The Splintered Sea - первое дополнение для песочницы Besiege

Вступление

The Splintered Sea - первое дополнение для песочницы Besiege

В мае вышло дополнение для инженерного конструктора Besiege, названное “Расколотое море”. Как видно из названия, оно посвящено созданию морских машин - и, разумеется, их уничтожению всеми доступными средствами. Это первое платное дополнение для игры. До этого Бесидж развивался исключительно патчами, некоторые из которых вносили огромные изменения. В 2023 году было самое большое дополнение, в котором в игру добавили мультиплеер, редактор уровней и логические блоки. И все совершенно бесплатно!

Реклама “Расколотого моря” началась за месяц до релиза и обещала невообразимые приключения на море и невероятную физику воды.

После покупки дополнения игрок получает новую песочницу для испытания морских построек, небольшую однопользовательскую кампанию по аналогии со старыми (как опытный игрок в Бесидж, я её открывал только один раз после выхода игры и тут же закрыл) и новые блоки для постройки машин. Так как контента в дополнении очень мало, рассмотрим их подробнее.

Новые блоки

  • Маленькая бочка! Имеет плавучесть, которая регулируется от 0 до 10. Во время игры она может меняться кнопками (может тонуть, а может не тонуть).
  • Большая бочка - то же самое, но побольше.
  • Весло - оказывает сопротивление движению в воде. Соответственно, если его двигать в воде, то оно создаст реактивную тягу.
  • Руль - то же весло, но может поворачиваться по нажатию кнопок. Разницы между веслом и рулём кроме возможности поворота не обнаружено.
  • Парус - главное разочарование. Маленький квадратик ткани, может по нажатию кнопок разворачиваться и сворачиваться. Тяга пропорциональна развертыванию. Увы, с его помочь ходить галсами не получится, потому что тяга всегда направлена так, словно ветер дует прямо в парус. Следовательно, в таком маневре просто нет смысла.
  • Гребной винт. Аналогичен воздушному винту, но имеет гораздо большую тягу. Он не может менять направление резьбы (можно так же это назвать направлением шага винта), из-за чего для создания тяги в определенном направлении он должен вращаться ТОЛЬКО в определенную сторону. Следовательно, невозможно компенсировать весьма немалый реактивный момент винта при помощи такого же винта, крутящегося в обратную сторону.
  • Гарпунная пушка! По нажатию кнопки стреляет гарпуном, который летит на небольшое расстояние и цепляется к предметам. Другая кнопка “сматывает” трос.
  • Изогнутая балка. Должна придать красы и пригожести вашим постройкам. Ну, вы пытались.

Как можно видеть, новых блоков действительно очень мало.

Все восемь новых блоков
Все восемь новых блоков

Море

Вот то, ради чего все было затеяно. Первый запуск новой песочницы (эм, а корректно ли назвать это песочницей?) вызывает ощущения подобные первому запуску Бесиджа. Тут все новое! Море грозно шумит, волнуется и переливается волнами, которые лениво переливаются через скалы... Визуально вода прекрасна, она даже выглядит жидкой и прохладной. Физика воды тоже на высоте - бочки плавают, балласт тонет, весла в воде создают тягу и т.д. Разумеется, вода сделана не как полноценная жидкость, а как непрерывная поверхность сложной формы. О борьбе с течью можете забыть. Да и игра не о том. В ней есть все, что может понадобиться игроку для испытания машин - каменная ВВП, острова, отлично проработанный ландшафт, пиратский корабль, который так интересно топить самыми разнообразными способами. Увы, все это сделано в единичном экземпляре.

Общий вид на песочницу
Общий вид на песочницу

В дополнении наконец-то был переработан звук. Весла звонко шлепают по воде, винт метро гудит, а взрыв бомбуэ под водой сопровождается не только красочными эффектами, но и правдоподобным звуком. Да! Взрыв бомбы под водой вызывает деформацию поверхности (горб) и ударную волну, которая влияет на объекты. Воздушные лопасти тоже издают звук при вращении, а это значит, что эпоха беззвучных стелс-самолетов прошла.

Взрыв бомбы под водой
Взрыв бомбы под водой

Итак, что же можно построить в этом аддоне? ВСЕ. Корабли, подложки, катера, яхты, торпеды. Торпедоносцы, броненосцы, бомбоносцы. Плавучие крепости, амфибии, плавающие танкуны. Как и оригинальной игре, но теперь и на воде и под водой. Впрочем, у любого нормального игрока в Бесидж первая реакция на Splintered Sea - это ТОРПЕДЫ. Вторая - ГЛУБИННЫЕ БОМБЫ.

Не обошлось и без серьезных проблем. Например, блок “Датчик высоты” имеет пределы срабатывания от 0 до 50 м, а уровень моря равен 0. Поэтому нельзя сделать так, что бы он срабатывал ниже уровня воды, что сразу убивает все идеи глубинных бомб для борьбы с подлодками. Редактора уровня с водой нет, а имеющаяся песочница быстро надоедает.

Автоматизация ничуть не изменилась и все так же омерзительна. Блоки автоматики могут только эмулировать нажатие кнопок. Формально это позволяет делать весьма сложные логические схемы, а на практике ничего толкового сделать нельзя. Правильным решением было бы создание редактора релейно-контактной логики и возможность написания кода автоматизации на Python. В этом нет ничего сложного, раз был мод с интеграцией Питона в игру.

Мой старый штурмовик после потопления корабля. Все еще достоин!
Мой старый штурмовик после потопления корабля. Все еще достоин!

Все эти проблемы сильно ухудшили бы восприятие дополнения, если бы не его цена. Оно стоит чуть меньше трех долларов. Весьма неплохая цена за покорение бескрайнего моря, не так ли?

1313
3 комментария

спасибо за обзор! действительно, с датчиком высоты странное - я напишу разрабам, полагаю поправят

1

UPD: неинтуитивно, но можно в значение высоты печатать любое, включая отрицательное, значение - работает

1

Помню когда эта игра вышла по ней несколько недель везде выходили разные посты с вандервафлями.

1