Принцип эволюции

Принцип эволюции

В далёком 1859 году известный английский учёный-натуралист Чарльз Дарвин опубликовал чуть ли не самую важную книгу всего Человечества, «Происхождение видов». Монография по сей день считается основой эволюционной биологии и повествует о том, что популяция того или иного живого вида эволюционирует от поколения к поколению при помощи естественного отбора. То есть все виды живых организмов дошли до сегодняшнего дня в таком в виде благодаря генетической способности меняться под определённые внешние обстоятельства, чтобы выжить и дать более сильное и более подготовленное для выживания потомство. Книгу читал сам лично, и являюсь дарвинистом. Язык в ней хоть и сложный, но все доводы, предоставленные мистером Дарвином, звучат убедительно, логично и небезосновательно: как натуралист, он совершил пятилетнее кругосветное путешествие, где наблюдал за различными животными по всему миру, делал выводы и фиксировал соответствующие догматы. После ознакомления с доводами Дарвина может возникнуть вполне резонный вопрос. А что дальше? Вот, человек! Вершина эволюции. Между обезьяной и нынешним homo sapiens были промежуточные виды людей типа австралопитеков и прочих. Но что дальше? Эволюция же не может зайти в тупик, просто остановиться. Какой вид (или промежуточный вид) будет следующим? Вот тут начинается самое интересное. Сегодняшний человек вполне себе научился выживать и размножился так, что планета даже испытывает перенаселение. Благодаря развитию науки, медицины, промышленности, техники современный homo sapiens может не то, чтобы спокойно жить и развиваться, он скорее будет деградировать, так как уровень комфорта достиг таких высот, что потребность в развитии просто отпадает как таковая. Правда, вот есть такая область человеческой жизни, которая сегодня переживает настоящий бум – искусственный интеллект. Вот именно туда и собирается эволюционировать современный человек. Если в 70-80-х годах прошлого столетия нам казалось это всё фантастикой из далёкого будущего, если идеи из фильмов «Терминатор», «Звёздные войны», «Бегущий по лезвию» раньше нам казались лишь фантазией, то сегодня это уже серая обыденная реальность. Взгляните вокруг. Уже есть беспилотные автомобили, роботы-курьеры, роботы-пылесосы, роботы от Boston Dynamics, нейросети Chat GPT, Midjourney, Sora. Все эти устройства управляются искусственным интеллектом, без помощи человека, либо с минимальным его вмешательством. Конечно, все эти машины далеки от способностей живого человека, но дайте технологии время, и она себя покажет. Это одновременно и радует, и пугает. С одной стороны, жизнь благодаря таким помощникам становится гораздо проще, а с другой – эти разработки будут использоваться в военных целях, если уже не используются. К тому же, вполне вероятно, что в будущем искусственный интеллект обретёт своё сознание и человек больше не сможет его контролировать. И каким будет новый виток эволюции: жестоким и подлым или добрым и созидательным, - неизвестно. Но вполне возможно, что следующей ступенью эволюции будут роботы под управлением искусственного интеллекта. Да, согласен, они с биологической точки зрения не будут живыми, но их создал человек, и теоретически они могут превосходить его по развитию, и они также могут репродуцироваться. Думаю, что не может быть сомнения в том, что роботы могут собрать себе подобных машин. Это и сегодня уже происходит. Правда со значительным вмешательством со стороны человека.

Принцип эволюции

В The Talos Principle мы являемся подобным искусственным интеллектом в виде антропоморфного робота, наделённым сознанием. Мы умеем логически мыслить, сопереживать и чувствовать. Сюжет подаётся так, что у нас даже есть религиозная вера. С самого начала игры к нам обращается безликий глас Божий. Он представляется Элохимом, а нас называет «Дитя». Элохим утверждает, что именно он создал нас и мир вокруг, и что нам следует изучать эти просторы в поисках сигилов, чтобы достичь просветления и принести славу себе и роду своему. Сигилы – это фигурки тетрамино (7 фигур тетриса), которые нам предстоит искать на различных локациях, а точнее в комнатах, которых тут больше ста, и они расположены в трёх основных мирах (А – древнегреческий, B – египетский, C – средневековый). Эти сигилы нужны нам для того, чтобы открыть новые локации с головоломками и дополнительные инструменты для решения оных. Основа геймплея – пространственный пазл, где при помощи различных устройств нужно найти определённую комнату в лабиринте, где спрятан сигил. Таких устройств здесь шесть.

1. Деактиватор. По ходу прохождения нам будут встречаться различные препятствия, такие как: силовые поля, турели, бомбы-дроны, обычные дроны и прочее. При помощи деактиваторов эти устройства можно на время отключить, чтобы пройти в определённую зону.

2. Коннектор. Это устройство соединяет лучи, которые нужно направлять от источника к приёмнику. Это необходимо для открытия силового поля, запуска вентилятор и прочего. Лучи здесь двух видом, синие и красные. Скрещивать их нельзя.

3. Гексаэдр. Здесь так называется куб. Он нужен для того, чтобы с его помощью забраться на какую-нибудь возвышенность, нажать кнопку или поставить на него какой-то предмет.

4. Вентилятор. Вставляем его в специальное отверстие, активируем и летим в направлении воздушного потока.

