Обзор/мнение+🔊 - INDIKA

«Неплохое `роуд-муви` с философской концовкой, а также атмосферная бродилка, разбавленная головоломками, платформингом, кинематографичнымии, хоррор, и артхаусными элементами»

Обзор/мнение+🔊 - INDIKA

Жанр: Симулятор ходьбы / Сюжетное приключение / Артхаус │Цена: 1050р

Оценка - 7,3/10 🍹

Обзор/мнение+🔊 - INDIKA

Небольшая команда соотечественников внезапно выпускает технически достаточно простенькое, но полноценное 3-часовое Сюжетное приключение, у которого было чёткое видение, чем игра хочет быть, а именно кинематографичной бродилкой-"роуд муви" про монашку, считающую что в неё вселился бес, и бандита, которому по воле случая приходится ненадолго взять её в заложники, естественно, игра не боится рассуждать на религиозные вопросы и прибегать к чёрному юмору на тему, при этом не уводя это в степь каких-то насмешек над религией, лично я в игре такого не увидел, единственное, что всех побочных персонажей выставляют лицемерными фанатиками, но это играет на историю, которая тут рассуждает на темы поиска себя и "серой морали" (а ещё есть одна сцена с наготой, которая тоже обусловлена сюжетными событиями, работает на драму, ничего неприличного),

Во главу же угла ставятся взаимодейстивия персонажей в ловушках около фентезийного мира, в котором огромные каждое животное по 3 метра в высоту, огромные механизмы, и причудливая архитектура, устойчивость и целесообразность которой вызывают вопросы, в общем, артхаусный "гигантизм" какой-то,

При этом сразу скажу, что если вам не по душе медлительный атмосферный темп, то тут с этим явно немного пережали, и до конца дожить сложно, даже заинтересовавшимся, всё кажется слишком пустынным, малодетализированным, и, безжиненным (кроме последнего уровня), особенно когда нам зачастую дают несколько путей прохода, которые не так уж и были необходимы,

Но зато это позволило сделать в игре несколько занятных простеньких головоломок на передвижение гигантских предметов (по принципу "Тетриса", немного напомнило "Scorn" ещё),

и около платорфменных секций, где мы должны найти правильный путь вверх подходя к краю и нажимая 1 кнопку (как в "Stray"), или убегая от "escape"-босса, хотя он не очень интуитивный получился,

Есть классическое нахождение побочных предметов-записок или иммерсивное зажигание свечей около икон, и даже прокачка возможности зарабатывать очки, но в игре сразу говорится, что это ни на что не влияет, и ничего вам не даст, выполнено это в стиле всплывающих пиксельных иконок, что придаёт антуражу игры ещё больше причудливости, ещё раз напоминая нам, что мы не в религиозном симуляторе,

Изобретательно также подошли к флешбэкам главной героини, которые не отличить от дешёвых пиксельных 2D-игр, зато это тоже геймплей+история,А самый сок тут в хоррор-моментах, музыка написана тоже очень простенько, но какое же сильное напряжение в необхоидмых сценах,

Обзор/мнение+🔊 - INDIKA

Насчёт кинематографичности я тоже шутил, конечно, я не эксперт в режиссуре, но как для обывателя многие постановочные кадры показались мне уникальными и изобретательными (особенно с мельницей и головой собаки прям кинниище синематографи), в игре полно мест "релаксаций", где вы можете насладиться 5-ю подобранными ракурсами местного пейзажа, звуки тоже будут меняться.. со звуком вроде можно встретить какие-то проблемы, но это всё опять же к общей бюджетности проекта, также как и к самому большому минусу - отвратительной озвучке, определённый шарм у Индики, конечно, есть, актёры неплохие, но слушать очень больно, только через час привыкаешь, оптимизация тоже не сахар, загадки не интуитивные, напарник может говорить, что ты делаешь что-то неправильно, когда всё ровно наоборот (хотя с передвиганием разломанного дома это прям конфетка), но это всё я могу простить небольшой команде, когда мы теперь имеем на руках ещё один пример качественной игры от ру-разрабов,только лишь концовка немного разочаровала, она неплоха, но не ожидайте прям чего-то шокирующего, скорее закономерного,

Обзор/мнение+🔊 - INDIKA

правда это опять немного "трэшовость", и в Атомик Харте без этого не обошлись, жалко, что это стало "нашей" фишкой, хотелось бы чтобы уже хоть кто-то из РФ не побоялся сделать проект на полностью "серьёзных" щщах, на реализме, не уступающий какому-нибудь западному боевичку (тут хз как сформулировать :)

//

🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!

🎬или в Youtube Podcasts

1313
2 комментария

Пока ещё не прошёл и обретаюсь где-то на консервном заводе, но... Озвучка и вообще работа с саунд-дизайном - одно из лучшего, что есть в этой игре: начиная от шлепков грязи под ногами, скрипа покосившихся покинутых изб, отдалённого гулкого скрежета гигантоманских механизмов и заканчивая, собственно, речью персонажей. Местами немного напрягал лексикон каторжника («знаешь, я бы тебя и одной рукой уебашил бы, если бы захотел... хм, ну, я к тому, что ты револьвер зря выбросила»), но с другой же стороны, а как ещё общается подобный контингент? Сама Индика со своей кротостью, неуверенностью и детской застенчивостью, подобающей молодой и всеми зашуганной монахине это прямо стопроцентное попадание в образ. Не говоря уже о Бесе - тут и подавно всё идеально. Поднимаемые в беседах вопросы тоже интересны и непросты, хотя и поданы как раз таки довольно простым, обычным языком без теологических завихрений: в одном месте, например, отчётливо вспомнились рассуждения (вот здесь не помню уже, у кого именно читал - то ли это был Э.Мейстер, то ли Я.Беме) о том, действительно ли любит ли истинно верующий своего Бога настолько, что готов по собственной воле отринуть Райские Сады и снизойти ради него в Ад или это вся эта лицемерная любовь и рвение проистекают исключительно из выбивания для себя лучших условий и страха перед неизбежно "альтернативной концовкой". В общем, всё это интересно, стильно, хтонично и достаточно оригинально.
P.S. После задания с вёдрами искренне хотелось нажать quick save и разнести всю их обитель, ну, просто чтобы неповадно было.

1

Я именно про качество записи озвучки, прям ухо резало, а насчёт проблем, был момент, когда за дверью мужик разговаривал, и не очень хорошо работал звук когда я с разных сторон к двери подходил, наличия особо большого количества звуков я не заметил, увы

1