Почему нас воротит от выступлений на игровых конференциях, или как лучше выступать

Игровые конференции это круто. Но почему из года в год так дискомфортно и стрёмно смотреть выступления? Ну, здесь несколько причин. Стоит предупредить, что топик субъективный, но и Crowbcat своими ежегодными нарезками по мильёну собирает.

Игровые конференции дарят нам тонны эмоций своими блестящими трейлерами, сказочными ивентами, новыми анонсами и, самое главное, кринж-нарезками на ютубе. Из года в год мы сидим и поражаемся неловкому общению ведущих и разработчиков на сцене. Негодуем с тонн little lies от выступающих. Ухахатываемся с неуместных беззубых шуточек и острот.

Конечно этот фейл вызван волнением, но вы правда верите, что в EA Sports хоть кто-то любит свою работу?

Беззубость

Физиологически с зубами ведущих всё в порядке. Но то, что они говорят, откровенно беззубо звучит. Я могу понять, почему на такой большой выставке ведущие со сцен не сквернословят, как сапожники. Это банальные манеры. Но когда вы показываете новый Need For Speed про уличных стритрейсеров может стоит обронить хотя бы один уличный жаргонизм? Креативный продюсер NFS Маркус Никельсон хоть и выглядит, как Пол Уокер на мини-мини-мини-минималках, но говорит как менеджер среднего звена.

Стоит признать, что человек отлично выучил текст с задней стороны коробки с игрой.

Примером не беззубого, но приличного выступления может послужить монолог креативного директора For Honor Джейсона Ванденберга на Е3 2015. Для столь брутальной игры этот человек выглядел максимально мужественно. Задохлики не возьмут с собой на сцену железную трость и кучу перстней на пальцах - а он взял. Речь его была на уровне пасты “Почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец?” и это было круто.

(Таймкод, если что, не случайный)

Не имеющие отношения к разработке ведущие

Как пример хорошего выступления: речь Мартина Сахлина, когда он представил публике Unravel. Он не говорил первым делом, что в Unravel можно прыгать на деревья и преодолевать опасности. Во вступлении он начал с того, как задумка игры вообще появилась. В его голосе звучит энтузиазм и любовь к своему творению, столь неуловимая штука. Ни один маркетолог не сможет так написать свой текст. Но перейдём к чему-то конкретному, что можно применить на практике и объективно оценить.

Это было умилительно

Йозеф Фарес, рассказывая про Way Out, не исключал самоиронии. С восторгом повествуя, какие интересные в игре экшн сцены, диалоги и персонажи он сам подмечает, что все его обещания звучат самоуверенно, но он не может ничего с собой поделать. Йозеф не стесняется эмоций, что подтвердил его выход на TGA 2017. Его пьяное(?) выступление с криком “Fuck Oscar’s” выдавало в нём живого человека, способного на эмоции.

Эмоции в подобном выступлении это важно. Когда Джефф Кейли на TGA 2016 представлял Хидео Кодзиму как икону индустрии это было напряженно. Лично у меня сердце разрывалось. Все вышеперечисленные люди связаны с тем, о чём говорят. Они лучше всего понимают, что нужно сказать.

Боже, топ 10 аниме моментов

Выступления CEO компаний

Мой самый любимый момент наступает, когда на стейдж выходит CEO корпорации или нанятый пиарщик. Люди, работа которых состоит в том, чтобы распространять информацию о создаваемом продукте. Как я считаю, самый неискренний человек на каждой конференции E3 и Gamescom это CEO EA Эндрю Уилсон. Каждый год он проговаривает плюс-минус один и тот же текст. Он рад, что работает с самыми талантливыми разработчиками. Рад, что у EA такие замечательные покупатели и рад за фидбэк юзеров, который EA постоянно слушает. Выдаёт его фальшь не столько текст, сколько его работа со аудиторией. Из года в год этот человек совершает одну и ту же ошибку - не реагирует на публику.

Актуальный уже четыре(!) года гэг Гуфовского

Однако, с этим справляется CEO Ubisoft Ив Гиймо. Он ощущается добрым папочкой Ubisoft, а не близким другом инвесторов. Всё, что отличает его выступления от речей Эндрю Уилсона это активное взаимодействие с публикой. Он удерживает зрительный контакт с публикой, реагирует на их выкрики. Вместо пафосных речей, что всего стало больше и всё стало круче, он делится эмоциями. В конце концов, этот человек улыбается.

<i> Как этому старичку справа можно не доверять, скажите?</i>
Как этому старичку справа можно не доверять, скажите?

