Бэклог-марафон, часть 3

Продолжаю насильно проходить игры, накупленные на распродажах. В этом отчёте бэклог-марафона я много разговариваю о достоинствах и недостатках представителей современного гейминга (но у вас тут это любят).

Dragon’s Dogma 2

Год выхода: 2024

Жанр: Японцы сделали европейскую RPG, дубль 2

Тебе понравится, если: Ты любишь редактор персонажа и когда иммерсивно

Самый яркий момент: Осознание, что тут есть временные лимиты

Бэклог-марафон, часть 3

Мир здесь живой настолько, что ему на тебя пофиг. Не хочешь ждать для квеста, пока нищий закончит уличное выступление (когда это будет, неизвестно) — не жди, только квест не сделаешь. Лень разговаривать со ВСЕМИ жителями деревни в поисках пропавшего мальчика — не разговаривай, не найдёшь. Убежал делать задания для одних NPC — другие сами свои вопросы решат. С первого раза невозможно понять, как организовать прохождение, и половина мира остаётся неисследованным. Думаю, разработчики возлагают большие надежды на новую игру плюс и/или вашу тягу к приключениям. Эта специфика многих оставит в недоумении, но такой уж тут порог вхождения. Зато если получилось его преодолеть, оторваться будет трудно — десятичасовые игровые сессии начнут пролетать пугающе незаметно.

Главное геймплейное изменение в сиквеле — пешкам теперь можно давать пятюню. В остальном авторы сохранили всё, что делало игру такой аутентичной. Это продолжительные прогулки в поисках приключений, драки с огромными чудищами и почти полное отсутствие быстрых перемещений. В первой части (без дополнения) они были ещё недоступнее, но и во второй надо раскошеливаться или кропотливо искать камни телепорта. Короче, все ради атмосферы фэнтезийного приключенческого похода!

Тратиться на покупку стоит хотя бы ради фирменной механики компаньонов, созданных другими игроками. Находить среди случайных спутников Дейенерис, Гэндальфа и просто людей С ЯРКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ — это очень кайфово.

Бэклог-марафон, часть 3

В целом это один из самых странных проектов, что я видел в жизни, и при этом один из лучших.

Final Fantasy XVI

Год выхода: 2023

Жанр: Action-RPG про грустного мужика

Тебе понравится, если: Поставишь простой уровень сложности и быстро пробежишь сюжет

Самый яркий момент: Любой боссфайт

Бэклог-марафон, часть 3

Если коротко: это одна из самых унылых частей Tales, в которую вы играли.

А теперь не коротко.

Бэклог-марафон, часть 3

Эту часть делали мморпгшники, поэтому бои с боссами крутые и на экране в такие моменты много больших цифр. А вот всё остальное ДИКО УНЫЛОЕ — по сути, просто походы туда-сюда и разговоры с манекенами, причем ну совсем неинтересные. Мир прошлой Финалки, которую я до этого считал отстойной, выглядит невероятно живым по сравнению с тем, что мы видим тут.

С первых минут проявляется влияние Sony: теперь даже основная, номерная Final Fantasy — это экшен про страдающего дядьку, как Ghost of Tsushima, Days Gone, God of War и другие проекты издателя. Партийности и пошаговости больше нет, геймплей больше похож на серию Tales, только лоботомированную. Мы ходим и лупим врагов одним ударом, копя шкалу спецприёма, и повторяем это тысячи (не шучу) раз. Напарники делают что хотят, командовать можно только собакой, у которой три действия — атака, атака и слабое лечение.

Дополнительные задания — один большой прикол, в них просто надо поговорить со стоящим на месте человеком и куда-то сходить. По идее, так мы получаем знания о мире, но их тоже надо уметь преподать. Тут не сумели, интересных сайдквестов было ровно ноль.

Из хорошего можно отметить таблицы с взаимоотношениями действующих лиц, их мотивациями и историческими событиями — прямо во время заставки можно поставить игру на паузу и узнать, кто это на экране и кем он кому приходится. Для проекта с повествованием межгосударственных масштабов и кучей персонажей это просто отличная идея!

Но в остальном, конечно, полный финиш. Наверное, в серии есть игры и похуже, но пятнадцатую часть про дорожное приключение бойз-бэнда я теперь считаю хорошей.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Год выхода: 2021

Жанр: CRPG

Тебе понравится, если: Любишь читать и «Героев меча и магии»

Самый яркий момент: Выход из обучающего города и лицезрение карты мира

Бэклог-марафон, часть 3

Наверно, вы уже относительно знакомы с игрой, поэтому сильно умничать не буду. Тут легко запороть персонажа и позорно отлететь от первого же серьёзного босса, если не вчитываться в правила. Прохождение у меня заняло 96 часов — это основные и почти все дополнительные квесты, а также завершённая процентов на 90 военная кампания. За это время я ни разу не утомился, хоть диалоги иногда и стремятся к графоманству, а данжи медленно душат. Думаю, благодарить стоит спутников, они тут прям полноценные личности. В игре меня больше всего зацепили характеры и квесты напарников, а режим с завоеванием карты в стиле Heroes of Might and Magic и безумное количество сюжетных развилок, благодаря которым ты как будто пишешь свой собственный фэнтези-роман, стали приятным дополнением.

Tormented Souls

Год выхода: 2021

Жанр: Survival horror

Тебе понравится, если: Ты любишь сохраняться раз в час и от всех огребать

Самый яркий момент: Покупка игры за 150 рублей

Бэклог-марафон, часть 3

В принципе, всё, что нужно, я описал. Игру делала целевая аудитория для целевой аудитории. Казуалы посмотрят на тех, кому это правда нравится, как на безумцев (и будут правы), но игра так цепляет ламповостью и атмосферой, что ей многое прощаешь. Всё тут такое камерное и сделанное с любовью.

Особо порадовали головоломки, которые часто с каким-нибудь подвохом — кажутся сложными, а на деле решаются просто, если немного поднапрячься и включить ассоциативное мышление.

1111
2 комментария

Dragon’s Dogma 2Прикольная в целом 🥴
Не оптимизирована норм но затягивает знатно 👉👈

Ответить

Tormented Souls неплохая. В духе старых СХ и обителей

Ответить