Играю в the best of the best игры IV.

Играю в the best of the best игры IV.

После небольшого перерыва возвращаюсь к ознакомлению с лучшими из лучших игр. Закончили на 94 году. И продолжаем с 95. Уже набирает обороты PS 1 и ни разу не сбавляет обороты Н64. Начинается эпоха 3D. Все больше и больше игр начинают использовать трехмерную графику вместо спрайтовой иллюзии пространства. Скоро в СНГ появятся журналы про компьютерные игры такие как игромания, навигатор игрового мира и game.exe.

1995 год.

В этом году проводится первая Е3 (press F). Появляются такие серии как Command & conqer, NFS. Jagged alliance. Большая Н судится с самсунгом. Запустился портал GamesFAQs. Игровых мероприятий не было. А мнение журналистов по поводу игры года разделилось между Twisted metal и Donkey kong 2. Про вторую я уже рассказывал. В игры с первой соньки буду играть на эмуляторе duckstation.

Twisted Metall.

Обложка диска.
Обложка диска.

EGM отдала свое предпочтение Twisted Metall. Сама игра по своей сути это прокачанный carmageddon с одним отличием. Здесь нет заездов на время. Есть только игра на уничтожение оппонентов. Далеко я не прошел, ибо играть против ботов скучно, а поиграть против друзей возможности нет.

Завязка сюжета проста. Загадочный незнакомец Калипсо организовывает турнир, победитель которого получит исполнение самого заветного желания.

После выбора персонажа начинается дуэль. По арене разбросаны всякие ништяки, они помогут нам стрелять больнее. Арены разнообразные: есть и город, и стадионы. Но играть в одного в это довольно скучно.

Краткая выдержка из журнала GamePro.
Краткая выдержка из журнала GamePro.

Сейчас я бы в такое играть бы не стал. Для этой штуки нужна компания которой у меня нет. Возможно, я получил бы нужную дозу фана с другом. Зажрался что сказать. Для меня странен этот факт, что она получила игру года когда в 95 году вышло столько годноты в том числе и для ПС1.

1996 год.

Год зарождения новых серий и продолжения старых. В этот год выходит первая игра про Лару Крофт, спиноф C&C Red Alert, первый Crash Bandicoot и Resident evil. И конечно же первая Diablo. Появляется на свет Nintendo 64. И что самое главное новичок в этих выпусках GameSpot дает Diablo игру года.

Gamespot

Американский веб-журнал про игры. Этакая игромания того времени для американцев. В 2004 году взял награду лучший игровой сайт по версии Spike TV. Сайт жив и здравствует до сих пор, пережив кучу редизайнов.

Нашел архив как сайт выглядев в 2000 годах.
Нашел архив как сайт выглядев в 2000 годах.

Его основали Пит Димер, Винс Броди и Джон Эпштайн. Инфы про них мало, хотя я кажется мало искал.

Diablo

Играю в the best of the best игры IV.

В 1996 году Метелица выпускает основателя жанра hack1`n`slash или в народе дьяблоид. Мое знакомство именно с дьябло началось со второй части. В деревне где я жил, первую часть даже с огнем было не найти. А вотв вторая была всегда в ходу. Мы не задумывались над сюжетом, рубить монстров было и без того весело. В том числе и из-за перевода. Монстры назывались и сволочь и скотина, все в таком духе.

Сейчас поиграть в первую часть можно без особых напрягов и шаманизма. На винде 11 запускается из-под коробки даже не GOG-версия. Единственный недостаток — это то, что с помощью сторонних штук надо фиксить разрешение. Если это не проблема, то играйте смело на дефолте.

Набор персонажей — это классическое трио.
Набор персонажей — это классическое трио.

И вот игра мне не зашла. Я не фанат подобного жанра. Тем более что это родоначальник жанра, то вылезает куча проблем, которые связаны с возрастом игры. После второй части, она кажется медлительной, неторопливой и беспощадной. На первом же этаже простые скелеты уничтожали моего колдуна просто в хлам. Далеко я не ушел. Для меня это слишком уж медленно и неудобно. Если вы фан, то за счет ностальгии вы не увидите или уже привыкли к тем недостаткам игры, которые вызывают дискомфорт.

Начало приключения.
Начало приключения.

