Игры Евгений Баранов
8 966

Счастье — это выбор: наркотическая антиутопия в We Happy Few

Когда Большой Брат действительно тебя любит.

В закладки

Само слово «антиутопия» из года в год тащит за собой связку стереотипов. Тоталитаризм, вечная война, тысячи ограничений любых свобод, от свободы мыслей до свободы выбирать партнёра.

Главное же клише — пята. Непрестанное давление на умы людей для управления ими, зачастую ненасильственное, а более тонкое, например — бюрократическое, как у Франца Кафки. Подразумевается, что гражданин антиутопического государства втайне желает освободиться.

We Happy Few принадлежит к другому роду антиутопий: многие сравнивают её с «Дивным новым миром» Олдоса Хаксли, но на самом деле сходство лишь одно — наркотик сома. We Happy Few показывает нам общество, добровольно бросившееся в пучину наркотического забвения и счастья. Адам и Ева повесили яблоко обратно на Древо Познания и запрыгали по весенним лужам.

Музыки в We Happy Few мало, но та, что есть — потрясающая

Их горький час

В мире We Happy Few история человечества пошла по другому пути. После разгрома Франции в ходе Второй мировой войны Германия всё-таки реализовала план «Морской лев»: дивизии Вермахта высадились на британских берегах и оккупировали страну. США не спешили влезать в конфликт на стороне побеждённых, так что с Третим Рейхом бился только Советский Союз.

В июне 1943 года пал Лондон, но Великобритания не сдавалась как минимум до марта 1944-го, когда нацисты покоряли Шотландию

Война растянулась на долгие восемь лет или даже больше. Победы Вермахта, о которых англичанам сообщали по радио, происходили всё ближе к Берлину. СССР медленно, но верно ломал хребет гидре нацизма. И чем быстрее падал Рейх, тем больше соков немцы выжимали из британцев.

Конфискация транспортных средств, вывоз горожан на «сезонные работы» в Рейхе, не говоря уже о стандартных процедурах любой оккупации: повсеместной проверке документов, постройке КПП, показе пропагандистских фильмов об ужасах большевизма и комендантском часе.

Я не очень силён в немецком, но, судя по этой надписи, фюрером Третьего Рейха стал «Лис пустыни» Эрвин Роммель. Неужели Гитлера удалось взорвать?

Не очень понятно, как Британия сбросила гнёт оккупации, зато известно абсолютно всё про Веллингтон-Уэллс, островной городок, страдавший от немецкого произвола наравне с остальной Англией.

Оккупационная администрация острова предложила властям города сделку, больше похожую на ультиматум. Жители отдают немцам всех детей младше тринадцати лет, либо немцы пускают в ход танковый батальон, который давно стоит на базе, видный каждому случайному прохожему.

Веллийцы встали перед выбором: восстать и, скорее всего, погибнуть под гусеницами танков, либо подчиниться и выжить.

Танки так и стоят на базе, под охраной выживших из ума стариков, солдат резервных войск

В итоге, горожане безропотно отвели своих детей на вокзал, и поезд увёз их по мосту в Британию, а потом — в Германию. Со временем нацисты ослабили хватку и постепенно оставили Веллингтон-Уэллс наедине с его горем. Жители упали духом, не в силах простить свою слабость и трусость.

Им было уже не важно, что запросы у cоветской администрации в Германии, которая в 1948 году пала к ногам коммунистов, остались без ответа — русские так и не нашли, куда нацисты дели увезённых детей.

Карта наступления Красной Армии на Третий Рейх. В 1949 году нацисты удерживали север Франции и западную Германию — перед тем, как были окончательно разгромлены

Веллийцы так и не узнали, что немцы никогда не держали на острове ни единого танка. «Тигры» на военной базе были наспех склеены из папье-маше, чтобы устрашить население. То было делом рук не нацистов, а британского генерала Роберта Бинга. Он считал, что большинство людей не поддержит восстание, и немногих смельчаков легко сотрут в порошок, тогда как «танки» полностью исключали возможность успешного бунта.

Оковы слёз

Исполнительный комитет и другие влиятельные веллийцы не могли ждать приказов из Лондона, о судьбе которого было известно не так уж много. Брошенную немецкую базу вместе с «танками» передали резервным войскам, которым удалось сохранить тайну.

Английский бульдог убивает немецкого орла — этот монумент в Парадном районе сильно приукрашивает правду

Город же оставался парализованный горем. Лишь в 1950 году удалось найти выход из коллективной депрессии. Среди брошенных нацистами припасов нашлись психоактивные препараты: первитин (форма выпуска метамфетамина), который нацисты добавляли даже в шоколад, различные опиаты и другие вещества.

На основе всего этого блестящий химик Гарри Хоэрт создал радостин, мощнейший эйфоретик, пагубно влияющий на память. Началась массовая раздача препарата населению, и веллийцы попросту забыли о своём поступке. Веллингтон-Уэллс восстанавливался, но уже с учётом необходимости поддерживать всеобщую эйфорию любой ценой.

Даже без радостина Веллингтон-Уэллс выглядит прелестным местечком, пока не узнаешь его поближе

Вновь открылись магазины, заработал водопровод, система подачи мотилена — минерального топлива, альтернативного бензину, который неоткуда взять. Однако структура общества менялась. Основной функцией полиции стало пресечение отмены приёма радостина, а также контроль границ и мостов.

Управление здравоохранения выродилось, доктора превратились в пугающих соглядатаев, всегда готовых ввести инъекцию живительного радостина тому, кто не хочет принимать его сам. Телевидение перешло на выпуск ободряющих шоу Дяди Джека. Церковь переоборудовали под игру в «Саймон говорит», религию нового общества.

