиков из спр еще даже не родилась. Вот с чем проблема у Гибсона, отвратительных мужиков, у меня и многих других людей.

Ответить
1

Я искренне восхищаюсь людьми, которые по 40 минутному ролику способны налить столько воды.

Ответить
1

Не могу сказать того же о людях, которые склонны тратить время на комментирование не интересного им текста.

Ответить
0

Ну надежды-то были на что-то интересное, а пока не прочтешь не узнаешь. Так это работает увы.
Правда, вы по 40 минутному ролику налили столько всего, умудрились сравнить с классическими произведениями, сделать глобальный вывод по всей игре, даже умудрились сказать что никаких оригинальных героев и (я хз зачем вам в игре нужны пустые города fallout-style) оценили локации которые будут в киберпанке. И еще обожаю когда про игру говорят, что вот в книгах то все глубоко и невероятные проблемы подняты, забывая про то что книги и игры это кардинально разные вещи и выбрасывая на хер всю специфику, того что игра это игра.
Хотя, положа руку на сердце, после выхода игры будут сотни тысяч таких же комментариев, которые будут говорить про неоригинальность, не следование канонам, вооот у Гибсона и т.п. и т.д, при чем не важно насколько хорошей игра получится.

Ответить
0

Книги и игры кардинально разные вещи, но хорошая, сложная и глубокая история - понятие универсальное. Достаточно вспомнить "Сому", если уж не кивать снова на многострадальный Дэус. Да, конечно, мы не видели бОльшей части игры - но то, чего мы не видели, мы обсуждать не можем. А то, что вы видели - положа руку на сердце, вы способны представить себе в этих декорациях и с этими персонажами поднимающую серьезные вопросы историю? Вот с этим балаганным дизайном, картонными бандитами, напарниками, злобными корпоративными тян и главным героем?

Опять же, никто и не требует от этой игры чего-то такого. Она наверняка выйдет отличной и по-своему интересной. Проблема в том, что люди обвиняют Гибсона и скептиков в узколобости, и приверженности жанровым клише, не замечая, что ситуация прямо противоположная и что эта игра, судя по показанному на данный момент, как раз и представляет из себя одно огромное жанровое клише с заимствованиями из соседних жанров; и что с настоящим киберпанком, как и первоисточник, роднят ее только внешние черты - те самые ночь, дождь, хакеры, стилизованный дизайн и т.п.

Ответить
0

Да могу. Более чем могу. И я там увидел все, что бы назвать игру киберпанком. Просто, как я уже говорил, для меня киберпанк не ограничивается ночью, дождем и неоном.
Для вас балаганный дизайн, для меня это отличный дизайн. Я понимаю что в CDP сидят бездари, которые нихрена не умеют в дизайн и нарратив, но для такого быдла как я они постарались на 100%.
Все перечисленное дальше это просто вода в ступе. Все вам не так. И корпоративные тни не такие, и бандиты говно и гг плохой, а напарники вообще туше свет. Так. Еще медики из начала просто ужас, спец по аугментациям невероятно проебан, баба в ванне никакая кто там еще был... Робот. Робот, которого мы купить должны были, нелепый и безвкусный дизайн.
Я не знаю почему вы видели только клише и заимствование из других жанров. Я не знаю почему для вас киберпанк показанный в игре это балаган. Возможно все дело в том что вы нарисовали себе в голове какую-то картинку, которую конечно не возможно реализовать (это как споры про графику-в одном проекте говорят что за говно хде некст ген, а про другой говорят что для такой графики нужен будет комп за лям долларов). Ну и еще последняя мода это желание показать насколько ты (не конкретно вы а вообще) разбираешься в люююбооом вопросе, и что все говно а ты Д'артаньян.
Я хз меня просто тригеррит последнее время, на зажравшуюся аудиторию, которая всегда не довольна и считает что разбирается во всем, приводя весьма и весьма спорные аргументы. Соррян если что. Но с вами я категорически не согласен ))

Ответить
1

Ну, людям дана способность иметь разные мнения как раз для того, чтобы они их имели, так что вам совершенно не за что извиняться. Скорее это я должен извиниться за то, что случайно развел графоманию под вашим комментарием.

Ответить
0

при всей любви к перечисленным вещам
серьезно исследуются вопросы

вот не надо ничего исследовать. пусть антураж останется антуражем. что, кстати, хорошо показал "Немой" - фильм вообще может обойтись без будущего и технологий, это история про сплетение судеб разных людей, которая вполне органично может развернуться в настоящем. или даже недавнем прошлом
Стрелять из пушек, кататься на тачках, "взламывать" чуваков чтобы они не смогли стрелять, убивать точными попаданиями в "слабые места в броне" карикатурных бандитов ради карикатурных корпораций, играя за карикатурного "крутого чувака" и любуясь на пресловутый неон и реверансы в сторону 80х.

да. ДА. просто угорать и творить дичь в диком окружении - главное, чтобы окружение было не мёртвое, не пластиковое, и как-то реагировало на игрока и его игробесие. собственно, это "Синдикат" 2012 года, только богатый, расширенный, навороченный - и этого достаточно
Ночь, дождь и хакеры

помню, как фанаты жанра с ужасом смотрели на дневной город в Mankind Divided и кричали "неканон!" - а по мне, так наоборот круто, что-то новенькое для жанра

Ответить
1

О, да я совсем не против. У меня вообще первая и последняя мысль на стриме была "это надо брать без вариантов". От дорогого блокбастера никто и не ждал концепутального уровня какой-нибудь "Сомы". Вся возня возникла из-за названия, мне кажется - люди не очень в курсе, что настолку назвали "Киберпанком" не без доли иронии, типа как если бы "Игра престолов" называлась вместо этого "Порно и убийства".

Ответить
2

Т.е. согласно этой статье, главная черта киберпанка-это безысходность и депра.

Ну как бы да, слово punk там не просто так в названии жанра. Киберпанк должен быть напутствием. т.к. все страхи и говно чего боятся люди, там практически уже свершились, начиная от потери себя как личности и что теперь вообще можно называть человеком, заканчивая сплошным тоталитаризмом и бомжами которыми забиты все закоулки. Здесь же никаких страхов нет, а то что показывается существует в принципе и сейчас, нет, это просто типа будущее в котором все стали ловкими, быстрыми, сильными и т.д. Главное иметь деньги чтобы это купить, с тем же успехом можно Black Ops 3 называть киберпанком, там и то от жанра больше.

