Игры Вадим Елистратов
13 360

Топ-10 луж из Marvel's Spider-Man

Как бы это смешно ни звучало, но лужи из последних трейлеров Spider-Man в конце августа стали одним из главных поводов для критики ещё не вышедшей игры.

В закладки

Разработчики из Insomniac по какой-то причине решили «подсушить» пол на стройке в одной из сюжетных миссий, и пользователи Reddit посчитали это признаком даунгрейда.

На самом деле это, конечно, не даунгрейд — если он где-то и был, то только не в лужах. Их в игре очень много. Даже когда в Нью-Йорке нет никакого дождя, мокрый асфальт в Spider-Man можно встретить повсеместно — это можно объяснить многочисленными кондиционерами на высотках. И в лужах отражается вообще всё — источники света, люди, машины.

Само собой, в игре нет никакого рейтрейсинга. Для луж в Spider-Man применяется банальный Screen Space Reflection — это когда отражение создаётся на основе информации, уже находящейся в поле зрения пользователя.

С точки зрения ресурсов это достаточно «дешёвая» технология, которая сейчас используется в играх повсеместно. Поэтому для повышения производительности нет смысла сокращать размеры луж. Тем более, что в игре их очень много и они повсеместны.

Отражения на современных консолях — локальный эффект, который «отжирает» минимальное количество машинного времени. Бюджет сцены обычно оптимизируют за счёт освещения, текстур и LOD, особенно — если речь идёт об игре с открытым миром.

Куда логичнее было бы просто убрать с локации пару бочек или ящиков, нежели резать отражения или шейдерные эффекты.

Максим Зарецкий
эксперт по лужам в видеоиграх

В той самой сцене размеры луж Insomniac действительно сократила, но, похоже, это было чисто эстетическое решение, а не оптимизация.

Все скриншоты из статьи сняты на PS4 Pro. Оригиналы можно посмотреть по ссылке.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

И самая главная «лужа»

#spiderman #графика

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["spiderman","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 119, "likes": 141, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26285, "is_wide": true }
{ "id": 26285, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26285\/get","add":"\/comments\/26285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
167

Подождите, это что же получается...

У разработчиков получилось... НЕ СЕСТЬ В ЛУЖУ?!

Ответить
1

В конечном счете Insomniac вышли СУХИМИ ИЗ ВОДЫ!

Ответить
52

Infamous Second Son

Ответить
24

в продолжение...а то только по 2 скрина можно прикреплять?!

Ответить
–4

Кстати, красиво, но сама концепция Инфэймос и феномен её существования как игры для меня остались загадкой...

Ответить
0

Супергеройская комикс-игра которая не опирается давно популярных героев и придумывает что-то своё

Ответить
2

Хмм, наверное стоит пояснить. В момент выхода игры, я учился в институте, как раз процветали DVD-мании всякие и, соответственно, так как у голожопых студентов в провинции не было никаких плоек, а только старенькие PC, мы об этой игре знали только из репортажей Игромании. Так вот, исходя из того, что они показывали, нами были сделаны выводы, что ничего особенного игра из себя не представляла, на тот момент мы ждали первый Prototype, а на его фоне все эти ролики про паренька в цветастой кожанке, катающиегося по проводам с вилкой от велосипеда казались жалкими потугами хоть что-то родить. Да понятно, что раньше, все FPS казались клонами Doom, но каждый превносил что-то новое, делая вклад в эволюцию игр, это сейчас все понятно, но на тот момент, я уверен, что многие просто смеялись над такими же слабыми потугами...

Ответить
2

Ну по итогу первый прототип был кашей малоиграбельной на мой взгляд, в то время как инфеймос оказался куда более интересным опытом. У меня в то время тоже не было пс3 и был только пека, но со временем приобрёл консоль и поиграл первый инфеймос и должен сказать он реально интереснее чем прототип, но тоже не без огрехов. Мне например не нравился этот нарочитый комиксный стиль (а дубляж ещё больше пафоса ненужного добавлял), так же графика тогда была не выдающаяся, а сейчас так сесть то глаза могут заболеть от обилия лесенок и низких текстур и кривых анимаций. Но геймплейно вытаскивает. Вторая часть понравилась больше в этом плане.

Ответить
0

Прошёл обе Инфемос и про Прототип даже не слышал до тех пор, пока его бесплатно на ПС3 не раздали.
От Инфемоса я был в полном восторге, от Прототипа плевался, хотя и прошёл до конца.

