Промежуточные итоги игры в PoE Necropoils-лигу 3.24

Моя попытка в SSF, билд со способностью Volcanic Fissure of Snaking, переход на trade-лигу и мои впечатления в целом.

Дморнир – мой основной персонаж в Necropolis-лиге 3.24
Дморнир – мой основной персонаж в Necropolis-лиге 3.24

Впечатления от SSF-лиги

Мне определенно понравилось, но есть нюанс... На 72 часу игры я всё же перешёл на лигу с торговлей. На это у меня были свои причины, но обо всём по порядку.

Начать стоит с того, что акты я прошёл за 16 часов в первые три дня лиги — это первый раз, когда я пытался пройти их в темпе, пропуская ненужные квесты. Результат, конечно, крайне далёк от прохождения среднего игрока в ПоЕ, но относительно моих предыдущих лиг это всё ещё быстро.

Точное время прохождения актов
Точное время прохождения актов

Прохождение актов было приятное, особенно после того, как я заполучил трансфигурированную версию камня Volcanic Fissure, который моментально повысил урон раза в три, правда, ради этого мне пришлось немного погриндить Лабиринт Правителя, чего бы я точно не стал делать, не играй я на SSF. Но стоит отметить, что я не задушнился и даже в моменте кайфанул от Лабиринта, что удивительно.

На счёт древа навыков. Сначала я прокачивался, как другие игроки с этим билдом на poe.ninja, и довольно быстро сообразил, что могу делать это по-своему и при этом усилюсь — так и оказалось, вплоть до начала красных карт я дошёл со своим интуитивно вкачанным древом навыков и вполне успешно продвигался до какого-то момента.

Древо навыков в момент игры на SSF
Древо навыков в момент игры на SSF

С предметами до красных карт проблем особо не было, кроме одного момента — у меня всё никак не получалось получить 6-линк броню. Я и способов особо не знал, сначала решил попробовать сделать это путём лиг-механики, но, так как я в первые дни ещё плохо её понимал, а также не накопил большого количества трупов для крафта, то получился ненужный хлам. Думаю, у большинства игроков был похожий опыт взаимодействия с кладбищем до патча, в котором механику сильно баффнули и упростили.

Больше всего в игре на SSF-лиге мне понравилось ощущение от сфер, в первую очередь как инструментов, а не валюты, это прям прикольное чувство, когда тебе выпадают сферы и ты экспериментируешь с ними, пробуешь их действие, разбираешься в крафте, зная, что по-другому ты никак их и не применишь.

Вкладка с валютой
Вкладка с валютой

Спонтанный переход с SSF лиги на обычную

По итогу, на 72-ом часу игры я всё же задушнился с двух моментов на SSF: мне в моменте показалось неудобным получение непройденных карт в атласе, но ещё важнее то, что я хотел полностью респекнуть древо пассивных навыков, но не мог этого сделать быстрым путём.

О своём решении перейти на trade-лигу я пожалел буквально через час, как только купил все предметы для билда, кроме одного... дорогущих ботинок за 10 Divine-орб, без которых билд просто не работал, респек пассивок тоже ослабил меня в разы, а сам факт того, что я спонтанно слился с SSF-лиги, дополнительно меня расстраивал.

Следующие 3 дня я всё ещё думал о том, что я зря это сделал, и жалел об этом решении, но когда я накопил достаточно валюты, купил все необходимые предметы, начал покупать различные jewel-ы, разобрался в том, как скейлится сила моего билда (максимальное настакивание силы, процентное повышение урона хаосом/булавой и т.д., а также увеличение скорости атаки), я по-настоящему начал енджоить игру.

Билдообразующий предмет за 10 Divine-орб, упомянутый выше
Билдообразующий предмет за 10 Divine-орб, упомянутый выше

Главные выводы, которые я сделал, поиграв на SSF

1) ПоЕ больше заточена именно под trade-лигу — SSF-игроки только теряют в плане прогрессии и удобства прохождения (в плане удобства подразумеваю насколько проще пройти атлас, респекаться, приобретать приглашения на боссов, сложнодобываемые предметы).

