Dune II
Решил вспомнить игрушку, что в 4 года пытался пройти на стареньком компьютере, но на серьёзных щах играть в неё сейчас на современных ПК как-то такое себе, а потому узнал, что оказывается её порт есть на Android и решил попробовать. И, чёрт возьми, она играется на мобайле намного лучше, чем на ПК!
Так как это прародитель жанра RTS и работал он на достаточно слабых машинах, то события в реальном времени происходят достаточно медленно, что позволяет с телефона лучше управляться с окружающими событиями. Благодаря также тому, что работают два пальца, выбирать последовательно каждую единицу и направлять её намного проще и удобнее, чем на ПК, хотя частенько это всё равно гемор брать каждую боевую единицу отдельно пытаться её оперативно направить, приходится в итоге заранее отправлять сразу группу боевых единиц на такую-то точку на карте, а затем, когда они уже туда подъедут, распределять их действия самостоятельно.
Плюсы:
- Приятная глазу графика. В детстве у меня харвестеры ассоциировались с «маленькими миленькими машинками», такими они остались, только их постоянно хотят сожрать злые черви!
- Запоминающийся саундтрек. В своё время критики высоко оценивали звук в игре, и он действительно хороший, музон запоминается.
- Благодаря тому, что игра относительно небыстрая, удобно играть на мобильном телефоне. Кроме того, управление достаточно хорошее.
- В целом, хорошая убивалка времени.
Минусы:
- Ордосы объективно слабее всех остальных домов из-за того, что не могут производить ракетные ПУ, что значительно усложняет некоторые миссии, особенно последнюю, где ПУ, привезённые с космопорта, надо прям беречь всей ценой. Харконены же наоборот, явно перекачаны, ибо у них есть Девастаторы и тактическая ракета «Рука смерти». При этом «Рука смерти» не очень полезна лично вам, а вот со стороны противника она может серьёзно навредить вашей базе или вообще миссию придётся начинать заново, если она не дай бог уничтожила вам Строительный Двор, а у вас нет ещё ни Космопорта, ни Завода Тяжёлой техники.
- Не совсем ясна суть существования Песчаных Червей. Едят они только ваши боевые единицы, при этом если ваших Харвестеров больше одного и если отсутствует Завод, то восполнить потери Харвестеров у вас не выйдет, порой доходит до того, что приходилось начинать миссию заново. Их можно использовать для убийства более лёгких боевых единиц, но тогда вопрос, зачем этих лёгких боевых единиц дают.
- Отчасти следствие из прошлого пункта: более лёгкие боевые единицы становятся абсолютно бесполезны с открытием технологически более совершенных боевых единиц. Использование людей вообще лишено смысла - за все три дома я ни разу ни строил ни казармы, ни УЦП. Строительство Завода Лёгкой Техники нужно только для продвижения по технологической иерархии строений сразу после 3-ей миссии. И так далее, пока вам не откроются самые совершенные боевые единицы.
- После прохождения игры за все три дома, делать в игре больше нечего :(. Не хватает если не сетевого режима, то хотя бы редактора уровней, чтобы можно было устроить со случайным врагом баталии на собственной карте.
Несмотря на минусы, отличная игрушка, в своё время установившая многие законы жанра RTS.