До этого вообще не слышал про эти игры и не имел никаких ожиданий.

Ответить
0

Ага, опять же, у тебя была консоль. =)
На PC тогда было кое-что покруче: BF2, La2, WoW =)

Ответить
0

Не играл ни во что из этого. Ненавидел и ненавижу сетевые игры.

Ответить
0

Хмм, похоже на социофобию.

Ответить
0

А должно быть похоже на то, что очень многим на планете наплевать на сетевые игры.

Ответить
0

Чувак, это не похоже на "наплевать", это похоже на неистовый бугурт.
Давай, признавайся, что с тобой в сетевых играх делали? =)

Ответить
0

Со мной ничего не сделали. У меня нет бугурта. Я ненавижу печень как блюдо, но это же не означает, что у меня бугурт к печени.

Ответить
38

The Division смотрит на ваши лужи, как на говно

Ответить
12

В дивижоне графен шикарный вообще, снежный NY просто найс, но интернет-комментаторы заклевали ибо ДАУНГРЕЙД

Ответить
0

Ну потому что а) На консолях Division это нереальное мыло
б) Качество картинки оказалось, не прям такой шикарной как люди ожидали, а разрабам ,что делать-то? Ps4 не потянет такую графику

Ответить
1

Вот тут соглы. Но к сожалению скорей всего только следующее поколение консолей сможет потянуть такой графон.

Ответить
2

У меня на Иксе Дивижн так выглядит в 4к и c HDR, если не красивше)

Ответить
0

Snowdrop великолепен. До сих пор не понимаю, почему новый AC не делают на нём (может для next gen?) , неудивительно что они делают игру по Аватару на нём.

Ответить
0

Потому что движок сырой и кривой...Давно я в играх не падал под карту...

Ответить
25

Ну разве ж это лужа. Вот в мое время лужи были лужами!

Ответить
20

На всех скринах лужы выглядят как лёд.

Ответить
41

Всё лучше, чем плёнка в BFV!

Ответить
47

Боюсь, что сейчас всё лучше чем BFV

Ответить
1

Ну вот что за хейт?! Одна токсичность на ДТФ в эти дни! Вода просто чистая, а вы сразу плохое говорите! Просто свет преломляется в том месте так, что кажется будто она мутная на поверхности!

Ответить
0

Это типа вода, брызги похоже не завезли...

Ответить
0

Э - экономия воды, новая мета в играх БФ, скоро докатимся и до экономии патронов и верблюдов (танков)

Ответить
1

Вроде в альфе БФ 5 на рыло давали 3 рожка всего.

Ответить
0

Вот в BF1 дико шикарная вода.

Ответить
–2

Ни чем не отличается о Батлы 1

Ответить
22

Здравствуйте, мы из церкви Свидетелей Лужи. У вас найдётся минутка поговорить о Господе нашем, Даунгрейде?

Ответить
12

Дак претензии не только к лужам, убрали тени в некоторых местах, материал костюма стал слишком матовый и нет облеска, освещение упростили:

Ответить
8

А костюм должен быть блестящим?
Как по мне релизная версия выглядит лучше, надо только немного контрастность понизить.

Ответить
4

От блеска пришлось отказаться, потому что это раздражало во время геймплея.
И не должен костюм так свет отражать

Ответить
0

ты это сам выдумал?

Ответить
1

Это слова самих разрабов

Ответить
–4

Не помню, ссыль.

Ответить
2

Мне одному кажется, что FINAL GAME тут выглядит лучше?

Ответить
0

выглядит темнее и менее графонисто, кому-то так лучше, кто-то вообще по пиксельным играм тащится, а кому-то ближе будет рисованный стиль паука, как в Ultimate Spider-Man

Ответить
1

Менее графонисто потому что костюм вазелином не намазан? Картинка слева четче и фактуру костюма видно лучше, как по мне именно это более графонисто.

Ответить
0

так фактуру видно из-за урезанного освещения и бликов

Ответить
0

В освещении разницу не вижу, а почему костюм должен блестеть вообще не понимаю. Из чего такого он сделан?

Ответить
1

Очки одень. Костюм не блестит, а отблескивает, потому что на него попадает свет. Обрати внимание на подобное в реальной жизни как-нить.

Ответить
0

Уж извини, не видел в реальной жизни костюма спайдер мена, наверное он из пластмассы сделан, зато я видел как выглядит ткань, и в релизной версии костюм выглядит куда лучше. Спор ни о чем можно закрывать.

