Horizon Forbidden Effect 2 - краткое мнение

Horizon Forbidden West — одна из самых скандальных игр 2022 года, причем скандал был не из-за самой игры, а из-за её пиара, особенно в русскоязычном сегменте. В апреле 2024 года игра вышла на ПК, и я, как гордый пэка-боярин, решил ознакомиться со второй частью, чтобы составить свое мнение.

Пойду, пожалуй, по порядку. Сначала разберу общие впечатления после прохождения, потом геймплей, сюжет и прочие аспекты.

ВАЖНО! В этой статье будут спойлеры, так что советую сначала пройти игру или ознакомиться с её сюжетом.

Самая первая локация игры, самая красивая по всем канонам
Самая первая локация игры, самая красивая по всем канонам

Общие впечатления

Честно, учитывая всю бучу вокруг второй части «Хорайзона», я не ожидал ничего хорошего от этой игры, но игра меня удивила там, где я не ожидал. Графика — это то, про что стоит сказать в первую очередь. В новых локациях (про это мы поговорим еще позже) графика действительно выглядит как некстген. Крона деревьев и трава шевелятся от ветра, свет эстетично падает в любой точке мира в любое время суток с некой эстетикой. Буквально каждый кадр игры можно пилить на скриншоты. Игра-витрина консоли, что сказать. Помимо действительно хорошей графики, без косяков, конечно, меня удивил сюжет, над которым, по ощущениям, постарались. Если первая часть обладала просто отвратительной и скучной сюжетной линией, которая возвращает интерес только в некоторых местах, и то это были руины старого мира, то вот вторая уже пытается заинтересовать игрока, не сильно пихая миллион племен бомжей, которые друг с другом воюют. Видимо, разработчики поняли, что игрокам с учетом богатого лора и сеттинга не очень интересно следить за тем, какие племена друг с другом воюют, и, конечно же... оставили всё как есть, но увеличили хронометраж квестов, связанных со старым миром и таинственными технологиями.

Horizon Forbidden Effect 2 - краткое мнение

Геймплей

Тут и плюс, и минус одновременно. Если говорить про механики и боевку, то тут практически всё новое. Вот тебе и приемы стрельбы из лука, вот тебе и комбухи в ближнем бою. Хотя, несмотря на это всё, ощущения какой-то обновленной боёвки нет. А если говорить про новые механики помимо боёвки, то ну... Они есть. Это плюс. По факту, геймплей разнообразили мелочами, но не чем-то крупным. Теперь можно лазать практически по каждой скале, есть крюк-кошка, можно зацепиться за предназначенные места, добавили «летающего» маунта (честно, уж лучше бы не добавляли, такое отвратительное управление надо еще поискать).

Древо прокачки тоже вызывает смешанные чувства. Это ну... Оно есть. Действительно полезных и интересных способностей мало, не совсем отвратительно, но пойдет.

Открытый мир и его активности с первой части не поменяли. Зачисти аванпост бомжей, собери хлам, повторить. Всё очень репетативно и скучно. Примерно такими же и остались побочки, почти как в первой части.

Вот он, сияющий Лас Вегас
Вот он, сияющий Лас Вегас

Сюжет

Хоть я вначале сюжет и похвалил, но не могу сказать, что он действительно хорош и надолго запомнится. Элой победила Аида, но как бы не до конца. Планета умирает, нужно вновь разжечь пламя и продолжить эру огня, опять не та игра, что ж такое-то... Главная цель Элой — вернуть все подсистемы Геи. Также в сюжет вводят новых для лора противников — зенитов и их призраков, главная цель которых — помешать Элой, ведь они злодеи. 1000 лет назад зениты улетели на «Одиссее» в сторону Сириуса. Все считали полет провальным, но нет, все зениты живые-здоровые, вернулись на землю творить зло, ведь они злодеи. Вот тебе 3 квеста: найди Цири в Велене, найди Цири в Новиграде, найди Цири на Скеллиге, ой, не та игра. Можешь выполнить в любой последовательности, но только на НГ+, потому что перед тобой стоит некий левелгейт каждого квеста, который за тебя определит твою последовательность действий.

Первая подсистема в подвале у бомжа, который в свой подвал просто так не пустит, сначала разберись с их междоусобицами.

Вторая подсистема плавает в Лас-Вегасе, там уже попроще и побыстрее. Реши пару простых головоломок, одолей подводное чудище, подсистема твоя.

Третья подсистема в исследовательском комплексе ФАРО. Нужно открыть дверь. Чтобы открыть дверь, нужно уничтожить железный цветок. Чтобы уничтожить железный цветок, нужна модификация для палки-тыкалки. Дверь и цветок я дам. Модификацию ищи сам по всему комплексу.

После нахождения трех подсистем игра вспоминает про «Зенитов» и вплоть до концовки они будут докучать. А после выполнения трех квестов до концовки рукой подать. И вот наступает концовка, Шепард собрал своих верных спутников, готовый дать отпор коллекционерам, ой, не та игра опять... Так вот, финальная битва с «Зенитами» раскрывает Элой глаза — а это не конец, есть еще большее злое зло, которое теперь действительно угрожает всей планете. Перед нами открытая концовка, которая намекает на продолжение и финальную битву со злом.