Исполнительный комитет, как можно увидеть в We Happy Few, перестал управлять городом очень давно. Его члены нарушили простое правило «трезвого» дежурства — каждую неделю один из директоров не принимает радостин. Так они и остались: обдолбанные, весёлые, скачущие по разрисованному залу совещаний.

В таком виде Веллингтон-Уэллс дожил до начала We Happy Few в 1964 году.

Эти люди не властны даже над собственной ориентацией в пространстве. Какая уж тут диктатура

Сгорел сарай — гори и хата

Людей никто не заставлял глотать пилюли радостина. Общество, струсившее один раз, не попыталось осмыслить и пережить свою ошибку, а просто закрыло на неё глаза. Как и на все другие тревоги. Само понятие смерти у веллийцев исчезло, они в упор не видят труп на мостовой, а про умерших говорят, что те «ушли в отпуск».

Жертва отказчика? Или Туманного Джека? Веллийцам всё равно, они даже не смотрят на убитого

Визуально Веллингтон-Уэллс очень похож на другие антиутопии: вездесущие стражи порядка, только одна разрешённая мораль, пропадающие без следа несогласные. Но это сходство зачастую лишь поверхностное, сама суть явлений иная.

Например, цензура. Её задачи в классической антиутопии — скрыть от граждан факты, вредящие режиму, вселить уверенность, найти врага. Да, жители антиутопии обычно сами всё понимают, но спасительное двоемыслие позволяет соглашаться с противоположными суждениями. Публикация фактов об истинном положении дел (плачевном, как правило) лишает правящий режим его несокрушимого образа.

«Гаммельнский вестник» в начале эпохи радостина ещё позволял себе неосторожность напоминать о трагедии. Но редакторы это исправят!

Веллингтон-Уэллс не чужд цензуре, но её цель другая: не испортить настроение читателю. Проблемы представляются как достоинства или вовсе замалчиваются, тогда как в архиве яростно вымарывают любые упоминания о сделке с нацистами. Радостин, конечно, помогает забыть неприятное и закрыть глаза на беды, однако достаточно мощный информационный посыл запросто «отрезвит» даже самого отпетого наркомана. Артуру Гастингсу понадобилась всего одна заметка с фотографией брата — причём не связанная с его «отъездом» — и он тут же отказался от радостина.

Нет в городе и карательных органов. Полиция скорее «прибирает» после очередного психоза или линчевания, у них в участке даже камеры не построили. Доктора возвращают отказчиков в «здоровое» общество, а те, кого они забирают, становятся подопытными и умирают не ради чьей-то жажды крови или вящей веры в режим, а ради царицы наук — фармакологии.

Веллингтон-Уэллс — причудливое отражение даже не общества в целом, а современного человека. Он видится создателям игры безвольным созданием, которым одинаково владеют как пороки, так и совесть. Любое душевное влияние доводится им до абсурда: муки вины — до полного паралича воли, счастье, пускай даже наркотическое — до блаженной идиотии, неприязнь — до крайней жестокости. Жители налепили на свои лица маски с натянутыми улыбками — даже эмоции обратились в гротеск.

А ещё веллийцы не растеряли фирменного скотства. Семья ветерана двух мировых войн пытается сжить его со свету и уже делит наследство

Наркотическая утопия охватила не все части острова. В её власти — Парадный район, где расположены властные учреждения, и обширная деревня Гаммельн. Там веллийцы поддерживают относительный порядок, а радостин сглаживает все углы.

За пределами же «приличных» районов мы видим обратную сторону антиутопии. Садовый округ — разбомбленный пригород, куда изгоняют всех, кто отказался от радостина. Одни из них сами пожелали вырваться, другие страдают от аллергии на препарат. Думаете, это волевые люди, строящие свой мир и честно взирающие на ужасы прошлого?

Отказчики не только не чинят своих обносков, но и порвут любого, кто предстанет перед ними в приличной одежде

Увы, отказчики — такие же безвольные и слабые, а вдобавок лишённые таблетки счастья. Руины вокруг них остались руинами, сады одичали. Тот паралич от сознания ошибки, что сковал людей после выдачи детей, не отпускает и современных отказчиков. Они бесконечно терзают себя воспоминаниями и мечтают вернуться в царство радостина.

Некоторые из них, будучи оставленными без присмотра, нашли утешение в безумстве разного рода. Вроде сектантов, готовящихся к массовому суициду и перемещению на внеземной корабль. Или фанатов Дяди Джека, построивших карго-культ. Да и простых бандитов, нужных для того, чтобы игроку было кого избивать.

{ "items": [{"title":"\u0421\u0435\u043a\u0442\u0430\u043d\u0442\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"70072c52-d170-3a76-aa2f-f1543b18757e","width":1920,"height":1080,"size":328350,"type":"jpg","color":"282226","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u0430\u043d\u0430\u0442\u0438\u043a\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"195428c3-47ab-e9ea-0899-241058ba2ea8","width":1920,"height":1080,"size":358895,"type":"jpg","color":"241814","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u0430\u043d\u0434\u0438\u0442\u044b \u0438 \u0435\u0449\u0451 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043e\u043a \u0441\u043e\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0433\u043b\u0443\u043f\u043e\u0441\u0442\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3a88d5ed-00d2-91bf-55ea-91949e9efd4a","width":1920,"height":1080,"size":353677,"type":"jpg","color":"1b1a1c","external_service":[]}}}] }

Несмотря на кажущуюся очевидность неправоты веллийцев, Compulsion Games не позволила We Happy Few скатиться в нравоучения. Авторы подытоживают всю историю пугающим вопросом: может, некоторые люди просто неспособны взглянуть в лицо правде? Вдруг они так и останутся «руинами» тех личностей, которыми были раньше? Все мы совершали ошибки в жизни, но возможна ли настолько великая подлость, которая никогда не будет «переварена» и останется бетонной громадой на душе?

