Senua's Saga: Hellblade II - скандинавская ходьба 2.0

Люблю такие игры, в которых главный герой никогда один не остаётся, а тут ещё и целая когорта болтливых баб, которая постоянно шепчет в уши. Делюсь впечатлениями. Cтала ли игра хорошим сиквелом, можно узнать в статье.

Senua's Saga: Hellblade II - скандинавская ходьба 2.0
Буль
Буль

Senua's Saga: Hellblade II — прямое продолжение первой части, но отсылается на первую часть только парой вещей: упоминает события в Хельхейме и Диллиона, и объясняет, откуда шиза у нашей пиктийской красотки. Если хотите понять чуть больше, то советую прочитать мой обзор на первую часть.

Сенуа всё такая же психически нестабильная отправляется к рабовладельцам, чтобы убить их вожака и прекратить порабощение своего народа. Ну «отправляется» — это громко сказано, формально она сама попадается в лапы к поработителям, и в начале игры она плывёт, связанная, на их корабле, но всё, как это часто бывает, идёт не по плану, и корабль, попав в шторм, отправляется на дно морское. Героиню выбрасывает на берег, и она отправляется на поиски выживших, но выживших не находит, а находит рабовладельцев, с которыми начинает жёсткую зарубу.

Людей в кадре не очень много одновременно, но люди есть и перестаёшь чувствовать себя одиноким
Людей в кадре не очень много одновременно, но люди есть и перестаёшь чувствовать себя одиноким

Ну графика в игре моё почтение, я пока ни разу не видел в видеоигре настолько красивую картинку. Играл на Xbox Series X на FullХД телевизоре, поэтому каких-то нареканий к визуальной составляющей у меня не было, кроме одной. Ебучие полосы сверху и снизу, кинематографично? Наверное, но меня они бесили из-за чего неприятный осадочек остался, мне постоянно казалось, что такими полосами обозначаются катсцены, а когда будет геймплей они будут расстягиваться (как же я ошибался), поэтому я порой стоял как дурак и ждал, когда же я смогу управлять героиней.

Но сама картинка действительно впечатляющая, всё окружение, фоны, анимации персонажей, лицевые анимации, освещение да вообще всё, что касается визуальной составляющей это просто разрыв очка от ахуя в троекратном размере. За что перед разработчиками из Ninja Theory снимаю шляпу.

Визуальные эффекты во время галлюцинаций тоже стали живее и разнообразнее, я, к сожалению, не играл в Alan Wake 2, но из футажей, что я видел, мне показалось, что у разработчиков Hellblade получилось сделать даже лучше, чем у ребят из Remedy. Если вы поиграли в обе игры, напишите в комментариях, где же по итогу лучше это реализовали.

Съел не тот гриб
Съел не тот гриб

Отдельно для тех, кто сидит с залупой и ищет просадки кадров и мыльные текстуры. 30 кадров сначала ударили в глаза в самом начале, потому что во все проекты играю в режиме производительности, НО! Привык к 30 кадрам весьма быстро, и каких-то проблем и прочего я не увидел. В пылу бою просадки кадров, возможно, и были, но я даже не обратил внимания, поскольку был вовлечён в процесс сражения, а не сидел с лупой и счётчиком кадров и не искал, до чего доебаться.

Это вам, чтобы спать спокойно было
Это вам, чтобы спать спокойно было

На музыку внимание я обратил только после середины игры, она была неплохой. Эмбиенты сделаны хорошо, играют в нужные моменты, погрузиться в процесс позволяет. Из самых запоминающихся хочу отметить момент с ритуальным жертвоприношением драугров, сделано действительно круто и сочно.

Кхм, а теперь про бинауральный звук. Он есть, и на него перестаешь обращать внимание ещё быстрее, чем в первой части. Разработчики даже поленились добавить головоломки, связанные с бинауральным звуком, как это было в первой части. Сложилось ощущение, что они уже стесняются такой возможности игры.

