Топ-10 луж из Marvel's Spider-Man
Как бы это смешно ни звучало, но лужи из последних трейлеров Spider-Man в конце августа стали одним из главных поводов для критики ещё не вышедшей игры.
Разработчики из Insomniac по какой-то причине решили «подсушить» пол на стройке в одной из сюжетных миссий, и пользователи Reddit посчитали это признаком даунгрейда.
На самом деле это, конечно, не даунгрейд — если он где-то и был, то только не в лужах. Их в игре очень много. Даже когда в Нью-Йорке нет никакого дождя, мокрый асфальт в Spider-Man можно встретить повсеместно — это можно объяснить многочисленными кондиционерами на высотках. И в лужах отражается вообще всё — источники света, люди, машины.
Само собой, в игре нет никакого рейтрейсинга. Для луж в Spider-Man применяется банальный Screen Space Reflection — это когда отражение создаётся на основе информации, уже находящейся в поле зрения пользователя.
С точки зрения ресурсов это достаточно «дешёвая» технология, которая сейчас используется в играх повсеместно. Поэтому для повышения производительности нет смысла сокращать размеры луж. Тем более, что в игре их очень много и они повсеместны.
Отражения на современных консолях — локальный эффект, который «отжирает» минимальное количество машинного времени. Бюджет сцены обычно оптимизируют за счёт освещения, текстур и LOD, особенно — если речь идёт об игре с открытым миром.
Куда логичнее было бы просто убрать с локации пару бочек или ящиков, нежели резать отражения или шейдерные эффекты.
В той самой сцене размеры луж Insomniac действительно сократила, но, похоже, это было чисто эстетическое решение, а не оптимизация.
Все скриншоты из статьи сняты на PS4 Pro. Оригиналы можно посмотреть по ссылке.