Конечно, возможна.

Амнезия и беспечность

Авторы прекрасно поняли, какую уродливую и неестественную модель они построили. Строй трещит по швам, хотя ни одна живая душа не пытается его сломать: все его беды, включая бунт главных героев — лишь прямое следствие природы этого режима, который и режимом-то назвать нельзя. Неуклюже структурированное разгильдяйство.

Чтобы пройти через блокпост на мосту, нужно сыграть в «Саймон говорит». С ударами током для тех, кто играет без энтузиазма

О моральном облике горожан легко судить по трём главным героям, которые служат срезом этого общества. Артур Гастингс — цензор, трус и подлец, который отправил своего брата на поезде в Германию вместо себя. Салли Бойл, безответная любовь Артура, когда-то переехала в его дом после смерти своих родителей — чтобы прыгнуть в койку отца Артура. Да и потом она только и делала, что вертела мужчинами, предавая и унижая их. Оливер Старки — человек, из-за доноса которого дочь Джека Уортинга, Маргарет, попала под немецкую пулю.

До чего омерзительные протагонисты! И это не самые худшие представители веллийского общества.

Горожанин призывает своих соседей бросить радостин и взглянуть на жизнь трезво, за что получает по морде от них же. Здесь не нужны карательные органы власти

Даже сам радостин угрожает порядку. Авторы трезво смотрят на возможности психоактивных веществ, пускай и делают парочку допущений (радостин не вызывает толерантности, то есть не требует всё больших доз).

При всего лишь одном положительном эффекте (эйфория), препарат вызывает массу побочных действий. Необратимое бесплодие — даже женщины-отказники в Садах не рожают детей. Прогрессирующие проблемы с памятью: да, ради этого радостин и создавался, но его эффект накапливается и становится причиной резких «сумерек».

Результат подпольных экспериментов по разработке самодельного радостина

У всех радостиновых наркоманов усиливается рассеянность. Легкомысленность и припадочно-весёлый образ жизни мешают даже в быту: дома веллийцев обклеены изнутри десятками записок с напоминаниями. Возьми зонтик, причешись, проверь под кроватью, запри дверь на ночь.

Дядя Джек

Главная опора и поддержка для этих «бабочек» — Дядя Джек и его телепередачи. Во время оккупации Джек Уортинг служил нацистам как «рупор» их пропаганды и главный коллаборационист. Он заплатил сполна. Его дочь Маргарет была убита, когда немцы узнали, что отец укрывает её от поездки в Германию. А после ухода захватчиков Уортинга поместили под стражу.

Но спустя считанные годы, когда Веллингтон-Уэллс подсел на радостин, услуги Джека понадобились вновь — уже как воспитателя.

Этот Большой Брат по-настоящему любит тебя. Серьёзно. Он круглые сутки сидит на радостине, как и все веллийцы, он любит вообще всё живое

Утром, днём и вечером Дядя Джек единолично ведёт свои шоу. Этот располагающий к себе джентльмен с мягким сильным голосом вещает в каждом доме и пользуется большой народной любовью — даже среди жителей Садов.

На рассвете Джек напоминает о необходимых действиях (в первую очередь — о приёме радостина). Днём рассказывает поучительные истории (в первую очередь — об опасности отказчиков и их тяжкой доле). Для такой кособокой игры, как We Happy Few, в неё запихнули просто немыслимое количество передач. Даже спустя 65 часов игры я не увидел и половины!

Дядя Джек вещает из ТВ-приёмников в домах, с уличных экранов, из портативных радио и системы оповещения в Садах

Пускай их посыл одинаков, зато подача всякий раз принимает новую форму. То истории о дальних странах, то приёмы у «доктора Джека», то юмористические шоу, полные бывших расистских шуток, переделанных под реалии Веллингтон-Уэллса. Хоть вообще не уходи от телевизора!

Наконец, вечером Дядя Джек напоминает о комендантском часе, пугает страшилкой о Туманном Джеке, а чуть позже провожает зрителей в царство сновидений очередной сказкой, где злодей непременно говорит с немецким акцентом. Сами сказки звучат в исходном народном варианте: волк не просто сжирает бабушку, а ещё кормит Красную Шапочку её мясом, и в конце никто не режет хищнику брюхо, чтобы спасти девочку.

Телевизор у веллийцев работает круглые сутки, иначе они бы забывали его включать

Вся жизнь веллийцев проходит под наставления Джека, без которых они бы тупили ещё страшнее. Но к началу We Happy Few передаче приходит конец. Джек Уортинг во время записи шоу вспоминает о своей погибшей дочери, его отпускает радостин, а затем он громит студию и убегает. Есть мнение, что теперь он слоняется по ночному Веллингтон-Уэллсу и убивает тех, кто не успел зайти домой до заката — таким образом превратившись в того самого Туманного Джека, о котором вещал раньше.

Агония режима

Старое метро давно брошено, ведь машинисты на радостине разбивали бы составы, а диспетчеры направляли поезда навстречу друг другу. Шахты, где добывается мотилен, обрушились сами и готовы обрушить город, шахтёры то и дело гибнут от ядовитых паров, забывая надеть противогазы.