В свое время ее оценили очень высоко. Западные издания поставили ей в среднем 9 из 10. Очень высокие оценки для первой части в серии, что неудивительно для игры, задавшей тренды для всего жанра. И эта первая компьютерная игра в этом списке. Да раньше были для спектрумов, но вы поняли. Спустя два года ее портируют даже на PS1.

Отрывок из рецензии Gamespot за 1996 год.
Отрывок из рецензии Gamespot за 1996 год.

И даже СНГ издания, которые стали тогда появляться стали отзываться об играх. Постараюсь находить выдержки из журналов Game.exe, навигатор игрового мира и игромании. По возможности других, каких именно можете подсказать.

Выдержка из журнала Game.exe.
Выдержка из журнала Game.exe.

Наше издание оценило ее на 10/10.

Super Mario 64.

Играю в the best of the best игры IV.

Игры от большой Н или выходившие на ее приставках не редкость в подобных статьях. И вот на огонек наконец то заглянул сам Марио. Игру года Марио 64 отдали и игроки и журналисты. По версии Golden Joustick Awards, EGM и Game informer он стал лучшей игрой 1996 года.

Сам я до написания этих материалов играл только в Super Mario Bros.

Приглашение Марио на праздник
Приглашение Марио на праздник

Супер Марио 64 – это 3D-платформер. В отличии от предыдущих итераций, мы имеем гораздо больше пространства для маневра и набор приемов.

Сюжет прост, как и во всех играх про водопроводчика. Марио приглашают на праздник, но никакого праздника не будет. Принцессу похитил Боузер. Придется путешествовать по картинам, собирать звезды, бить боссов и в конце таки спасти принцессу. Сюжет тут и не важен. Геймплей здесь во главе угла. За счет трехмерного пространства препятствия стали изобретательнее, а сам герой ловчее. И куча моих проблем было связано именно с управлением героем. У него слишком большая инерция, часто просто пробегал мимо нужных штук. К управлению стоит приловчиться.

Один из моментов где с непривычки можно подзастрять.
Один из моментов где с непривычки можно подзастрять.

Уровни стали большой песочницей. На карте есть звезды и разные способы их достать. Их можно получить в любом порядке. После определенного собранного количества открывается другой уровень.

С переходом в полное 3д возникла еще одна проблема. И да я про камеру. Имея всего один стик, который предназначен для того чтобы рулить персонажем, за поворот камеры отвечают С-кнопки. В динамике это неуодобно и непривычно. Но и к этому можно привыкнуть. Просто поворачиваешь камеру в сегменте, который проходишь, как удобно и ву а ля. И ты снова играешь в 2д-платформер.

Советы как держать этот звездолет.
Советы как держать этот звездолет.

В 1996 Этот Марио забрал почти все награды от разных изданий во всяких номинациях. Я сам залип ненадолго в него. Возможно, когда-нибудь пройду, но это неточно.

Вырезка из журнала EGM.
Вырезка из журнала EGM.

Критики хвалили игру за геймплей. Он для раннего 3д выполнен на достойном уровне. Управление конечно вызывает вопросы. Но во всем остальном это отличная игра. В нее стоит поиграть даже сегодня.

1997 год.

Этот год не стал исключением в плане хитов. Вышла лучшая метроидвания всех времен Castlevania Symphony of the night. Релизнулась Final Fantasy 7 и легендарный Fallout. Год рождения THQ, раньше она называлась Toy Head Quarters inc. К сожалению, в этом году погиб Гумпей Ёкои, один из тех кто приложил руку к серии Марио.

В этом году издания отдали предпочтения Golden Eye и Final Fantasy 7.

К сожалению, поговорим только о Джеймсе Бонде. И он тоже вышел на Н64.

007 Golden Eye.

Играю в the best of the best игры IV.

Про эту игру я наслышан. Но довелось ее опробовать только во время работы над материалом. Я играл в игры в более современные игры про Бонда. Данный проект я не осилил совсем. В него лучше играть на приставке. Все дело в управлении. Вы же помните геймпад от Н64? Я пробовал изменять управление и так, и сяк. В итоге чтобы не мучать себя и не портить впечатление от игры решил его таки скипнуть.

1998 год.