Т.е. отношение к человеку как к предмету (видно на примере валяющихся в ванной со льдом телам, а до этого рукам и ногам, из начала геймплея)

Этого и сейчас в мире полно (почитайте про продажу людей на органы, в качестве рабочих или сексрабов и т.д.) и до этого было всегда, тоже рабство существует с древнейших времен.

вовлеченность корпораций в дела мафии (ну классика же)

Классика чего? В киберпанке корпорации не вовлечены в дела мафии, они сами куда страшнее этой мафии, они это абсолютная сила в мире, не правительство, ни кто то еще, а именно корпорации.

абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида (милитаризированные парни у которых мы дрона покупаем)

Подобное не отличительная черта Киберпанка, а то я по такому критерию Mass Effect в киберпанк могу всунуть или Binary Domain.

И это мы не видели и 5% от этого мира.

Разработчики лично тебе написали в % сколько мы видели от мира?

Но конечно киберпанк должен быть про ночь, дождь, бомжей и хакеров.

Не обязательно, но то что показали на киберпанк не похоже, похоже на GTA в будущем, просто теперь это разборки кибергопников, а не пацанчиков с Грув стрит, ну типа очень забавно слышать от людей краем уха слываших про сам жанр, что вот CDProject то ща вам покажет как киберпанк делать, только то что показывают это не киберпанк.

И я не гоню на саму игру, она будет наверняка очень хороша, но из того что показывали это не киберпанк, ну вообще никак.

Ответить
0

Я очень рад что у вас есть диплом по киберпанкведению и вы можете со стопроцентной вероятностью оценить киберпанк это или нет. Мне кажется вы просто сноб, который очень хочет показать что уж он-то, точно знает что такое КП и перечитал ВСЮ классику. Ну это ваше право че.
Ну и аргументы у вас просто туши свет. С таким подходом я могу сказать что Дум 2016 это не экшон.

Ответить
18

Вот к чему приводит избирательное чтение образцов жанра и отсутствие комплексного подхода. Люди придумывают себе ограничения, и пытаются завести под них жанр, который гораздо шире, глубже, многограннее работает с тематикой. Вот так и рождается безголовое фанбойство - от поверхностного знакомства с материалом и ощущения избранности на этом фоне.

Этим людям не объяснить, что киберпанк - это не только трилогия "Нейроманта" и их любимый Деус Экс. Это, в том числе и "Схизматрица" Гибсона и "Лавина" с "Алмазным Веком" Стивенсона и "Вакуумные Цветы" Суэнвика. И это не говоря о поздних произведениях - например, "Акселерандо" Стросса (впрочем, это уже по моему мнению - разделять киберпанк и посткиберпанк я не вижу смысла, так как один жанр лишь слегка осовременивает идеи другого).

Ответить
2

Самое забавное, что если в статье поменять «Cyberpunk 2077» на «Deus Ex», то принципиально ничего не изменится.

Ответить
10

Ну, я уже не удивляюсь - сейчас огромное количество людей считают себя экспертами, прочитав две-три книги и пару общеобразовательных статей (а если статьи были на английском, то ехать на какой-нибудь старкон приглашенным гостем). Народ уже не готов поверить, что киберпанк вовсе не обязан иметь корпораций, матрицу и мировые заговоры.

А потом ребята вроде автора статьи позиционируют себя как вестники гик-культуры и им дают огромные бюджеты на дорогостоящие, но насквозь вторичные фильмы по тематике.

Ответить
0

Схизматрица, кстати, Стерлингу принадлежит :) Но блин, я сам сегодня ее тоже к Гибсону приписал.

Ответить
24

Забавно, что один старпер не может поверить в то, что созданный им жанр развился, а молодые утята без размышлений готовы за ним повторять.

Ответить
2

Эволюционировал в посткиберпанк, всё-таки. Поэтому старикан прав.

Ответить
35

Ну тогда современные FPS - это, на самом деле, пост-FPS, ведь в оригинальных FPS нельзя было целиться по вертикали.

Жанр оброс мясом и логикой, просто перестал быть похож на школьные максималистские фантазии о мире будущего. Серьезно, главный аргумент о том, что киберпанк про безнадегу, но, очевидно, что это чушь - ситуация не может быть безнадежной для всех и сразу.

Ответить
–8

сравнил зелёное с горячим. даже вникать не буду.

Ответить
9

Отличная аргументация, так держать!

Ответить
–3

так не на что аргументировать, если для тебя FPS - это когда можно "стрелять" во все стороны.

Ответить
3

А где это я такое заявлял? Я лишь хотел намекнуть, что даже серьезные нововведения в жанре не создают новый жанр и не меняют суть жанра.

Ответить
0

Ну так ты, как автор, написал бы эссе в чём так круто изменился FPS с момента его создания, что ему нужно новое имя. Бровин смог, ты - нет.

Ответить
3

Бровин не смог. Он просто апеллирует к авторитету и заявляет, что жанр не может изменяться.

Ответить
0

Ну как бы да, когда FPS изменились они стали TPS, по мне так тут CDProject слишком далеко ушли от основ киберпанка, при том на столько, что это уже не киберпанк. Плохой это игру не делает.

Ответить
0

От каких основ киберпанка они ушли?

TPS - это не наследник FPS. Это принципиально новый жанр с новыми механиками.

Ответить
0

Выше (ниже?) есть мой пост на коммент с которого начиналась ветка, можешь прочитать если хочешь, я там вкратце написал, почему это не киберпанк.

TPS - это не наследник FPS. Это принципиально новый жанр с новыми механиками.

Именно что TPS вышел из FPS об этом не мало исследований есть. Можешь даже вот эту книженцию прочитать там разъясняется как и почему TPS связаны с FPS

https://dl.acm.org/citation.cfm?id=572608

Ответить
0

Ну логично, когда шутер от первого лица нельзя было уже так называть, появился новый жанр. Киберпанк 2077 прекрасно можно назвать киберпанком. Аргументы выше прочел - очень слабо, софистика, вы докопались до аргументов оппонента по отдельности (хотя они работают в сумме), до половины причем неверно (то, что сейчас продают органы не значит, что этого не должно быть в киберпанке), хотя докапываться надо было до игры. В итоге про декомпозицию (невышедшей) игры ни одного слова.

Ответить
0

Ну логично, когда шутер от первого лица нельзя было уже так называть, появился новый жанр.

Ты в начале мне втирал что они вообще между собой не связаны.