5. Рекордер. Нажав на запись, можно в течение ограниченного времени создать своего клона и клоны предметов и устройств, которые в дальнейшем помогут решит головоломку.

6. Платформа. Это небольшая площадка, которую Дитя может держать над головой, чтобы потом поставить на неё какой-то предмет либо своего клона. Используется в паре с рекордером.

Принцип эволюции

Как я уже писал выше тут три основных мира. В каждом из них семь основных локаций, на которых 3-5 комнат с сигилами. Но также в каждом мире существует ещё по одной локации – «За звёздной дверью» и «Посланники». Помимо сбора сигилом в игре есть более сложные загадки на сбор звёзд, которые требуют от игрока нестандартного подхода для решения головоломок, так как звезда может быть спрятана где угодно, а чтобы её достать, нужно использовать не одну комнату, а несколько. Когда мы собираем определённое количество сигилов или звёзд, нам нужно открыть очередную дверь при помощи головоломки с фигурами тетрамино, собрав из них прямоугольный блок.

Принцип эволюции

С геймплеем всё понятно, это основа. Решаем головоломки и радуемся, какие мы умные. Пазлы тут в меру сложные. Они не такие лёгкие как в Portal и не такие зубодробительные как в The Witness. С большинством головоломок справится обычный рядовой геймер с IQ 90-120. Со звёздами уже намного сложнее. Куда интересней сюжет игры, а точнее его идея, философский смысл. Я ведь не зря написал в начале этого обзора огромный абзац про эволюцию и искусственный интеллект. По сюжеты все люди вымерли. Вирус. Но перед тем, как отдать душу Господу, команда учёных создала Институт Эмпирической Ноэматики, чтобы собрать все человеческие знания и поместить их в специальный архив. В начале каждой локации и ещё кое-где мы будем встречать терминалы, где будем читать обрывки этого архива. Также нам будут попадаться аудиозаписи молодой учёной Александры Дреннан. Время от времени с нами в терминале будет общаться такой же искусственный интеллект, как и мы, - Милтон. Он что-то вроде библейского змея искусителя, мол укуси яблочко, посмотри, что за этими стенами. К этому времени игрок, думаю, уже догадался, что он, являясь искусственным интеллектом, также находится в компьютерной симуляции. Об этом намекает Милтон, стены иногда дрожат, как неисправная голограмма, а голос Элохима с самого начала игры твердит нам, чтобы мы не поднимались на башню, которая находится в хабе (Нексус), где расположены все три мира и огромный бетонный колосс, своим шпилем уходящий далеко за чёрные грозовые облака, что верхушки мы попросту не видим. И конечно же мы хотим посмотреть, что находится на вершине этой башни. Ближе к концу игры мы собираем достаточное количество сигилов, чтобы открыть все пять этажей башни. Мы стоим перед выбором: закончить игру как нам говорит Элохим, ослушаться его и подняться на башню (там тоже будут головоломки), либо стать посланником (для этого нужно собрать все сигилы и звёзды). Получается, что в игре три различные концовки. Самая интересная – на башне.

Принцип эволюции

Многие пишут, да и у меня немного сложилось такое впечатление, что игра слегка напоминает Portal. Возможно, некоторыми механиками, с лучами, в частности, также есть куб. Но в Portal основная механика – это взаимодействие с портальной пушкой. В один портал вошли, из другого вышли. В The Talos Principle порталов нет, по крайней мере в первой части. Также здесь есть небо, локации открытые и светлые, музыка приятная, нет гнетущей атмосферы. В Portal – ад для клаустрофобов. Закрытый тёмный комплекс, устрашающие монотонные звуки каких-то механизмов, компьютеризированный голос Глэдос. В общем, сплошная тревожность. В Талосе тихо и спокойно, прям дзен для души. Можно играть на расслабоне.

Принцип эволюции

Принцип Талоса - какими бы ни были убеждения философа, его жизнь опирается на его физическое существо. Если вы окончите среднюю концовку игры, выбрав взобраться на башню, то все ваши знания, полученные в симуляции, загрузятся в такого же реально существующего робота в реальной жизни. Вы окажетесь в покинутом людьми Институте Эмпирической Ноэматики в абсолютно пустом мире. Хотя я об этом могу лишь догадываться. Возможно там есть другие роботы, в дополнение и вторую часть ещё не играл. Но если это так, то есть в реальном мире нет людей, а есть лишь группа роботов, способных к выживанию и размножению, не они ли следующая после человечества ступень эволюции?! Интересно, что бы сказал на это Дарвин.

У меня почему-то эта концовка без котика.
У меня почему-то эта концовка без котика.
4343
115 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

О, эксперт по средневековому оружию из соседнего треда переквалифицировался в эксперта по эволюции видов.
Классика дтф.

32
Ответить

У Дарвина просто не было секретных ютуб каналов. Откуда он мог знать правду? 🤡

16
Ответить

Современная синтетическая теория эволюции добавляет много чего ещё, что дарвин не знал, включая эксперименты, которые можно проверить

5
Ответить

О Господи! Я выпустил Кракена!

2
Ответить

Возможно там есть другие роботы, в дополнение и вторую часть ещё не игралНам ещё в первой части показывают Пастуха, Сансару и трёх посланников.

9
Ответить

Котика надо освободить в Египте в локации с монтировкой.

4
Ответить