Этот год стал богатым на культовые продолжения. Resident evil 2, worms 2, metalgear solid и letgend of Zelda ocarina of time. Но и оригинальные IP тоже не подкачали. Тут и Baldurs gate и Half-life, Parasite eve и starcraft.

Bafta как и D.I.C.E впервые вручает премии играм и в том числе играм года. В этом году она нас не интересует так как игру года дала джеймсу бонду, а о нем уже сказали. Вообще их награды будут отставть на год от выъода оригинальных игр, поэтому часть буду просто упоминать по мере необходимости. Начинает работу сайт AbsoluteGames (AG.ru)

Мнения критиков разделились пополам. Предпочтения отдавались Легенде о Зельде и Grimm Fandango. Начну с не очень хорошего.

Grim Fandango.

Играю в the best of the best игры IV.

По сюжету мы жнец департамента смерти отрабатываем свой долг. В департаменте происходят странные дела, задача Мэнни Калавера разобраться в этих странных делах. Он вступает в шпионский отряд, который скрыто противостоит коррупции департамента.

Мэнни ведут в секретный бункер.
Мэнни ведут в секретный бункер.

Странные эти дела из-за того, что некоторые благородные души отправляются в мир иной не на супер-бизнес-делюкс пароходе, а пешком. Дело явно в крупных деньгах. Но кому это выгодно и зачем деньги в загробном мире я, к сожалению, не узнал. Все дело в бобрах. Бобры курвы да.

Этот момент, который спалил мою жопу дотла.
Этот момент, который спалил мою жопу дотла.

Суть в чем. Чтобы пройти через огненных бобров надо бросить кость и потом их потушить. И где-то в этом месте у меня ломается скрипт и эта курва я ее пердоле не идет за костью. Я сначала подумал, что я неправильно понял что нужно делать. Потом посмотрел пару разных гайдов и даже видео. У меня эти бобры вегетарианцы. Мда.

На свежем воздухе.
На свежем воздухе.

Насчет графики претензий нет. Она своеобразна и стильна. Совсем не устарела. Ремастер добавил только четкости. Все остальное заслуга оригинала.

Играл я в ремастер версию оригинала, так оригинал отказался запускаться на моем железе. Имея лицензию из гога, я столкнулся с большой кучей проблем. Это и неработающие скрипты, и черный экран при запуске в окне. Я рекомендую вам все-таки попробовать запустить оригинал.

Выдержка из рецензии от GameSpot.
Выдержка из рецензии от GameSpot.
Отрывок рецензии из журнала «Навигатор игрового мира»
Отрывок рецензии из журнала «Навигатор игрового мира»

Журналисты того времени хвалили визуал, музыку и юмор. Я в этом полностью с ними солидарен. Правда техническое состояние ремастера оттолкнуло. В предь буду стараться знакомится именно с оригиналами, а не ремастерами.

Legend of Zelda: Ocarina of time.

Играю в the best of the best игры IV.

Это уже не первая игра о Линке в которую я играю. Очень интересно узнать, а как изменится геймплей в переходе на полное 3Д. Ну и вы помните тот контроллер-космолет. По сюжету ГГ живет в деревне, где у каждого жителя есть фея, только у него ее нет. Но однажды старое древо зовет Линка к себе на поговорить. С этого и начинаются приключения.

Такой милаш. Пока не вырастет.
Такой милаш. Пока не вырастет.

В этой игре обычный сюжет про Зельду. Есть злой Гэнон. Он угрожает Хайрулу.Линк собирает несколько артефактов и побеждает. Удивительно что из игры в игру сюжет не надоедает. В 3Д лучше погружаешься в этот сказочный мир. Тем более что управление получилось отлично. Камера редко страдает херней и не мешает платформингу.

Зельда собственной персоной.
Зельда собственной персоной.

Модельки выглядят хорошо и не режут глаз. К ним быстро привыкаешь. Несмотря на раннее 3Д, графика смотрится лучше чем на ПС1. Чудеса да и только.

Иногда проскакивает такое безумие. Но это редкость.
Иногда проскакивает такое безумие. Но это редкость.