Ответить
0

Оно чётче, потому что это просто два разных кадра из двух разных видео. Не очень надёжный способ для сравнения графики

Ответить
1

RTX Off / RTX On

Ответить
19

Игра напоминает по картинке первый Ватч Доге, чисто визуально, а не даун грейдом, здесь вообще подставляй Эйдэна Пирса и вуаля

Ответить
0

Да, выглядит действительно похоже, еще бы дождь сюда и совсем красота. Как же мне нравилась мрачная атмосфера в Watch_Dogs, иногда просто по кайфу было пройтись по ночному городу. Очень не хватало этого во второй части, пусть геймплейно она куда лучше и разнообразнее, но атмосфера там никакая.

Ответить
15

В той самой сцене размеры луж Insomniac действительно сократила, но, похоже, это было чисто эстетическое решение, а не оптимизация.

Сомнительная отмаза, с учетом того, что первый кадр выблядит по-богатому, а второй всрато-бледный.

Ответить
10

Лужи есть ,но всё не то. Все эти лужи сделаны без души, не то что лужа из первого трейлера. На неё смотришь, и сразу становится понятно - да, вот это та самая игра про человека паука, которую так долго ждали фанаты

Ответить
0

Тогда лужи были с душой. Зато сейчас с техникой. Но без души. Зато с техникой...

Ответить
9

Так то проблема не только в лужах. Скрин Финальной версии в принципе выглядит визуально беднее, достаточно взглянуть на то, как освещается ЧП. И проблема не в бликах, а в том, будто свет на него падает с разных, мать его, сторон, в то время как на кадре из трейлера видно, что освещение фронтальное ( ну или около того ), и тени лежат соответствующим образом. Так же стоит взглянуть на разницу теней одного из бандитов. В трейлере он отбрасывает натуралистичную тень, а в релизной версии все тени машут приветом из конца девяностых-начала нулевых своими просто темными пятнами под персонажами. Ну это точно ни разу не даунгрейд. И плевать бы. Ну снизили графику для производительности, и фиг с вами. Но врать то нафига?

Ответить
5

Я вот все время смотрю на те скрины, а потом на остальные и вижу, что на первом скрине лужи качественней.

Поэтому не сильно понимаю о чем тут говорить можно. 100% они убрали лужи потому что они чему-то мешали. Первый кадр явно солидней выглядит и смысла просто так убирать их нет никакого. Там даже дело не только в них.

На компьютере такое происходит когда с Ultra на Very убираешь. Вроде ничего не меняется, но картинка сразу дешевле становится.

Ответить
5

Поменялась форма лужи, при этом в финалке лучше сглаживание, более честный PBR и нету скотского овершарпа.

Каждый видит что ему хочется, конечно, но даже DF каких-то изменений не нашли.

Ответить
19

Я честно говоря не знаю как здесь спорить когда человек даже скрин кидает где видно, что новая лужа как дешевая серая корка льда находящаяся отдельно от пола выглядит. Ну присмотритесь. "Верхняя лужа". А на втором все выглядит относительно реалистично.

Ответить
7

Ну конечно, зачем же слушать разбор Digital Foundry, где они выделяют, что в этой сцене в релизной версии лучше PBR и скрэттеринг. Лучше и дальше кормить свои предубеждения.

Ответить
13

Да зачем мне Digital Foundry если я вижу своими глазами, что "верхняя" лужа на первом скрине выглядит как фуфло. Ты это не видишь? Или тебе достаточно того, что незнакомый Вася сказал, что все норм и ты сразу согласился?

Ответить
25

незнакомый Вася

Василий Пупкин

Ответить
0

А у вас и в жизни всё всегда пестрит отражениями и бликами? При любом освещении? Тогда я даж не знаю) там, вон, и картина за окном отличается.

Ответить
1

Какая беда. Лужи стали хуже!!! А что там с игрой? Та плевать! Лужи же стали хуже.

Ответить
0

На этом скрине больше всего в глаза бросается не лужа, а вырвиглазный костюм челопука.

Ответить
0

По отражению здания видно, что оно не честное. Видимо где-то там собака зарыта.

Ответить
7

НЕ ДАУНГРЕЙД, ПОВТОРЯЮ НЕ ДАУНГРЕЙД

Ответить
7

Если коротко, то там во многих сценах скорее апгрейд

Ответить
4

Ладно лужи, а меня одного смущают эти стрёмные чёрные тени под людьми?

