реклама
разместить

Hellblade 2: крики с детской площадки

Если на мгновение представить, что где-то в одной из параллельных вселенных существует обширная реклама сиквела Hellblade, и она при этом не лукавит, а откровенно вытряхивает все карты на стол, звучать она должна примерно так: "Любишь мрачно-депрессивные созерцательные аттракционы? Тебе жаль тратить более шести часов на прохождение каких-то там видеоигр? Устал от нажатия кнопок? Утомили сторонние активности, креативные головоломки, бесконечные прокачки, поиск коллекционных предметов и тому подобное? Ты предпочитаешь кинематограф играм, но при этом тебе хочется самую малость интерактивности? Ты не шизофреник, и не женщина, но очень хочешь влезть в их шкуру? В таком случае, смело качай вторую часть злоключений скандинавской воительницы Сенуа! И, как вариант - из подписки, взбаламутившей любителей аргентинского региона недавним повышением цен!"

Говорят, чтобы понять, что борщ - говно, не обязательно съедать всю кастрюлю. Запуская Hellblade 2, я допускал, что ко дну кастрюли могли прилипнуть съедобные хрящики. Вот и решил вычерпать это блюдо полностью, проверить.

Чёрные полосы на экране не являются признаком кат-сцен, они оформляют экран на протяжении всей игры, а отключить их в опциях не получится. Иные скажут, что так кинематографичнее, но у меня от такого неприятные флэшбэки по консольной The Evil Within. 
Чёрные полосы на экране не являются признаком кат-сцен, они оформляют экран на протяжении всей игры, а отключить их в опциях не получится. Иные скажут, что так кинематографичнее, но у меня от такого неприятные флэшбэки по консольной The Evil Within. 

Первая часть, взятая на прокат для PS4 в 2018 году, пережёвывалась мной как недоваренная говядина, вечно застревая в зубах кусочками стилистически выбивающихся из общей атмосферы вставками с реальными актёрами и навязчивым шептанием, пусть и записанным хвалёным бинауральным методом. То и дело игра наводила меня на мысль "а может ну её к чёрту?" О гордости ребят из Ninja Theory, то есть, том самом беспрецедентном звуке, можно сказать одно - сомнительная революция получилась. Будучи человеком с определённым опытом в звукозаписи, ничего из ряда вон выходящего я не заметил. Плюс-минус обычное стерео. Утомившись от беспрестанного двухканального нытья, уже через час после начала игры, ваш покорный выдернул наушники и поменял аудиовыход на динамики телевизора, о чём ни разу не пожалел. Со второй частью, кстати, я поступил точно так же.

Наглядный пример визуального диссонанса из оригинала. Да, это один кадр, а не компоновка. В сиквеле от такого решения отказались, но там и бюджет в разы больше.
Наглядный пример визуального диссонанса из оригинала. Да, это один кадр, а не компоновка. В сиквеле от такого решения отказались, но там и бюджет в разы больше.

Ну а теперь небольшая личная история по теме.

Есть у меня старый друг, и так уж получилось, лет пять-шесть назад он начал слышать пресловутые "голоса".

Жил он тогда на двенадцатом этаже в ментовском общежитии, выпивал изрядно, а потому и быт запустил, и сам маргинализировался конкретно. Однажды мы с ним в очередной раз пересеклись, и поведал он мне трогательную историю о том, как во всю глотку, с детской площадки, что под окнами его дома располагалась, кто-то постоянно кричит непристойные вещи в его адрес. Пидором, говорит, его нарекли некие сущности с улицы, и каждый день ему об этом напоминают разными голосами. То женскими, то мужскими. Признаться, ничего я в этом предосудительного не нашёл, учитывая общую специфику того района и людей его населяющих, но пообщавшись с его близкими в течение определённого времени, выяснилось, что оскорбления эти слышит лишь мой товарищ. Я было дело предположил, что местная алкашня так общается между собой, а дружище, будучи под градусом, слышит эти разборки и принимает всё на свой счёт, но он настаивал на своём. "Да не пидор я, отвечаю!" - протестовал друг с таким рвением, будто теперь все в этом сомневаются. - "Успокойся ты, мы все тебе верим, но ты бы с алкоголем заканчивал." - с сочувствием отвечал я.

Спустя некоторое время, выпивку он поставил на паузу, и уехал. Уехал в психоневрологический диспансер. Случилось это незадолго до Пасхи, поставили ему там диагноз очевидно неутешительный, и, судя по его состоянию, которое я наблюдал, когда доставлял передачку в виде куличей и сигарет, в Hellblade ему для погружения в атмосферу шизофрении, играть не потребовалось. Затем он отправился в легендарное петербургское заведение имени Кащенко, ну а оттуда уже домой. Но ненадолго. Он и по сей день периодически отправляется в "санаторий" поправить здоровье и заглушить "проникновенный бинауральный звук".