Киберпанк 2077 прекрасно можно назвать киберпанком.

К сожалению нет.

Аргументы выше прочел - очень слабо, софистика, вы докопались до аргументов оппонента по отдельности (хотя они работают в сумме)

Напомню его аргументы:

отношение к человеку как к предмету

абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида

вовлеченность корпораций в дела мафии

По этим критериям тот же Бегущий по лезвию - не киберпанк, вау да? Зато все эти аргументы работают в сторону игры Binary Domain, она что теперь Киберпанк.

Это не софистика и докопался, есть определенные проблемы, черты и поднимаемые вопросы, которые и поднимает/содержит в себе жанр и не содержит Киберпанк 2077. Пока все это выглядит как просто боевичок с технологиями и все.

до половины причем неверно (то, что сейчас продают органы не значит, что этого не должно быть в киберпанке)

А я не говорил что у меня проблемы с тем что это показывают и этого не надо показывать, я говорил что раз уж вы пытаетесь делать киберпанк, делайте его циничнее и злее, показывайте что к людям действительно относятся как к вещам, для примера возьмем Shadowrun, вот там тоже есть сцена с тем что людей резали на органы, только там их вырезали так чтобы наситель не умирал, отращивали по новой и так по кругу, пока вещь (челвоек) совсем не износится, вот как можно, блять, было показывать киберпанк и отношение к человеку как к вещи, а не просто пару рук/органов отрезанных/трупов и сиську голую показать.

В итоге про декомпозицию (невышедшей) игры ни одного слова.

Если ты Ванга, я рад, но я нет и оцениваю то что показали и высказывания человека которые он написал, если там внезапно в игре действительно будет настоящий киберпанк, я первым же побегу об этом всем рассказывать, но судя по тому что уже показывали, надежды такой у меня нет.

Ответить
0

Понятно, ещё одна ванга делающая выводы о всей игре по 48 минутам с показом базового геймплея. А все доводы - потому что я хочу другой киберпанк, Пондсмит - лох.

Ответить
0

Я делаю выводы по увиденному, Ванга из нас двоих как раз ты который видит что там от Киберпанка ничего нет, но при этом пытается доказать что будет, хотя никаких предпосылок нет. Ты мне напоминаешь тех людей что до самого конца говорили что МЕ Андромеда всратой не будет, хотя во всех роликах было понятно что она будет всратой.

И еще раз я не говорю что игра будет плохой.

Ответить
0

Тебе показали геймплей, ты делаешь выводы о сюжете - удачи.

Ответить
–2

В DX HR за 3 минуты трейлера было видно и чувствовалось больше киберпанка, чем сука за час показанный здесь.

Ответить
0

Но ведь Deus Ex - это не киберпанк, это научная сказочка про справедливый мир будущего, в котором не надо убивать уродов и наемников-террористов.

Ответить
0

Поднимаемые там вопросы (в HR в частности), вполне себе позволяют игре считаться киберпанком.

Ответить
0

Поднимаемые вопросы - это типа что можно остаться рыцарем в сияющих доспехах даже в таком мире?

Ответить
0

Поднимаемые вопросы это типа страх человечества перед изменениями и технологиями, и как на этом всем играют корпорации и манипулируют людьми, при том Deus еще и очень неплохо вкладывает в голову что вообще никакой рекламе и пропаганде верить нельзя. Deus именно что показывает страхи и худшее что есть в человечестве, ту же ксенофобию. Он показывает корпорации и их мощь с помощью которой те манипулируют правительствами, наемниками, силовиками и т.д. Где все это в Куберпанк 2077? В Дэусе это первым же роликом в общих чертах показывали.

можно остаться рыцарем в сияющих доспехах даже в таком мире

Да можно, в любом мире можно, единственная проблема с этим лишь та, что по хорошему Дженсен должен был в любом случае канонично умирать в конце HR т.к. у всего есть своя цена, то что в MD он выжил это крайне смазывает впечатления от того же MD.

Ответить
0

То есть если этими проблемами тебе не тычут в лицо, а, возможно, подадут тоньше и как нечто обыденное, то уже не киберпанк?

Ответить
1

Пока их подают так тонко, что их вообще нет. Я написал, не люблю ванговать, и оцениваю по уже имеющейся информации, вангуешь сейчас ты, но обвиняешь в этом меня с какого то хрена.

подадут тоньше и как нечто обыденное

Если это подадут так тонко, что это станет запиской в дневнике банальной то да это киберпанком так и не станет.

Ответить
0

Они есть, но просто ты диалоги не слушал.

Ответить
0

Они есть, но просто ты диалоги не слушал.

2,5 общих фразы это не поднимание и показ проблемы.

Ответить
0

Проблема "Киберпанка" как раз в том, что он предлагает устаревшую и плоскую картинку жанра. Киберпанк развился не в "пушки&тачки+высокие технологии", а в нечто намного более глубокое. Спр этот факт успешно игнорируют.

Ответить
0

Как игра, кстати? Я просто ещё не успел поиграть, не могу оценить насколько глубокое содержание у игры.

Ответить
1

Если вы считаете, что уже увиденного недостаточно для конструктивного обсуждения, то это ваше право и, возможно, на самом деле так и есть. Но в таком случае мне не очень понятна цель ваших комментариев.

Ответить
0

Нам показали базовый геймплей. Какая нахрен глубина?

Ответить
1

Нам показали мелкие детали, на которые невозможно не обратить внимания. Бандитов, главная отличительная черта которых - что они, ну, бандиты. Героиню с attitude уровня "Халка подставили, Халк злой. Халк бухать". Босса, которого нужно убивать стрельбой_в_слабое_место_сбив_щит, карл. Взлом противника, который не дает ему стрелять (может лучше запрем его внутри его собственного сознания на миллион лет бесконечного цикла? или запустим вирус, вызывающий острую форму шизофрении? небольшой эпилептический припадок, в конце концов? не-а). Нам показали тачку а-ля рыцарь дорог, напарника в стиле ниггеров из Сан-Андреаса, оригинальных (нет) до невозможности Злобную Тян-из-Корпорации, Неоновые Высотки Вдали, вывески, написанные Максимально Киберпанковским Шрифтом и арт-дирекшен "Непонятно Зачем, Но Это Должно Быть Тут". Даже считать не хочу количество "fuck", которые прозвучали за эти 40+ минут. Может, это и не будет "ГТА в будущем", но они сделали все, чтобы мы так считали - об этом речь.