Конечно же, никто и не пытается укрепить эти провалы под городом. Чуть что — и Парадный район полетит вниз целиком

Система пневмопочты работает лишь чудом, а в телебашне, где цензурируют старые газеты, она давно вышла из строя — теперь капсулы просто ложатся грудами. Ком всё растёт и растёт, лопают мотиленовые трубы, взрываются будки полисменов, отказывают шоковые хлысты.

Здесь надо сделать оговорку. Несмотря на полувековую давность, в мире We Happy Few технологии далеко ушли по пути электрических приборов… и пневматики. И химии. Сеттинг не подпадает ни под стимпанк, ни под дизельпанк, хоть наркопанком его называй. Технический прогресс города — во многом заслуга доктора Фарадей, уроженки Веллингтон-Уэллса. Драма этой женщины — отдельная история, которую придётся опустить. Главное же — её заслуги.

Благодаря ей по всему городу стоят датчики радостина и синхронизированные с ними шокохлысты, башни с катушками, которые бьют током свои цели. Эти и другие технологии совершенно не затрагивают жизнь радостиновых наркоманов, но превращают в ад жизнь тех, кто решил слезть с препарата.

Хотя с виду эти лучи кажутся всепроникающими, их «анализ» поверхностен: они просто проверяют ширину зрачков. Которые можно сузить с помощью светламина, если вы грязный отказчик, а не порядочный гражданин

Ночью, когда наступает комендантский час, наружу проступают скрытые проблемы города. Ядовитый газ заливает переулки, по которым прячутся отказчики, сумевшие проникнуть обратно в город, чтобы поживиться едой в домах. Огромные «пылесосы»-радоходы патрулируют улицы, всасывая живых и мёртвых отказчиков, обдавая их живительным парами радостина.

За пределами же чистых улиц Веллингтон-Уэллса ночью творятся ещё большие ужасы. Наружу выбираются моровые больные. Их пожирает грибок, порождённый отходами лабораторий Хоэрта, слитыми прямо в воду. Заражённые со временем умирают и служат грибницами, но до тех пор они плачут в сырых погребах, кидаясь на всех прохожих, или носятся по ночным тропинкам Садов.

В тред приглашаются знатоки кельтских наречий

Не слишком-то жутко, да? Только пока вы не услышите, как чумные орут вам проклятия на древнеанглийском. Доктора пытались выяснить, как инфицированные узнают (или вспоминают?) этот язык, но результаты в игре не озвучены.

Надышаться перед смертью

Казалось бы — этого достаточно, но нет. Радостин изначально был не особо универсальным из-за комбинации множества веществ, а потому производился в виде трёх вкусов — шоколадного, ванильного и клубничного, и «неверный» выбор вкуса вёл к ужасному психозу, после которого обычного человек вообще не мог принимать препарат и вылетал в Сады.

Число отказчиков продолжает расти, и виной тому не проснувшаяся совесть (ха-ха, конечно), а неудачные партии радостина

Теперь ещё и сырьё для препарата подходит к концу: немецкие склады опустели. Эксперименты с разными вкусами помогли растянуть запасы ценой массовых жертв среди населения, но к концу 1964 года истощатся даже они. Тогда-то и выясняется, что уже разрабатываются альтернативы.

Одной из них занимаются доктора из института здравоохранения — наиболее устойчивые к радостину существа, сохраняющие все прелести здравого рассудка. Почему существа? А вы ударьте одного из них лопатой по спине. Из доктора посыплются гайки. Игра не объясняет этот феномен, и мне, по правде говоря, от этого ещё больше не по себе.

Опыты докторов жестоки, но не бессмысленны. Встреча с существами, чьи мотивы разумны, немного обескураживает

Доктора подошли очень близко к созданию кокосового радостина, но прямо на пороге великого открытия их остановили обстоятельства. Страшный дефицит кадров, например — новых докторов набирать неоткуда, ведь умственные способности жителей деградировали до ужасных величин.

Оставшиеся вынуждены испытывать свой препарат на чумных дикарях и прочих отказчиках из Садов, что закономерно приводит к чудовищным результатам. Мучительные смерти, острые галлюцинации, стёртые из памяти навыки (Артур всего лишь после одного сеанса разучился писать). Лишь несколько «нормальных» веллийцев решили бы проблему, но Антон Верлок, директор лабораторий Хоэрта, запретил докторам брать горожан для опытов. Почему?

Верлок сам разработал решение. Немногим ранее его бывший начальник, Гарри Хоэрт, немного свихнулся и ударился во френологию, лженауку о форме черепа. Лабораторию «спас» Верлок, заперев Хоэрта в камере для подопытных новых форм радостина.

{ "items": [{"title":"\u0423 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043f\u0430\u0446\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u0440\u0430\u0441\u0442\u0451\u0442 \u0442\u043e\u043b\u0435\u0440\u0430\u043d\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043a \u043a\u043e\u043a\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0440\u0430\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fc4c75a2-4831-8cdb-f4b6-7c5cac07e98f","width":1920,"height":1080,"size":451090,"type":"jpg","color":"e0d0aa","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438\u043d\u0441\u0442\u0438\u0442\u0443\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b \u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u0434\u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u044b\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0b80efa2-f628-e360-e649-6f1cb6143152","width":1920,"height":1080,"size":447000,"type":"jpg","color":"7f7d85","external_service":[]}}}] }

Рецепт Верлока оказался перспективным — и отвратительным. Он разрабатывал новые маски, те самые Счастливые Лица, которые носят все горожане, и в его версии каждая маска содержала два электрода, вводимых человеку через глазницы в нужные отделы мозга. Да, это изощрённая форма лоботомии, чреватая всеми прелестями лоботомии обычной: стиранием личности и всех знаний, редукцией всех умений, вплоть до базовых вроде речи.

