Warhammer 40000: Решала

Небольшой обзор очередного произведения Owlcat Games, посвященного душным пошаговым боям aka миру бесконечной войны

Warhammer 40000: Решала
Текст написан по итогам 70-и часового прохождения на "нормальном" уровне сложности. В тексте возможны спойлеры

Сразу про слона в посудной лавке

Когда я играл в Pathfinder: Kingmaker, то мне было настолько тяжко на нормале, что на битву с ластовым боссом я выкрутил сложность в пол, потому что тупо не знал как это одолеть. В сиквеле, благодаря тому, что я уже был смешарик и была нормально интегрирована пошаговая боевка(которая в 10 раз упрощает понимание происходящего на экране), я смог одолеть игру на нормале полностью без всяких уступок.

И вот, я запускаю ваху от Owlcat и думаю, что "это как бе новая ролевая система, я ничего про нее не знаю" и лучше играть на нормале и не выебываться, а иначе можно обнаружить в своей жопе совокотиный(совокотский) жирный член. Каково же было мое удивление когда...

Warhammer 40000: Решала

Когда оказалось, что я как-будто в анекдоте про Лимонова - зря думал, что речь будет про большие хуи. Нихуя подобного - игра на нормале, начиная с мидгейма(а мб и раньше) не предоставляет практически никакого челенджа в боях. Единственный челендж - это для меня, как для игрока пережить эти долгие бои. Даже когда ты их за два раунда заканчиваешь, они все равно ССУКА ДОЛГИЕ. В большинстве случаев это связано с тем, что игра насыпает груду бестолковых крипов, которые даже в перса без уклонения попасть неспособны, а если каким-то чудом попадают, то наносят крохи урона.

То есть фиксируем - на сложности, на которой(как думают разработчики) будет играть большинство игроков НЕТ ЧЕЛЕНДЖА. Игра походит на XCOM на легкой сложности - ты убиваешь всех, не дав атаковать/подойти или сам бежишь побыстрее к врагу, чтобы не затягивать сражение.

И многие скажут, что это тащемта неплохо - можно под пивко жать кнопки и перемещаться по квадратикам(кстати, не советую, под алкоголем битвы кажутся просто невыносимо долгими).

Но возникает лудонарративный диссонас - вы типа не Адептус Кустодес, вы - Вольный Торговец и должны как бы превозмогать. Да, естественно, вы должны быть сильнее кэжуал имперского гвардейца, но при этом ГЕЙМПЛЕЙНО вы становитесь уже с середины игры машиной смерти. А на нарративном уровне вас все еще считают чуваком, у которого можно забрать Патент Торговца, тупо прострелив вам бошку. А это негативно влияет на погружение - твой персонаж под конец игры на изичах навалял бы Императору(в его лучшей форме), так нахуя твой персонаж сидит дрочит на задворках Империума?

То бишь проблемы в балансе игры порождают нарративные проблемы.

Сразу здесь отвечу на возможные возражения - если я играю на нормальном уровне сложности, то игра должна быть НОРМАЛЬНОЙ по сложности, а не легкой. Надеюсь это понятно. Думаю, что некоторые классы разрабы будут нерфить.

Про видовое разнообразие

Суперклассно, что разработчики на полную катушку использовали сеттинг для выдачи разной фауны.

Изба на курьих ногах НИИЧАВО. Понедельник начинается в субботу
Изба на курьих ногах НИИЧАВО. Понедельник начинается в субботу

Загибайте пальцы, у нас есть:

  • Бомжи разных мастей
  • Еретики и демоны всех четырех мастей
  • Астартес еретиковые и лояльного розлива
  • Имперская гвардия
  • Разные планетарные войска
  • Инквизиция и КО
  • Экклезиархия
  • Адептус Механикус и еретехи
  • Навигаторы игрового мира
  • Блять просто монстры
  • Эльфы рабовладельцы
  • Эльфы не рабовладельцы
  • Негроны
  • Ящерицы из шестых героев
  • 2Д-тянки
  • Напиздел, 2Д-тянок нет
  • Ну и, конечно, сервиторы

Наверняка я че-то забыл, но я веду к тому, что разрабы ПРОСТО ВЗЯЛИ и не заставили нас жрать 70 часов конфликт Астартес-тираниды, Астартес-орки, Астартес-Астартес и т.д. Разрабы РЕАЛЬНО ВЗЯЛИ и показали нам все большую часть разнообразия сеттинга вечной войны. Играть интересно в том числе и потому, что ты не знаешь каких уебанов ты будешь отстреливать в следующей главе.

Про отыгрыш

В сиквеле Pathfinder'a была круто реализованная система мировоззрения из днд, которая РЕАЛЬНО работала, что я отметил в своем обзоре. В игре про Вольного Торговца нас не потчуют 9-ю мифическими путями на каждое из мировоззрений. Вместо этого мы имеем три стула.