Приглашенные звёзды

Я не фанат франшизы NFS. Однако, с ней у меня связан один из самых уморительных на моей памяти хайлайтов Е3. EA, чтобы представить Need For Speed Payback, позвали ютуб-автора под никнеймом Jesse. Он смог запнуться в каждом предложении, а ему их надо было произнести целых четыре. Ситуацию резко выбежал спасать эксклюзивный продюсер Маркус Никельсон. Подкашивает доверие не столько ужасное выступление ютубера, сколько перформанс продюсера. Он по-братски жмёт руку Джесси, по-дружески его приветствует, пока его наливающиеся кровью от злости глаза прикованы к камере. Глаза делают одно, а руки другое - это и выдаёт Маркуса.

Так и не поиграл, кстати, в Need For Speed эээээм Payback

Самый крупный провал на моей памяти произошел в 2016 году на Gamescom. EA, дабы продемонстрировать сетевую составляющую Battlefield 1, пригласила огромную толпу звёзд. От Снуп Дога до Джейми Фокса. Параллельно с геймплеем нам показывали, как звёзды играют и взаимодействуют друг с другом.

В отличии от остальных Снуп играл на Very High настройках

Выяснилось, что большинство из них геймпад держит впервые в жизни. Звёзды не могли выполнять даже самые базовые вещи вроде перемещения и стрельбы. Откуда пошла такая практика приглашения звёзд - лично мне не понятно. Когда компания представляет очередной блокбастер, в промо материалах фигурируют те звёзды, которые в рекламируемом продукте снимаются или его снимают. Пример с кино здесь не зря, ведь игры ближе всего именно к этому формату медиа в аспекте рекламных технологий, применяемых в раскрутке продукта.

"Я сделаю всё, что Кодзима скажет, этот парень просто гений" - говорит Ридус

Анализировать это поле глубже я не стану. Не могу понять, в чём вообще смысл одобрения какого-либо продукта со стороны сторонней звезды. Когда Норман Ридус говорит, насколько Хидео Кодзима гений, мы ему верим. Он участвует в процессе создания Death Stranding и знает больше, чем мы. Но когда Плющенко одобряет Чупа-Чупсы в рекламе “Что сосут чемпионы?” я не особо понимаю, как это работает.

И чё теперь? Просто трейлеры один за другим показывать?

Microsoft в этом году, кстати, так и сделала. Изредка на сцену выходил Фил Спенсер и разработчики игр. Не комьюнити менеджеры, не нанятые ведущие, а разработчики. Речь о том, насколько нелинеен сюжет Dying Light 2 из уст Криса Авеллона звучит в разы правдоподобнее, ведь он сценарист проекта и икона индустрии.

Чтобы Ваше выступление на игровой выставке было убедительно, нужно:

  • Быть причастным к рекламируемому продукту.
  • Быть живым внутри или хотя бы внешне.
  • Если хотите позвать звезду, то точно не со стороны
  • Быть ведущим PC Gaming Show, ведь он такой обаяшка.

Подводя итог, не надо судить по поведению человека насколько он лживый или неискренний. Все мы люди и все мы волнуемся. Выступать на сцене действительно сложно. Можем запнуться там, неловко пошутить тут. Но упомянутые выше четыре пункта лучше правда учесть. Фидбэк в комменты, приветствую критику, всем добра и позитива.

<i> Но этого парня я буду любить что бы не произошло</i>
Но этого парня я буду любить что бы не произошло
55 показов
4.1K4.1K открытий
99 комментариев

И чё теперь? Просто трейлеры один за другим показывать?Microsoft в этом году, кстати, так и сделала.И это была лучшая конференция.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тодд на самом деле просто "свой парень". Ему нравятся игры, ему нравится своя работа, ему нравится показывать свою работу, в это весь секрет. Здесь не нужны профессиональные маркетологи. Ты Тодду доверяешь сразу (и хочешь купить скайрим на машинку для стрижки)

Ответить

На самом деле не столько харизма, сколько желание выступать. Вот ЕА нагоняет работяг, которым это делать не хочется и они бы с радостью отказались, но кто ж им даст.
И есть Тодд:
- Итак, я выйду на сцену и...
- Подожди, Тодд, может представим кого-нибудь еще из BGS...
- Да, Тодд, дай кому-нибудь шанс...
И Тодд такой:
- Degenerates (надо записать), Я выйду на сцену, Я!

Ответить
Ответить

Всё дело как раз таки в кожанке. Дженсен Хуанг не даст солгать.

Ответить

А для повышения харизмы надо... стать овощем и отдать 100к+ Тони Роббинсону за тренинг личностного роста и цитаты из пабликов ВК!

Ответить