Driver (PSX). Ода детству
Дисклеймер. Пост несет минимум информации по игре, ноль новой информации для фанатов серии и больше носит ознакомительно-ностальгический характер длиной в несколько абзацев. Всё изложено максимально хаотично.
Мини-проводник.
Вступление.
В десять лет (2003 год) мне довелось стать счастливым обладателем PSOne (оказывается, в начале так называли именно Slim-версию PS1), а также одного аналогового джойстика. Второму игроку с джойстиком повезло меньше. О карте памяти родственники, как ни странно, тоже позаботились (я напрочь забыл о ней при покупке PS2). Ладно, ближе к сути.
С приставкой мне привезли четыре диска - Fighting Force, Harry Potter 1, Driver 1&2 и великолепный Syphon Filter 3 (ещё был царапанный Tekken 3 без коробки, щедро отданный заранее одноклассником). Все игры запускались и вызывали восторг после Sega, за которой я сидел ещё за час до подарка, за одним небольшим исключением.
Как выяснилось с годами, пиратские диски PSOne были довольно своенравны. На Twisted Metal 4 иногда вместо игры включался плейлист из песен, которые звучат в игре, некоторые игры переставали работать, скажем, на середине. Однажды я запустил какую-то игру (играл в неё уже пару месяцев к тому моменту), а вместо неё мне дали немного поиграть в Spyro, хоть я тогда и понятия не имел, что это за дракончик. Здесь же отлично работала вторая часть игры, а первая заканчивалась черным экраном после запуска. Сейчас я бы не стал страдать ерундой, но по незнанию вновь и вновь раз в день пытался запустить игру, и вот спустя пару недель свершилось, она заработала.
Что ж, к тому времени я уже во всю был втянут в хитросплетения сюжета второй части. А за первую, более топорную и, как оказалось, более сложную, взялся мой дядя.
Коротко о главном.
Расписывать по пунктам все аспекты игры я не собираюсь, всё всеми уже давно поиграно. Хотел лишь указать на несколько моментов, с которыми я столкнулся месяц назад, решив пройти игру на PS Vita (дядя её таки осилил тогда до титров, а я - только вторую часть. Итак, что врезалось в память в детстве и додумалось сейчас.
1. Самые дикие полицейские на всём Диком Западе.
Ты всегда смотришь на радар с напряжением. Потому что эта тварь может появиться в квартале от чекпоинта и заставить тебя наворачивать круги где-то рядом с окончанием миссии, ведь частенько в назначенную точку нужно приехать БЕЗ ХВОСТА. Иногда это получается, но чаще всего через минуту тебя преследует 2-3 машины и проще перезапускать миссию. Единственный способ оторваться от них - использовать низкий ИИ, подрезая при обгоне обычную машину - с большой долей вероятности полицейский будет пытаться выровняться с вами и врежется в неё.
2. Разработчики - гребаные тролли.
Ведь не могли они случайно запрограммировать попутный и встречный транспорт таким образом, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ машины начинают сворачивать на полосу игрока при быстрой езде. Сначала я подумал, что это паранойя, но нет - даже машины на перекрестках притормаживают или ускоряются в зависимости от того, хотим мы пропустить их или проскочить. Здесь нет полосы для обгона - все просто едут на вас, благо ещё со встречной полосы не съезжают. Ах да, не смотрите на светофоры - это бесполезно. Водители ориентируются по вам, а не по каким-то бесполезным кружкам на столбах.
3. Последняя миссия.
Я так и не прошёл её. Я понятия не имею, как с ней справился мой дядя без всякого багоюза - я читал, что где-то можно заехать в текстуры и проехать внутри домов до самого финиша. Я всегда буду уважать его за то, что он запускал эту гребаную миссию по вечерам и пытался ее пройти на протяжении нескольких недель. С учетом того, что точка сохранения есть только за две миссии перед ней, то есть после перезапуска приставки приходилось проходить еще одну или две миссии, чтобы добраться до финальной, в которой тебя пинают, бросают о стены, врезаются в зад с такой силой, будто ты стоишь на месте, да со мной ни в одном файтинге такого не делали, как в последней миссии Driver.
4. Почти идеальная для своих лет физика машин.
"Почти" - потому что врезавшийся в тебя полицейский мог просто газовать на месте, а твоя шкала повреждений при этом заполнялась за несколько секунд. А ещё можно было ехать вдоль стены и зацепиться за что-то невидимое, врезавшись будто в столб.
5. Отлично спланированные миссии.
За исключением последней, практически все не были слишком легкими, но и чувства невыполнимости не возникало. В одном видео, возможно, на Stopgame, я слышал, что разработчики старались пройти миссию идеально, а затем накидывали сверху несколько секунд. А потом, видимо, наелись грибов перед разработкой финальной миссии.
6. Гараж.
Просто упомяну гараж, который стал своеобразным мемом. Самым ироничным было то, что у меня вся игра была на русском, кроме гребаного гаража.
Заключение.
В некоторых играх тех времен есть некий вайб - горящая жопа смешивается с чувством челленджа, тебе больно, но ты пытаешься вновь и вновь, а когда у тебя получается, то ты получаешь такой выброс дофамина в мозг, который более не представляется реальным для меня нынешнего, то ли в силу возраста, то ли в силу новых игр. А может это синдром утенка у пердуна средних лет? Кто знает. Я был рад вернуться в эту игру, пусть и с портативки, но теперь я точно прощаюсь с ней. Это была огромная проделанная работа от Reflections, жаль, что они попытались свернуть с пути самоидентичности на путь копирования чужих преимуществ, что и привело их в тупик.
По-моему, из моего поста получилась какая-то фигня, но иногда хочется "выговориться". Спасибо за внимание тем, кто дочитал.
P.S. Как ставить длинное тире с компа? Всё перепробовал.
Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.
Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…
Так как 34летнему жителю ДТФ надо еще и работать, то игру я прошел только сейчас. Вот решил, что хочется поделиться мнением об игре.
Предупреждаю, что это полотно. И скорее всего мне будет интереснее его писать, чем Вам читать)
Еще на стадии анонса я почему-то решил что это будет шедевр. Может потому что я с огромной любовью отношусь оригинальной три…
На ps1-версию есть хак для пропуска гаража, сам прошел так, на пс1 играл больше во 2 часть, но и в эту гонял. Потом на пк в детстве брат притащил, графон не устарел, но гараж не осилил. Три части прошел в 16 году подряд, первые две на эмуле. Хуже графон, но лучше с сейвами на ходу, в конце игры тупо мясо на водилу кидают в стиле последних форсажей с ии
А так и во 2 поиграй, есть вроде как redriver 2
Не верю не единому слову, очевидно что никто и никогда не проходил Driver 1 дальше гаража.
Так и не прошел вступление в этой игре
Но погони от полицейских и просто до истерии нелепые приколы происходящие на физике игры запомнились на всю жизнь
Из гаража-то выехал?
я в детстве так и не смог, удалил игру
За пару недель, общими усилиями.