По аналогии с Холокостом, технология Верлока не раз называлась «окончательным решением вопроса».

Для Верлока все люди — лишь наборы биохимических реакций

Третье решение ускользнуло от Верлока задолго до начала We Happy Few. Его бывшая коллега и любовница Салли Бойл покинула лабораторию Хоэрта и открыла свою, подпольную. Там она и производила ежевичный радостин, более мощную и агрессивную версию старого препарата с куда более жестоким синдромом отмены. Салли распространяла своё изобретение среди горожан, пользуясь покровительством другого любовника, генерала Бинга (который тоже подсел на ежевичный), и полиции (которая всем составом ест новинку).

Как же ежевичный радостин решил бы проблему? По ходу We Happy Few Салли выясняет, что её наркотик можно создавать из подручных компонентов: растений из Садов, спинномозговой жидкости (ни один донор не погиб!) и отходов производства. Это открытие могло бы спасти текущий строй, но Салли сбежала из города на катере, унеся формулу с собой в Англию.

Бобби готовы свернуть Салли шею, когда их «ломает», и закрыть глаза на любой её проступок, когда под завязку загружены ежевичным

Даже если выход найдётся, и жителей Веллингтон-Уэллса не выпустят из объятий наркотической эйфории, городу всё равно настанет конец. В нём кончается еда. Сады больше не поставляют продукты, хотя могли бы — отказчики вообще не делают ничего полезного. В самом городе выращивать культуры или растить скот невозможно, а поставки из Британии прекратились по причине, которую я не смог установить.

И дефицит пищи потянул за собой другие беды. Горожане, будучи не в силах взглянуть опасности в глаза, питаются тухлятиной или просто голодают, поэтому в Веллингтон-Уэллсе нет ни одного толстяка. Отчаяние бросает иных людей на кошмарные поступки. Местный мясник разработал полный цикл переработки трупов в мясные полуфабрикаты, которые сбывал населению. И это ещё голод не достиг высших стадий, когда его жертвы просто падают в обморок и умирают.

Свежий труп за пять минут и четыре процедуры превращается в аппетитные мясные рулеты! Как эффективно! Как вкусно!

Судьба Веллингтон-Уэллса расплывчата. После того, как Оливер Старки пустил в эфир последнюю запись Джека Уортинга с его призывом бросить радостин, многие и в самом деле отказались от наркотика, но не все. А даже если все — разве это решит мигом все системные проблемы, что годами росли, скрываемые от глаз населения?

We Happy Few не зря сравнивают с BioShock: это две стороны одного явления — столкновения прогресса с человеческой натурой. Веллингтон-Уэллс — тёмное отражение Восторга. На морском дне Эндрю Райан построил убежище для всех амбициозных гениев, чтобы освободить от тоталитарного гнёта морали. А на островке близ Британии люди, этой моралью раздавленные, сами загнали себя в клетку. В Восторге таланты творили ради построения будущего, ради красоты, а в Веллингтон-Уэллсе все усилия последних творцов идут на то, чтобы замазать трещины на куполе абсолютного счастья.

Хотя влиятельные велиийцы и стараются взять судьбу города в свои руки, их власть слаба и незаметна. Горожане принимают радостин не потому, что отказчиков больно бьют, или потому что в Садах неуютно и нечего есть. Они сами так хотят, им нравится этот образ жизни, а те, кто с ним расстаются — горько жалеют об этом. Мордовороты-патрульные и зловещие доктора — это не враги для жителя Веллингтон-Уэллса, не надзиратели, а настоящие друзья, хранящие покой.

И вам не болеть, мистер доктор!

Жаль, что погружение в этот тошнотворно-цветастый мирок сопряжено с уродливыми survival-элементами, беготнёй по плохому открытому миру и другими деталями, которые стоило открутить от игры на стадии диздока.

Но даже с такими оговорками Веллингтон-Уэллс стоит того, чтобы его посетить. Нигде вы не будете так счастливы, как здесь!

#wehappyfew #месяцантиутопии

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430\u043d\u0442\u0438\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u0438","wehappyfew"], "comments": 108, "likes": 247, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26364, "is_wide": true }
{ "id": 26364, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26364\/get","add":"\/comments\/26364\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26364"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

108 комментариев 108 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Атмосфера в этой игре шикарная. Геймплей конечно не самый лучший, особенно "деревянный" стелс. Но именно атмосфера вывозит всю игру. Обожаю такие антиутопии. Не постапокалипсис (там обычно скучно, пустыни да зомби), а именно вот такие, необычные. Вроде Bioshock, Deus Ex или Remember Me. Где есть свой стиль и интересный мир.

За статью спасибо, нашел ответы на некоторые вопросы.

Ответить
17

Олег, где ко...
Черт, это не Олег.
Но колеса хотя бы есть?

Ответить
13

В тред приглашаются знатоки кельтских наречий

Hé æt wíge gecrang, ealdres scyldig

"Он в битве пал, жизни лишенный". Это цитата из "Беовульфа", самой знаменитой поэмы на древнеанглийском. Да, и древнеанглийский - германский язык, а не кельтский никакой.

Ответить
11

Макеты танков из подручных средств - любимый трюк Роммеля, который он наверняка бы внедрил повсеместно, если бы ему позволили, в том числе и для контроля населения на оккупированных территориях. Очень даже интересная деталь в итоге в игре получилась.

