Впечатления о Metroid Dread и Metroid Prime: Remastered

Всем привет! Недавно приобрел себе прошитый switch oled и сразу решил познакомиться с одним из эксклюзивов платформы – Metroid Dread. До этого я играл только в самую первую Metroid на эмуляторе, и мне она в целом понравилась, хотя и не удалось пройти её до конца из-за неудобного управления на сенсорном экране. Сразу после прохождения я взялся за Metroid Prime: Remastered, прошёл её практически на одном дыхании и хочу кратко поделиться с вами впечатлениями от этих игр. В России игры Nintendo не так популярны, поэтому надеюсь, что для кого-то это будет поводом познакомиться с Metroid.

Metroid Dread

При просмотре обзоров Metroid Dread для себя я выделил главную претензию к этой игре – это топтание на месте и отсутствие каких-либо инноваций в жанре. Но так как я не большой любитель метроидваний, никаких инноваций мне было не нужно, только качественный геймплей и игровой дизайн. И всё это получил в полной мере. Хочу сказать, что Dread – это очень современная игра. Мне не приходилось бродить по коридорам по 10 раз, чтобы продвинуться по сюжету, или делать какие-то заметки по поводу того, куда стоит вернуться и где какое препятствие. В игре очень удобная карта, а разработчики буквально ведут тебя за руку, показывая, куда следует продвинуться дальше. За всю игру у меня только один раз возник вопрос, куда идти, но я интуитивно с первого раза выбрал правильное направление, что не считаю какой-то случайностью. Каждую локацию я обычно посещал не более 2-3 раз, и на них практически всегда можно было сделать что-то новое за счёт приобретенных способностей.

Оставили крайне приятное впечатление и битвы с боссами. Их прохождение у меня четко разделилось на два этапа. Сначала несколько попыток с целью изучить их атаки и найти контрприемы, а затем правильное нажимание кнопок. Игра не уходит в хардкор, а постоянно даёт почувствовать себя классным, что лично мне кажется одной из необходимых составляющих хороших игр.

Из минусов для себя заметил некоторую бесполезность раскрытия всех секретов ради получения +2 ракет, когда у тебя их больше 100 штук. После нескольких попыток забраться куда-нибудь иногда я просто бросал это дело и шел дальше, держа в голове, что при необходимости всегда можно будет вернуться. К слову, для прохождения не пришлось пользоваться какими-либо гайдами, как я боялся изначально.

Время не учитывает перезапуск при смерти или просмотр карты
Время не учитывает перезапуск при смерти или просмотр карты

Metroid Prime: Remastered

Честно говоря, после Metroid Dread хотелось поиграть в какую-нибудь другую серию, например в Зельду или Fire Emblem, но после скачивания и тестирования, на удивление для себя, больше всего заинтересовала именно переиздание игры 20-летней давности. Metroid Prime ощущается иначе, чем Dread. Это гораздо более длинная игра, здесь приходится очень много раз проходить одни и те же места, в которых редко что-то меняется. Автосохранений нет, а между точками сохранения иногда огромные пространства. Благо игра не такая сложная и умереть до последних боссов мне пришлось только 1 раз, однако даже тогда я потерял около 10-15 минут времени. В Metroid Dread автоматические сохранения есть, но и умер я там раз 50 точно 😊.

Эту игру мне также удалось пройти без гайдов, однако пришлось гуглить, обязательно ли собирать все артефакты., чтобы продвинуться по сюжету, или это просто бонус для самых увлеченных. И я не был удивлён, когда выяснилось, что это часть сюжета. Вообще, как я понимаю, для игры в Metroid нужен определенный настрой, когда ты готов немного пострадать. Нужно понимать, что иногда придётся много бродить и тыкаться во всё подряд, чтобы продвинуться дальше. Но, как и любая хорошая игра, она всегда вознаграждает тебя как внутриигровыми бонусами в виде энергии или ракет, так и реальным ощущением, что ты что-то преодолел. Очень часто у меня были ситуации, когда я думал, что нашел секрет или как-то обманул игру, а оказывалось, что всё так и было задумано разработчиками, чтобы просто продвинуться по сюжету. Это ощущение для меня просто бесценно: навскидку у меня не получается вспомнить игру, в которой было что-то похожее.

Несмотря на возраст, Metroid Prime: Remastered - отличная игра даже сегодня. И мне сложно, представить, какой восторг ощущали люди в то время, когда вышел оригинал.

По моей статистике видно, что Prime примерно в 2 раза длиннее, чем Dread
По моей статистике видно, что Prime примерно в 2 раза длиннее, чем Dread

Итог

Подводя итог, невольно хочется сравнить две эти игры, между которыми не одно поколение консолей. По общим впечатлениям они для меня примерно одинаковы, со своими плюсами и недостатками. И сложно сказать, почему так. То ли из-за того, что Prime в своё время вышла настолько шедевральной, то ли из-за того, что Dread оказалась в каком-то смысле не очень удачной игрой, ведь у неё было больше двадцати лет форы. Но в чём я точно уверен, так это в том, что я определенно могу советовать эту серию всем и каждому. Дайте ей шанс, и, возможно, у вас появится еще одна любимая серия игр, как это случилось со мной.

99
9 комментариев
Комментарий удалён модератором

Награда - это само чувство исследования. То, что тебя не устроила символическая конечная цель исследования - проблема сугубо личная.
Что-то я не вспомню, чтобы Крейд или Объект или его Х-версия (кто сразу на ум пришли) повторялись. Те, что повторялись (чозо-солдаты и боевые машины) - это мини-боссы, им простительно.

2
Ответить

Дред - сила, Прайм - душнина.

1
Ответить

В Дред не играл, но насчет Прайма полностью согласен - меня хватило лишь до заснеженных земель и обратно в начало с поверапом, потом забросил нахрен это духоту.

Ответить

Пытался как-то пройти дред, чуть не сдох от репетативности. Тупо один и тот же биом в разных расцветках дают проходить с теми же врагами и боссами. Ладно бы геймплей можно было как-то разнообразить, но к сожалению, это не хк с гибким и интересным билдостроением.

1
Ответить

Так Метроид не про билдостроение, не в ту игру зашли за этим =/

1
Ответить

Хорош.

Несмотря на возраст, Metroid Prime: Remastered - отличная игра даже сегодня. И мне сложно, представить, какой восторг ощущали люди в то время, когда вышел оригинал.Я этим вопросом как раз и задавался в своём тех. обзоре MPR.)

Ответить