Почему ты возвращаешься в FALLOUT 3?
Почему ты вновь хочешь вернуться в Fallout 3? Что делает эту игру для тебя настолько особенной, раз идёшь снова и снова исследовать пост-апокалиптические пустоши Вашингтона и его окрестностей? Сегодня мы попробуем не только погрузиться в атмосферу одной из лучших частей данной франшизы, но также обсудим причины, по которым люди так любят (или нет) Fallout 3.
Предисловие
Когда мы заводим речь о культовых играх в жанре пост-апокалипсиса, Fallout 3 ненароком вбивается в наши мысли, да и, в принципе, занимает почетное место в вымышленном списке лучших проектов подобного типа. И это не зря, ведь игра смогла установить как новые стандарты для ролевых игр с открытым миром, так и просто стать одной из самых любимых (а для кого-то ненавистных) среди множества геймеров.
Но вот что именно делает Fallout 3 такой особенной? Почему, несмотря на появление множества новых проектов как в этом, так и других жанрах, мы в очередной раз хотим вернуться в разрушенные ядерной войной просторы “Столичной Пустоши” и выпить "Ядер-колу"? Давайте разберёмся в этом и немного насладимся той самой атмосферой Fallout 3.
Fallout 3 и её влияние на игровую индустрию
Немногие знают, но релиз Fallout 3 был одним из важных шагов в развитии игровой индустрии, задав вектор направления разработки игр в новую сторону.
Проект смог совместить в себя как большую сюжетную линию, так и обширный открытый мир со свободой действий в трёхмерном пространстве, что было практически(!) в новинку для всей индустрии. А ещё Bethesda внедрили свою систему диалогов и квестов, которую они затем использовали ещё долгое время, где каждый выбор игрока имел значительные последствия для развития сюжета и окружающего мира.
Fallout 3 продемонстрировал, как можно эффективно совместить все эти элементы и всё-равно быть отличной игрой, это и сделало её поистине культовой и заложило основу для развития дальнейших успешных проектов как внутри студии, так и в индустрии, в целом. Starfield не в счёт, ребят...
Поэтому Fallout 3 - это не просто игра про пост-апокалипсис, это по-настоящему феномен. Да-да, мы в курсе, что определенному числу комьюнити, и, возможно вам, эта часть не нравится, но давайте попробуем обойтись без срача и хейта)
Так, немного отошли от темы. В чём же причины того, что у нас снова появляется желание скачать эту игру. Как так происходит, из-за чего?
Причина №1. Атмосфера "Столичных Пустошей", визуал и музыка.
На наш взгляд, одной из самых необычных и чарующих черт Fallout 3, да и, наверное, всей франшизы всегда являлась её атмосфера. В этой части у нас восток Америки: “Столичная Пустошь” - бывшая территория Вашингтона, превращенная в руины.
Состоит она из опустошенных поселений, разрушенных зданий, то есть, проще сказать, обломков цивилизации. Всё это создаёт в игре непередаваемое ощущение одиночества в жестоком мире. Каждая локация наполнена множеством деталей, рассказывающие ту или иную историю о том, что произошло в определенном месте.
Прогуливаясь по пустоши, вы можете наткнуться на те места, которые когда-то были важны для людей: разрушенные памятники, пустые офисы и заброшенные станции метро. Теперь это всё - убежища для убийц, мародёров и обычных выживших. Короче говоря, левел-дизайн тут на высоте.
А ещё не стоит забывать и о превосходной музыке в игре. Саундтреки Инона Цура (Inon Zur) и классические песни 40-х и 50-х годов дополнительно добавляют свой уникальный шарм к, и так, великолепной атмосфере…
Ну, и, конечно, как мы можем не вспомнить о «Тридогнайте», диджее радио «Новости Галактики», который является не просто очередным NPC в игре, а полноценным персонажем со своей историей, всю игру рассказывающий о приключениях главное героя и наших поступках.
Кстати говоря, если вы не знали, то его речи меняются в зависимости от того, какая у нас карма, какие действия мы совершаем и что за квесты проходим, будь то основные или даже побочные. Иногда при исследовании пустошей бывает просто приятно послушать его, и узнать, что же он думает по ситуации, происходящей в игре. За такие отдельные моменты, огромный плюс в копилочку разработчиков и саму атмосферу.
Чуть не забыл, Fallout 3, - это последняя часть, где присутствовала полноценная русская локализация, а, когда она есть, это всегда приятно, согласны?
Даже то, что мы сейчас вам рассказали вряд ли передаст и частичку тех ощущений, которая способна подарить Fallout 3. Это нужно прочувствовать самому, чтобы понять наверняка.
Причина №2. Сюжет и свобода выбора.
