Нужно больше азерита: почему игроки недовольны новой механикой в World of Warcraft
Пользователи массово ругают новый аддон и критикуют Blizzard на форумах.
Что случилось
В Battle for Azeroth, последнем на данный момент дополнении к World of Warcraft, игрокам была представлена азеритовая броня. Это особые доспехи, наполненные силой минерала азерита.
В отличие от обычной экипировки, азеритовая броня обладает набором уникальных способностей, которые игрок может получить от своих наплечников, шлема и нагрудника. Все эти три элемента одежды привязаны к особому ожерелью, Сердцу Азерот, которое каждый игрок получает в самом начале дополнения.
Суть азеритовой брони проста: на протяжении всего Battle for Azeroth игроки добывают азерит и усиливают свой медальон. Чем выше его уровень, тем больше талантов можно вложить в особые доспехи.
В теории механика звучит интересно, но на практике у неё оказалось множество изъянов и недоработок, которые быстро заметили игроки.
В чём суть претензий
Почему-то все азеритовые вещи требуют разный уровень Сердца Азерот для открытия талантов. Были случаи, когда игроки находили два абсолютно одинаковых элемента доспехов, которые требовали разное количество азерита для открытия новых способностей.
А редкая добыча могла оказаться и вовсе бесполезной из-за того, что игрок на данном этапе игры просто не мог позволить себе открыть её таланты. Это делало старый дешёвый доспех, полученный за рядовой квест, куда ценнее более редкой и качественной вещи.
Азеритовая броня пришла на смену артефактному оружию из Legion. С точки зрения лора доспехи подходят куда лучше: это лишь усиленные минералом вещи, а не уникальные реликвии, которые по факту должны присутствовать в единичном экземпляре.
Но геймплейно азеритовая броня получилось банально скучной: большинство «уникальных» способностей доступно каждому классу в равной мере и толком не меняет сам геймплей.
Никаких особых усилений классовых способностей или интересных эффектов, переворачивающих игру: преобладающая часть способностей — лишь скучные пассивки или штуки, которые с каким-то шансом наносят урон или повышают характеристики игрока на время.
Артефактное оружие, в свою очередь, наделяло своего владельца уникальной и мощной способностью, полностью меняющей подход к геймплею конкретной специализации персонажа.
Азеритовые таланты должны подталкивать тебя продумывать и подстраиваться под ситуации, в которых их можно использовать. Например, пассивка, уменьшающая перезарядку всех способностей за каждого противника неподалёку. Это отличный выбор для боёв против толпы врагов, но при этом талант будет бесполезен против одиночных целей и боссов. Хороший простор для тактики.
Более того, все эти таланты случайные: какой-то не принесёт практически никакой пользы, а другой будет наносить слишком много урона. Тогда как рейдовые комплекты со 100% вероятностью давали строго определённый и мощный бонус, азеритовая броня с одинаковым шансом может обладать как слишком мощными, так и полностью бесполезными талантами. В итоге вся эта система ощущается как какое-то издевательское казино.
Как среагировали игроки и Blizzard
Проблемы баланса оказались настолько критическими, что некоторые игроки с помощью комбинации отдельных азеритовых талантов превратили своих персонажей в машины для убийства — когда критический удар заходит за сотню тысяч очков урона, ни о какой честной дуэли не может быть и речи. Эта проблема заставила Blizzard отложить старт нового PvP-сезона до ближайших хотфиксов.
Усугубил ситуацию недавний промах Blizzard в общении с аудиторией. Дело в том, что за прохождение эпохальных подземелий на бете Battle for Azeroth игроки могли получить в недельном сундуке с добычей от одной до трёх азеритовых вещей.
Игроков не устраивал такой элемент случайности: только кубики решали, трудились вы всю неделю ради хорошего комплекта или одной единственной побрякушки. Blizzard услышала игроков, но решила ситуацию слишком радикально: разработчики урезали награду до одной гарантированной вещи, а о самом изменении сообщили буквально за день до выдачи экипировки, чем изрядно разозлили сообщество.
Последствия
В данный момент на сабреддите, посвящённом World of Warcraft, игроки массово жалуются на разработчиков, обвиняя их в халтуре и недоработке, а нововведения — в неуместности и нехватке значительных изменений.
Разработчики провели AMA на Reddit, где обсудили все насущные проблемы дополнения, в том числе и азеритовую броню, которую многие игроки прозвали худшей частью нового аддона.
Blizzard известны все проблемы, а необходимые для исправлений данные и статистика уже находятся у них на руках. Исправят ли они самые серьёзные ошибки и спасут ли дополнение от негативных отзывов сообщества — покажет лишь время.