2) Но (!) это вовсе не значит, что SSF менее энджоибельный, я всё ещё убеждён, что SSF, мне к примеру, сильно интереснее играть, нежели trade-лигу, но для этого нужен другой подход к игре, из чего исходит следующий вывод.

3) На SSF я впервые осознал важность билдов лиг-стартеров, у меня был абсолютно неподходящий билд не только для SSF-лиги, но и для старта лиги в целом. Соответственно, SSF ограничивает выбор билдов, но при желании вполне реально достичь тех целей, которые я условно хотел бы успевать выполнить за лигу.

Таким образом, есть два варианта для игры на SSF: либо изначально ориентироваться на билды, которые хороши конкретно на SSF, легко собираемые и хорошо прогрессируемые в лейте; либо подобрать удачный лиг-стартер, на котором можно будет найти все необходимые предметы для основного билда (что, в общем-то, делают и на трейд-лиге, но на SSF это ещё более актуально, как мне показалось).

4) Я понял, что SSF — это действительно моё, я хочу повторить этот опыт в следующей лиге, но уже с другим подходом. При этом trade-лига по-своему мне тоже нравится, думаю, что буду поигрывать и то, и то, при условии, что они как-то не забалансят это всё, как в условном Last Epoch с его фракциями.

5) И последнее, что я понял, — я чайник и о-о-о-очень много чего не знал до этой лиги, и учиться всему этому было крайне увлекательно!

Слышали о рыбалке в ПоЕ? А она есть... ну или была...
Слышали о рыбалке в ПоЕ? А она есть... ну или была...

Впечатления от лиг-механики Necropolis-а

Мап-механика представляет собой дополнительные модификаторы сложности/наград, порой довольно интересные и приятные, такие как появление НПС Безымянного Наблюдателя, который предлагает бесплатно выбрать один предмет из рандомного набора уникальных. Особенно приятно встретить такой модификатор на SSF, ведь таким образом, если повезёт, можно получить сложнодобываемый предмет.

Фонарь Аримора, в котором можно поменять модификаторы
Фонарь Аримора, в котором можно поменять модификаторы

Модификаторы сложности при этом ощущались не сильно приятно, так как они накладывались на и так существующие модификаторы на карте, из-за чего прохождение карт стало сложнее, а награда при этом в большинстве случаев не увеличивалась, что отличается, к примеру, от того, как это было в Affliction-лиге, в которой награда увеличивалась пропорционально сложности и более того, была возможность корректировать это или вовсе пропустить. Мне всё же не хватило возможности пропустить лиг-механику.

Также мап-механика включает в себя разные Угольки Всепламени, использование которых позволяет заменить группы мобов на карте на тех, которые указаны в описании Уголька, зачастую добавленные мобы сопровождаются конкретным типом награды.

Механика угольков мне лично очень понравилась, она ощущалась интересной и вознаграждающей. Особенно я обрадовался тому, что вернули мобов и татуировки из Ancestors-лиги — это ведь была моя первая лига, и у меня остались приятные с ней ассоциации.

Угольки Всепламени в отдельном сундуке Некрополиса
Угольки Всепламени в отдельном сундуке Некрополиса
Уголь Всепламени с группой мобов из Ancestors-лиги
Уголь Всепламени с группой мобов из Ancestors-лиги

Крафт-механика трупами мне понравилась, я понял её принцип + игроки сделали различные сервисы для удобного планирования крафта, что сильно облегчило задачу. Но по сути, я не скрафтил ничего экстраординарного на данный момент, но видел даже здесь на DTF в комментариях скрины удачных крафтов, что не может не радовать.

