Lamentum. Мнение для 2.5 землекопов(работяг-трудяг).

РПГ, с лавкрафтианским виденьем, древними богами и вкусным лором в записках.

Пиксель-арт. Лавкрафт. Жертвоприношения и больная жена.
Пиксель-арт. Лавкрафт. Жертвоприношения и больная жена.

Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox series X/S, Nintendo Switch

Маленькое предисловие

Думаю, что никогда бы не узнал об этой игре в принципе и не затянуло бы по странице в стиме, если бы не узнал о ней с нишевого канала Vexicrypt(видите, не реклама, ссылки даже нет).

Сюжет

Виктор...Почти всем грустно, когда жена при смерти. А кто-то вполне может и сбежать.
Виктор...Почти всем грустно, когда жена при смерти. А кто-то вполне может и сбежать.

Изначально сюжет очень прост. Мы ждем жену в саду, все чудесно. Тут тебе и птички, и фонтан с монеткой поблизости, чтобы загадать желание. На скамейке сидит старик, который рассказывает, что мы все рано или поздно умрут. Жена приходит, у нас происходит милейший диалог. А после проходит год и Алисса(да, именно Алисса с двумя С) и заболевает смертельной болезнью.

Виктор испробовал уже все варианты. Лекарство уже изрядно надоело и мысли жены как в любом хорроре, что ей так противен вкус этого лекарства. И были мысли, что вот-вот начнется "изгоняющий дьявола" или "зловещие мертвецы : черная книга." Но Виктор решает обратиться к лорду Грейхиллу, который предпочитает более нетрадиционные методы лечения...

Геймплей

Небольшая демонстрация анимации. Усталости и вот этого системно курсора. Жаль, что свой не придумали( Кстати, тут можно заменить садового землекопа!

Блин, господи посмотрите как на видосе выше у гг поворачивается голова и трясется его викторианская(а ведь героя зовут Виктор, поняли, да?) шевелюра. А отдышка прям со звуком. С анимацией различием врагов - тут прям словил кайф, но есть нюанс и о нем позже...

Скромный инвентарь, столик для сохранения и наш ларь для хранения.

Тут в целом все в рамках старых сурвайвал хорроров. Инвентарь ограничен, сохранения регулируются кол-вом чернил в сумке. Сделаю оговорку, что в настройках есть "бесконечные чернила. Которые я и стал использовать(баночка после сейва просто не пропадает) после 40% игры, так как чернил на харде просто оооочень мало. А в начале т.к. я не знал, чего можно ожидать от игры, то прям часто сохранялся.

Мои зрачки, когда получил нож.
Мои зрачки, когда получил нож.

Оружия не много, но прирост от каждого прям ощущается. А когда спустя 10-15% игры находишь мясницкий ножик с кухни, то просто счастье, что можно как-то отбиваться от врагов.

И вот еще спустя немного времени понимаешь как тут устроены враги. Кто хоть как-то представляет маломальскую угрозу, а от кого можно просто убегать и делать тык-тык ножом.

Чисто гг при любом опасности, ибо противники жуткие. Звуки издают неприятнейшие. Особенно визжащие дети, уууух. 
Чисто гг при любом опасности, ибо противники жуткие. Звуки издают неприятнейшие. Особенно визжащие дети, уууух. 

Кстати, как такого обучения в игре нет. Спасибо и на том, что учат сохранятся с помощью чернил. Как бы очевидно, но знали бы вы сколько раз я складывал чернила в инвентарь, а потом забывал их ВЗЯТЬ и на таком душился пару раз.

Сюжет-сюжет. Совсем чуть-чуть. Ни разу не спойлерно.
Сюжет-сюжет. Совсем чуть-чуть. Ни разу не спойлерно.

Сюжет чаще всего подается именно записками, но они небольшие. Их приятно читать. Так как действие разворачивается вокруг семьи Лорда, к которому мы приехали ранее и соответственно гг с Женой. И в записках встречаем информацию именно об этом.

Lamentum. Мнение для 2.5 землекопов(работяг-трудяг).

Есть тут конечно и кат-сцены, они очень красивые(как по мне) и вносят некое разнообразие в 2-д приключение.

Очень умный дед. Жаль, что его укусил не радиактивный паук. Возможно, что все у него сложилось бы иначе.
Очень умный дед. Жаль, что его укусил не радиактивный паук. Возможно, что все у него сложилось бы иначе.

А так же диалоги, в которых все вполне хорошо. За ними интересно наблюдать. Они не душат, ведут за ручку сюжета и разбавляют общую сюжетную конву.

Плюсы

  • Интересный сюжет, который раскрывается не только в записках
  • Действительно сурвайвал хоррор, если вы не будете играть с бесконечными чернилами для сейвов. А ограничение в инвентаре будет давить на живот.
  • Музыка, она очень приятная и атмосферная. Особенно в комнате сохранения. Звуки так же очень разбавляют, выше читайте про орущих детей(выглядят тоже отвратительно).
  • Разнообразие врагов
  • 2-д рисовочка и анимации. Общая стилистика, отсылающая ко всеми любимому Лавкрафту. Да, тут тоже много кайфовых описаний и древние боги на месте)

Минусы

  • Боевка сомнительного качества, потому что как только разобрался как работают враги и сколько ударов нужно, то мувсет у всех плюс\минус одинаковый. И уходить уклонением или пробежкой не составляет труда.
  • Духота под конец игры. В конце накидывают уж слишком много врагов. Можно сказать даже сюжетно обосновано, но нет. Такое себе в общем. Но это больше плюс минус, потому что игра пройдена за 7 часов на 2 концовки из 4.
Дочитали, не дочитали. Всех благодарствую. Редко пишу, потом передаю моргающего кота вам в ленту.

Под конец хочу написать, что Lamentum был куплен за 830 тенгесов(в России так же доступен). Есть ощущение, что тенгесы были потрачены не зря и скоротал 7 спидранерских часов приятно. У игры 4 концовки, она на любителей духоты и ачивок. По типу за игру собрать 10 монет, 6 зубов. Потом перед концовкой уйти и т.д. т.п т.д. Ну, вы в общем-то поняли.

Спасибо 2.5 землекопам, которые це прочли. По классике ссылочка в стим о том, что я це прошел и пруфный скриншот из игры.

Самая легкая из всех, на которую выходят все землекопы. Есть еще две довольны простые, но есть нюанс...
Самая легкая из всех, на которую выходят все землекопы. Есть еще две довольны простые, но есть нюанс...
1212
7 комментариев

А мне игра не понравилась. По началу неплохо, а потом какая душка пошла, с кучей мобой и просто неоправданно гигантской картой, в итоге игру дропнул.
Разочаровали еще враги, какие абсолютно рандомные монстры, у которых даже нет какой-то логической или смысловой связи с локациями.
В целом простенько, но со вкусом, однако на любителя всех хорроров и недорогих инди-проектов.

1
Автор

Странно, что связи во врагах не увидели. Потому что там где дети, то там над ними опыты проводили. Обычные рядовые - слуги в особняке. И можно так дальше по списку.

Мне вот духота в конце не понравилось, но с другой стороны чего душнить то, если игра по сути на 7 часов.

Помню когда то рпг была lamentation sword

1