А теперь разберу сюжет и то, что мне в нем понравилось и нет. Понравился сюжет мне, как подпивасу, постановкой, экшеном и иллюзией приключения, но вот стоит мне начать вслушиваться в диалоги... Передо мной самый настоящий современный Марвел. Пафосные сильные женщины решают проблемы, пока трусливые белые мужики трясутся за их спиной. Почти все боготворят Элой, говорят, какая она сильная, красивая, легендарная, а если не она, то Элизабет Собек. В компаньонах у нас целый melting pot, но я, пожалуй, это опущу. Да, игра действительно пыталась быть похожей на Mass Effect и Dragon Age в плане сюжета, но Guerilla не понимала, как именно Bioware достигли такого результата в своих проектах. Компаньоны и их истории, противоречивые личности, компаньоны не зависят только от игрока, они еще и между собой умеют общаться, причем у них разные позиции по одним и тем же вопросам, они могут начать спорить прямо во время диалога. В Хорайзоне же у нас все дружненькие, с одной целью, никто никому и слова поперек не скажет, именно поэтому из компаньонов я запомнил только базированного Эренда из первой части, потому что он хотя бы уникален. Уникален шутками и фразами про пиво. В остальном меня больше компаньоны Jedi Survivor больше цепляли, чем тут. Сам сюжет неплох, явно получше, чем в первой части, но все равно не дотягивает, будто бы сценаристы боялись кого-то обидеть.

нет, это не локация обесцветилась, это HDR такими скрины делает
нет, это не локация обесцветилась, это HDR такими скрины делает

Главные проблемы игры

И, барабанная дробь, главная проблема игры это:

Это ещё одна игра в открытом мире со всеми вытекающими.

Когда я смотрел трейлеры и обзоры в 2022 (точнее, из всех обзоров я смотрел только серию видео DeadP47), я про себя думал: вот попаду на запретный Запад, а там биомы разные интересные будут. В особенности мне запомнились те песчаные пляжи, высокие здания, и все это для меня выглядело действительно интересно и интригующе. Но я еще никогда так не ошибался. В игре только 2 уникальных биома, которые занимают, дай бог, суммарно 1/4 всей карты. Один из них на скрине выше, а второй — это тот самый пляж, которым оказался мелкий остров на самой западной части карты. Мир «Хорайзона» стал действительно больше, он нереально здоровый, он красивый, но... Все оставшиеся 3/4 мира — это буквально реюз ассетов первой части. Те же заснеженные горы, те же леса, пустыни и джунгли. Я всё это уже видел, мне это всё приелось еще с первой части, а вторая часть — это буквально та же карта, но больше, где разбросано миллион активностей на зачистку аванпостов от бомжей да сбор всякого хлама. И отсюда вытекает халтура, которую я замечал, учитывая, что я не искал, до чего бы докопаться.

Видимо машины расставляли кустики так ровно
Видимо машины расставляли кустики так ровно

Если бы у игры был мир ну чуть поменьше, но с большим количеством деталей, чуть поменьше повторяющихся активностей, то это бы сыграло игре на руку.

Итог

Моя итоговая оценка сейчас составляет 6/10.

Красивая графика, немного геймплейных улучшений, сюжет, в котором не так сильно хочется спать, но при этом здоровый и пустой мир, неинтересные побочки и активности, да, в минусы тоже занесу сюжет, поскольку он довольно спорный. И не хороший, не плохой.

В общем я всем рекомендую самостоятельно поиграть в Масс Эффект 2, поскольку я все же рекомендую игру и надеюсь на достойный финал с финальной битвой злого зла и доброго добра.

Больше контента я публикую в своем телеграм-канале.

Horizon Forbidden Effect 2 - краткое мнение
1010
46 комментариев

Хорошая игра, на твердую 8, к бабушке не ходи.

8
Ответить

На твёрдую 7.

Ответить

Забавно получается, когда следишь за игрой, ознакамливаешься с ней на релизе, попутно выбивая платину и волей-неволей натыкаясь на обзоры и первые впечатления других людей, а потом в ретроспективе узнаёшь, что там, оказывается, были какие-то там скандалы.

5
Ответить

На релизе только и слышно был что скандал, а потом вышел Elden Ring и про Хорайзен вообще все забыли.

3
Ответить

Скандалы были не из-за самой игры, а её обзоров, где даже создавали список, где по одному обзору вычисляли продажность. Просто каждая вторая статья или обзор упоминал масс эффект и понеслась..

2
Ответить

исправили ту хуйню из первой части, когда на тебя нападает один моб, а во время файта с ним влетают еще 3-4 других из разных видов? типа тебя вместе пиздит крокодил, петух и гриф

4
Ответить

Теперь тебя пиздят 3-4 одинаковых бегемота, где один засасывает под себя, второй чарджится в тебя, а третий хуярит булыжниками как из пулемета за 10 километров. И это все происходит одновременно, а у тебя нет фрейма неуязвимости при анимации добивания.

2
Ответить