В плане геймплея это таже самая Зельда что и 1986, но в трехмерном пространстве. Удивительно как она переняла все ее недостатки и достоинства. Из старых элементов остался бэктрекинг. Местами он до ужаса глупый. За примером далеко идти не приходится. Выйдя из родной деревни, подруга подарит нам окарину, потом в замке нам дадут другую окарину. А чтобы выучить мелодию, которая нужна прямо сейчас, надо вернуться к подруге и идти дальше по своим делам. Не скажу, что такого тут много, хватает, так сказать. Но бэктрекинг разбавляется путешествиями во времени. Когда герой совсем малыш и взрослый бугай, им доступны и недоступны некоторые инструменты и локации. Одним из достоинств я бы отметил боевую систему. К каждому врагу свой подход, есть лок на враге прям как в dark souls.

Вырезка из статьи Gamespot.
Вырезка из статьи Gamespot.

Критики хвалили все. Я с ними полностью солидарен. Приключение Линка вышло недосягаемым для того времени уровне

1999 год.

Последний год в этой подборке. Со следующего года, каждый выпуск только про один год. Игры становятся больше и длиннее. И проходить я постараюсь их до титров.

С отступлением закончили, перейдем к событиям индустрии.

Были анонсированы Warcraft 3 и Team Fortress 2. Ждалкеры того времени.

Выходят Silent Hill, Syphon Filter (любид в детстве в него играть), medal of honor, а также культовые продолжения многих других серий таких system Shock, Jagged Alliance.

Герои этого года по версии BAFTA и D.I.C.E стала Легенда о Зельде. Журналисты идут в ногу со временем и игру года дали Grand Turismo 2, Soul Calibur, Unreal Tornament, Pro Skater и EverQuest.

Gran Turismo 2.

Играю в the best of the best игры IV.

В детстве я играл в какую-то часть, но сейчас уже не вспомнить. Эта часть идет на 2 дисках. На одном диске простые аркадные покатушки с другом под пиво. А вот второй диск дает кучу контента.

Полноценный режим карьеры.
Полноценный режим карьеры.

Но чтобы идти ездить сначала требуется сдать на права и купить авто. С покупкой авто проблем не возникает, разве что выбор состоит всего из нескольких машин. А вот права для меня чуть не стали камнем преткновения. Причем самое первое задание. Всего их 10. Сначала я напрягся, а потом все пошло как по маслу.

Задания для сдачи прав.Приятно что учат как правильно входить в поворот и выходить.
Задания для сдачи прав.Приятно что учат как правильно входить в поворот и выходить.

А теперь про езду. Я был удивлен тому, что машины не ощущаются как утюги и рулить довольно весело. Соперники не упустят возможности подрезать или не дать обогнать себя. Плюс саундтрек нагоняет драйва. Услышав, Роба Зомби я чет даже немного опешил от удивления. Но быстро влился и эти гонки стали чуть ли не родными.

Стартуем заезд по классике последним.
Стартуем заезд по классике последним.

Я так основательно залип. Потом даже захотелось погонять в родную Форзу в пвп.

Отрывок из журнала EGM. 10/10 на кончиках пальцев.
Отрывок из журнала EGM. 10/10 на кончиках пальцев.

Критики хвалили игру прям за все. Отзывов наших игрожуров я не нашел сожалению эх. От себя добавлю, что игруля действительно приятная. Но как мне кажется, что немного переоценена. В режим карьеры можно залипнуть. Парк автомобилей огромный, выбор гонок на любой вкус и тюнинг. Все что душе угодно. Рекомендую к ознакомлению.

Soul Calibur.

Играю в the best of the best игры IV.

Очередной файтинг. Давно их не было. Оригинал вышел в 1998 на аркадных автоматах, в 1999 состоялся релиз на Dreamcast. С этой серией я не знаком совсем. И…… Я рад что познакомился с ним. Если бы вместо PS1 в детстве я имел бы дримкаст. То это был бы мой любимый файтинг. Казалось бы, идея файтинга с холодным оружием лежит на поверхности. Странно что попытки были только на той же сеге и довольно давно. Издатель тот что и у Теккен, удивительно что он не выходил на первой пс.

Мой любимый перс.
Мой любимый перс.

Драки быстрые и динамичные. Бойцов много. У каждого свое оружие. Есть и мечи, и посохи, и нунчаки. Иви, например имеет меч, который может превращаться в хлыст.

