Hellblade 2: крики с детской площадки

Если на мгновение представить, что где-то в одной из параллельных вселенных существует обширная реклама сиквела Hellblade, и она при этом не лукавит, а откровенно вытряхивает все карты на стол, звучать она должна примерно так: "Любишь мрачно-депрессивные созерцательные аттракционы? Тебе жаль тратить более шести часов на прохождение каких-то там видеоигр? Устал от нажатия кнопок? Утомили сторонние активности, креативные головоломки, бесконечные прокачки, поиск коллекционных предметов и тому подобное? Ты предпочитаешь кинематограф играм, но при этом тебе хочется самую малость интерактивности? Ты не шизофреник, и не женщина, но очень хочешь влезть в их шкуру? В таком случае, смело качай вторую часть злоключений скандинавской воительницы Сенуа! И, как вариант - из подписки, взбаламутившей любителей аргентинского региона недавним повышением цен!"

Говорят, чтобы понять, что борщ - говно, не обязательно съедать всю кастрюлю. Запуская Hellblade 2, я допускал, что ко дну кастрюли могли прилипнуть съедобные хрящики. Вот и решил вычерпать это блюдо полностью, проверить.

Чёрные полосы на экране не являются признаком кат-сцен, они оформляют экран на протяжении всей игры, а отключить их в опциях не получится. Иные скажут, что так кинематографичнее, но у меня от такого неприятные флэшбэки по консольной The Evil Within. 
Чёрные полосы на экране не являются признаком кат-сцен, они оформляют экран на протяжении всей игры, а отключить их в опциях не получится. Иные скажут, что так кинематографичнее, но у меня от такого неприятные флэшбэки по консольной The Evil Within. 

Первая часть, взятая на прокат для PS4 в 2018 году, пережёвывалась мной как недоваренная говядина, вечно застревая в зубах кусочками стилистически выбивающихся из общей атмосферы вставками с реальными актёрами и навязчивым шептанием, пусть и записанным хвалёным бинауральным методом. То и дело игра наводила меня на мысль "а может ну её к чёрту?" О гордости ребят из Ninja Theory, то есть, том самом беспрецедентном звуке, можно сказать одно - сомнительная революция получилась. Будучи человеком с определённым опытом в звукозаписи, ничего из ряда вон выходящего я не заметил. Плюс-минус обычное стерео. Утомившись от беспрестанного двухканального нытья, уже через час после начала игры, ваш покорный выдернул наушники и поменял аудиовыход на динамики телевизора, о чём ни разу не пожалел. Со второй частью, кстати, я поступил точно так же.

Наглядный пример визуального диссонанса из оригинала. Да, это один кадр, а не компоновка. В сиквеле от такого решения отказались, но там и бюджет в разы больше.
Наглядный пример визуального диссонанса из оригинала. Да, это один кадр, а не компоновка. В сиквеле от такого решения отказались, но там и бюджет в разы больше.

Ну а теперь небольшая личная история по теме.

Есть у меня старый друг, и так уж получилось, лет пять-шесть назад он начал слышать пресловутые "голоса".

Жил он тогда на двенадцатом этаже в ментовском общежитии, выпивал изрядно, а потому и быт запустил, и сам маргинализировался конкретно. Однажды мы с ним в очередной раз пересеклись, и поведал он мне трогательную историю о том, как во всю глотку, с детской площадки, что под окнами его дома располагалась, кто-то постоянно кричит непристойные вещи в его адрес. Пидором, говорит, его нарекли некие сущности с улицы, и каждый день ему об этом напоминают разными голосами. То женскими, то мужскими. Признаться, ничего я в этом предосудительного не нашёл, учитывая общую специфику того района и людей его населяющих, но пообщавшись с его близкими в течение определённого времени, выяснилось, что оскорбления эти слышит лишь мой товарищ. Я было дело предположил, что местная алкашня так общается между собой, а дружище, будучи под градусом, слышит эти разборки и принимает всё на свой счёт, но он настаивал на своём. "Да не пидор я, отвечаю!" - протестовал друг с таким рвением, будто теперь все в этом сомневаются. - "Успокойся ты, мы все тебе верим, но ты бы с алкоголем заканчивал." - с сочувствием отвечал я.

Спустя некоторое время, выпивку он поставил на паузу, и уехал. Уехал в психоневрологический диспансер. Случилось это незадолго до Пасхи, поставили ему там диагноз очевидно неутешительный, и, судя по его состоянию, которое я наблюдал, когда доставлял передачку в виде куличей и сигарет, в Hellblade ему для погружения в атмосферу шизофрении, играть не потребовалось. Затем он отправился в легендарное петербургское заведение имени Кащенко, ну а оттуда уже домой. Но ненадолго. Он и по сей день периодически отправляется в "санаторий" поправить здоровье и заглушить "проникновенный бинауральный звук".

Локации в игре исключительно коридорные. Иногда даже слишком.
Локации в игре исключительно коридорные. Иногда даже слишком.

Возвращаемся к предмету.

В первой части сюжетную основу составляли душевные терзания убитой горем и ментальными проблемами Сенуа о её безвременно почившем возлюбленном. Нам предстояло раскрыть тайну его чудовищной смерти, попутно перемещаясь на боевые арены с человекоподобными противниками и решая довольно однотипные задачи по поиску правильного ракурса для дальнейшей активации неких скрытых символов, позволяющих открывать запертые доселе проходы. (тут явная отсылка на "знаки", видимые лишь больными шизофренией) История оригинала, в общем, выдалась настолько же личная, насколько и нишевая в плане геймдизайна и повествования.

У каждого есть такой знакомый, который видит во всём закономерность.
У каждого есть такой знакомый, который видит во всём закономерность.

