Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 4)

Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Теперь на примере SQUAD.

Наконец последняя игра - Squad.

Squad примечателен тем, что в нем есть встроенная система командования.

Все игроки изначально имеют стандартный класс рекрута с автоматом и парой магазинов к нему. Но любой игрок может стать командиром отделения. Командир имеет отдельный канал связи с другими старшими и до 8 человек в подчинении, которые смогут взять специальный класс для игры с лучшим оснащением (стрелок, пулеметчик, гранатометчик и пр.).

Т.е. игроки сами выбирают - играть им голым рекрутом без командира, специалистом, но в подчинении или командиром со своим отделением. А непослушных можно просто выгнать из отделения (за неподчинение или неуместную критику, например). Исключенный автоматически превращается в рекрута и теряет все свое специальное снаряжение.

И это оооочень сильно помогает организовать паблик.

Но вернемся к нашим ребятам - помогло ли это? Да нет, конечно :).

  • было сложно собрать всех в одном месте
  • на марше группа разделялась
  • (главное) в штурме все бегали кто куда

Вообще в Squad очень мало каких-то жестких ограничений. Полная свобода творчества, так сказать :). И это сильно усложняет задачу. Для сравнения Valorant — это коридорный шутер. Ты точно знаешь куда идёшь и как выйти на врага. В Squad такие границы отсутствуют. Враг может появиться в тылу. Полем боя может оказаться огромное поле с невидимым (пока еще) врагом где-то на обратной стороне поля или в лесопосадках.

Видишь суслика? Вот и я не вижу, а он есть.

Кроме того, исполнение специальных ролей интуитивно не понятно. Это вам не с болтовкой в PUBG' е поля обстреливать. Каково место и назначение пулеметчика в отделении? А марксмана? А гренадера? Что такое группа прикрытия или маневровая группа в игре не расскажут, как двигаться на марше тоже. А без этого добиться порядка становится невозможно.

Требуется невероятный уровень сыгранности и понимания происходящего, чтобы игра не скатилась до бессмысленной мясорубки, в которой не ясно ни расположение врага, ни расположение союзников, ни текущих целей и задач, ни способов их достижения.

Играть в Squad во всём этом беспорядке очень весело, но ни о каком командном взаимодействии (за исключением редких эпизодов) речи не шло. В следующей части расскажу о характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.

12 комментариев

В скваде никогда не бывает невероятного уровня сыгранности, потому что собираются 9 рандомов в отряд и 1-2 обычно из них новички, котороые слабо понимают что вообще делать надо в игре. Качество игры и удовольствие от нее зависит на 80% от сквадного, который должен понимать как вообще эта игра играется и уметь донести до своих людей свои идеи.
Идея игры - организация. Игра делает игроков по отдельности неэффективными и уязвивыми, но если они играют вместе и деляется информацией, то как отряд добиваются большего.

1

В целом согласен.
По моему опыту игры, на уровне отделения более-менее организоваться можно даже в паблике. А вот на уровне командиров - увы.
На мой взгляд дело во власти, которую получают командиры отделений. Они могут требовать соблюдения выданных инструкций - тишина в эфире, корректировка ролей и пр. Иначе кик :). А взводной от командиров не может потребовать ничего, хотя он, по идее, командир командиров. А всё потому, что у него власти никакой нет. Тут хз как можно было бы решить вопрос. Кнопку кик взводному давать не хочется - слишком много власти на сервере.
Сейчас взводной просто командир, с которого спрашивают за абилки разведки или артобстрела и ничего не дают взамен такой нагрузке. Неисполнение приказов взводного - обычное дело. Идея организации на этом уровне игрой не реализована никак :(

1

прочитав все 4 части(зачем вообще эти коротенькие тексты было разделять?) напишу прямо - ты пздц пиво.
О каком киберспорте речь, если у тебя в первом примере отсутствуют личностные скилы каждого игрока? В киберспорте на первом месте всегда будет личный скил игрока, а уже потом сыгранность команды, боевой дух и тактика.
Пример с зомбоидом вообще о чем? какой киберспорт то? Там каждый выживает отдельно и если коопишься то делишься ресами и помощью, но все равно каждый сам отвечает за свои нужды. А это вот разделение больше про ролеплей, а не киберспорт.
Пабг вообще ору
штурм, прикрытие, поддержка, наблюдение.совсем ебобо? в таких играх бывает распределение максимум по типу оружия или боеприпасу(для экономики) но никак не вот это вот все написанное тобой. А слаженность в таких играх в первую очередь работает от умения движения группой и понимая какую цель и когда пушить, а когда оттянуться и отхилится.
Сквад нужно играть не "сквадом" как бы это не звучало, а всей тимой, и весь принцип состоит в размещение в определенных позициях таких сквадов с последующим поэтапным передвижением Сквадов, а не отдельных игроков. Все остальное - мясо для ебли техники и снайперов(крыс, просто окопавшихся взводов) - так как в скваде если ты движешься - ты труп, от того кто "сидит".

Я понимаю, что пишу о не самых популярных вещах в играх. Спрос действительно идёт в основном на соло гейминг. Вне зависимости от игры.
Но мне интересно смотреть на игры именно под таким углом. Я пишу об этом именно потому что то, о чём пишут другие мне совсем не интересно. А раз оно так, значит будут и те, кому мои истории тоже будут интересны.
Реакция на мои посты меня действительно удивила. Пока получил кучу минусов. И назван "пивом" и "ебобо" за свой не типичный взгляд :).
Ну и аудитория :|