Alone in the Dark: The New Nightmare один из бриллиантов в жанре survival horror

Alone in the Dark: The New Nightmare один из бриллиантов в жанре survival horror

Боитесь ли вы темноты, зная что в ней находится ваш кошмар?

Для многих серия Resident Evil от Capcom считается отцом жанра survival horror. Мало кто знает, что на самом деле от Infogrames была ответственна за жанр еще в начале 90х, они разработали игра для ПК Alone In The Dark. К сожалению, с тех пор качество серии пошло на спад, в основном из-за недостатка ресурсов. Кроме того, поздние игры не смогли конкурировать с качеством серии Resident Evil, которую начала создавать Capcom. К счастью, с Alone In The Dark: The New Nightmare, Infogrames поручили создать классику в XX веке и вернуть честь серии.

Alone in the Dark: The New Nightmare пытался пройти в первый раз в далёком 2002м году на PS1. Из-за пиратской локализации игра висла за дверью в библиотеку (слышны лишь были звуки местного эмбиента), тогда я думал, что так зависает переход на 2й диск (игра на 2CD). Безрезультатно пытался подкинуть Соньке 2й диск надеясь на чудо. Чуда не произошло и игра была оставлена в покое на 22 года. Пока сегодня, в общей сложности за 10 часов, не прошёл её в версии эмуляции PS1 на PS5 (бесплатная раздача по подписке PS+). Без трофеев, без русской локализации. Хоть узнал, что меня ждёт за дверью в ту злосчастную библиотеку.

Разработчик Darkworks

Издатель Infogrames

Продюсер Курт Буш

Дизайнер Лоран Франше

Композитор Тьерри Дессо, Стюарт Копланд

Серия Alone in the Dark


Платформа и релиз

18 мая 2001

PlayStation, Game Boy Color

Европа: 18 мая 2001

Северная Америка: 29 июня 2001

Windows, Dreamcast

Европа: 22 июня 2001

Северная Америка: 29 июня 2001 (ПК)

Северная Америка: 24 сентября 2001 (DC)

PlayStation 2

Европа: 28 сентября 2001


Жанр survival horror

Режим один игрок

Графика

Графика Alone in the Dark: The New Nightmare имеет абсолютно потрясающий вид. Если сравнивать с RE: Code Veronica (RE: CV), то переход в полное 3D почти унижено тщательно проработанными статическими фонами (задниками) от Darkworks. Хотя задники предварительно отрисованы, вокруг каждого объекта создана сетка коллизий и освещения, чтобы вы по-настоящему чувствовали, что персонаж в 3D виде является частью общей сцены. Выгода от такой точной сетки явно видна в одной из основных графических особенностей игры, в фонарике. У каждого персонажа есть фонарик, которым можно светить по экрану. И удивительно, свет точно падает на объекты, как если бы они были сконструированы из трёхмерных полигонов. Так что, конечно же, на ранних этапах игры фонарик играет большую роль в выживании и поддержании вашего слабеющего сердца в такте.

Это настоящий жанр ужасов на выживание, наносящий вам иммерсивные "удары и оплеухи" с блестяще созданной атмосферой, которая буквально заставит вас немного испугаться.

Но если бы я мог назвать один недостаток в интенсивной картинной графике, то это был бы дизайн "Тёмных существ", как их называют в игре. Они не оригинальны, не интересно выглядят и не слишком пугающи. Но звуки, которые они издают, скорее всего, самое тревожное, что когда-либо можно было видеть в видеоигре...

9/10 за фантастическую графику, практически безупречную.

Звук

Музыкальное сопровождение. Ах да, следующий шаг к идеальной "атмосфере", которую каждая игра в этой категории стремится достичь. Музыка здесь великолепно подобрана, заслуги принадлежат Тьерри Дессо и его команде за столь великолепное усилие.

Я бы сказал, что без звука на вашем телевизоре\колонках эта игра просто не будет такой же. С первого момента, когда кровь медленно вытекает из сырого сарая, до момента, когда вы столкнетесь с "печально известной" (как я её назову) встречей у железных ворот, вот тогда музыка действительно проявляет себя в полной мере. Это почти так, как если бы они попросили Бога создать звуковые эффекты, сделав их безупречными. Молнии и грозовые эффекты здесь всё есть, добавляя к мрачной обстановке, которая царит на "Острове Теней". Сеттинг загородного дома - слишком знакомая обстановка, хотя игра всё равно умудряется сделать её оригинальной.

10/10 да, я говорю, что звуковые эффекты - АТМОСФЕРНЫ! и так и есть.

Геймплей

Ну что ж, я готов, это будет трудно объяснить, но мне нравится Alone in the Dark: The New Nightmare и расскажу почему. К тому же, в этой игре две истории. Вы управляете мадам Алиной или мистером Эдвардом Карнби, который, как все истинные поклонники знают, кто начал эту серию (удивительно, что он ещё не умер).

Игра начинается с зачётного FMV ролика, который подробно описывает прошлое Эдварда и Алины. Оба персонажа были заинтересованы в посещении "Острова Теней" по разным причинам. Однако их несчастная авария самолёта разделяет их. Отсюда и дальше игроку предоставляется выбор, какого персонажа контролировать. Большинство предпочтут начать с приключений Эдварда. Из-за того, что его линия сюжета включает в себя больше исследований, открытий и действий. Приключения Алины более сложны и содержат больше головоломок разного уровня сложности, но появление врагов менее частое. Оба приключения хорошо сбалансированы по сложности, хотя те, кто совершенно новичок в этом типе игр, могут немного расстроиться от первых встреч с врагами.