Ответить
2

Далеко не только Роммеля. Такие меры маскировки, а также дезориентации врага использовались ещё задолго до Второй мировой и исполтщубтсч, кстати, до сих пор. Один из ярких примеров - целые фейковве военные базы, построенные в Англии во время подготовки американцев к высадке в Нормандии в 43-44 годах.

Ответить
1

Не спорю, просто фейковые танки Роммеля - самые известные в массах за период Второй Мировой.

Ответить
9

Подождите, там реально ТАКОЙ сюжет? Офигеть, по трейлерам она выглядела клишированной донельзя.
Надеюсь майки заставят их сделать сюжетную игру и помогут с полировкой/маркетингом.

Ответить
1

Сюжет, стилистика атмосфера - топ. Но геймдиза нужно менять, ибо геймплей, при всей своей стандартности, очень слаб и недоработан. Много косяков, которых в 2018 и быть не должно. Плюс юзабилити интерфейса сильно хромает.

Ответить
3

Игра прикольная , но покупать я ее конечно же не буду

Ответить
15

Игра не прикольная, прикольный дизайн, но практически все остальное всрато к черту

Ответить
3

Совсем скучная игра, которая даже на жалкую копирку рпгешечки не походит. Не понравилась от слова совсем

Ответить
0

Может, будут править. В конце-концов они уже немало пофиксили.

Ответить
0

2 года правили, сколько ещё надо? 5 лет?

Ответить
6

Пусть лучше правят, чем бамбук курят. Я был бы не против, если б в Deux Ex Makind Divided оптимизон поправили, но они просто забили. Да, комп не самый мощный и ругаться смысла нет, но тем не менее для игры 2016 года DE:MD дофига хочет))) Да и No Man’s Sky - тоже хороший пример. Так что пусть правят.

Ответить
3

Ничего они особого править не будут, их купили Майкрософт, они будут делать новую игру.

Ответить
0

Тогда фигово.

Ответить
6

Спасибо за статью, тот случай когда читать гораздо интереснее чем играть

Ответить
4

Идея классная, но играть я конечно в это не буду. Почитала как сюжет книги, спасибо

Ответить
2

С самого первого трейлера игра выглядела интересной, но я и не думал, что реализация и продуманность мира на таком уровне. Пожалуй, надо будет взять.
Видимо, не зря MS купили разработчиков, с хорошим бюджетом и сильным издателем результат работы этих ребят может быть очень интригующим.

Ответить
–10

"Жаль, что погружение в этот тошнотворно-цветастый мирок сопряжено с уродливыми survival-элементами, беготнёй по плохому открытому миру и другими деталями, которые стоило открутить от игры на стадии диздока."

Ответить
6

Вот в Microsoft и проследят за тем, чтобы эти уродливые детали открутили на стадии диздока :)

Ответить
0

А куда они смотрели когда выпускали Море воров и Стейт оф Декей 2? Почему уродливые детали не открутили на стадии диздока?

Ответить
4

По поводу уродливых деталей - это все-таки вкусовщина. Да, море воров не огонь, но у него есть свой оригинальный стиль, так уж сразу клеймить "уродливым" тоже неправильно.

Ответить
1

В Море воров, только море и корабли отличные. Боевка рукопашная и с корабля, квесты все это всрато, а также 0 прогресс и тд. В ней только медитировать на корабле под шум волн хорошо, играть скучно.

Ответить
0

Я только стримы смотрел, жанр сам по себе не очень интересно. Но отметил важную деталь геймплея - можно пить грог и страдать от последствий)))

Ответить
0

А я поиграл... Можно поугорать с друзьями, но это в любой игре с коопом так, это не заслуга игры.

Ответить
1

Тут согласен. Хотя и коопы бывают унылы. С опасением жду "Overkill's Walkind Dead". Сеттинг интересен, но опасений слишком много.

Ответить
0

Под уродством всё-таки изначально имелось не уродство визуального стиля, а уродство геймплейных элементов.

Ответить
0

Неправильно понял, сорян.

Ответить
0

Я в них не играл, поэтому судить не буду.

Ответить
–3

Ну-ну. С чего ты тогда решил, что Майкрософт выпилит уродливые детали на стадии диздока? :-) Скоро там ещё и Крякдаун 3 выйдет...

Ответить
1

Крякдаун 3, возможно, стоило целиком выпилить, а Скейлбаунд – оставить...

Ответить
0

Думаю, что так. Игра от Платинумов, дала бы им очков для хардкорной и японской аудитории, а Крякдаун 3 судя по всему будет ещё одним посредственным проектом.

Ответить
1

Возможно, они и рады бы отменить Крякдаун, но они понаотменяли уже слишком много игр... Репутация не позволяет-с.

Ответить
0

Плохая игра репутации не поможет.

Ответить
0

Куда надо, туда и смотрели. Обе игры вышли отличными.

Ответить
0

Конечно нет, это две проходные посредственности.

Ответить
0

Конечно нет и отличные продажи это подтверждают.

Ответить
0

У второй части раза в 2 продажи меньше, чем у первой части.

Ответить
0

А у дварф фортресс продажи меньше, чем у тлоа, но это не делает ее хорошей игрой.

Ответить
0

Хз, что за странное сравнение. Я сравнил обе части. Вторая продалась хуже, что несомненно минус к продолжению создания подобных игр

Ответить
3

Спасибо, читать я умею. Но вдруг мне нравится (ну или хотя бы не будет раздражать) вот это вот все? Dishonored я же первый прошел, а там помимо унылого геймплея ещё и мира настолько интересного не было.