И вроде бы Сенуа ещё в оригинале нашла ответы на наболевшие вопросы, продралась сквозь пучину трагедии, победила страхи и справилась с десятками то ли явных, то ли воображаемых демонов, но вот тебе на - начинается сиквел с того, что героиня стала вдруг рабыней на галерах. И не случайным образом, нет, то был её намеренный выбор, план, если угодно. И плана этого придерживалась Сенуа до того момента, как корабль, на котором она в компании с рабовладельцами-северянами и другими заключёнными не попадает в шторм, приведший к кораблекрушению, а затем и к началу игры.

Бережно подхваченную волнами шизофреничку выбрасывает на скалистые берега Исландии, где, собственно, и доведётся провести игрокам около 6-ти часов реального времени, следуя по скучным локациям, представляющим из себя узкие кишки с редкими тупиковыми ответвлениями. На дополнительных тропах можно найти обелиски-проигрыватели аудиозаписей, скупо расширяющие местный лор . Всего таких 18 штук, и искать их отнюдь не хочется. Овчинка, в данном случае, выделки не стоит. Сеттинг и мифология в игре, как и прежде, скандинавские.

Сражаться позволяют лишь с одним противником за раз, остальные учтиво ждут своей очереди за кадром.
Сражаться позволяют лишь с одним противником за раз, остальные учтиво ждут своей очереди за кадром.

Боёвка, в сравнении с оригиналом, стала ещё проще, да и там она была не сказать, что увлекательной. Теперь же красивые и плавные анимации пытаются компенсировать фактически одноклеточную боевую систему. Движок UE5 в местном исполнении впечатляет, но оно и понятно: ресурсов железа современных консолей и средних ПК вполне хватает для отрисовки приятных, но в целом статичных пейзажей. Добавь Ninja Theory в игру побольше незаскриптованной динамики, карета оптимизации быстро бы превратилась в тыкву. На "беляше" Xbox SS сиквел выглядит ожидаемо мыльновато при в основном стабильных 30 кадрах, но для не искушённого зрителя (да, игра зачастую превращает вас именно в него) вроде сойдёт.

Актёры стараются отыгрывать на все деньги, а Мелина Юргенс - и подавно.
Актёры стараются отыгрывать на все деньги, а Мелина Юргенс - и подавно.

Что касается глобальной сюжетной фабулы сиквела, то она такова: рабовладельцы везут рабов на острова из, казалось бы, практической цели - задобрить местных великанов, дабы те не переключали своё мизантропическое внимание на самих северян. Жертвоприношения ради усмирения ненасытных полубогов - есть суть мотива "плохих" ребят. У Сенуа же цель, естественно, благородная - опровергнуть тезис о том, что великаны бессмертны, таким образом обесценив жестокие ритуалы невежественных викингов и прекратив кровавую практику.

Отныне главная героиня не одиночка, и со временем обретает если не друзей, то точно компаньонов, поддерживающих её миротворческую миссию.

Спорят, у кого лучше причёска.
Спорят, у кого лучше причёска.

Без сомнений, отними у сюжета главную интригу, звучащую как "а были ли великаны?", повествование потеряет свой основной твист, и вместе с тем шарм. Ведь Hellblade 2, при всём уважении к её технической части, может опираться лишь на крепкую историю. Достойна ли игра повторного прохождения? Для меня лично - точно нет. Она, как и подобает авторскому кино категории Б, оставляет весьма специфическое послевкусие, которое хочется заесть чем-то более ярким. И увы, местами действительно радующая глаз картинка нисколько не в состоянии оправдать попытку создания геймплея там, где он смотрится едва ли уместнее пальмы посреди исландских камней.

Hellblade 2, как и приквел, себе на уме. Плетётся куда-то, что-то бормочет под нос, невнятно философствует... но издеваться над ней при этом не хочется.

1414
22 комментария

Бля, я представил твое заносчивое ебло, пока ты этот опус откатывал. А по факту игра дает проспаться тому же коджимбе. Не геймплейно, но повествовательно. Тут нет таких ублюдских и безвкусных персонажей, как ебаный хартман (озеро в форме сердца, серьезно, блядь ?), зато тема связей и их важности раскрыта не в пример лучше, изменения Торгестра и нашего (Сенуи) к нему отношения по ходу сюжета - это охуенно, даже банальные истории великанов цепляют куда сильнее, чем любая высосанная из жопы драма у того же Дракмана или Бурята, потому что тут простой человеческий пиздец, от которого люди натурально сходят с ума и кроме смерти, мрака и тщетности нихуя больше не видят. Это смелая и пугающая хуйня, куда более пугающая, чем обычная бытовуха в той же ластухе, потому что если завалить тебя насилием, то оно просто приедается и дальше, чтоб удивить тебя, тебе нужен уже хардкорный снафф и боди хоррор, либо отъебитесь уже, потому что даже реалистичное бульканье разрезанного горла - это скучно и мало. Хеллблейд охуено раскрывает тему связей, тему рода, тему родителей тиранов, тему потери и ужаса ее принятия, тему борьбы, блядь и осознания себя самого

14

игра дает проспатьсяОговорка по фрейду

5

Я представил твое заносчивое ебло, пока ты этот опус откатывал.После чего откатал свой опус.

4

Надеюсь, что ты хотя бы во время дрочки не представляешь моё заносчивое ебло.

В плане повествования Hellblade 2 практически большинству игр утрёт нос и лично я испытал удивление, впервые за долгое время мне хотелось сопереживать главной героине

2

Я так понимаю, если посмотреть эти две части на Ютубе, то ничего не потеряешь?

2