Warhammer 40000: Решала

Схизматик - спасение всех и вся, целование в попу

Еретик - ультранасилие во имя Хаоса

Догматик - ультранасилие во имя Императора

По сравнению с прошлой игрой совокотов кажется немного скудновато, как будто здесь чего-то не хватает. А насколько имеющаяся система мировоззрений соответствует духу вархаммера пусть решают вахоебы. По крайне мере, отыгрыш влияет и нарративно(решения квестов, концовки) и геймплейно(всякие бафы, но их немного). То есть это значимая и рабочая часть игры.

Я немного проебал рп, так как хотел отыграть "сторонника техноереси на полставки", но я некоторые решения проебал. Не в смысле не нашел, а принял не то решение. В итоге я, играя в игру про Вольного Торговца, отыграл... Вольного Торговца - у меня было по 2 уровня в каждом мировоззрении. Разумные компромиссы - это то, что дарует нам право на Патент, ауф.

Ну и топ компаньонов, конечно, куда же без него

1. Паскаль

Ебёт Эйнштейн Ньютона, а тот нарисовал на полу квадрат и посмеивается. Эйнштейн говорит:
- Чё смешного? Я тебя в жопу ебу!
- Ты не меня ебёшь, ты ебёшь Ньютон на квадратный метр - ты ебёшь Паскаля!

Warhammer 40000: Решала

2.Кассия

Вот бы мне худенькую, бледненькую, трехглазую...
Просто оп сучечка. Она может за один мув выдать урон по десятерым, да еще и стан на этих десятерых наложить(к слову о балансе).

Warhammer 40000: Решала

3. Арджента

Warhammer 40000: Решала

- Мой дед видел Цири с пушками
- Дурак твой дед

4. Хейнрикс

Warhammer 40000: Решала

Ну бля, чел рыально страдал во имя Императора и вообще все на благо Человечества. Глыба, достойная четвертого места.

5. Ульфар

Warhammer 40000: Решала

Здоровенный детина, в клетке сидевший,
Теперь занимает четыре.
Песнь боевую стихами пропевший,
Жалко не Бродский.

6. Абеляр

Warhammer 40000: Решала

Ну типа просто суперверный чел. Всё

7. Ирлиэт

Warhammer 40000: Решала

Ебать урона у нее конечно. Но она чет ныла, все ей не так, все ей не эдак. Отпустил ее в третьей главе искать своё счастье в Каморе(в итоге она стала "ах вы пытки-пыточки" друкхари).

8. Идира

Warhammer 40000: Решала

Ниггерша, которая творит хуйню, пиздит, ноет и кривляется. Этакий островок солнечной Калифорнии во тьме космоса.

Джаю я не подбирал. Маражая, Уралона, Чорда и Винтерскейла я убил. С Винтерскейла пиздатый топор упал.

Немного про Ноктюрна

Warhammer 40000: Решала

Потенциально самый интересный перс игры раскручивается в третьей главе. Потом я встречаю его в джунглях, опездюливаю вместе с Винтерскейлом, Ноктюрн убегает, говоря мне "ппц ты попал, я тя найду". И после этого он... нигде не появляется до конца игры включительно. Либо багулина либо тщательно заряжаемое, но не отстрелившее чеховское ружье. Meh, короче.

Внезапно

Из-за того, что я не смог реализовать свой изначальный рп-план, мне после титров захотелось пройти еще раз. Это, кстати, весьма занимательно, что таковые собственные проебы повышают, а не понижают интерес к игре. Возможно я вернусь к игре после выхода dlc/патчей, возьму сложность повыше и попытаюсь не задушиться об эти бесконечные бои.

Что необходимо этой игре

Вряд ли это сделают совокоты или вообще GW разрешит такое сделать, но... если сделать инструмент для модификации игры сродни оному из Newerwinter Nights 2(например), то это просто сразу же превратит Rogue Trade в лучшую игру по вахе. Как я отметил выше, в абзаце "про видовое разнообразие", тут уже префабов всяких разных рас/существ/фракций на тысячи сценариев. Это был бы разъеб.

Да, игру можно модифицировать через Unity Mod Manager. Но это надо неплохо разбираться в Unity, да и гайды(конкретно по моддингу Rogue Trader) никто не спешит выпускать.

Мод, который дает возможность сделать гг Навигатором
Мод, который дает возможность сделать гг Навигатором

Что в итоге?

Ну круто, я ебашил неделю без перерыва(юдоль безработного). Баланс, я думаю, поправят, да и в целом, скорее всего игра обрастет контентом аки второй Pathfinder. Багов сейчас не так много, да и их пофиксят. Пока поставлю 7,5/10.

Фотка Пелевина для повышения крутости текста
Фотка Пелевина для повышения крутости текста
Фотка Дугина для бугурта в комментах
Фотка Дугина для бугурта в комментах
2828
50 комментариев

Считаю, что людей, использующих "душный" за пределами описания качеств воздуха, стои бить, возможно палкой.

15
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

ну такое значение слова "душный" очень плотно вошло в современный русский слэнг. Особенно странной твоя доебка выглядит ввиду того, что ты это в интернете написал

6
Ответить

Стоит ли бить людей, использующих слово "ясно" за пределами описания состояния погоды или других физических явлений? Потому что оба слова по одним и тем же правилам переносятся с буквального смысла в фигуральный.

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

не инцел - не романсю никого в играх

Ответить