Ответить
5

Но в каком месте в Dishonored унылый геймплей?

Ответить
1

Первый Dishonored мне не понравился от слова "совсем". Да, там кое-где можно поисследовать, но глупые враги, детский стелс, плохой сценарий, плохая графика и дизайн (интерьеры и экстерьеры, не путать с дизайном уровней) и общая затянутость заставляли меня буквально уже бежать к финальным титрам.
Самое забавное, что уже второй Dishonored мне зашел настолько, что я прошел его почти на одном дыхании, нашел все руны и амулеты, написал тут пост (минутка саморекламы, https://dtf.ru/flood/19176-samye-interesnye-vyzovy-igroku-v-dishonored-2) и начал новую игру на ещё более высоком уровне сложности. Практически все то же самое актуально и для Prey, только пост про неё не писал. А вот с первым Dishonored не сложилось.

Ответить
2

Только различий между первым и вторым не особо много .

Ответить

Комментарий удален

0

В любом.

Ответить
0

Попробуй пройти на хорошую концовку. Сразу прочувствуешь все уныние геймплея.

Ответить
0

Ну так это стелс. Если игроку не нравится занудность жанра, то... он может использовать всю остальную вереницу способностей, которая делает игру динамичным экшеном. Игра же предоставляет выбор, в конце концов.

Ответить
–4

Игра говно, а пост хороший, что не делает игру лучше. Посмотри ее геймплей, это всратый писец. В Дисонороде отличный геймплей и мир тоже.

Ответить
1

да мы уже поняли, зачем это под каждым каментом писать?

Ответить
–2

Где ты видишь под каждым? А?

Ответить
3

"Спойлер" надо было на всю страницу расширить, еще и добавить "Упоминается вообще весь сюжет игры и даже некоторые дополнительные квесты".
А вообще мне статья понравилась, прочитал пару моментов, которые пропустил во время своего прохождения. Игра действительно очень хороша в сюжетном плане, с продуманным лором и неоднозначными главгероями. И дядей Джеком, передачи которого специально ждешь)
Как ни странно, но по-моему сюжет Артура наименее интересный, хотя он самый длинный(затянутый) и по идее должен разогревать интерес для двух остальных прохождений. Вот Салли и Олли - совсем другое дело. Присутствует и динамика и новые механики, хотя, казалось бы, ходишь по уже знакомым местам.

Ответить
2

Вопрос к знатокам, как объясняется пипец в городе, он же не в вакууме находится, почему властям наплевать на город торчков и убийц?

Ответить
1

Вы про то, что английские власти не реагируют на происходящее? Это не объясняется, но я думаю, что противоречия нет. Страна провела столько лет в оккупации, все институты разрушены, общество раздроблено. Есть намёки, что и в 1964 году в Англии всё не слава богу. Первый, кого встречает Артур после побега из города, это оборванец с самодельным мячом.

Ответить
1

Разве Артур кого-то встретил? Потому что после его сюжетки, он скидывает маску с моста и камера уходит на общий план.
(За Олли не было сил проходить и да и количество не переведенного текста увеличилось)

Ответить
0

После титров за Олли есть сцена, которая зависит от выбора - отказаться от радостина и свалить либо упороться и вернуться в город. Если откажешься, то потом и будет та встреча, о которой я написал.

Ответить
0

Призываю Женю Баранова. Но вообще, кхм, такое же и в реальности случается :)

Ответить
2

Играть я в это точно не буду, но я будто бы прочитал очень клёвый триллер-хоррор, если можно так сказать. Ставлю класс.

Ответить
0

шо СССР победил и без вмешательства США?да сценаристы игры те еще выдумщики :D

Ответить
4

Это заняло на 4 года больше времени, чем было в реальности. Выглядит правдоподобно)

Ответить
0

Я думаю, это связано с тем, что Германия сначала с Англией воевала, а потом уже на ссср напала. Отсюда и разниа в несколько лет (плюс ее Армия была усилена английской промышленностью)

Ответить
0

Хотел бы я что-то такое, что избавит меня от депрессии и грусти

Ответить
2

Удалил тут тред про наркотики (Макс, прости). Шутки шутками, но вообще лучше в видеоигры играть!

Ответить
1

Ну видеоигры пока что единственное, что приносит мне удовольствие, если не учитывать еду

Ответить
6

Ну вот, уже не так плохо ведь: видеоигры и еда. Можно ещё гулять почаще и сериалы хорошие смотреть.

Ответить
2

Да насчёт гулять почаще и сериалов пока как-то не знаю, у меня на данный момент единственное желание, это поскорее съехать от родителей и жить одному, чтобы мне никто не советовал, что мне делать и как "правильно" жить

Ответить
1

Главное - не жениться потом :)

Ответить
0

Мне это не грозит, меня не интересует женский пол, мне главное поскорее начать жить одному, чтобы никто не пилил мозги

Ответить
2

Ну это еще неплохо, мне вон и игры не в радость. Остается жиреть.

Ответить
0

Это грустно, я так-то и в игры сейчас не играю, т.к. не знаю во что, из старых ничего проходить не хочется, ну Дизонорд 2 только недавно прошел и всё, пробовал Дмс перезапуск, надоело часа за 2, Синдикат 2012 тоже как-то не впечатляет уже, хотя в своё время прошёл, тоже самое с Binary Domain, остаётся только ждать новые синглы, до которых ещё очень много времени ожидания, из мультиплеера тоже не во что играть, разве что надеюсь на новую колду, а вообще хотелось бы какой-нибудь качественной гриндилки, Дестини 2, судя по отзывам, не стоит пробовать, до Дивижн 2 ещё долго ждать(

Ответить
1

Ну мне на самом деле очень много чего интересно, но вот как доходит до самой игры, то как будто вообще ничего не держит и не увлекает, хотя я и понимаю, что в общем-то игра интересная. Так и сижу, плачу над бэклогом.

