Смута (1996), "Забытый приквел"

Мало кто знает, но у нашумевшей альфа-версии Смута (2024) был приквел — "Смута: Ожившие мертвецы", созданный известной во всем мире студией Gelios Software, которую основали одинаковые люди-братья Александр Разбаков и Андрей Разбаков. Игра разрабатывалась целый год и использовала ассеты выпущенной ранее "Подземелья Кремля", но к сожалению, из-за довольно скромного выделения государственного бюджета (150р в месяц, на проезд до офиса студии, в период разработки игры), даже несмотря на великолепную визуальную и техническую составляющую, игра не имела коммерческого успеха. Но это конечно же не помешало "Смута: Ожившие мертвецы" стать по-настоящему культовой игрой.

Смута (1996), "Забытый приквел"

Как было сказано ранее, Смута (1996) обладала безупречной графической составляющей. К сожалению, этот факт вносил ряд ограничений. Смута (1996) довольно требовательна к системе, для запуска необходим минимум Intel 486. Обратите внимание на скриншот ниже, в игре был предусмотрен специальный бенчмарк-тест, необходимый для проверки мощности вашего ПК. В случае, если системные требования не подходили под минимальные, игра сама себя деинсталлировала и выводила надпись на экран монитора о необходимости обновления компонентов вашего компьютера. Ведь не зря у нас в народе говорят: "The Way It's Meant To Be Played".

Смута (1996), "Забытый приквел"

Стоит сразу же отметить, что сюжет игры основан на абсолютно реальных событиях. Главный герой спецназовец, которому нужно пробиться через подземные лабиринты времен Ивана Грозного и уничтожить ожившую нечисть, мешающую выключить вышедший из-под контроля генератор. Сражаться предстоит с зомби-стрельцами, боярями-колдунами и другими призраками и вурдалаками. Одним словом, разработчики очень трепетно отнеслись к исторической достоверности происходящего.

Смута (1996) позиционируется как динамический шутер и, при определенной сноровке, в игре можно было использовать мышь. В целом, к геймплейной составляющей игры нареканий нет, все работает замечательно. Можно ходить вперед, назад, вправо и влево. Помимо возможности использования максимально детализированных и исторически достоверных видов вооружения, таких как мушкет, волшебный посох, метательный топор и автомат Калашникова, игра позволяет использовать и алебарду, что добавляет Смуте (1996) элементы реалистичного слэшера. Игра абсолютно нелинейна и может похвастаться максимальной вариативностью. К примеру можно стрелять во врагов, а можно не стрелять. Можно идти, а можно не идти.

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что недавняя публичная альфа-версия Смута (2024) так и не смогла повторить успех своей предшественницы. Возможно, по завершению альфа-тестирования, Cyberia Nova все же оправдает ожидания фанатов первой части и через года три мы увидим по-настоящему целостный и готовый продукт, который с легкостью будет конкурировать с аналогичными западными проектами такого же высочайшего класса. Пожелаем ребятам удачи!

4949
34 комментария

"подземелья кремля", кстати, хотя бы выглядели более-менее интересно. была у них своя стилистика
а это ну такое

3

подземелья кремля"
выглядели они как говно даже тогда, но там был геймплей.

6

Лучше бы ремейк этой игры сделали бы.

4
Автор

Я согласен на ремейк уровня новых Doom

2

Сразу видно, что это поделие, отравленное западной пропагандой. Разве можно рубить своих же бояр и стрельцов, пусть даже и вурдалаков? По тонкому краю ходишь, автор!

1

Суровые девяностые

4