Из всего в плюсы игры хочется отметить звуки окружения, от которых я действительно получал удовольствие. Вот вы идёте по лесу, разработчики могли добавить статичный звук шагов по земле и не париться, но на дороге лежат веточки, упавшие с деревьев, и они хрустят под ногами, и хрустят так сочно, что погружаешься в мир намного сильнее. Так что, если вам советуют погулять или потрогать траву, запускайте Hellblade II и гуляйте, это приятно и умиротворяет, обретаешь какое-то душевное спокойствие.

Так и хочется погулять по таёжным лесам
Так и хочется погулять по таёжным лесам

Постараюсь без спойлеров, сюжет стал более комплексным, и мотивация главной героини меняется ближе к середине игры, когда ей открывается тайна народов, проживающих на острове. Взглянув на ситуацию с другой стороны и найдя последователей, Сенуа воодушевляется и решает помогать всем и каждому с их проблемами, а проблемы самой Сенуа убираются на второй план и преследуют её только постоянными монологами отца и страхами перед всем и каждым.

В отличие от первой части виден буст сюжета, во-первых, он стал более комплексным и массивным, за 7 часов игры мы проходим путь, пересекающий весь остров, а во-вторых, разработчики расщедрились и сделали других людей, поэтому Сенуа в своём путешествии будет сопровождаться не только девками из головы, а ещё и последователями с разными взглядами на всё, но тут и возникает проблема из разряда «добавили новых персонажей, но раскрыть их не успели». А если бы успели, то растянули бы игру на 15 часов минимум, и это вызвало бы огромные проблемы, о чём поговорим дальше.

Там целых два спутника, прикиньте, приключение
Там целых два спутника, прикиньте, приключение

Вот мы и дошли до самого вкусного — геймплея. Начнём по порядку, предупреждаю, иногда будет проскакивать мат.

Головоломки... Иногда нам перекрывают дорогу... Ебанные стены с не менее ебанными рунами на них. Опять ищем знаки, пытаемся встать в нужной части, чтобы из кусочков окружения выстроить нужный символ, три раза... Таких головоломок стало меньше, чем в первой части, но они стали занимать гораздо больше времени, что, несомненно, раздражает. После середины игры по сюжету Сенуа учится одной штуке, которая позволяет видоизменять окружение, и теперь такие загадки РАЗНООБРАЗИЛИ, но по факту просто ещё больше растянули. Подытожив всё, загадки опять унылое говно, которое заставит любого игрока биться в истерике и, забившись в угол, искать в комнате разные символы.

Из изменений, теперь всё в красных тонах
Из изменений, теперь всё в красных тонах

Сама геймплейная составляющая не претерпела изменений, это всё тот же симулятор ходьбы из точки А в точку Б. Такие сегменты разбавлены сбором всяких историй, в сиквеле теперь их два вида, сиквел всё-таки. Остались тотемы, в которых персонаж из прошлой части Друт рассказывает историю о скальдах, драуграх и так далее. А ещё во время прогулок вы сможете увидеть валуны, напоминающие лица, просканировав которые открывается секретный проход, а за ним деревце и какая-то женщина, предположительно мама Сенуа, рассказывает историю конкретного мира и что происходит. Также как и в первой части собирать всё я не стал, просто лень этим заниматься, но, если собрать их все можно поменять рассказчика.

Вот мы и встретились — палка.
Вот мы и встретились — палка.

К слову, о смене рассказчика, изначально в роли рассказчика выступает какая-то женщина, я думаю, что это Сенуа, может её мать, если кто-то понял, кто это был, напишите в комментариях. Так вот, суть рассказчика в том, что он рассказывает о приключениях Сенуа, что она чувствует и объясняет что и для чего происходит. После основного прохождения игры, открывается возможность сменить нарратора и это не просто смена голоса и повторение того же, что мы уже с вами слышали, но прям другая сторона истории. Не иронично, у меня после этого появилось желание перепройти игру и взглянуть на историю с другого угла, если разработчики дадут пропускать душные загадки с последующими патчами.