Принцип-то я понял... а вот воспользоваться им.... увы... (все аффиксы 1-го тира, но совсем не те, что я пытался получить)
Принцип-то я понял... а вот воспользоваться им.... увы... (все аффиксы 1-го тира, но совсем не те, что я пытался получить)

Нововведения, добавленные в Necropolis-е помимо лиг-механики

Самое приятное нововведение — это появление трёх пресетов для древа пассивных навыков Атласа, это прям кайф, не иначе. То, с чего я задушнился в первой своей лиге, теперь просто невозможно, и это замечательно!

У меня было две вариации этих пресетов:

1) Начинал я играть со следующими пресетами – "Шрайны/Спуск/Кирак" – для прохождения атласа самое то, "Скверна/Ритуал", "Синдикат/Экспедиция".

2) Позднее я изменил пресеты, почти полностью их респекнув, и играю с ними до сих пор: "Легион/Ларцы/Бестиарий", "Ритуал/Ларцы/Изгнанники", "Экспедиция/Ларцы/Некрополь".

Как можно заметить, мне очень сильно понравились простые механики, вроде Ларцов, Ритуала и Легиона. Экспедиция для души :> Очень уж мне НПС Экспедиции и их механики нравятся.

Заветные (на trade-лиге) 5 Divine-орб у Туджина
Заветные (на trade-лиге) 5 Divine-орб у Туджина

Обновлённые скарабеи тоже порадовали. Я всю игру охотился за скарабеем, который добавляет Безымянного Наблюдателя на карту, даже на всех пресетах атласа соответствующие пассивки выбрал для конкретных скарабеев, но, увы, за +-120 часов выбил одного такого.

Много интересных скарабеев, но по итогу я пользовался довольно базовыми для тех лиг-механик, которые вкачал в Атласе. А ещё я поздно понял, что ненужные скарабеи можно обменивать у вендоров на неопознанные скарабеи — удобно.

Карты 17-го тира не успел пощупать на данный момент, хотя, конечно, хотел бы опробовать убер-версии боссов Синдиката и Экспедиции.

Вкладка со скарабеями
Вкладка со скарабеями

Цели, которые я планировал достичь, и активности, которые собирался попробовать в этой лиге

Помимо нововведений в этой лиге я хотел попробовать следующее:

– Бессмертный Синдикат, механика, которая казалась мне очень перегруженной и сложной, но по итогу я довольно быстро в ней освоился. Понял, что можно вдумчиво пользоваться этой механикой, управляя связями в Синдикате для необходимых конкретно тебе наград, а можно и просто максимально наращивать ранг бойцам и потом проходить укрытия.

Также оценил различные механики в укрытиях Синдиката, вроде крафта на время с большим количеством всевозможных материалов. Это прям моё, очень цепляет.

Понравилось и то, насколько награждающим стал Синдикат на trade-лиге, по крайней мере в 3.24 — Veiled-орбы, которые довольно легко фармить с босса Бессмертного Синдиката, стоят в нынешней лиге 10+ Divine-орб. За счёт этого я и смог купить себе все необходимые предметы для билда.

Цена покупки Veiled-орб в момент написания статьи
Цена покупки Veiled-орб в момент написания статьи

– Билд через способность Volcanic Fissure of Snaking. Мне по итогу понравилось, отличная способность для прохождения карт, похуже — для боссов. В моменте не хватает выживаемости.

– В этой лиге я наконец-то прошёл все карты атласа, чего мне не удавалось в прошлых лигах из-за того, что я дропал игру в какой-то момент. В этот раз всё наоборот — я никак не могу наиграться!

Пройденные карты атласа
Пройденные карты атласа

– Из боссов я смог пройти Пламенного Экзарха, Пожирателя Миров и Древнего. Мейвен не смог одолеть — проиграл на второй стадии, чуть-чуть не хватило, не совсем понял её атаки в конце.

Пожиратель Миров просто восхитительный! Мне очень понравился его дизайн, окружающий визуал его арены, то, как видоизменяются карты с его влиянием, — прям кайф! Точно мой любимый босс из ПоЕ!