Ответить
0

А что не так со взломом оружия противника? И с чего ты взял, что не будет других видов взломов (нам их показали, но тебе все равно)? И в чем проблема мата? Ты звучишь, как обычный хейтер, которому надо докопаться до игры, но пока плохо получается, поэтому надо докопаться до того, чего не показали.

Ответить
0

Вообще-то больше половины изложенных претензий касались того, что показали - а именно вторичного дизайна и безыдейных механик.

Проблема с матом в стриме в том, что его слишком много и он слишком однообразный - все это на фоне не блистающих качеством диалогов.

Мне незачем докапываться до игры, которая мне пока что нравится. Я люблю упрощение, ценю простые и прямолинейные игры и истории, в них больше хтоничности и иногда - очарования. Ни о каком хейте речи не шло.

Речь шла о том, что к развитию жанра киберпанка, о котором вы говорили в своем комментарии, показанное нам отношения практически не имеет - как и к современному состоянию жанра в целом. Из общего у них только некоторые декоративные элементы, в чем несложно убедиться, бегло ознакомившись с уже упомянутыми в треде книгами и фильмами.

Может быть, будет иметь итоговая игра - но это будет предметом обсуждения уже после ее выхода.

Ответить
16

Вроде мужики, а столько ноют

Ответить
6

Отвратительные же

Ответить
0

Пративные мужики

Ответить
11

По мотивам статьи:
Civilization не стратегия, это turn-based стратегия.

Как же я ору с них. Люди придумывают проблему из ничего.

Ответить
8

Сапковский ныл про Ведьмака
Гибсон ноет про Киберпанк

Ответить
0

Сапковский ныл про Ведьмака

Где ныл? o_O

Ответить
1

Это долгий срач у них

Ответить
2

Нужно найти более древние его цитаты где он говорит что не понимает все эти новомодные развлечения вроде игр и они его не интересуют, даже те что созданы по его произведениям.
А вот чуть позже, когда он понял что игры у CDPR вышли классные и на них еще и можно круто зарабатывать, вот тогда он и пожалел что отдал все подешевке, но никаким образом не критиковал сами проекты.

Ответить
0

Есть пару моментов , когда критиковал .

Но тем не менее , все верно ,основной посыл- это деньги .

Ответить
0

Есть пару моментов , когда критиковал .

Можно ссылочки на прямую речь, где он критикует игры? Насколько мне известно, он в них даже не играл.

Ответить
0

прям цитируешь первый абзац статьи. оригинально.

Ответить
0

Не увидел сразу
Но пусть будет

Ответить
0

Сапковский ныл про Ведьмака
И этот ноет про свое
Давай заноем же и мы
И расхуярим этот паб

Ответить
0

к и б е р п а б

Ответить
0

Что за анимешные персонажи? Не понял в чем соль, не секу в аниме

Ответить
8

Я так понял все претензии к тому, что главный герой слишком беззаботный, крутой, добрый и положительный?
Ало, это рпг, никто не запрещает отыгрывать отпетого мошенника, торгующего выдранными имплантами/оружием/чтотамещёможнолутать и ширяющегося дурью.
Более того, было показано самое начало игры, где ГГ, если я не ошибаюсь, только приехал в Найт-Сити из какого-то захолостья и ещё не успел опаршивиться.
Помимо ГГ шибко дружелюбных персонажей я та мне увидел, даже громила-напарник в сцене в технокультистами был готов сходу открыть пальбу.
Вспоминая того же Ведьмака -- поляки вполне себе умеют давать неоднозначный выбор, так что быть воспринимать и играть в Cyberpunk как в тру киберпанк или же GTA решает сам игрок.
Это всё конечно жирнющее ИМХО.

Ответить
7

Киберпанк не киберпанк, Гибсон не Гибсон, аниме не аниме, DTF не DTF. И вот почему. Я посмотрел 48 минут геймплея преальфа версии...
Ох уж эта хайповая тема.

Автор довольно избирательно описал миры киберпанка за авторством различных человеков и проигнорировал что Киберпанк 2020 это ТОЖЕ видение одного человека. Свое собственное. Более того, он участвует в разработке. Ну а зачем, он по умолчанию неправ.
Про то, что после Нейроманта вышли сотни киберпанк произведений, от всяких аниме вроде Призрака в доспехах, Акиры или Армитаж, до фильмов Бломкампа, Спилберга и недавнего Апгрейда, забудем. Робокоп? Иди нахер. Дредд? В жопу пошел я сказал. Вспомнить все? Слушай, я ща вдарю. Вы все неканон потому что во время просмотра не хочется убить себя, а герои улыбаются. Посткиберпанк назовем это. О как.

Ответить
0

DTF не DTF

Это кстати правда)

Ответить
4

Так все правда. Это теперь постDTF. На обычном хотелось убить себя, а тут нет, весело.

Ответить
1

Ну если обычный это тот с которого пришел Гоблин то возможно. Тем не менее мне все равно не нравиться нашествие Канобу, теплый ламповый DTF был лучше

Ответить
0

Вы все неканон потому что во время просмотра не хочется убить себя, а герои улыбаются.

Это где ? В Watch Dogs 2 разве что ?)

Ответить
7
Ответить
1

Тимур, конечно, иногда попадает в точку.

Ответить
0

Это Тимур 100 рублей? Или какой-то другой?! А то "Сеньор" меня смутило

Ответить
1

я не шарю )

Ответить
0

Помню году в 2003-м СИ выпустил огромный материал про киберпанк, тогда я и увлекся этим жанром. Но не то чтобы глубоко, ознакомился с некоторыми произведениями из тех, что там приводились и в целом, остался доволен увиденным и прочитанным.

Ответить
–1

Да и Врена можно понять, для него в киберпуке 2077 нет конфликта, который мог бы пролить свет на мотивацию или основную цель главного героя.

Ответить
1

Может придерживают на релиз всё-таки мотивацию.

Ответить
1

Если мотивация - это спойлер, то как-то тяжко у них там со сценарием. Получается что играть надо ради мира, но это как раз будет GTA (хотя там пытаются делать истории, насколько хорошие, вопрос в другом) в другом сеттинге.

