Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Я познакомился с ней благодаря нескольким прикольным видосам на Ютубе. Тогда я был маленьким, мне понравилась, как игра выглядит и что в ней можно делать. Скачал, прошёл, круто.

Но это было тогда, теперь же в более адекватном и зрелом возрасте я отчётливо вижу, что в этой игре не так... Пойдём сразу в лоб, это ни разу не Хитман. Потому что...

Ну вот, что такое Хитман вообще? Как серия. Это стелс, серия поощряет игрока за скрытое прохождение системой рейтингов. Если всё прошёл скрытно, ни разу не попался никому на глаза, устранил только нужные цели, получаешь Silent Assassin или по нашенски - Бесшумный Убийца.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Это и подкупало в старых частях. Испытание, челлендж, если хотите. Довольно большая карта, где-то там ходят цели, игроку нужно их устранить. Всё. Больше ничего. У игрока полный карт-бланш на всевозможные действия. Ходи, изучай, пытайся, придумывай какие-то тактики.

Есть ли в Absolution большие локации с ходящими целями? Скорее нет, чем да. Потому что у нас в большинстве своём коридорные уровни. Каждая карта разделяется на несколько подуровней.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

И суть в том, что происходящее допустим на первом подуровне совершенно никак не отражается на следующем.

То есть можно с боем прорваться на первом, а на втором всем будет пофиг. Есть и классические карты, где маскировка, бесшумное устранение цели с выдачей под несчастный случай, но их всего раз-два и обчёлся. Да и то проще застрелить цель из снайперской винтовки с глушителем, чем как-то изощряться.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

В основном карты чисто коридорные и игрок больше времени проводит прячась за укрытиями, ползая или просто перебегая от А до Б.

Некоторые уровни в принципе невозможно пройти на рейтинг SIlent Assassin. Ну вот ты хоть убейся, игрой просто не задумано, чтобы игрок прошёл её так, как он хочет. Это не скрипты, конечно, это скорее геймдизайн так построен.

Есть всё та же возможность прятать трупы туда-сюда, душить фирменной удавкой или метко стрелять из сильверболлера с глушителем. Добавили функцию Инстинкта. Что-то типа режима детектива из Бэтмена. Зажатием одной кнопки можно видеть всех врагов сквозь стены и так же траекторию их пути.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?
Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Скорее всего это было добавлено для новичков, чтобы им было проще играть. Так же изменили систему инвентаря. Если раньше для снайперской винтовки нужен был целый кейс и Хитман собирал её по частям, то теперь она просто лежит в инвентаре, как и другие автоматы с дробовиками.

Костюм сохранять до конца уровня больше не нужно, переодевайтесь сколько душе угодно. Хитмана могут узнать даже если он в маске, что крайне глупо. Поэтому с помощью того же инстинкта можно скрыть свою морду... неловко проводя рукой по лысине или же делая некое подобие фейспалма. Я не шучу.

Вообще если так подумать, то в переодевании больше нет смысла, особенно на высоких уровнях сложности. Инстинкт там отключается напрочь и больше не выйдет неловко почесать лысину, чтобы скрыть свою морду. Что значит, игрока будут палить все, кому не лень. Так что проще просто пройти перестреляв всех и каждого.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Игра даже поощряет именно за прохождение в стиле шутера. Особенно к этому подталкивает абсолютно дурацкая система чекпоинтов, расположены они хрен пойми где, либо их нет вообще. Так же инстинкт можно использовать для быстрого устранения нескольких целей за раз, как в Red Dead Redemption. Заранее отмечены в режиме эдакого буллет-тайма.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

В ходе уровня набирается определённое количество очков, зависящее от действий игрока. В конце же уровня идёт оценка на основе этих очков и присваивается рейтинг. Они пришил на замену деньгам из прошлых частей, влияют ли эти очки хоть на что-то? Нет. Благодаря этим очкам можно открыть несколько пассивных перков, но будут ли они влиять на что-то? Нет. Какой тогда во всём это смысл? Я не знаю.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Есть отдельный режим: Контракты. Берутся карты из основной игры и игроки сами выделяют нужную цель, маскировку и способ убийства. Игроки соревнуются, кто лучше провернёт дело и заработает больше очков.

Правда сейчас в него уже не сыграть, а жаль, ибо в этом режиме больше от Хитмана, чем в основной игре.

Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?
Hitman: Absolution - А где собственно Хитман?

Про сюжетную составляющую я говорить не собираюсь, ибо сюжет в Хитмане всегда был чисто для галочки, тут же решили возвести его в главную. Да и если честно, мне он не сильно зашёл. Попытались раскрыть 47-ого, как персонажа? Спасибо, конечно, но не стоило.

Стрельба сделана неплохо, вот действительно. После каждого убийства будет включаться слоу-мо, что предаёт некий шарм и кинематографичность. Можно сыграть в свою версию лысого Джона Уика.

Вообще если кратно описать игру - Кинцо. Чисто кинематографичный экшн.

Ощущение, будто студия захотела своего Сэма Фишера, а у них был лишь лысый Хитман, поэтому было принято решение скрестить. Как эксперимент - неплохо, можно было и лучше. Как игра в серии Hitman - плохо, даже очень плохо... АБСАЛЮТНА плохо (ну вы поняли).

Крайне средний проект, который явно был сделан в уклон на современные (на момент 2012 года) тренды и требования игроков. Стоит ли в неё поиграть сейчас? Не думаю, вы разочаруетесь. Лучше идите в новые части или в Blood Money.

Я вот впервые прошёл Blood Money и остался в восторге. Всё-таки лучший Хитман эвер, даже новые части его, на мой взгляд, не смогли переплюнуть.

2.8K2.8K показов
1K1K открытий
36 комментариев

Вот именно.
Игра хороший стелс-боевик, но плохой Хитман.
Бесит каждый раз, когда вижу челов, зовущих абсолюшен лучшим в серии. Он с новой трилогией и близко не валялся.

Ответить

Ни разу не слышал, чтобы кто-то всерьез Абсолюшн лучшей частью называл. Обычно хвалят blood money или новую трилогию. Хотя лично мне по атмосфере и музыке больше всего contracts зашла, хотя геймплейно она довольно средняя.

Ответить

Абсолюшн один из лучших хитманов, потому что линейный, а от того более цельный и сюжетно-ориентированный, а не песочница бесцельная, хороши все - от Блад мани и до трилогии по своему.

Ответить

Хитман в игре, там лысый такой чел ходит, убивает всех

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Абсерюшн конечно плох как Хитман, но геймплейные фишечки и контракты те же переехали в трилогию. Да и в целом, механически играется очень приятно, чего не скажешь про более старые хитманы.

Ответить

Там одна из проблем, что старенькое железо консолей не позволяло сделать нормальные бесшовные уровни и пришлось дробить на чекпоинты, песочница уровней сломалась. Ну и в целом Абсолюшн нормальная игра, просто это плохой Хитман.

Ответить