Я, после очередного прохождения загадки с рунами
Я, после очередного прохождения загадки с рунами

Боевая система изменилась по сравнению с предыдущей игрой в лучшую сторону, объясняю. Меч действительно стал ощущаться тяжёлым, и каждый удар стал тяжелее, и действовать бездумно и агрессивно не поощряется. Оставили систему парирования, которая стала сложнее, окно для парирования очень сильно уменьшили. Увороты также претерпели изменения, теперь, если уворачиваться не в тайминг удара, то противник поворачивается и всё равно попадает по Сенуа.

ААААААААААААА
ААААААААААААА

Теперь вместо драцинга с двумя и более противниками мы натурально вынуждены выходить по разам с противниками. Но, сразу предрекая возмущения из разряда «А остальные смиренно ждут, ага? Говнище», тут разработчики пошли более изобретательно, в боевых сегментах чаще всего участвует не одна Сенуа, но и другие персонажи, поэтому у каждого свой противник, и смена противника происходит эффектной катсценой, и чувствуется, как на поле боя происходит полнейший хаос.

Виды врагов не претерпели какие-либо изменения по сравнению с предыдущей игрой, поэтому мы встретим всё тех же: обычный мечник, необычный мечник, чувак с топорами, большой чел с немаленьким топором и перец со щитом, который нужно будет пробивать.

Добивания стали выглядеть жестче
Добивания стали выглядеть жестче

Senua's Saga: Hellblade II — это хороший сиквел, а если быть точнее, продолжение истории о психически нестабильной главной героине. Сюжет сделан вполне добротно, правда, ближе к концу угадывается его развитие, и становится менее интересно. Визуально, музыкально и технически игра выполнена просто прекрасно, за всё прохождение не встретил ни одного бага, поэтому лично я считаю эту игру одной из самых красивых. Но, закончив с ложкой мёда в бочке дёгтя, хочется отметить геймплей.

Выше я несколько раз назвал этот проект игрой, и это ошибочно. Это интерактивное произведение, которое очень сложно называть игрой. Геймплей удручает, ощущение, что геймдизайнеры не могут ни разнообразить головоломки, ни сделать какие-то интересные сегменты, чтобы ходьба с перерывами на бой действительно не наскучивала к середине игры.

Стоит ли играть? По подписке один раз пройти можно, либо где ещё бесплатно, но предупреждаю сразу, если вы играли в первую часть и из-за повторяющегося геймплея вы её бросили, то этот проект ничем отличаться не будет и также будет брошен после часа-двух.

Senua's Saga: Hellblade II - скандинавская ходьба 2.0
Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь и подписку на мой блог. А в комментариях можете написать название игры, на которую хотелось бы почитать рецензию.
22
37 комментариев

А где опен-ворлд? Где гринд сундуков и захват аванпостов? Почему боссов не ввели, чтоб как в соулслайках, чтоб превозмогать можно было? Вообще ничему разрабы не учатся, не исправляют ошыбки.
У меня еще друг жалуется - он фанат шутеров, возмущается, какого хрена героине не дали ствол, как во всех нормальных играх.
Короче, опять неправильная игра.

6
Ответить

База. Зашел и не понял где Нюрбургринг и как ехать. Игра кал

8
Ответить

К чему кривляния? Вам действительно так сложно принять, что не всем нравится все подряд?

Ответить

Вы правы эту игру не для вас делали это для тех кто дрочит на артхаус.

Ответить

Взвешенный и объективный обзор, очень точная формулировка "интерактивное произведение", снимающая все незаслуженные обвинения и упреки. Тоже играю со вчерашнего вечера, пока в полном восторге, если конечно, можно быть в восторге от пронзительной и трагичной истории.

2
Ответить

Но продается это как игра, а не как какое-то там произведение, обвинения и упрёки в итоге самые что ни на есть актуальные

Ответить

В целом зашла пока игра, хоть и жаль что все минусы первой остались. Ну хоть персонажей в сюжет добавили помимо Сенуи, а то только на неё смотреть в первой части утомляло под конец.

2
Ответить