Ответить
6

Не согласен. По тому что имеем в открытом доступе, трейлер, геймплей, слова разработчиков и прессы, я склоняюсь к тому что это тот самый киберпанк, потому что таким вижу его я, по крайней мере одна из вариаций. В Киберпанке нет канона, он только такой, каким его видят люди, создающие его в своей вселенной, потому что это возможное будущее и не имеет под собой конкретной основы, вроде второй мировой и новой батлы.
Претензии, которые выплескиваются на разработчиков, вроде "суть киберпанка это ночь и неон" просто претензии к самому себе. Игровому миру не нужен еще один Дэус экс с вечной ночью и желтым фильтром или Блэд раннэр с вечной ночью и синим фильтром. Сидипроэкты пытаются сделать что-то оригинальное и интересное, так как они это видят, так что идите нахуй со своими неонами и дождем, он и так будет в Киберпанке, т.к. существует динамическая смена дня и ночи. Хватит уже этих клише.

Ответить
–5

Ну аще да. Чего народ-то так возмущается? Бровин не говорит, что это плохо. Тебе нравится - ну и хорошо, но это не значит, что игра попадает в жанр, в который не попадает.

Нам показали разборки "решал" на районе в городе с высоким уровнем преступности, ну, каким-то НПС текстурки металлические пририсовали, типа аугметика. Герои покупали бота на черном рынке, но могли бы покупать мешок мета/волшебного попугая/диск с проном политиков, особо без разницы. Я пока не вижу, чтоб были подняты какие-то философские вопросы о человеке, человечности и человечестве, как положено НФ. Да хотя бы чтоб технологии будущего меняли привычные для нас сейчас взгляды или переворачивали геймплей.

В Деусе все вертелось сюжетно вокруг трансгуманизма и свободы.
В Синдикате все было довольно стандартно, но типа нормальные перестрелки среди гражданских (Aspari Extraction) хорошо доносили мысль о власти корпораций. (И скилл "самоубийство" доставлял.)
В Видоизмененном Углероде (последнее, что я читала близко к теме) доступная народу смена тел меняла все.
А здесь? Красиво, ролики норм сделаны, но это не первая моя игра и я прям вижу швы. В целом, в Витчере было то же самое, особенно к концу чувствовалось: сюжет норм, ролики ок, а геймплей быстро приедается. А в Киберпанке пока что-то не цепляют и сюжет с персонажами.

Эстетика тоже, ну я не най. Пару лет назад мы бы не подумали, что будем делать акцент на стопах и пудрить брови. Хоть бы в моду нового добавили жести (Деус эстетику встряхнул, там было Возрождение, костюмы странные немного). А микросхемы на пиджак добавить и подсветку - это так безопасно.

Ответить
9

пока что-то не цепляют и сюжет с персонажами.

Поиграл в 40минутное видео из начала игры=оценил весь сюжет и персонажей. Чет не цепляет. Неплохо, неплохо

Ответить
2

Це ж реклама, она создана для оценки. Ну и они как бы свое видение показывают, главных героев, которыми играть, вон, новости, что вся игра играбельна. Уж явно не с нуля переделают.

Ответить
8

Не не не. Я очень рад за вас, что можете по первым 40 минут презентативного, первого, геймплейного ролика (который очевидно не на сюжет направлен LUL), а так же по новости, что игра играбельна, оценить сюжет, персонажей, вопросы которые поднимаются в игре. Вам определенно в игрожур надо.

Ответить
0

Это специально подготовленная командой презентация, как раз чтоб люди оценили проект. И они говорили там про сюжет (что направлена не на сюжет, вы откуда взяли?).
Что предлагают оценивать, то и оцениваю. В чем проблема вообще?

Ответить
4

дисклеймер в начале

дисклеймер на протяжении всего ролика

дисклеймер в конце

"МЫ ВАМ БОИМСЯ ЭТО ПОКАЗАТЬ ПОТОМУ ЧТО ВСЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕДЕЛАЕМ"

Всё равно оценивают как финальную версию и делают выводы

Ответить
1

Дык нет проблем. Я искренне завидую таким людям как вы, которые способны по мизерной информации делать очень громкие выводы. Кстати раз вы так хорошо разобрались в сюжете, не могли бы мне рассказать, немого о главном герое игры? Я понимаю, что в игре сюжет не цепляет и персонажка серая но все же. Вы же сделали вывод, что это все пущено по пизде и даже сравнили с Деусом и Синдикатом, следовательно сможете аргументировано, с примерами ответить на мой скромный вопрос.

Ответить
2

Я могу рассказать свое мнение. В этом ролике мне персонаж не показался интересным. Даже one night stand партнер ее, что вправду ново для игры, просто ухромал в дверь, т.е. упущен момент характеризации. Все остальное время наемники-гг просто "крутые панки" в "крутом панковском прикиде", которые делают "крутые дела". Мне скучно.

Мне не нужен киберпанк 100%, но я люблю НФ и не люблю скучать. Из Джонни Мнемоника я помню кибердельфина, потому что это офигенно. Из рекламы Витчера 3 я помню ведьм, потому что они смотрелись свежо и ярко. В это трейлере я не вижу ничего настолько же яркого, а ведь это реклама, в которой показывают лучшее.

Ну и на финальную версию вы зря давите, потому что перу дней до этого они писали, что вся игра играбельна, т.е. они могут что-то подпилить напильником, а не сменить сюжет, атмосферу или главных героев.

Ответить
2

трейлере

Ваша ошибка, это не трейлер, это демонстрация ГЕЙМПЛЕЯ, не сюжета, а геймплея, для сюжета делают трейлеры вкоторых и дают всё самое вкусное со стороны сюжета.
В этом ролике мне персонаж не показался интересным.

О, всё ясно, не знал что вы одни из тех самых сверх людей, которые могут оценить персонажей и сюжет, по одному, блядскому, ролику.

Ответить
0

Щас бы сюжет игр по трейлерам оценивать. Давайте сюжет фильмов тоже по трейлерам и аннотации оценивать, чо уж там.
О, всё ясно, не знал что вы одни из тех самых сверх людей, которые могут оценить персонажей и сюжет, по одному, блядскому, ролику.

По одному, блядскому, сорокавосьмиминутному ролику, прошу заметить. Если они не могут 1% игры сделать интересным, какая вероятность, что 100% игры будет лучше? Вертикальный срез игр, а на ролике был именно он, как раз и нужен для ОЦЕНКИ, будет это работать в большем масштабе или нет.

Ответить
1

Я могу рассказать свое мнение. В этом ролике мне персонаж не показался интересным. Даже one night stand партнер ее, что вправду ново для игры, просто ухромал в дверь, т.е. упущен момент характеризации.