Локации в игре исключительно коридорные. Иногда даже слишком.
Локации в игре исключительно коридорные. Иногда даже слишком.

Возвращаемся к предмету.

В первой части сюжетную основу составляли душевные терзания убитой горем и ментальными проблемами Сенуа о её безвременно почившем возлюбленном. Нам предстояло раскрыть тайну его чудовищной смерти, попутно перемещаясь на боевые арены с человекоподобными противниками и решая довольно однотипные задачи по поиску правильного ракурса для дальнейшей активации неких скрытых символов, позволяющих открывать запертые доселе проходы. (тут явная отсылка на "знаки", видимые лишь больными шизофренией) История оригинала, в общем, выдалась настолько же личная, насколько и нишевая в плане геймдизайна и повествования.

У каждого есть такой знакомый, который видит во всём закономерность.
У каждого есть такой знакомый, который видит во всём закономерность.

И вроде бы Сенуа ещё в оригинале нашла ответы на наболевшие вопросы, продралась сквозь пучину трагедии, победила страхи и справилась с десятками то ли явных, то ли воображаемых демонов, но вот тебе на - начинается сиквел с того, что героиня стала вдруг рабыней на галерах. И не случайным образом, нет, то был её намеренный выбор, план, если угодно. И плана этого придерживалась Сенуа до того момента, как корабль, на котором она в компании с рабовладельцами-северянами и другими заключёнными не попадает в шторм, приведший к кораблекрушению, а затем и к началу игры.

Бережно подхваченную волнами шизофреничку выбрасывает на скалистые берега Исландии, где, собственно, и доведётся провести игрокам около 6-ти часов реального времени, следуя по скучным локациям, представляющим из себя узкие кишки с редкими тупиковыми ответвлениями. На дополнительных тропах можно найти обелиски-проигрыватели аудиозаписей, скупо расширяющие местный лор . Всего таких 18 штук, и искать их отнюдь не хочется. Овчинка, в данном случае, выделки не стоит. Сеттинг и мифология в игре, как и прежде, скандинавские.

Сражаться позволяют лишь с одним противником за раз, остальные учтиво ждут своей очереди за кадром.
Сражаться позволяют лишь с одним противником за раз, остальные учтиво ждут своей очереди за кадром.

Боёвка, в сравнении с оригиналом, стала ещё проще, да и там она была не сказать, что увлекательной. Теперь же красивые и плавные анимации пытаются компенсировать фактически одноклеточную боевую систему. Движок UE5 в местном исполнении впечатляет, но оно и понятно: ресурсов железа современных консолей и средних ПК вполне хватает для отрисовки приятных, но в целом статичных пейзажей. Добавь Ninja Theory в игру побольше незаскриптованной динамики, карета оптимизации быстро бы превратилась в тыкву. На "беляше" Xbox SS сиквел выглядит ожидаемо мыльновато при в основном стабильных 30 кадрах, но для не искушённого зрителя (да, игра зачастую превращает вас именно в него) вроде сойдёт.

Актёры стараются отыгрывать на все деньги, а Мелина Юргенс - и подавно.
Актёры стараются отыгрывать на все деньги, а Мелина Юргенс - и подавно.

Что касается глобальной сюжетной фабулы сиквела, то она такова: рабовладельцы везут рабов на острова из, казалось бы, практической цели - задобрить местных великанов, дабы те не переключали своё мизантропическое внимание на самих северян. Жертвоприношения ради усмирения ненасытных полубогов - есть суть мотива "плохих" ребят. У Сенуа же цель, естественно, благородная - опровергнуть тезис о том, что великаны бессмертны, таким образом обесценив жестокие ритуалы невежественных викингов и прекратив кровавую практику.

Отныне главная героиня не одиночка, и со временем обретает если не друзей, то точно компаньонов, поддерживающих её миротворческую миссию.

Спорят, у кого лучше причёска.
Спорят, у кого лучше причёска.

Без сомнений, отними у сюжета главную интригу, звучащую как "а были ли великаны?", повествование потеряет свой основной твист, и вместе с тем шарм. Ведь Hellblade 2, при всём уважении к её технической части, может опираться лишь на крепкую историю. Достойна ли игра повторного прохождения? Для меня лично - точно нет. Она, как и подобает авторскому кино категории Б, оставляет весьма специфическое послевкусие, которое хочется заесть чем-то более ярким. И увы, местами действительно радующая глаз картинка нисколько не в состоянии оправдать попытку создания геймплея там, где он смотрится едва ли уместнее пальмы посреди исландских камней.

Hellblade 2, как и приквел, себе на уме. Плетётся куда-то, что-то бормочет под нос, невнятно философствует... но издеваться над ней при этом не хочется.

1414
реклама
разместить
22 комментария

Бля, я представил твое заносчивое ебло, пока ты этот опус откатывал. А по факту игра дает проспаться тому же коджимбе. Не геймплейно, но повествовательно. Тут нет таких ублюдских и безвкусных персонажей, как ебаный хартман (озеро в форме сердца, серьезно, блядь ?), зато тема связей и их важности раскрыта не в пример лучше, изменения Торгестра и нашего (Сенуи) к нему отношения по ходу сюжета - это охуенно, даже банальные истории великанов цепляют куда сильнее, чем любая высосанная из жопы драма у того же Дракмана или Бурята, потому что тут простой человеческий пиздец, от которого люди натурально сходят с ума и кроме смерти, мрака и тщетности нихуя больше не видят. Это смелая и пугающая хуйня, куда более пугающая, чем обычная бытовуха в той же ластухе, потому что если завалить тебя насилием, то оно просто приедается и дальше, чтоб удивить тебя, тебе нужен уже хардкорный снафф и боди хоррор, либо отъебитесь уже, потому что даже реалистичное бульканье разрезанного горла - это скучно и мало. Хеллблейд охуено раскрывает тему связей, тему рода, тему родителей тиранов, тему потери и ужаса ее принятия, тему борьбы, блядь и осознания себя самого

14

игра дает проспатьсяОговорка по фрейду

5

Я представил твое заносчивое ебло, пока ты этот опус откатывал.После чего откатал свой опус.

4

В плане повествования Hellblade 2 практически большинству игр утрёт нос и лично я испытал удивление, впервые за долгое время мне хотелось сопереживать главной героине

2

Я так понимаю, если посмотреть эти две части на Ютубе, то ничего не потеряешь?

2
Раскрывать всегда
Прошел bloodborne.
Прошел bloodborne.
11
11
11
реклама
разместить
Почему никто не говорил, что Hellblade - это АСМР игра?

Начал проходить Hellblade и неожиданно понял, что бинауральный эффект не единственная особенность звука в игре. Теперь я понимаю, зачем так настойчиво просят играть в наушниках, чтобы тебе сразу в мозг лились шёпот и звуки слюны. Восьмичасовая асмр-игра — это действительно уникальный опыт. Правда, думал, что она гораздо короче, часа на 4, и в ней е…

Почему никто не говорил, что Hellblade - это АСМР игра?
88
11
Kingdom Come: Deliverance II - это какой-то АД
Kingdom Come: Deliverance II - это какой-то АД

Мои надежды растворились, как слёзы во время дождя. Сиквел - буквально технический и духовный клон оригинала, со всеми вытекающими.

579579
351351
7070
1010
77
77
77
44
44
33
22
22
11
11
11
11
11
Автор неосилятор, воняешь слабостью Игра топовая, не зря 7 лет ждал. P S. Шнапс не нужен, за 10 часов 2 потратил. Лошадь случайно свою нашел, просто наткнулся.
Положняк по The Evil Within 2
Положняк по The Evil Within 2

После жёсткого дриста от первой части, большущего недоумения и разочарования в ней ооочень хотелось поиграть в сиквел. Это "ооочень" со всей силы подкрепляли фанаты оригинала, которые срали вторую часть по абсолютно надуманным причинам и обвиняли её в потери стиля, в плохом сюжете и в наличии открытого мира, при этом не поясняя, чем он сам по себе…

99
11
Silent Hill 2: Реставрация травмы

О геймдизайне как инженерии памяти, и почему ремейк Silent Hill 2 переврал историю оригинала

Раннее воспоминание о Мэри, нахлынувшее во время встречи с двойником Марией. Мы так и не видим лица, силуэт возникает на несколько секунд. Есть в этом трагическая ирония, ведь у Джеймса есть фотография жены.
5959
99
11
11
11
Чел, ремейк отличный. Я рад что у него есть признание публики и хорошие продажи. Твое полотно не читал после первого абзаца
Поиграл в демо The First Berserker: Khazan – Вкусно и со стилем!

Соулс-лайк с потенциалом балдежа. Кратко рассказываю, как обстоят дела после прохождения демки.

Поиграл в демо The First Berserker: Khazan – Вкусно и со стилем!
33
11
11
Dishonored. Прекрасная и нечестная

Внутри поста есть буквы.

Да, тут будут спойлеры
6262
33
реклама
разместить
Игровые итоги года от играющего "дтфера" (Лонг, подборка)

Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…

1212
22
11
11
Прошел самую красивую в мире 7-часовую заставку
Прошел самую красивую в мире 7-часовую заставку
99
Впечатление от прохождения Hellblade 2
Впечатление от прохождения Hellblade 2

История Сенуа была достаточно мрачной и оставляла простор для многочисленных интерпретаций. Что это было? Мы действительно спускались в Хельхейм чтобы спасти душу возлюбленного Диллиона или это было метафоричное путешествие сквозь полное психозов сознание пиктской воительницы? Или все вместе?

11
[]