Вторая причина - сюжет и выборы. Fallout 3 начинается с того, что мы рождаемся в Убежище 101 и взрослеем в его “защищенных” стенах. Однако всё меняется, когда наш отец покидает дом, и мы вынуждены отправиться на его поиски, совершив тоже самое…
И когда мы это делаем, игра бросает нас в полностью незнакомый и опасный мир, где мы можем пойти туда, куда только пожелает наша душа. Ощущается это необычно: вы, пустоши и больше никого. Кому доверять, а кому нет - решать вам. Эх, сразу нахлынивают очень холодные, своеобразные, но в то же время тёплые воспоминания…
Ну, а ещё сам сюжет по мере прохождения, становится только интересней и интересней, сталкивая нас с выбором, который определяет судьбу не только нашего героя, но и других персонажей вокруг. История может и не идеальная, но темы, затрагивающиеся в ней уж точно интересны. Семейные узы, жертва, надежда - это те самые вещи, которые с годами становятся более понятнее и осязаемы. Поэтому, кто-то вполне может возвращаться в Fallout 3 исключительно ради того, чтобы просто пережить эти события заново, ощутив их, так сказать, по-новому.
Причина №3. РПГ любят многие…
В Fallout 3 мы имеем возможность не только создавать и развивать своего уникального персонажа, но и отыгрывать его так, как пожелает душа. Хотите всем помогать и всех спасать - окей, без проблем. Хотите уничтожать, крушить и взрывать поселения - тоже можно. Или желаете держать нейтралитет - да, ради Бога. Всё это возможно в этой игре, благодаря свободе выбора, широкой системе прокачки и многому другому. За это мы и любим как франшизу Fallout, так и третью часть, хотя многие считают, что данные факторы исполнены явно не на лучшем уровне. Но всё же игра построена так, что, мы, в любом случае, можем вернуться в неё спустя время и попробовать пройти её с другим стилем, выбрав другой путь в сюжете.
Разве это всё-равно не круто, когда начав новую кампанию, вы можете получить совершенно другой опыт?
Причина №4. Чувство исследования.
Чувство исследования...
Несмотря на то, что многие уже давным-давно провели десятки, а может даже и сотни часов в Fallout 3, в играх с открытом миром, в особенности этой франшизы, всегда могут остаться неизведанные уголки или некие скрытые тайны, которые вы ранее не смогли найти.
Повторное прохождение подобных игр как раз-таки даёт возможность обнаружить упущенные детали, найти скрытые локации или побочные квесты, о которых вы могли и не знать. Согласитесь, это чувство исследования и открытия нового в уже знакомом мире, знатно так подкупает… По крайней мере, для любителей закрывать игры на 100%
Причина №5. Модификации.
Следующая причина ясна всем как дважды два. Естественно, это модификации. Когда речь заходит об играх “Беседки”, то просто нельзя взять и не сказать про моды. Ну, согласитесь, с ними игра способна получить “второе дыхание”. Ведь можно и просто улучшить графику, и добавить новые оружия, локации, квесты, да даже полноценные сюжетные линии, сделанные фанатами, они, кстати порой даже не хуже оригинальной истории.
Всегда можно изменить игру до полной неузнаваемости: непаханое поле идей и возможностей, бери и дерзай. А если хочется что-то из разряда тяжёлых..., ну, вы сами понимаете, то для вас есть: аниме-девочки, скины, паравозик Томас, куда же без него, шрек и другой треш-контент, который зачем-то может кому-нибудь да зайти.
Короче, моды - это классно! И только попробуйте поспорить)
Причина №6. Интерес к франшизе
А ещё для кого-то возвращение к Fallout 3 может быть способом глубже прикоснуться к франшизе. После выхода сериала, а также более поздних игр серии, лор только расширялся, и игроки могут захотеть вернуться к корням, чтобы не только вспомнить какие-то детали вселенной, но и сравнить, как эволюционировала серия.
Это довольно частая практика, когда выходят новые проекты по франшизе и из-за вовлеченности к ней появляется желание перепройти старые части или просто ознакомиться с ними, если ещё это не сделал.
Причина №7. Ностальгия
Ну, и, конечно же, ностальгия. Тут я думаю, что без комментариев, ведь все мы любим возвращаться и проходить старые игры, которые когда-то нам очень нравились. Наверное, это делают все время от времени.
Заключение
Что же в итоге? Fallout 3 — это ещё одна из тех игр, в которую хочется возвращаться. Неповторимая атмосфера, нелинейный сюжет, какая-никакая свобода выбора, модификации и множество других интересных аспектов влияют на это, придавая стимул и мотивацию проходить заново. Но самая главная причина “почему ты возвращаешься в Fallout 3” - это ностальгия, от которой мы получаем исключительно положительные эмоции.
Fallout 3 навсегда останется вечной классикой, которая, по крайней мере, у некоторых занимает отдельное место в сердце.