Черт подери, я знал что всё дело в этом ! Надо было играть за мужика, тогда deadoptimist похвалила бы поляков за верное следование тенденциям, а так би-момент упущен !

Хотя в целом, то что ты сказала выше, в том числе и вспомнив про Синдикейт довольно здраво. Тут скорее такой аргумент - нравится ли тебе ретровейв (и ready player one как проверочка) и готова ли ты на иное видение киберпанка как видит его не Гибсон и другие подражатели или нет.
Это как я и мой любимый нуар (вообщем-то в кб он тоже немаловажную часть играет) и отношения с Max Payne 3, например. Все довольно тонко и сложно.

Но про сюжет с персонажами не понял ибо мы ничерта не знаем ни про персонажей, ни про основной сюжет, ни про квесты, ни по большому счету про ворлбилдинг и прочее. Разве что это все может быть на уровне интуиции. Ну и давайте положа руку на сердце - все просто зажрались.
Почему я в этом уверен как никогда ? Потому что сейчас прохожу старые игры и (и очень старые и времен psx в том числе) и ты просто не представляешь что терпели люди во многих играх, при этом это столпы жанров, культовые вещи и шедевры всех или тех времен вполне себе, которые до сих пор в списках goat. Сейчас все предпочитают не радоваться тому, что видят, а писать что их так тревожит и не устраивает, потому что остальное вроде как уже норма. Короче, зажрались люто, особенно в снг. Что разумеется не отменяет любых возможных субъективных претензий, и все же.

Ответить
0

Я вас понял. Ну каждому свое наверное. Лично у меня, пока нет даже малейшего представления о сюжете.
Мне просто очень понравилось то что я увидел. Оценивать игру я буду когда она выйдет.

Ответить
7

Трансгуманизм, философия и другие термины, произносить которые можно только на серьезных щах, это конечно хорошо. Только вот у самого Гибсона три четверти каждой условно киберпанк-книги посвящено именно разборкам решал за Очень Важный Чип.

Ответить
0

Я конечно все понимаю, но ставить дизлайки за дизлайки.

Ответить
3

Я пока не вижу, чтоб были подняты какие-то философские вопросы о человеке, человечности и человечестве, как положено НФ

вот не надо из НФ делать прикрытие для критики современной реальности и социума. у игры есть фантастический сеттинг - и этого хватит

Ответить
2

ну, каким-то НПС текстурки металлические пририсовали, типа аугметика.

с таким пренебрежение и отвращением написано, как-будто аугметику как-то неправильно показали.
Я пока не вижу, чтоб были подняты какие-то философские вопросы о человеке, человечности и человечестве, как положено НФ.

Но зачем? Цель ролика геймплейного продемонстрировать именно геймплей, для сюжетных трейлеров обычно просто даю кат-сцены и синиматик, да и блять зачем в трейлерах давать это? Людей не поймёшь то им плохо что пол сюжетки в трейлере, то им не нравится что какие-то темы из сюжета в трейлеры не переносят....... да и смысла в этом нет потому что эти темы могут ещё раз 50 заменить и удалить, по нагруженности видео, видно что главная цель это показать механики игры, стрельба, способности, аугментации, разрушаемость, сканирование и т.д.

Ответить
0

*С разочарованием. Я хотела бы реально нечеловеческие модели, чтоб 3д было задействовано. Игровой опыт заставляет хорошо видеть текстурку. А я люблю боди-модификации в фантастике вообще-т. В том же Деусе хоть ноги "на пуантах" были.

Не, ну если это в фокусе внимания, то это озвучивают всегда, показывают в анонсе или видно в демонстрациях. Тут нет. (И они говорили про атмосферу и сюжет, всегда говорят, когда игру продвигают, потому что это важно.)

Изменить прям все они не могут. Они объявили, что игра все уже доступна для прохождения. Не будут же они модели и сюжет с нуля делать. У них релиз должен быть в течение 2 лет.

Ответить
1

1) это абсолютно ВАШИ проблемы и ничьи больше. нехрен ждать то чего вам не обещали.
2)Схренали это надо озвучивать на геймплейном демо? Это демонстрация почти начала игры и я очень сомневаюсь что в завязке сюжет вы увидите что-то такое.
3) скажите это йорвету в 3 ведьмаке.

Ответить
1

Александр, вы каждый раз притаскиваете этот аргумент. Я советую прекратить.
1) Это не проблема, а мнение, на которое я имею право так же, как и вы,
2) Естественно, оно мое.
Ну и там в названии "киберпанк", а также первый давний ролик был совсем другим. В принципе, что нахожу нужным, то и жду, тоже. А если продукт меня не устроит, то не куплю.

Это не начало, а середина, и они в самом этом ролике говорят о сюжетных развилках. Проджекты продают игру за счет сюжета.

А что Йорвет в Ведьмаке?

Ответить
0

Зришь в корень. Но репост уже улетел в небытие, из-за тех кто считает, что этой игре быть киберпанком смертельно важно.

Ответить
0

Это нездорово. :/

Ответить
–6

Простите, но у здешних говноедов, какое-то нездоровое отношение к этому далёкому проекту.

Ответить
2

Ты называешь публику говноедами и удивляешься, что твой пост не приняли. У тебя синдром Блезински.

Ответить
–1

Говноедами названы те, кто опустил достаточно неплохую для размышления статью.
Да и где ты увидел удивление? То что её опустят мне было ясно с момента публикации. Так как это же мнение я транслировал еще во время E3. Или тебя чем-то задело слово "говноед"?

Ответить
2

Говноед - это тот, кто не подумал затратить даже толику усилий для создания поста, а лишь запостил ссылку на другой ресурс. Собственно, за это тебя и заминусили.

Ответить
1

Я в следующий раз буду из твоей статьи копипастить месседж, чтобы "Андреи Невровы" всё-таки вникали в суть.

Ответить
1

Еще раз повторю мысль редакции.
Такая возможность есть и редакцией не запрещено.

Если кому-то не нравится такой формат, то у этих людей проблемы. И они достойны имени, что я им дал.

Ответить
1

Если кому-то не нравится такой формат,

то он может поставить минус, вот это уже позиция редакции, минусить то что тебе не нравится, вот для чего оценки.

Ответить
0

Ты считаешь всех людей, которым не нравится халтура вместо постов, говноедами? По-моему, ты просто школьник-максималист, который не готов признать чужое мнение.