Ответить
2

Это не тени. Отражения. Те же, что и в лужах.

Ответить
0

Мне если честно всё равно что это такое с технической точки зрения, просто эти чёрные пятна сразу в глаза бросились, т.к. стрёмно и неуместно выглядят на фоне остальноё картинки.

Ответить
2

бляяяя, к отражениям у меня нет претензий, я изначально про черные круглые тени говорил

Ответить
1

AO примитивное. Рейтресинга то нет.

Ответить
–1

Ай, заебал ты, эксперт с кучкой модных слов и аббревиатур. Мне похуй как это называется, я про визуал говорю.

Ответить
2

Когда это AO(24 года назад) и рейтрейсинг(39 лет назад) стали модными?

Ответить
1

Ошибся. Рейтрейсингу уже 50 лет.

Ответить
–4

молодец, умняшка-стинки

Ответить
0

Н скорее всего в движении на это вообще не обращаешь внимание.

Ответить
0

PBR, мать его. Пофиг, что кому-то не понравиться. Главное достоверность картинки.

Ответить
0

Это явно его рук дело!

Ответить
0

Это пасхалка такая, отсылка к старым играм. https://small-games.info/s/f/s/Spider_Man_1.jpg

Ответить
4

На первых трёх сверху вообще не вижу луж.

Ответить
0

Ну вот. А вы говорили нет даунгрейда. А надо было просто релиза дождаться, теперь видна разница с роликами. Даже на прошке подрезали.

Ответить
2

Кубмапы там, кубмапы здесь, сложность сцены идентичная, технология одна и та же, различия исключительно в арте.

Ответить
2

Даунгрейда нет говорите, а это что, а?

Ответить
1

Сарказм, если что.

Ответить
2

Ну наканецта Елистратов может всем рассказать о том, как он играл в превью версию паука

Ответить
1

Пофиг на лужи, в игре есть костюм симбиота?

Ответить
0

Симбиота тоже нет. Ждите в сиквеле.

Ответить
0

А разве не было слухов про DLC? Может там завезут

Ответить
0

Не думаю, это очень важный персонаж и с ним можно сделать крутую историю, ведь Веном на Паркера влияет сильно.

Ответить
1

Полезные статьи, наканец та

Ответить
1

Чет они с окклюжном переборщили или почему их тени в пасмурную погоду такие жесткие. Ну и лужи стали замерзшими какими то.

Ответить
1

Топ-10 луж

Геймдев, который мы заслужили

Ответить
1

Раз за разом, людей нагревают с освещением на призентациях, так было с Ведмаком, Ватч Догсом, теперь и спидер ман пополнил список, а потом лапшу вешают что это оптимизация была с киберпанком тоже самое будет, старый принцип не нае... не продал.

Ответить
–2

я такие лужи видел в Watch dogs

Ответить
0

Теперь ждем пост про топ 10 смен лица Мери Джейн ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

ЧТД. Немного завидую Pro'шникам, с такой красотой играть будут.

Ответить
0

Щас бы цитату Зарецкого приводить. Более неадекватного "специалиста" ещё поискать надо. Все помним его "гениальные" мысли про отражения в GT Sports (человек вообще не понимает как это устроено, если кратко)

Ответить
0

Что на последнем скриншоте? Костюм майлза?

Ответить
0

скачал скрины. дерьмовое качество. вы на плойке включите пнг режим, скрины будут намного чище выглядеть

Ответить
0

ПРОСТО ЛУЖА ПОДСОХЛА E3 БЫЛА ДАВНО

Ответить
0

10 луж из 10, на кончиках подошв

Ответить
0

Тут реально лужи обсуждают?? Лужи? Вы серьезно??

Ответить
0

в Sleeping Dogs очень освежающий мокрый асфальт, прям ощущаешь дух утреннего кислорода,
скриншоты прилагать не буду, кто играл тот вспомнит)

Ответить
0

У DTF есть личный эксперт по лужам?
Круто!

Ответить
–1

ССР одна из самых тяжелых техник на данный момент. можете проверить на пк в играх типа Вач догс 2. Ну и отсутствие ССР в консольных версиях(там где на пк есть ССР, например в бф1) намекает, что немногим разрабам удается впихнуть эту технику при норм фпс.

Ответить
–2

И не в одной нет отражений. Ахаххаха

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления