Senua's Saga: Hellblade II - скандинавская ходьба 2.0
Люблю такие игры, в которых главный герой никогда один не остаётся, а тут ещё и целая когорта болтливых баб, которая постоянно шепчет в уши. Делюсь впечатлениями. Cтала ли игра хорошим сиквелом, можно узнать в статье.
Senua's Saga: Hellblade II — прямое продолжение первой части, но отсылается на первую часть только парой вещей: упоминает события в Хельхейме и Диллиона, и объясняет, откуда шиза у нашей пиктийской красотки. Если хотите понять чуть больше, то советую прочитать мой обзор на первую часть.
Сенуа всё такая же психически нестабильная отправляется к рабовладельцам, чтобы убить их вожака и прекратить порабощение своего народа. Ну «отправляется» — это громко сказано, формально она сама попадается в лапы к поработителям, и в начале игры она плывёт, связанная, на их корабле, но всё, как это часто бывает, идёт не по плану, и корабль, попав в шторм, отправляется на дно морское. Героиню выбрасывает на берег, и она отправляется на поиски выживших, но выживших не находит, а находит рабовладельцев, с которыми начинает жёсткую зарубу.
Ну графика в игре моё почтение, я пока ни разу не видел в видеоигре настолько красивую картинку. Играл на Xbox Series X на FullХД телевизоре, поэтому каких-то нареканий к визуальной составляющей у меня не было, кроме одной. Ебучие полосы сверху и снизу, кинематографично? Наверное, но меня они бесили из-за чего неприятный осадочек остался, мне постоянно казалось, что такими полосами обозначаются катсцены, а когда будет геймплей они будут расстягиваться (как же я ошибался), поэтому я порой стоял как дурак и ждал, когда же я смогу управлять героиней.
Но сама картинка действительно впечатляющая, всё окружение, фоны, анимации персонажей, лицевые анимации, освещение да вообще всё, что касается визуальной составляющей это просто разрыв очка от ахуя в троекратном размере. За что перед разработчиками из Ninja Theory снимаю шляпу.
Визуальные эффекты во время галлюцинаций тоже стали живее и разнообразнее, я, к сожалению, не играл в Alan Wake 2, но из футажей, что я видел, мне показалось, что у разработчиков Hellblade получилось сделать даже лучше, чем у ребят из Remedy. Если вы поиграли в обе игры, напишите в комментариях, где же по итогу лучше это реализовали.
Отдельно для тех, кто сидит с залупой и ищет просадки кадров и мыльные текстуры. 30 кадров сначала ударили в глаза в самом начале, потому что во все проекты играю в режиме производительности, НО! Привык к 30 кадрам весьма быстро, и каких-то проблем и прочего я не увидел. В пылу бою просадки кадров, возможно, и были, но я даже не обратил внимания, поскольку был вовлечён в процесс сражения, а не сидел с лупой и счётчиком кадров и не искал, до чего доебаться.
На музыку внимание я обратил только после середины игры, она была неплохой. Эмбиенты сделаны хорошо, играют в нужные моменты, погрузиться в процесс позволяет. Из самых запоминающихся хочу отметить момент с ритуальным жертвоприношением драугров, сделано действительно круто и сочно.
Кхм, а теперь про бинауральный звук. Он есть, и на него перестаешь обращать внимание ещё быстрее, чем в первой части. Разработчики даже поленились добавить головоломки, связанные с бинауральным звуком, как это было в первой части. Сложилось ощущение, что они уже стесняются такой возможности игры.
Из всего в плюсы игры хочется отметить звуки окружения, от которых я действительно получал удовольствие. Вот вы идёте по лесу, разработчики могли добавить статичный звук шагов по земле и не париться, но на дороге лежат веточки, упавшие с деревьев, и они хрустят под ногами, и хрустят так сочно, что погружаешься в мир намного сильнее. Так что, если вам советуют погулять или потрогать траву, запускайте Hellblade II и гуляйте, это приятно и умиротворяет, обретаешь какое-то душевное спокойствие.
Постараюсь без спойлеров, сюжет стал более комплексным, и мотивация главной героини меняется ближе к середине игры, когда ей открывается тайна народов, проживающих на острове. Взглянув на ситуацию с другой стороны и найдя последователей, Сенуа воодушевляется и решает помогать всем и каждому с их проблемами, а проблемы самой Сенуа убираются на второй план и преследуют её только постоянными монологами отца и страхами перед всем и каждым.
В отличие от первой части виден буст сюжета, во-первых, он стал более комплексным и массивным, за 7 часов игры мы проходим путь, пересекающий весь остров, а во-вторых, разработчики расщедрились и сделали других людей, поэтому Сенуа в своём путешествии будет сопровождаться не только девками из головы, а ещё и последователями с разными взглядами на всё, но тут и возникает проблема из разряда «добавили новых персонажей, но раскрыть их не успели». А если бы успели, то растянули бы игру на 15 часов минимум, и это вызвало бы огромные проблемы, о чём поговорим дальше.
Вот мы и дошли до самого вкусного — геймплея. Начнём по порядку, предупреждаю, иногда будет проскакивать мат.