Ответить
0

Да что ты несешь? Тебе ниже ссылку дали, что такие посты имеют право на жизнь. Смирись уже, что ты не прав. Минусанули из-за сути, а не формы.

Ответить
1

Они не запрещены администрацией, но с чего ты взял, что пользователи должны радоваться тому, что ты захотел покормить их халтурой? Ты читать бы научился - я нигде не писал, что они запрещены.

Неправ я, а пост заминусили твой. Говноеды разумеется заминусили. Ну-ну...

Ответить
–1

Ладно, ты прав. Молодец.
запостил ссылку на другой ресурс. Собственно, за это тебя и заминусили.

Ответить
0

Ты коменты у мужиков то видел?

Ответить
0

Конечно. Быть оппозиций сложно. Но это не значит, что нужно менять свои взгляды.

Ответить
0

Так получается все противоположные это говноеды?

Ответить
0

Нет, я написал где-то здесь, кого я назвал "говноедами". Не поленись, поищи, если тебе это так важно.

Ответить
–1

Лол, ты сейчас выступаешь на одной стороне с местной сумасшедшей.
При этом ты соглашаешься с её комментарием, хотя по логике статьи, которую ты форсишь Deus Ex нихуя не киберпанк :D
Dmitry, prosnis, ti c y b e r o b o s r a l s y a

Ответить
2

Я обычно игнорирую перетирание за мою персону прям при мне, потому что считаю, что это само по себе достаточно донно, но бояться согласиться с комментарием из-за личности говорящего - это просто дно дна.

Ответить
0

Так я ему предъявил только за то, что он согласился с тобой, потому что ты тоже хейтишь CP2077, хотя при этом твое мнение противоречит статье, которую он форсит.
Быть непоследовательным — дно дна.

Ответить
1

Я по-другому расставляю акценты и говорю о НФ в целом, но я со статьей соглашаюсь вообще-то. Писал ты не про мнение, а про меня. И не все хейт, что не слепое обожание.

Ответить
2

Что в трейлере, что в геймплее можно заметить людей, которые ради аугментаций, готовы себе треть черепа вырезать. Потому что ценность человеческой жизни ниже, чем в Deus Ex.

То, что есть разборки "решал" это наоборот замечательно, потому что В ЭТО ВСЕГДА БЫЛА ФИШКА КИБЕРПАНКА. В том, что это не НФ в чистом виде, а приближенная к современным городским страхам злачное отображение пессимистического будущего. Аналогично и претензии к тому, что не использует эстетику Возрождения, которая к high tech low life вообще не лезет.

Забавно, Дмитрий якобы критикует CB2077 за то, что он недостаточно киберпанк, а вы за то, что слишком киберпанк

Ответить
0

Вы думаете, я буду с вами что-то обсуждать?

Ответить
1

Вы думаете, я буду с вами что-то обсуждать?

Перевожу: «ой, всё»
Во всяком случае может спасу от другие впечатлительные умы от ложного осознания, что ваши аргументы "логичны"

Ответить
0

Прост нет времени на тех, кто не может в базовые приличия. И спорит не с доводами, а с человеком. Бывайте.

Ответить
1

Так, кто виноват, что вы обращаете внимание только на обсуждение человека, но игнорируете доводы?
Бывайте

Ответить
0

Чувак, я умею соглашаться с логичными аргументами. В этом разница. дно дна блин

Ответить
0

местной сумасшедшей

Так это была предьява а не оскорбление.

Ответить
0

Ух ты, оказывается ты умеешь ещё и писать комментарии, а не только на минус нажимать. Неожиданно. А теперь пшел нахуй

Ответить
1

Видишь, у тебя свои ярлыки, у меня свои. Всё норм ;)

Ответить
2

как удобно вам живётся чуть чо сразу говноеды, хорошая позиция ничего не скажешь.

Ответить
1

Вчера уже обращали внимание. Вон, в новостях о других играх пишут, что не надо ничего показывать, раз выпустили геймплей Киберпанка.
По-моему, пошел сильный перегиб.

Ответить
4

Олдускльный киберпанк! ... БЯК-БЯК-БЯК ... НЕ ПО КАНОНАМ! ... БЯК-БЯК-БЯК ... ЧЕЛКА У КИБЕРПАКОВЫХ ДЕВОЧЕК ЗАЧЕСЫВАЕТСЯ НАЛЕВО А НЕ НАПРАВО! ... БЯК-БЯК-БЯК ...
Чёоооо? Почему? Куда?

Ответить
–3

Иди читай.

Ответить
0

Иди читай.

Ответить
0

Читай иди.

Ответить
0

Лежи. Мечтай.

Ответить
0

Ешь, молись, люби

Ответить
0

Пости. Бомби. Скатывайся.

Ответить
4

Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

Это не Киберпанк, это Киберпанк 2077
Почему Гибсон был прав

Потому у Гибсона свой Киберпанк, а у Пондсмита свой, и соот-но 1й никак не может говорить о вселенной, созданной 2м, об этом уже миллиард раз уже было сказано.
Disgusting Men

Ответить
3

Как я люблю всяких фанатиков считающих, что жанр не может эволюционировать.

Ответить
3

и Ведьмак не фентази,ведь там главный герой не мохноногий коротышка

Ответить
3

Вполне достаточно того, что эта игра является Vozmak2077 GTA edition а если там еще докучи и киберпанк есть, то вообще збс.
Автору за срач с полоумным стадом хомяков плюсов маленько.

Ответить
0

Прошу, остановись плюсить ;)

Ответить
2

Неужели кто-то ещё это понимает

Ответить
1

*не понимает?

Ответить
–6

Рад, что эта точка зрения находит все больше поддержки. "Киберпанк не обязан быть шаблонно ночным и мрачным", конечно, не самое плохое оправдание, но в названии игры буквально написано "Cyberpunk" и ничего больше, и от игры называющейся "Киберпанк" логично хотеть киберпанк. Обычный, без выебонов, с вечным дождем, мраком и безнадежностью.

Ответить
1

Прямо из Википедии, ещё тёпленькое:
Киберпанк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху.

Ответить
9

Да бесполезно.
Про Max Payne 3 все тоже говорят, что это "не нуар".
Просто потому что там солнечная Бразилия и чувак рассекает в цветастой рубашке.

Ответить
0

Да вот только Max Payne 3 не назывался "Нуар 2012". Я не против если бы cdpr использовали в рекламной кампании "элементы киберпанк-стилистики", "дух киберпанка" да даже просто "киберпанк". Но у них это буквально в названии. Если что-то называется просто "Cyberpunk 2077", то я жду что это будет настолько киберпанковый киберпанк насколько возможно.