Пожиратель Миров
Пожиратель Миров

Заключение

На этом всё, вот таким вышло моё приключение в Necropolis-лиге, впрочем оно не закончено, но основные выводы уже сделаны. Теперь хочется успеть как можно больше достижений лиги выполнить, попробовать пройти остальных боссов Атласа, и просто поиграть в своё удовольствие на собранном билде.

Послесловие

Последние недели много играл в Last Epoch, изначально хотел просто докачать персонажа и полноценно сформировать мысли насчёт 1.0 цикла, но по итогу прям залип.

Поэтому в ближайшее время планирую сделать небольшую серию постов по Last Epoch в ожидании нового цикла.

Много мыслей по поводу PoE, ещё больше мыслей и ожиданий по поводу PoE 2. Я десятки часов, если не сотню, насмотрел различных подкастов с разработчиками, теорикрафтинга и прочего контента по игре — очень жду! Ощущается как игра, в которую я буду играть ближайшие годы как минимум. Думаю, небольшой пост про самые впечатлившие меня аспекты PoE 2 тоже напишу в ближайшее время.

На этом всё, спасибо за прочтение! Буду рад пообщаться в комментариях!

3333
69 комментариев

По итогу, на 72-ом часу игры я всё же задушнился с двух моментов на SSF: мне в моменте показалось неудобным получение непройденных карт в атласе, но ещё важнее то, что я хотел полностью респекнуть древо пассивных навыков, но не мог этого сделать быстрым путём.

Да, с этим могут быть проблемы, конечно. Интересно опять же, как в пое 2 поступят с этой механикой

2) Но (!) это вовсе не значит, что SSF менее энджоибельный, я всё ещё убеждён, что SSF, мне к примеру, сильно интереснее играть, нежели trade-лигу, но для этого нужен другой подход к игре, из чего исходит следующий вывод.

Тоже так считаю. Вообще по мне это чуть ли не как две разные игры по ощущениям. На ССФ ты радуешься каждому мелкому дропу, но не так сильно рад условному дивану. А на трейде, наоборот, эмоций больше от редких уников на продажу и в целом от силы билда

4
Ответить

Да, с этим могут быть проблемы, конечно. Интересно опять же, как в пое 2 поступят с этой механикойЧто там неудобного, как минимум 3 источника карт есть, не считая дропа:
1. Покупка у Кирака
2. Репорты заданий Кирака (не забываем, что задания обновляют ассортимент Кирака)
3. Продажа 3 одинаковых карт
Если фармить, 90% атласа достаточно легко закрывается.

4
Ответить

Да-а, есть такое.

На SSF я целенаправленно ходил хеисты, так как у меня два уника-реплики в билде используются, и мне прям нравилось разбираться в этом всём. Как только перешёл на трейд, сразу сместились акценты на то, чтобы выбить предметы/валюту поценнее и поскорее приобрести нужные предметы путём торговли.

При этом всём мне нравилось проходить ограбления в надежде выбить нужный предмет, нравилось в конце рассматривать предметы в витринах в поисках интересностей, но на торговле это сразу как-то теряет ощущение значимости.

Но да, приятно, когда ты можешь что-то ненужное конкретно тебе передать другому игроку, который в этом нуждается, а взамен получить валюту.

2
Ответить

Я, кстати, тоже эту лигу играл на ССФ, но полностью вообще, без перехода на трейд. Но в следующей наверное поиграю и там, и там. Потому что в трейде тоже свой кайф. Тем более, я там видел кучу улучшений для торговли завезли.

А вообще, конечно, ждём ноябрь. ПоЕ 2 выглядит как игра мечты просто

1
Ответить

За текст молодец. Кому ты тут это писал конечно вопрос -)

4
Ответить

Это да :>

Понимаю, что не так много людей прочитает, ещё и текст слишком большой, но просто хотелось как-то опыт свой описать и зафиксировать

2
Ответить

Режим Рутлесс ещё классный. Очень кайфанул, когда играл в нем. Рекомендую попробовать!

Интересная статья, спасибо

3
Ответить