Если вы выберете Алину, ваша первая задача - попасть в дом, где сразу же столкнётесь со слепой старой женщиной, которая предупреждает вас уйти, пока не поздно. Однако уже слишком поздно, так как "кошмары" начинают появляться из тёмных уголков дома. Эдвард тоже не в лучшей ситуации в саду и вскоре натыкается на раненого мужчину с оторванной рукой, бормочущего подобные предупреждения. Мой первоначальный шок был, когда я подошёл к железным воротам. Молния разразилась и странные тени мелькали на экране, самый страшный момент в игре.

Упомянутый выше особняк - не единственное место, куда приведёт ваш визит на "Остров Теней". Есть много локаций, которые привлекут вас, такие как жуткие пещеры, мрачные болота и старая часовня. Как я уже говорил, игра большая, занимает 2CD, что означает два приключения а-ля RE 2. И чтобы игрок не заскучал, они очень разные. Можно сказать, что это две игры в одной, что крайне редко в наши дни!

8/10 заскучать тут сложно, но внимание удерживать на деталях стоит.

Сюжет

Благодаря хорошо написанному сюжету оба приключения часто пересекаются, персонажи общаются в кат-сценах через рации и сообщают друг другу свой текущий прогресс. Это продвигает сюжет и даёт игроку подсказки, которые помогают решить более сложные головоломки. Кроме того, большое количество текста в игре требует внимательного прочтения, чтобы решить многие из головоломок и понять тонкости сюжета.

Так что да, в целом я считаю, что у игры замечательный сюжет, хотя иногда она страдает от ощущения дежавю, что делает её не самой оригинальной. Но почему это так плохо? Если RE справилась с этим настолько хорошо, то зачем менять победную формулу? Не нужно. Вот ответ. Итак, с отличным сюжетом и непростыми головоломками игровой процесс в целом очень хорош.

8/10 не оригинально, но в своём собственном стиле.

Survival horror

Жанр survival horror получил своё название благодаря способности вызывать страх и напряжение. Resident Evil взяла это предположение и значительно улучшила его, с пугающими существами и сценами, пугающей музыкой, а также ужасами и шоками на каждом повороте. Alone in the Dark: The New Nightmare отлично держит вас на пределе напряжения и заставит вас подскакивать много раз в течение игры. Несмотря на случайные моменты клише - нападение врагов на вас, например, большинство событий происходят тогда, когда вы их меньше всего ожидаете и в целом страшилки в этой игре намного лучше, чем в RE: CV.

9/10 замешивание Silent Hill с помощью Resident Evil, что делает весь коктейль великолепным.

Управление

Хорошо :)). Всё, что я могу сказать - оно идентично Resident Evil, что хорошо в том, что вы знакомы с ним. И плохо в том, что всё ещё можете врезаться в стены и ходить так же неуклюже, как пьяный Барнаулец возле местного алкомаркета. Я никогда не привыкал к этим "управлениям" сам, но все равно, придётся с ними смириться!

6/10 моё мнение вы поняли...

Итог

Это большая игра, но для ветеранов жанра не самая сложная концепция, когда-либо созданная. Причина, по которой Alone in the Dark: The New Nightmare незаняла у меня больше времени на прохождение, чем должна была - в том, что я боялся играть в неё после наступления темноты. Но, чёрт возьми, ведь мы все люди со своими страхами, не так ли?

Игра жуткая и мрачная, но это не романтическая прогулка семьи Аддамс. Она заставит ваше сердце уйти в пятки, а волосы на голове встать дыбом, пытаясь раскрыть секреты "Острова Теней". Качайте\покупайте сейчас, иначе вы буквально отправитесь в ад...

Alone in the Dark: The New Nightmare один из бриллиантов в жанре survival horror

Мои стримы прохождением игры:

Alone in the Dark: The New Nightmare один из бриллиантов в жанре survival horror
Alone in the Dark: The New Nightmare один из бриллиантов в жанре survival horror
1313
10 комментариев

Ну такой себе бриллиант, скорее бижутерия

3
Ответить

Мне она была интересна как 22 года назад так и сейчас.

1
Ответить

Проходил дважды, чет не очень вкатила. Вроде и геймплейно не скучно, вроде и локаций красивые, а какой то яркой изюминки нет. Даже сюжет не запомнил.

1
Ответить

Сюжет тоже не очень запомнил (ну, индейская магия какая-то), но вот последний боссфайт за Карнби запомнился тем, что кончался очень нелепо: https://youtu.be/NuXDH-SUbmQ?t=13517

1
Ответить

Нет. Весьма посредственная игра, которая в эпоху большого числа сурвайвел хорроров особенно на ps2 ну вообще не выделялась. Проходил в момент выхода на ПК и несколько лет назад, когда проходил все игры из серии Alone in the Dark.
И да версия на PS1 вообще такое себе.

Ответить

Ну ты и загнул конечно - Бриллиант))))
Проходняк в своё время был и особой популярностью не пользовался. Когда дисками во дворе менялись - всегда спрашивали - А ты мне что? И ещё торговались, а вот Alone in the Dark: The New Nightmare можно было выменять на любую фигню или вовсе просто так взять. Я как фанат сурвайвал хорроров того времени это игру раза два всего проходил и то без удовольствия, хотя другие подобные игры были заезжены до дыр. И если начало было ещё не плохим, то к концу игра скатывалась в какой-то не интересный мистический бред с блужданием по пещерам. Моя оценка 3 из 10.

Ответить

Каждому своё. Мне игра зашла.

Ответить