Ответить
1

Cyberpank 2077 так называется потому что сделан по настолке с названием Cyberpank 2020. Сюрприз

Ответить
2

Вот это да. Ну это конечно отменяет все мои слова. К тому же Cyberpunk 2020 был игрой про солнечный город больших возможностей и перспектив.
Это как если бы у серии Fallout вышло продолжение которое бы называлось Fallout 4, но на деле было бы шутером в пустом открытом мире. Ах, да...

Ответить
0

Это как если бы у серии Fallout вышло продолжение которое бы называлось Fallout 4, но на деле было бы шутером в пустом открытом мире. Ах, да

1. как будто это плохо
2. влот такой теперь нынче Fallout. смирись с этим

Ответить
0

К тому же Cyberpunk 2020 был игрой про солнечный город больших возможностей и перспектив.

Ну близко к правде в целом

Ответить
1

Она так называется, потому что сделана по настолке "Cyberpunk 2020".
Они не претендуют на захват жанра.

Ответить
1

У меня сегодня туго с сарказмом, он тут есть или нет?
Солнечная Бразилия и цветастая рубашка уже ведь не попадают в стилистику жанра. А нуар - это выдержанный, тягучий стиль.

Ответить
0

А нуар - это выдержанный, тягучий стиль.

Нуар не просто стиль, он ещё и жанр.

Ответить
0

Это узкий жанр, который не может существовать без стиля. Фэнтези, например, может.
Как с картинами: одни написаны маслом, другие акрилом - категории широкие. Но между кубизмом и супрематизмом стилистическая пропасть. Смени пару деталей и это уже другой жанр.

Ответить
2

Смени пару деталей и это уже другой жанр.

Собственно, так и получилось. Классический нуар был исключительно черно-белым и закончился где-то в 60-х, на смену ему пришел так называемый неонуар, к которому относятся и все 3 части Max Payne. В жанре сохранилось очень много стилистических приемов, свойственных классическому нуару, которые соблюдены и в третьей части игры. Просто они не столь очевидны, как депрессивные бары, ночь и дождь.

Ответить
0

Интересно просто, "нео" в какой итерации ещё считается нуаром. И это касается других жанров, которые типа "пост-пост-пост". Чем пытаться загнать такие произведения в узкие категории, почему бы не подыскать им широкие.

Ответить
0

«Не следует множить сущее без необходимости» — лезвие О́ккама.

Ответить
1

Так я это и предлагаю. Узкие жанры формируются на волне популярности в определенные цайтгейсты (zeitgeist). Нужно оставить их в покое и сохранить идентичность, чем пытаться впихнуть невпихуемое и разбавлять устоявшиеся формы.
Это не касается киберпанка, к слову. В нём всё подходит и шум поднят на пустом месте.

Ответить
0

По-моему, как-либо обозначить поджанр или определенную эпоху его развития отдельным термином - это все же не плохо. Но и разводить холивар от обобщения тоже, конечно, не стоит. Сказать "Max Payne - нуар" можно, а вот "Max Payne - классический нуар" уже будет неверно.
Так же и тут. Просто название, например, Post-Neo-Modern-Cyberpunk смотрелось бы немного хуже, мне кажется.

Ответить
0

Нуар про пессимизм, апатию и недоверие. А стиль сформировался из-за того, что кино было черно-белым.

Ответить
0

Нуар про пессимизм, апатию и недоверие

Киберпанк тоже про пессимизм, апатию и недоверие. Blue Velvet, например, очень нуарное кино, но не благодаря идеям, - там вообще постмодернизм - а своему сеттингу. Поэтому его относят к нео-нуару. Max Payne 3 в таком случае очень разбавленный нуар, с очень сильной натяжкой.

Ответить
0

Я про MP3 могу очень много и долго, но ограничусь тем, что очевидно есть стилистические признаки жанра, а есть его характерные черты, например, касаемо настроения и персонажей - это разные вещи вообщем-то, но при полной аутентичности в идеале соблюдаться должно и то и другое. Аргумент "MP3 не нуар - ха ха, ну что за идиоты, там же монологи Маккэфри, и слабый сценарий Хаузера пытающийся в Man on Fire Скотта и т.п. ничем не лучше "не нуар" по своей сути ". Я бы продолжил, но слишком много воды утекло, при том что ганплей до сих пор чуть ли не лучший в TPS.
Тут важный момент состоит в том, что если ты меняешь какие-то ключевые элементы, ты должен лишь выдать что-то на уровне лишь лучше (пример DmC, пусть и спорный, но яркий), в случае с MP3 я не уверен. С другой стороны касаемо Сайберпанка всё оправдано, потому что это разные вещи вообще, если автор настолки и оригинала сказал что все как он видит и как должно быть - значит так и есть.

Ответить
0

потому что ни один Max Payne вообще не нуар

Ответить
1

киберпанк - это импланты, взлом, хай тек лоу лайф. всё. остальное - просто вариации

Ответить
2

Почему Уильям Гибсон был прав и Cyberpunk 2077 — это не киберпанк?

@
Почти все изображение к статье относятся к «Судье Дредду»

Ответить
2

О, я помню, как огреб тонну минусов, когда сказал, что этот "Киберпанк" игнорирует все достижения жанра от Дика, Гибсона и Моргана до Дэуса с Синдикатом, и потому довольно хреновый его представитель, хотя играть должно быть весело. Это проблема не компьютерной игры, кстати, а оригинальной настолки - хотя она и называется "Киберпанком", отношения она к одноименному жанру почти не имеет, это сеттинг, созданный в отчасти пародийном ключе, который ближе к киношным ипостасям Дредда с Робокопом и прочей клюкве (в хорошем смысле этого слова) из 80х. Игрушка просто унаследовала эту черту.

Ответить
0

с Синдикатом

на Синдикат по боёвке оч похож. особенно "взлом" и пушка с автонаведением
который ближе к киношным ипостасям Дредда с Робокопом и прочей клюкве

довольно киберпаковские фильмы

Ответить
0

Почему-то обожаю Синдикат. Там такой уютный мир. "Киберпанк" тоже неплохо смотрелся вчера на стриме, но в худшие моменты напоминал мне почему-то скорее Hard Reset.

Да, отличные фильмы. И игра, думаю, будет отличной.

Ответить