Почему стоит попробовать Marvel's Guardians of the Galaxy, если вы их пропустили

Даже если вы не знакомы с фильмами по Стражам или не любите Marvel. Разбор без спойлеров.

Почему стоит попробовать Marvel's Guardians of the Galaxy, если вы их пропустили

В прошлой статье про творчество Katauri Interactive были частично затронуты "Космические Рейнджеры". Я решил далеко не уходить от темы космоса и рассказать об ещё одной игре, которая мне очень нравится.

Стражей Галактики слава обошла стороной незаслуженно - люди предрекли ей быть таким же говн... ой, игрой-сервисом, как и Мстителям, вышедшим до них, но жестоко ошиблись. Издатель, несмотря на положительные отзывы игроков и журналистов, результатами продаж остался недоволен. Стоимость разработки пытались отбить скидками и добавлением игры в геймпасс, а также раздачей в EGS за бесплатно в начале этого года, так что если вы следите за халявой, то это ещё один повод попробовать Стражей (потому что они у вас уже и так есть).

Если вы всё ещё не пошли проверять библиотеку в ЭпикГеймсе и устанавливать Стражей Галактики, то приступим к разбору.

Нарратив

В игре есть 2 вида повествования - сам сюжет, разбитый на 17 глав и справочник + немногочисленные записки. Никаких других активностей по типу побочных квестов или репетативных миссий здесь нет (структура игры их не подразумевает), а следовательно, можно сконцентрироваться на истории, которую нам предлагают разработчики из Eidos Montreal.

Наш слоняра, советский
Наш слоняра, советский

Фильмы по "Стражам" я увидел уже после прохождения и спешу вас обрадовать - ничего общего с ними у игры нет. Почему обрадовать? Тем, кто не смотрел хорошо в том плане, что не будет спойлеров к кинокартине (если игра зацепит и захочется большего), для тех, кто смотрел будет новая отличная история.

Персонажи тут тоже не совсем "киношные", а сделаны по прототипам из комиксов. Их внешний вид и озвучка (русский дубляж) мне понравились больше в игре, нежели в кино, особенно голос Грута подходит к его внешности гораздо лучше именно в игровом варианте. В справочнике, кстати говоря, указано место первого появления каждого героя и авторы первого издания с ним (обычно это редактор и дизайнер обложки). Большинство действующих лиц в игре каноничны, из новых вспоминается лишь лама и друг Квилла с Забвения.

Довольные как стадо бегемотов
Довольные как стадо бегемотов

Обещал без спойлеров, значит пересказывать всю игру не буду. Если говорить в общих чертах, то есть 2 сюжетные ветки, которые идут параллельно. Первая - сами приключения Стражей, а вторая - формирование дружной команды.

Такое чувство, что действие происходит после первого фильма - команда уже сформировалась, но срачи в ней остались до сих пор. Дракс недолюбливает Гамору, Ракета постоянно срётся с Питером и лишь Грут пытается дружить со всеми, но всё равно отдаёт предпочтение своему другу не-еноту. Квиллу, за которого мы и играем, нужно уладить все конфликты и построить дружеские взаимоотношения в команде.

Что же касается приключений, то за ~20 часов герои окажутся на самых разных планетах, потерпят не 1 раз раскол команды и даже сумеют оправдать своё погоняло "Стражи Галактики".

А ещё между многими главами можно походить по кораблю, поговорить с членами экипажа и воспользоваться верстаком. На нём сделан неплохой интерактив, да и перерыв между экшоном не помешает
А ещё между многими главами можно походить по кораблю, поговорить с членами экипажа и воспользоваться верстаком. На нём сделан неплохой интерактив, да и перерыв между экшоном не помешает

И самое главное - в игре очень много диалогов. Не тех, где говорящие головы беседуют ни о чём, а тех, которые ты слушаешь прямо во время геймплея. Они вообще не повторяются (исключая случай с загрузкой сейва, и то можно услышать разные варианты одного и того же диалога) и что самое главное, все они увлекательны. Иной раз хочешь дослушать спор или даже просто обычную беседу прежде, чем подходить к триггеру задания. Но даже если ты это и сделаешь, то почти сразу же запустится ещё один разговор, который тоже было бы интересно услышать, но такими темпами есть риск не пройти игру вообще.

Единственный минус здесь в том, что есть моменты, когда диалоги прерываются другими диалогами или срабатыванием триггера на катсцену - таким образом можно пропустить целый пласт ценной или просто интересной информации.

Геймплей

Сначала может показаться, что игра по своей сути - скучнейший шутан, где зажимаешь захват цели, выпускаешь очередь, после перегрева бластеры охлаждаются несколько секунд и снова по новой. Но уже через пару часов, когда ты приобрёл несколько способностей для Квилла и команды игра раскрывается совершенно с иной стороны.

Не так давно, в том числе и на DTF, была популярна тема про лудонарративный диссонанс. Здесь же всё в точности наоборот - как история проповедует работу в команде, так игра и вынуждает игрока действовать. Пусть он и становится со временем сильнее, но враги безмолвно говорят с самых первых сражений, что тебя без помощи спутников порвут как Бобик грелку. Это хорошо ощущается, когда союзника оглушают, а также в паре сюжетных мест, когда один или несколько соратников не будут доступны в бою.