Ответить
0

Ну у меня по сути точно такая же ситуация на данный момент, поэтому надеюсь на новые синглы, такие как:DMC 5,Sekiro Shadows Die Twice,Control,Dying Light 2,Darksiders 3

Ответить

Комментарий удален

0

Не хочется становиться наркозависимым

Ответить
–2

Не надо использовать тяжёлые наркотики, используй лёгкие, натуральные :-) Покури травку и все дела уйдут сами собой.

Ответить
7

Интересно, можно ли пожаловаться в прокуратуру на пропаганду наркотиков и тем самым избавиться от твоих комментариев на сайте? 🤔

Ответить
7

DTF поддерживает

Ответить
0

Конечно нельзя :-)

Ответить
0

можно написать доп стили к сайту, которые скроют определённых пользователей. а вообще я пока не слышал, чтобы легализация лёгких наркотиков вела к росту преступности или заболеваний.

Ответить
2

Главное, не забывать о липких записках с напоминаниями!

Ответить
1

Судя по тому, что я почитал о легких наркотиках, я в итоге приду в своё нынешнее состояние

Ответить
0

Ну тут я не знаю, так как не пробовал, но они вроде влияют по разному.

Ответить
0

Лёгкие наркотики пусть и не вызовут зависимости, но проблемы не решат.
Это такое же временное расслабление, как и любое другое.
Лучше время и деньги потратить на улучшение жизни, чем избегание ее

Ответить
0

Это вообще-то стёб. Проблемы решат только решение проблем, любое их избегание только усугубляет :-)

Ответить
0

Смеятся над BF V и новыми Call Of Duty

Ответить
0

Ну это такое, мне на бф5 вообще всё равно, а в новую колду я и сам хочу поиграть, больше всего правда жду зомби-режим

Ответить
0

Запишись в «кружок» какого-нибудь интереса коллективного.

Ответить
1

Для сравнения друг постримил мне альфу до релиза и конечный продукт после-небо и земля. В альфе не было ни-че-го,что заставило бы остаться в игре хотя бы на полчасика,но как она преобразилась,когда он накатил финальную версию...Сюжет,сайд-квесты,да и геймплей в целом-очень даже неплохи собой,особенно понравилось как можно почти бесконечно закидывать врагов бутылками. Игра не шедевр,но смотреть 10 из 10.

Ответить
1

"Драма этой женщины — отдельная история, которую придётся опустить." - очень хочется узнать драму этой женщины, но проходить игру не хочется(

Ответить
0

Хорошо, что есть стримы.

Ответить
0

Не самая плохая игра,да что говорить она хорошая игра ! Вообще увлекаюсь антиутопиями, начиная с книг. Если вы тоже увлекаетесь-это игра для вас.

Ответить
0

Выглядит, как длс к биошоку 3) Хотел бы поиграть, но выживач отталкивает. Там нет какого-нибудь лайт режима, где можно выживать без напряга, простите за оксюморон?)

Ответить
0

Там выживач для галочки прикручен. Он ни на что не влияет.

Ответить
2

Для галочки, это да, но его рудименты страшно замедляют прохождение и отвлекают от погружения в мир всякой посторонней хернёй.

Ответить
0

Насколько я знаю, есть уровень сложности, где голод и жажда не приносят отрицательных эффектов, так что можешь спокойно играть

Ответить
0

Это не отменяет момента, когда по полчаса бектрекаешь, шарясь по мусоркам, чтобы скрафтить отмычку.

Ответить
0

Очень короткая заметка, если не хочешь спойлеров :) Это к тому, что хорошо бы безспойлерная часть была бы подлиннее.

Ответить
0

Комментарий к скриншоту: "Бобби готовы свернуть Салли шею, когда их «ломает», и закрыть глаза на любой её проступок, когда под завязку загружены ежевичным"
Это оговорка или полицейских в локализации правда перевели как "бобби"?

Ответить
0

"Бобби" - типичная кличка английских полицейских, вроде нашего "мусор" или американского "фараон".

Ответить
0

Я знаю, поэтому и спросил. Если это не обусловлено контекстом, переводить эту кличку дословно все-таки не дело.

Ответить
0

Вставлять саундтрек игры в начале статьи - это отличная идея. Слушаешь такой, читаешь, проникаешься.

Ответить
0

Выглядит интересно, но плохие отзывы, 63 от metacritic и цена в 2000₽ отталкивают. Надеюсь что на скидках, она будет 400-500₽. Все таки отдавать больше, за такую игру, будет ошибкой.

Ответить
0

Я обычно в таких случаях скачиваю с торрентов, и если игру прошел - покупаю, но это, конечно, только для пк бояр актуально:)

Ответить
0

Скачаешь пару игр с торрентов и виндовс можно переустанавливать.

Ответить
0

Не думал что в наше время можно сделать такой сюжет в игре. Моё почтение. Нужно будет купить- поиграть.

Ответить
0

Прямо Биошок какой то... ще первый самый

Ответить
0

Прочитал статью, от сюжета и идеи в целом в восторге, играть в это не хочется(учитывая отзывы на геймплей), а вот книгу бы прочитал...

Ответить
–1

Вы осколок руин своей личности которой мечтали стать в детстве если не посмотрите как Ее на ютубе проходит KAFKA

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления