Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 3)

Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Теперь на примере PUBG и с работой над ошибками.

Переходим в PUBG.

В этой части я устал пытаться организовать ребят. За руководство взялись другие.

Задачи были не сложные:

  • высаживаться в одно место
  • передавать инфу о луте
  • двигаться группой
  • называть цвет метки

Ещё можно было разделиться по ролям - штурм, прикрытие, поддержка, наблюдение. Но до этого не дошло. Высадки были вразброс, инфу по луту не давали, двигались почти всегда раздельно, цвет метки не называли.

По аналогии с Zomboid`ом свободы здесь заметно больше, а значит и организоваться оказалось сложнее. Как итог - очередная неудача :)

Все ошибки в команде я смог свести к трём основным:

Итак, пункт первый - никакой самодеятельности!

Принятие самостоятельных решений всегда разрушает порядок в команде. Кажется проще, чем есть на самом деле. Дело в том, что какой бы не был командир, простор для самостоятельных решений остается всегда. И этот простор увлекает. Всего пол минуты игрового времени и ты уже далеко от команды и срываешь план на игру.

Из этого вытекает пункт второй - нужна двухсторонняя связь!

Сначала говоришь о своих плана, потом получаешь подтверждение и действуешь. Запрос - ответ, запрос - ответ. Да, динамика сильно меняется в меньшую сторону, но иначе оставаться в команде никак.

И третий, наверное, самый очевидный - надо хорошо знать свою роль!

Саппорт в атаке - жалкое зрелище. А контроль за таким персонажем сильно роняет темп и даже парализует управление. Пока объяснишь, что к чему - уже и игра закончится :)

То же касается и универсальных навыков. Классический пример из PUBG — это метки на врага. Самый медленный вариант сообщения - "Враг на метке". Лучше называть номер метки. А ещё лучше цвет (он распознается быстрее). Если игрок этого не может - темп игры упадет ещё ниже.

При наличии командира этого хватит, чтобы играть слаженно, вместе.

В следующих частях расскажу об особенностях командования в Squad, характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.

11
Начать дискуссию