Ростер сначала кажется маленьким и как и в теккен, он постепенно открывается.
Ростер сначала кажется маленьким и как и в теккен, он постепенно открывается.

Немного разочаровало то, что после финала вместо CGI-ролика нам показывают слайдшоу. Рисунки хороши, но хотелось бы побольше.

Не может быть.
Не может быть.

Насчет сюжета не могу ничего сказать. Кто играет в файтинги ради сюжета ? В ролике после битвы с боссом непонятно ничего совсем. Лороведы которые шарят за местный лор, конечно возразят. Но зачем сюжет, если надо бить морду оппоненту?

Выдержка из журнала NextGeneration.
Выдержка из журнала NextGeneration.

Критики хвалили глубокую боевую систему. Я с ними полностью согласен. Внезапно я залип в нее почти на полдня. Удивительный файтинг, я почти согласен что ради него стоило приобрести Dreamcast.

Unreal Tournament.

Играю в the best of the best игры IV.

Игру года этой игре выдали журналист из издания Eurogamer. Это британское интернет-издание, пишущее про игры и новости индустрии. Для многих Unreal связан с детством. Как и большинство компьютерных игр того времени он прошел мимо меня. Я люблю шутеры старой школы, с одним условием. Если это одиночные шутеры. Потому что в сетевых, как мне кажется, сидят батьки, которые кроме него ни во что и не играют. Скринов не будет, ибо стимовская версия сожрала все скрины. Это шутер от эпиков, когда они делали мясные мужицкие игры, до того как сделали Fortnite.

Еще даже есть живые сервера.
Еще даже есть живые сервера.

Я поиграл с людьми. И о боже. Это очень адреналиновый и быстрый экшн на грани человеческой реакции. Здесь стоит только зазеваться так сразу же получаешь хэдшот. Очень веселое рубилово. Я даже смог набить немного фрагов, умерев где-то 50 раз. Если у вас есть компания олдфагов, вы гарантировано получите удовольствие как в старые добрые времена.

Вырезка из «навигатора игрового мира».
Вырезка из «навигатора игрового мира».

Журналисты хвалили дизайн уровней, хорошую оптимизацию и ганплей. Я с ними солидарен. Ни убавить, ни прибавить.

Выводы.

Полностью прошел из этого списка я к сожалению только Зельду. Ну и немного Soul Calibur. Некоторые проекты сохранились достаточно хорошо как в графическом плане, так и в техническом. За некоторым исключением. Сложность игр с которой я сталкивался ранее ушла практически совсем, осталось только управление. Но и эта проблема исчезнет с приходом поколения PS 2 и Xbox.

Пяилетка перед новым тысячелетием подарила нам кучу хитов. Правда я удивлен тому, что столько внимание было именно к консолям. Ведь на пк вышли Doom и Half-life, которые стали иконами законодателями жанра шутер. Всего два проекта с платформы бояр удостоились игры года. И такая тенденция сойдет на нет с выходом мультиплатформы. Однако эксклюзивы будут регулярно забирать игру года. Некоторые издания будут разделять по платформам. Я считаю это правильное решение. Надеюсь следующий выпуск не задержится на очень долго.

P.S.

Я забыл про pro skater и FF7. Pro skater будет в пятой части, а финалка такая большая что лучше отдельно про нее запилить.

3.5K3.5K показов
310310 открытий
11 комментариев

Имея лицензию из гога, я столкнулся с большой кучей проблемСтранно, играл в купленную гоговскую версию и не встречал какие-то проблемы с игрой. И с бобрами бага не было. Может, русификатор был некачественный, который ломал всё. Или что другое, не знаю.

Ответить

Может, ломало, потому что вы запускали на более современной Windows 11 и очень новой системе с какой-нибудь видеокартой 4090, с которой игра неадекватно взаимодействовала. Всё-таки ремастер выходил в 2015 году, когда этого всего ещё не было. Но это просто мои предположения и только.

Ответить

А эмгоэс от гения? Пиу-пиу в тебя!

Ответить

Если есть инфа кто дал игру года, поделись, я дополню.

Ответить

Подписка, крутая серия постов.

Ответить

Спасибо. Приятно слышать

Ответить