Окно прокачки. Скрин не мой, за всё прохождение сделать его забыл, а ради одной фотки снова запускать EGS и игру не хочется
Окно прокачки. Скрин не мой, за всё прохождение сделать его забыл, а ради одной фотки снова запускать EGS и игру не хочется

Да, насчёт навыков - никакого гринда. Очков, выпадающих с сюжетных битв хватит чтобы прокачать по 3 способности каждого персонажа ну максимум к главе 11-12. Одна из абилок у всех кроме Квилла доступна по дефолту, 2 качаются за очки навыков (скиллпоинты даются за опыт в бою) и ещё одна, особенная, выдаётся по сюжету, после полного раскрытия или изменения персонажа.

У главного же героя помимо прокачиваемых способностей в определённые моменты повествования открываются стихийные выстрелы для бластеров, которые помогают в бою, исследовании карты и прохождении игры в целом. Также с помощью верстака можно апгрейднуть снаряжение, смастерив улучшения для бластеров, реактивных ботинок, щита и прочей одёжки. По итогу я купил 14 из 15 усилений - видимо всё же где-то пропустил несколько закоулков с запчастями, хоть и старался по максимуму пылесосить карту.

Все способности значительно упрощают геймплей и делают его веселее, чем просто дрочево с двумя греющимися бластерами. Где-то скиллы можно и комбинировать - допустим, подкинуть врагов с помощью Грута и запустить в них гранату Ракеты или связать корнями жирного противника и выпустить в него очередь из бластера со 100%-ым попаданием.

А ещё в бою можно применить "Летучку" - при использовании Квилл подзывает к себе Стражей и пытается их подбодрить. Если выбрать верную фразу, то все воодушевятся и получат бонусы, а если неверную, то Питера обзовут лохом и бонус получит только он
А ещё в бою можно применить "Летучку" - при использовании Квилл подзывает к себе Стражей и пытается их подбодрить. Если выбрать верную фразу, то все воодушевятся и получат бонусы, а если неверную, то Питера обзовут лохом и бонус получит только он

Также "сотрудники" нашего главного героя помогают и в исследовании локаций. Как практически (Грут корнями может сделать мост или поднять лифт, Ракета анлокнуть дверь или поломать какую-то хитрую систему, Гамора помочь залезть куда-то, а Дракс двинуть что-то тяжёлое), так и советами. Если игрок уже очевидно долго прётся куда-то не туда, доброжелательные члены команды назовут его имбецилом и скажут направление, в котором нужно двигаться (даже если ты идёшь за ресурсами). Если ты не можешь справиться с головоломкой, то в редких случаях можно получить помощь, но скорее всего опять просто обзовут идиотом.

Само исследование локаций является приятной перебивкой между боевыми сегментами. Иногда нужно позаниматься платформингом, в каких-то случаях решить незамысловатую головоломку (часто с помощью стихийных выстрелов) или пройти сегмент со скатыванием или пролезанием куда-то. Также в игре есть редкие QTE, которые меня выбесили в самом начале игры и я в настройках поставил их автоматическое прохождение (то есть теперь не нужно переигрывать одну катсцену по нескольку раз - +вайб, -дрочево).

А, ну и ещё в игре есть 2 вида коллекционных предметов - особые предметы стражей и костюмы, которые хорошо спрятаны на локациях. Они неплохие, но мне больше нравятся оригинальные образы персонажей, поэтому большую часть времени я пробегал в дефолтных скинах.

Графика и оптимизация

Графон в игре балдёжный - игра поддерживает все графические технологии новых видеокарт, включая RTX, DLSS, HDR, супер отражения в лужах и всё остальное. В течение всего прохождения руки постоянно тянулись ко кнопке включения фоторежима и по итогу я за 22 часа сделал 290 снимков (что для меня много - в Ведьмаке 3 с кучей графических модов за 155 часов их всего 319)

Центурионы
Центурионы

К оптимизации тоже не докопаешься - на моём сетапе с i5 9600, RTX 4060 и 32 ГБ RAM игра шла стабильно в 75 ФПС практически без просадок. Критический баг был всего 1 - однажды посреди боя игра отказалась реагировать на клавиатуру вовсе и мне пришлось выйти из игры и зайти заново. В остальном же всё отлично - даже мелких багов было минимальное количество. Запомнилось только то, что 1 раз Грут не захотел выпускать мост и пришлось перезагружать сейв.

Саундтрек

Помимо композиций, написанных для самих Стражей, игра включает много оригинального саундтрека - есть даже одна песня Iron Maiden и Never Gonna Give You Up Рика Эстли.

Меня, как металхеда, порадовал отдельно записанный альбом в стиле восьмидесятых - Space Rider. Всего он включает 10 композиций и несколько из них теперь в моём плейлисте. Группа Star-Lord Band, записавшая его, к сожалению, распалась после выхода игры, и Space Rider - её единственное творение за всё время существования.

Обложка альбома
Обложка альбома

Заключение

В результате могу сказать одно - игру, как любитель сюжетноориентрированных не очень длинных проектов я рекомендую. Персонажи - зачёт, сюжет - зачёт, геймплей - зачёт, графика и саундтрек - зачёт, озвучка - кайф, катсцены - ну наконец-то не просто головы с дефолтной анимацией тела и убогой лицевой.

В общем, сам буду проходить её на НГ+ по второму кругу. Надеюсь, что кого-то заинтересовал и этот кто-то найдёт для себя в Стражах Галактики ещё один любимый продукт. Если вам понравился A Plague Tale, то Guardians of the Galaxy понравится тоже (ну наверное, мне зашли на ура обе игры).

66
68 комментариев