Головоломки... Иногда нам перекрывают дорогу... Ебанные стены с не менее ебанными рунами на них. Опять ищем знаки, пытаемся встать в нужной части, чтобы из кусочков окружения выстроить нужный символ, три раза... Таких головоломок стало меньше, чем в первой части, но они стали занимать гораздо больше времени, что, несомненно, раздражает. После середины игры по сюжету Сенуа учится одной штуке, которая позволяет видоизменять окружение, и теперь такие загадки РАЗНООБРАЗИЛИ, но по факту просто ещё больше растянули. Подытожив всё, загадки опять унылое говно, которое заставит любого игрока биться в истерике и, забившись в угол, искать в комнате разные символы.
Сама геймплейная составляющая не претерпела изменений, это всё тот же симулятор ходьбы из точки А в точку Б. Такие сегменты разбавлены сбором всяких историй, в сиквеле теперь их два вида, сиквел всё-таки. Остались тотемы, в которых персонаж из прошлой части Друт рассказывает историю о скальдах, драуграх и так далее. А ещё во время прогулок вы сможете увидеть валуны, напоминающие лица, просканировав которые открывается секретный проход, а за ним деревце и какая-то женщина, предположительно мама Сенуа, рассказывает историю конкретного мира и что происходит. Также как и в первой части собирать всё я не стал, просто лень этим заниматься, но, если собрать их все можно поменять рассказчика.
К слову, о смене рассказчика, изначально в роли рассказчика выступает какая-то женщина, я думаю, что это Сенуа, может её мать, если кто-то понял, кто это был, напишите в комментариях. Так вот, суть рассказчика в том, что он рассказывает о приключениях Сенуа, что она чувствует и объясняет что и для чего происходит. После основного прохождения игры, открывается возможность сменить нарратора и это не просто смена голоса и повторение того же, что мы уже с вами слышали, но прям другая сторона истории. Не иронично, у меня после этого появилось желание перепройти игру и взглянуть на историю с другого угла, если разработчики дадут пропускать душные загадки с последующими патчами.
Боевая система изменилась по сравнению с предыдущей игрой в лучшую сторону, объясняю. Меч действительно стал ощущаться тяжёлым, и каждый удар стал тяжелее, и действовать бездумно и агрессивно не поощряется. Оставили систему парирования, которая стала сложнее, окно для парирования очень сильно уменьшили. Увороты также претерпели изменения, теперь, если уворачиваться не в тайминг удара, то противник поворачивается и всё равно попадает по Сенуа.
Теперь вместо драцинга с двумя и более противниками мы натурально вынуждены выходить по разам с противниками. Но, сразу предрекая возмущения из разряда «А остальные смиренно ждут, ага? Говнище», тут разработчики пошли более изобретательно, в боевых сегментах чаще всего участвует не одна Сенуа, но и другие персонажи, поэтому у каждого свой противник, и смена противника происходит эффектной катсценой, и чувствуется, как на поле боя происходит полнейший хаос.
Виды врагов не претерпели какие-либо изменения по сравнению с предыдущей игрой, поэтому мы встретим всё тех же: обычный мечник, необычный мечник, чувак с топорами, большой чел с немаленьким топором и перец со щитом, который нужно будет пробивать.
Senua's Saga: Hellblade II — это хороший сиквел, а если быть точнее, продолжение истории о психически нестабильной главной героине. Сюжет сделан вполне добротно, правда, ближе к концу угадывается его развитие, и становится менее интересно. Визуально, музыкально и технически игра выполнена просто прекрасно, за всё прохождение не встретил ни одного бага, поэтому лично я считаю эту игру одной из самых красивых. Но, закончив с ложкой мёда в бочке дёгтя, хочется отметить геймплей.
Выше я несколько раз назвал этот проект игрой, и это ошибочно. Это интерактивное произведение, которое очень сложно называть игрой. Геймплей удручает, ощущение, что геймдизайнеры не могут ни разнообразить головоломки, ни сделать какие-то интересные сегменты, чтобы ходьба с перерывами на бой действительно не наскучивала к середине игры.
Стоит ли играть? По подписке один раз пройти можно, либо где ещё бесплатно, но предупреждаю сразу, если вы играли в первую часть и из-за повторяющегося геймплея вы её бросили, то этот проект ничем отличаться не будет и также будет брошен после часа-двух.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь и подписку на мой блог. А в комментариях можете написать название игры, на которую хотелось бы почитать рецензию.
А где опен-ворлд? Где гринд сундуков и захват аванпостов? Почему боссов не ввели, чтоб как в соулслайках, чтоб превозмогать можно было? Вообще ничему разрабы не учатся, не исправляют ошыбки.
У меня еще друг жалуется - он фанат шутеров, возмущается, какого хрена героине не дали ствол, как во всех нормальных играх.
Короче, опять неправильная игра.
База. Зашел и не понял где Нюрбургринг и как ехать. Игра кал
К чему кривляния? Вам действительно так сложно принять, что не всем нравится все подряд?
Вы правы эту игру не для вас делали это для тех кто дрочит на артхаус.
Взвешенный и объективный обзор, очень точная формулировка "интерактивное произведение", снимающая все незаслуженные обвинения и упреки. Тоже играю со вчерашнего вечера, пока в полном восторге, если конечно, можно быть в восторге от пронзительной и трагичной истории.
Но продается это как игра, а не как какое-то там произведение, обвинения и упрёки в итоге самые что ни на есть актуальные
В целом зашла пока игра, хоть и жаль что все минусы первой остались. Ну хоть персонажей в сюжет добавили помимо Сенуи, а то только на неё смотреть в первой части утомляло под конец.